8 мая 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 08.05.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


 

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 мая 2013


  • Федеральный конституционный закон от 7 мая 2013 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
    Членам Правительства РФ запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличность и ценности в иностранных банках за границей.
    Также им нельзя владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Речь идет не только о зарубежных ценных бумагах, но и о производных финансовых инструментах (фьючерсные, форвардные, опционные контракты, свопы).
    Указанные запреты распространяются на супругов и несовершеннолетних детей членов Правительства РФ. Порядок контроля за их соблюдением устанавливает Президент страны.
    Данные запреты вводятся, чтобы повысить эффективность мер по борьбе с коррупцией и обеспечить национальную безопасность.
     
  • Федеральный конституционный закон от 7 мая 2013 г. N 2-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"
    Закон о Правительстве РФ: что нового?
    Установлено, что данный орган вправе учреждать правительственные комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий. По решению Председателя Правительства РФ к работе в них будут привлекаться представители Федерального Собрания.
    Также предусмотрено, что Правительство РФ направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами.
    Закреплено, что члены Правительства РФ по приглашению палат Федерального Собрания выступают на их заседаниях с информацией по вопросам, носящим чрезвычайный характер.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"
    Бюджетный процесс стал более совершенным.
    В БК РФ внесены поправки, создающие правовую базу для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа.
    Изменения коснулись формирования государственных (муниципальных) программ; составления и утверждения бюджетов в "программном" формате. Речь также идет о бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах региональных и местных бюджетов, бюджетной отчетности и др.
    Что касается государственных (муниципальных) программ, то к процедуре их формирования и реализации применяются общие требования к механизму функционирования долгосрочных целевых программ. При этом правовые основания для формирования последних исключены.
    Так, определяют сроки реализации, а также порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации государственных (муниципальных) программ, утверждают их соответственно Правительство РФ, высший исполнительный орган госвласти субъекта Федерации, местная администрация муниципального образования.
    Предусмотрена также ежегодная оценка эффективности реализации каждой программы. По ее результатам могут быть приняты решения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы.
    Что касается бюджетной классификации, то для повышения прозрачности расходов бюджетов закреплено следующее. Во-первых, установлена структура кода вида расходов, включающая группу, подгруппу и элемент. Во-вторых, приведен единый для бюджетов бюджетной системы нашей страны перечень таких групп, подгрупп. Перечень единых элементов видов расходов классификации расходов бюджетов определяет Минфин России.
    Классификация доходов бюджетов дополнена подгруппой "поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" по группе доходов.
    Кроме того, изменения как в БК РФ, так и в налоговое законодательство должны теперь вноситься отдельными федеральными законами. Это также касается приостановления, отмены или признания утратившими силу положений БК РФ, актов законодательства о налогах и сборах. Запрещено включать их в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
    Изменения затронули и другие законы. Среди них - посвященные ветеранам, животному миру, госпособиям гражданам с детьми, соцзащите инвалидов, экологической экспертизе, физкультуре и спорту, охоте и сохранению охотничьих ресурсов и пр.
    Поправки вводятся в действие со дня официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    ЖКХ нуждается в частных инвесторах.
    Поправки направлены на привлечение частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.
    Ими предусматривается возможность передачи прав владения и (или) пользования объектами тепло-, водоснабжения и водоотведения путем заключения договора аренды или концессионного соглашения. При этом закрепляются механизмы, позволяющие установить обязательные требования к собственникам, концессионерам и арендаторам объектов коммунального сектора, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в части объемов и направлений инвестиций, целевых показателей надежности, качества предоставляемых товаров (оказываемых услуг) и сроков их достижения.
    Предусмотрено обязательное техническое обследование передаваемых объектов.
    Прописан особый порядок оценки конкурсных предложений и определения победителей конкурсов на заключение договоров аренды и концессионных соглашений в отношении указанных объектов. Предусмотрена возможность использовать в качестве критерия определения победителя объем финансовой поддержки, предоставляемой из бюджета.
    Устанавливаются требования к содержанию договоров аренды, права, обязанности и ответственность сторон.
    Недостижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов будет являться основанием для уменьшения тарифов.
    Предусмотрено размещение в Интернете акта о результатах контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения (исключение - стратегические и секретные объекты).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
    Запрет для чиновников иметь счета за рубежом повлек изменения в ряд законов.
    Поправки обусловлены Законом о запрете отдельным категориям чиновников открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в зарубежных банках, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
    В связи с этим внесены корреспондирующие поправки в соответствующие законы, в т. ч. о банках и банковской деятельности, налоговых органах, прокуратуре, статусе судей, политических партиях, выборах, госслужбе, противодействии коррупции, в ТК РФ.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта"
    Олимпиада: порядок передачи олимпийских объектов в государственную (муниципальную) собственность и защита интересов банков при ипотеке изымаемой недвижимости.
    Вводится упрощенный порядок передачи олимпийских объектов в государственную или муниципальную собственность.
    Речь идет о тех, что возведены за счет средств ГК "Олимпстрой". Дело в том, что по окончании Олимпийских игр в Сочи деятельность госкорпорации будет прекращена. В связи с этим необходимо решить дальнейшую судьбу построенных объектов. Согласно поправкам их передадут в государственную или муниципальную собственность безвозмездно на основании решений Правительства РФ. Это будет происходить после их ввода в эксплуатацию и регистрации прав госкорпорации на них.
    Кому конкретно передать объекты, определяет Правительство РФ исходя из полномочий соответствующих публично-правовых образований и функционального назначения олимпийских объектов. Новые владельцы могут их в последующем отдать в аренду или пользование (в том числе закрепить за государственными, муниципальными учреждениями или унитарными предприятиями).
    Передача происходит на основании акта приема-передачи. В случае отказа принимающей стороны его подписать госкорпорация утверждает его в одностороннем порядке.
    Прописан порядок регистрации прав государственной (муниципальной) собственности на олимпийские объекты и предназначенные для их размещения земельные участки. Объединять несколько участков в один не требуется. Участки для размещения объектов федерального значения отнесены к собственности Российской Федерации.
    Кроме того, закреплены порядок и сроки перечисления денежной компенсации владельцам недвижимости, изъятой для возведения олимпийских объектов. Она должна быть переведена на указанный ими банковский счет в течение 7 дней после заключения соглашения об изъятии. Если такая недвижимость находится в залоге, то, прежде чем перечислять компенсацию, залогодержателя уведомляют о сроках перевода денег и реквизитах банковского счета, на который они поступят. Это позволит банкам реализовать право преимущественного удовлетворения своих требований из суммы причитающейся залогодателю компенсации.
    Предусмотрен и упрощенный порядок погашения регистрационной записи об ипотеке изымаемой недвижимости.
    Юрлица, осуществляющие функции по организации и проведению Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, наделены статусом российских организаторов игр.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 100-ФЗ "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
    Пересмотрены общие положения ГК РФ о сделках и представительстве, об исковой давности.

    Изменения вносятся в подразделы 4 (сделки и представительство) и 5 (сроки, исковая давность) общих положений ГК РФ. Это лишь часть масштабных поправок. Напомним, что в первом чтении Государственной Думой РФ принимался единый законопроект. Но затем его разделили на несколько самостоятельных частей.
    В ГК РФ добавляются статьи, посвященные таким вопросам, как согласие на совершение сделки. Юридически значимые сообщения. Недействительность сделки, совершенной без необходимого согласия. Последствия совершения сделки в отношении имущества, распоряжение которым запрещено (ограничено).
    Исключается положение о том, что срок действия доверенности не должен превышать 3 лет. Вводится безотзывная доверенность. Она должна быть нотариально удостоверена. Устанавливается еще одно основание для прекращения доверенности - введение такой процедуры банкротства, при которой соответствующее лицо утрачивает право самостоятельно выдавать доверенности.
    Утрачивает силу норма о том, что несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет ее недействительность. Согласно поправкам сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит госрегистрации.
    Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить ее сторона. А в случаях, предусмотренных законом, также иное лицо. Прежде любое заинтересованное лицо было вправе предъявить такое требование.
    Притворной признается в т. ч. сделка, совершенная с целью прикрыть сделку на иных условиях.
    Устанавливается, что срок исковой давности по недействительной сделке для лица, не являющегося ее стороной, во всяком случае не может превышать 10 лет со дня начала ее исполнения.
    Вводится новая глава, посвященная правовому регулированию решений собраний.
    До одобрения представляемым сделки, заключенной неуполномоченным лицом, другая сторона вправе отказаться от нее в одностороннем порядке. Исключение - случаи, когда при совершении сделки она знала (должна была знать) об отсутствии у лица полномочий либо об их превышении.
    Изменениям подверглись в т. ч. статьи, в которых речь идет о начале, приостановлении течения срока исковой давности.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г. Исключение - норма, касающаяся признания недействительной сделки, совершенной гражданином, впоследствии ограниченным в дееспособности из-за психического расстройства. Она вступает в силу со 2 марта 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" и Федерального закона "О персональных данных"
    О законодательных поправках, связанных с защитой персональных данных.
    Поправки обусловлены ратификацией Конвенции Совета Европы о защите физлиц при автоматизированной обработке персональных данных и Законом о таких данных.
    Вносятся изменения в 14 законодательных актов: Трудовой кодекс РФ, ГПК РФ, Законы о прокуратуре, НПФ, государственной соцпомощи, связи, лотереях, гражданской службе и ряд других.
    Они направлены на введение в действие принципов защиты персональных данных. В частности, речь идет об обязательном согласии субъекта персональных данных на их предоставление или дальнейшую обработку, кроме случаев, определенных законом. Об установлении повышенных мер охраны и защиты особых категорий персональных данных. О праве доступа лица к персональным данным о себе по запросу и на возражение против их обработки. О регистрации информационных систем персональных данных.
    Установлено, что иски о защите прав субъекта персональных данных, в т. ч. о возмещении убытков и (или) компенсации морального вреда, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.
     
  • Федеральный закон РФ от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Рекламные конструкции: что нового?
    Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, теперь утверждают регионы (минимум 5 лет, максимум 10 лет). При этом они зависят от типов и видов конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы.
    Органы местного самоуправления муниципальных районов/городских округов (далее - орган МСУ) утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках (независимо от форм собственности), а также на недвижимости, находящейся в региональной или муниципальной собственности. Речь идет о документе, определяющем места размещения, типы и виды конструкций, установка которых допускается на этих местах.
    Разрешение теперь требуется не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции. Уточнены основания, по которым принимается решение об отказе в выдаче разрешения, о его аннулировании, а также случаи, когда разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке.
    Владелец конструкции, установленной/эксплуатируемой без действующего разрешения, обязан демонтировать ее в течение месяца со дня выдачи органом МСУ соответствующего предписания.
    Если владелец конструкции не сделает этого в срок либо если данное лицо неизвестно, то предписание получит законный владелец недвижимости, к которой присоединена конструкция. На демонтаж также отводится месяц. В противном случае демонтаж, хранение или уничтожение конструкции осуществляются за счет местного бюджета. По требованию органа МСУ владелец рекламной конструкции либо недвижимости обязан возместить соответствующие расходы.
    Специальные правила предусмотрены для ситуации, когда рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества либо к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме без их согласия на ее установку и эксплуатацию.
    Изменения также затронули КоАП РФ и Закон об общих принципах организации местного самоуправления.
    Так, увеличен размер штрафа за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции в отношении юрлиц. Он теперь составляет от 500 тыс. до 1 млн руб. (ранее - от 50 тыс. до 80 тыс. руб.).
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 97-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности"
    ФСБ России вправе направлять своих советников и специалистов в иностранные государства на постоянной основе.
    Нововведения коснулись полномочий органов службы безопасности по направлению советников и специалистов в иностранные государства на постоянной основе. Ранее они командировались за рубеж на срок от 3 до 6 месяцев.
    Указанные сотрудники оказывают методическую и экспертную помощь, дают консультации при проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также совместных операций со спецслужбами и правоохранительными органами других стран.
    Штаты советников и специалистов ФСБ России в иностранных государствах будут комплектоваться по мере достижения соответствующих договоренностей с конкретными странами. Они уже имеются с Абхазией, Южной Осетией и Киргизией, в которые будет направлено по 15 советников и специалистов.
     
  • Федеральный закон РФ от 7 мая 2013 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Охрана памятников истории и культуры: увеличены штрафы.
    В частности, увеличены штрафы за организацию и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
    Гражданам вместо 1-1,5 тыс. руб. придется заплатить от 15 тыс. до 100 тыс. руб., должностным лицам - не 2-3 тыс. руб., а 20-300 тыс. руб. Штраф для юрлиц составляет от 100 тыс. руб. до 1 млн руб. (ранее - 20-30 тыс. руб.).
    За уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, в т. ч. выявленных, юрлиц наказывают штрафом от 500 тыс. руб. до 20 млн руб. Если эти объекты являются особо ценными (включены в Список всемирного наследия), то штраф составляет 1-60 млн руб.
    Введена ответственность за неисполнение обязанности приостановить земляные, строительные, дорожные и иные работы, если обнаружен объект с признаками объекта культурного наследия, после получения письменного предписания соответствующего госоргана. Это также касается работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность. Предусмотрены штрафы: для граждан в размере 15-300 тыс. руб., для должностных лиц - 20-400 тыс. руб., для организаций - от 200 тыс. руб. до 5 млн руб.
    Усилена ответственность должностных лиц за незаконные предоставление участков из состава земель историко-культурного назначения и изменение их правового режима. Штраф - 20-400 тыс. руб. (вместо 4-5 тыс. руб.).
    Кроме того, теперь наказывают за невыполнение в установленный срок законного предписания органа госконтроля в области сохранения, использования, популяризации и госохраны объектов культурного наследия: граждан - штрафом 2-4 тыс. руб., должностных лиц - 20-40 тыс. руб. либо дисквалификацией на срок до 2 лет, организации - 100-500 тыс. руб. За повторное нарушение санкция выше.
    Более строго карают за нарушение требований сохранения, использования и госохраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, их территорий либо несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 95-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации"
    Работодателям предлагается создавать производственные советы.
    Расширены права работодателей.
    Последним (за исключением физлиц, не являющихся ИП) предоставлена возможность создавать производственный совет.
    Речь идет о совещательном органе, образуемом на добровольной основе из числа работников, имеющих, как правило, достижения в труде.
    Цель его создания - подготовка предложений для работодателя по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и технологий, повышению производительности труда и квалификации работников.
    Полномочия, состав и порядок деятельности производственного совета устанавливаются локальным нормативным актом.
    При этом к ведению совета не могут относиться вопросы, решение которых находится в исключительной компетенции органов управления организации.
    Совет также не рассматривает вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, отнесенные к компетенции профсоюзов.
    Работодатели обязаны информировать производственный совет о результатах рассмотрения и реализации предложений, поступивших от него.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 85 части первой и статьи 284 и 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Подача муниципалитетами данных о земельных участках и нулевая ставка налога на прибыль для рыбной отрасли: поправки к НК РФ.
    До внесения изменений органы местного самоуправления были обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, по состоянию на 1 января текущего года.
    Установлено, что подаваться должны сведения об участках, выделенных (предоставленных) на основании актов органов местного самоуправления, принятых до дня вступления в силу Закона о госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней.
    Речь идет о случаях, когда указанные сведения ранее в налоговые органы не представлялись.
    Изменены критерии, при соответствии которым рыбохозяйственные организации могут применять нулевую ставку по налогу на прибыль. Речь идет о деятельности, связанной с реализацией произведенной с/х продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной с/х продукции.
    Поправками к таким организациям отнесены с/х производственные кооперативы (включая рыболовецкие артели (колхозы)). Они могут применять нулевую ставку, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от продажи водных биоресурсов и (или) продукции из них составляет не менее 70% и если они имеют собственные суда рыбопромыслового флота либо используют суда на основании бербоут- и тайм-чартера.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 93-ФЗ "О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"
    Регионы также должны поддерживать инновационную деятельность.
    Скорректирован Закон о науке и государственной научно-технической политике.
    Под господдержкой инновационной деятельности понимается совокупность мер, принимаемых для создания правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для лиц, осуществляющих такую деятельность.
    Уточнено, что данные меры принимаются органами власти не только федерального, но и регионального уровня.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    На мопеды придется получать водительское удостоверение, самоподготовку отменяют, а водители-мигранты должны иметь российские права.
    Вместо прежних 5 категорий установлено 10 категорий и 6 подкатегорий водительских удостоверений. В частности, появились такие новые категории, как Tm - трамваи, Tb - троллейбусы, M - мопеды и легкие квадрициклы; подкатегории А1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубов и максимальной мощностью не более 11 кВт, В1 - трициклы и квадрициклы. Также вводится несколько подкатегорий для управления автобусами и грузовиками с прицепами.
    Обменивать в связи с этим ранее полученные водительские удостоверения не требуется. Наличие открытой категории позволит управлять транспортными средствами и соответствующей подкатегории.
    Категорию М можно получить в 16 лет. Мопедами также можно управлять при наличии российского водительского удостоверения любой иной категории или подкатегории.
    Запрещается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий "А" и "В".
    Закрепляется возможность сдавать экзамен на водительские права на автомобилях с автоматической коробкой передач. В этом случае лицо получит право управлять только транспортными средствами с аналогичной коробкой.
    Перевозчикам запрещено допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих российских национальных водительских удостоверений соответствующих категорий и подкатегорий. Это касается в том числе и иностранных мигрантов. За нарушение указанного запрета будут штрафовать на 50 тыс. руб.
    Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Повышаются штрафы за нарушение правил охоты, а также добычи (вылова) водных биоресурсов.
    Штраф за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных и водных биоресурсов, налагаемый на граждан, возрастает с 300-500 руб. до 2-5 тыс. руб. На должностных лиц - с 500-1 000 руб. до 5-10 тыс. руб. На организации - с 5-10 тыс. руб. до 10-15 тыс. руб.
    Увеличиваются штрафы за нарушение правил охоты. Для граждан - с 1-2 тыс. руб. до 2-5 тыс. руб. Для должностных лиц - с 10-15 тыс. руб. до 20-30 тыс. руб.
    Также повышаются штрафы за нарушение правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих промышленное, прибрежное и другие виды рыболовства (кроме рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России). Для граждан размер взыскания увеличивается с 1-2 тыс. руб. до 2-5 тыс. руб. Для должностных лиц штраф вырастает с 10-15 тыс. руб. до 20-30 тыс. руб. Для организаций размер санкции остается на прежнем уровне (от 100 тыс. до 200 тыс. руб.).
    Прежние штрафы были неоправданно малы. Они были несоизмеримы с последствиями указанных деяний. Не позволяли предупреждать новые правонарушения, эффективно решать вопросы обеспечения экологической безопасности. Данные санкции были несопоставимы с затратами на мероприятия, обеспечивающие надлежащий экологический баланс.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
    Законы о банках и о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан: что нового?
    Поправки призваны привести положения данных законов в соответствие с ТК РФ.
    В Законе о банках и банковской деятельности закреплены основания для отказа в госрегистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций.
    Среди таковых - кандидаты на должности руководителя, главбуха организации и его заместителей не соответствуют квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.
    Уточнено, что понимается под таким несоответствием. Это, в частности, наличие в течение 2 лет, предшествовавших дню подачи в Банк России документов для госрегистрации организации, фактов прекращения с указанными лицами трудового договора по ряду оснований, предусмотренных ТК РФ (ранее упоминался КЗоТ РФ).
    Так, речь идет о совершении на работе хищения чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица. О совершении виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если они дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя.
    Это также осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу. При этом оно должно быть обусловлено совершением сотрудником по месту работы хищения чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения.
    В Законе о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан прописано следующее.
    Должностные лица органов госвласти, местного самоуправления, виновные в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязанностей в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства, привлекаются к дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части уточнения обязанностей кредитных организаций"
    Банкам дали год на оборудование платежных терминалов ККТ.
    Поправки касаются использования контрольно-кассовой техники в платежных терминалах и банкоматах.
    Закрепляется перечень случаев, когда кредитные организации при осуществлении наличных денежных расчетов через платежные терминалы обязаны применять ККТ. Такое требование вводится, если терминал установлен вне помещения банка; либо не является основным средством этой кредитной организации и не принадлежит только ей на праве собственности; либо осуществляемые через него операции не подлежат ежедневному отражению в бухучете.
    Платежные агенты (в том числе банковские) и субагенты должны оборудовать ККТ каждый используемый ими платежный терминал или банкомат независимо от того, кому он принадлежит. ККТ устанавливается внутри корпуса терминала (банкомата), содержащего устройство для приема и (или) выдачи наличных. При ее регистрации в налоговых органах требуется указать адрес места ее установки в составе терминала (банкомата).
    Кроме того, обязательной функцией банкомата должна быть выдача и (или) прием банкнот с использованием платежных карт.
    Контроль за применением кредитными организациями ККТ передается от ЦБ РФ налоговым органам.
    Федеральный закон вступает в силу через 1 год после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации"
    Факты грубого нарушения финансовой дисциплины не останутся без внимания парламента страны.
    Расширен предмет парламентского расследования Федерального Собрания РФ.
    Расследованию теперь также подлежат факты грубого нарушения финансовой дисциплины. Это несвоевременное исполнение доходных и (или) расходных статей бюджетов страны и государственных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению. Это также неэффективные трата средств указанных бюджетов, управление и распоряжение федеральной собственностью.
    При наличии таких фактов профильный комитет Совета Федерации или Государственной Думы направляет Председателю соответствующей палаты письменное обращение о возбуждении парламентского расследования.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и Водный кодекс Российской Федерации"
    На законодательном уровне урегулировано захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море.
    Внесены поправки в Закон о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне России и в Водный кодекс РФ.
    Они касаются донного грунта.
    Под ним понимается грунт дна водного объекта, извлеченный при строительстве, реконструкции, эксплуатации гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах, при создании и содержании внутренних водных путей России, предотвращении негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, поддержании надлежащего санитарного состояния водных объектов и благоприятного состояния окружающей среды.
    Прописан порядок захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море. Данная деятельность подлежит государственной экологической экспертизе. Также необходимо получить специальное разрешение. Закреплена процедура его выдачи. Захоронение донного грунта не является захоронением отходов.
    Районы захоронения донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море заносятся в специальный реестр. Порядок его ведения устанавливается Правительством РФ.
    Исполнители строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, обязаны охранять последние, предотвращать их загрязнение и засорение.
    Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море запрещено в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, в границах рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря. Также это не допускается в случае, если данный грунт содержит вредные вещества, перечень которых определяется Правительством РФ в соответствии с международными договорами России.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам"
    Матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, увеличили пособие по уходу за ребенком.
    Поправки касаются выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам.
    Женщинам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией (прекращением деятельности) работодателя, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивают в размере 40% среднего заработка по месту работы. Однако если увольнение по тому же основанию имело место в период отпуска по беременности и родам, размер названного пособия ранее был минимальным (1,5 тыс. руб. по уходу за первым ребенком, 3 тыс. руб. - за вторым и последующими детьми).
    Как указал Конституционный Суд РФ (определение от 27 января 2011 г. N 179-О-П), такая дифференциация необоснованна. Женщины, увольняемые в период отпуска как по беременности и родам, так и по уходу за ребенком, фактически оказываются в одинаковой ситуации. Ликвидация работодателя не связана с их действиями, волей или желанием. Они в равной мере нуждаются в материальной поддержке на период до достижения ребенком 1,5 лет.
    Поправки устраняют данное неравенство. Установлен одинаковый размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком (40% среднего заработка) матерям, уволенным в период отпуска как по беременности и родам, так и по уходу за ребенком.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 42 Закона Российской Федерации "О недрах"
    Определен орган, который установит порядок расчета сбора за участие в конкурсах (аукционах) на право пользования участками недр.
    Вносятся изменения в Закон о недрах.
    Данным законом предусмотрен сбор за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр. Он вносится всеми участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора рассчитывается исходя из затрат на подготовку, проведение и определение итогов конкурса (аукциона), на оплату труда привлекаемых экспертов.
    Поправками закрепляется, что порядок определения суммы указанного сбора устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете"
    Недвижимость МГУ и СПбГУ приватизации не подлежит!
    Согласно поправкам в Законе о МГУ и СПбГУ прописано, что принадлежащая им недвижимость (в том числе жилые помещения) находится в федеральной собственности. Ее приватизация запрещена.
    Имеются в виду закрепленные за университетами на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктур, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы.
    Одновременно за университетами закреплено право предоставлять по договору социального найма находящиеся у них в оперативном управлении жилые помещения (в порядке и на условиях, определяемых Правительством РФ).
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 83-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    Как устанавливают личность иностранцев, не имеющих действительных паспортов?
    Поправки касаются установления личности иностранного гражданина, не имеющего действительного паспорта.
    Их необходимость обусловлена следующим. В Закон о гражданстве РФ были внесены изменения, предусматривающие упрощенный порядок приобретения российского гражданства некоторыми бывшими гражданами СССР. В частности, речь идет о тех, кто получил российский паспорт с нарушениями до 1 июля 2002 г. Если такие субъекты не имеют действительного удостоверения личности, то ее устанавливают в период рассмотрения их заявления о признании гражданином или о приеме в гражданство России. В поправках прописана процедура этого.
    Устанавливает личность территориальный миграционный орган. Он делает это по собственной инициативе или на основании соответствующего заявления иностранного гражданина. В заявлении надо указать свои персональные данные (Ф.И.О., год, месяц, дату и место рождения). К нему требуется приложить подлинники и (или) копии имеющихся документов: недействительного паспорта, свидетельств о рождении, браке, военного билета, трудовой книжки, пенсионного или водительского удостоверения и др.
    Для установления личности миграционный орган может проводить соответствующие проверки (в том числе по системам миграционного учета и дактилоскопической регистрации), опознание иностранного гражданина, опрос свидетелей. Подробно прописана процедура их осуществления. Если достоверность сведений, представленных иностранцем о себе, подтвердилась, миграционный орган составляет заключение об установлении личности. Иностранец может получить его копию.
    Вся процедура должна занять не более 3 месяцев.
    В аналогичном порядке устанавливают личность иностранцев, незаконно находящихся в России и не имеющих действительных паспортов, а также в иных случаях.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    Иностранцам разрешили руководить торговой деятельностью.
    Внесены изменения в Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
    Правительство РФ вправе устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики. Так, в сфере розничной торговли она составляет 0%.
    Поправками вводится прямой запрет привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов в сферу розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтическую продукцию).
    Данный запрет не применяется к работникам, которые руководят деятельностью, связанной с ведением торговли, и координируют ее. Перечень профессий (должностей, специальностей) таких сотрудников и квалификационные требования к ним утверждаются Минтрудом России.
    Устанавливаемые Правительством РФ допустимые доли теперь не распространяются на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 81-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года"
    Агентство по страхованию вкладов: новые права.
    Скорректированы Законы о страховании вкладов физлиц и о допмерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 г.
    Установлено, что Агентство по страхованию вкладов может открывать банковские счета в кредитных организациях на территории России и совершать с ЦБ РФ сделки РЕПО.
    Приобретатель имущества и обязательств банка и временная администрация, действующая от имени последнего, заключают договор передачи имущества и обязательств банка. В нем могут быть указаны последствия передачи приобретателю имущества ненадлежащего качества.
    Закреплено, что сюда в т. ч. входит возврат имущества с компенсацией банком его стоимости приобретателю (обратная передача). В таких случаях Агентство вправе исполнить за банк его обязательство по компенсации. При этом сумма, которая может быть уплачена приобретателю за счет средств фонда обязательного страхования вкладов, не должна превышать ту, что пропорциональна доле застрахованных обязательств в составе всех переданных приобретателю обязательств.
    В указанной ситуации к Агентству переходит право требования к банку в пределах уплаченной приобретателю суммы.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
    Уточнен Закон о рассмотрении обращений граждан.
    Цель поправок - привести Закон о порядке рассмотрения обращений граждан России в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ.
    Действие закона распространено и на обращения объединений граждан, в т. ч. юрлиц.
    Закон также регулирует порядок рассмотрения обращений государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, на которые возложены публично значимые функции, и их должностными лицами.
    Соответствующие изменения внесены в положения КоАП РФ, которые устанавливают административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. При этом размер санкции сохраняется (штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.).
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
    Чиновникам высокого ранга запретили иметь счета (вклады) за рубежом.
    Чиновникам высокого ранга запрещается, во-первых, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные деньги и ценности в зарубежных банках за границей. Во-вторых, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Помимо этого их обязывают указывать сведения о принадлежащей им, их супругам и несовершеннолетним детям заграничной недвижимости. Об источниках получения средств, на которые она приобретена. Об обязательствах имущественного характера за рубежом.
    Запрет распространяется на лиц, замещающих государственные должности. На заместителей (в т. ч. первого) Генерального прокурора РФ. На членов Совета директоров Центрального банка России. На федеральных госслужащих, назначаемых и освобождаемых Президентом РФ, Правительством РФ или Генеральным прокурором РФ. На заместителей руководителей федеральных ведомств. На лиц, занимающих в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных на основании федеральных законов, должности, на которые назначает и от которых освобождает Президент РФ или Правительство РФ. На глав городских округов, муниципальных районов. На супругов и несовершеннолетних детей данных чиновников. На иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. Из-под запрета открывать и иметь счета (вклады) выведены те, кто замещает должности в официальных зарубежных представительствах России, федеральных ведомств.
    Дается 3 месяца на то, чтобы закрыть счет (вклад), прекратить хранение денег и ценностей в заграничном банке, избавиться от иностранных финансовых инструментов.
    За нарушение запрета будут досрочно прекращать полномочия, освобождать от должности или увольнять в связи с утратой доверия.
    Если есть достаточная информация о том, что запрет не соблюдается, проводится проверка. В ходе нее направляются запросы. Наводятся справки у физлиц. Беседуют с проверяемым чиновником, получают от него пояснения. Изучают дополнительные материалы.
    На время проверки чиновника могут отстранить от должности на период, не превышающий 60 дней. Этот срок разрешается продлить до 90 дней.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"
    Уполномоченным по защите прав предпринимателей в России посвящен закон.
    Закреплено правовое положение Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Федерации.
    Так, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат - это госорган с правом юрлица, обеспечивающий гарантии госзащиты прав и законных интересов субъектов бизнеса и соблюдения указанных прав органами госвласти, местного самоуправления и должностными лицами.
    Уполномоченного назначает Президент РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на 5 лет.
    Он рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке с учетом ряда особенностей, а также в соответствии с процедурой подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним, утвержденной им самим.
    Среди действий, которые должны быть выполнены в результате рассмотрения жалобы, отмечены следующие. Это направление в адрес соответствующего органа власти, должностного лица заключения с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов субъектов бизнеса; обращение в суд.
    Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов бизнеса размещается на официальном сайте Уполномоченного при условии обязательного обезличивания персональных данных.
    Уполномоченный наделен правом запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы от органов госвласти, местного самоуправления и должностных лиц; в ряде случаев без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы.
    Законами субъектов Федерации может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе - государственная должность субъекта Федерации.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования, кроме отдельного положения, которое вводится в действие с 1 января 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле"
    Процедура парламентского контроля прописана в отдельном законе.
    Парламентский контроль проводят Совет Федерации и Госдума РФ, их комитеты и комиссии, члены и депутаты, Счетная палата РФ. Субъектом контроля также является парламентская комиссия по расследованию соответствующих фактов и обстоятельств.
    Среди целей контроля - обеспечивать соблюдение Конституции и законов страны, противодействовать коррупции, выявлять ключевые проблемы в деятельности госорганов. Кроме того, изучается практика применения законодательства России, вырабатываются рекомендации по его совершенствованию.
    Перечислены формы парламентского контроля. Так, Госдума рассматривает вопрос о доверии Правительству РФ, заслушивает его ежегодные отчеты и доклады Председателя ЦБ РФ о деятельности Банка России. Проводятся парламентские слушания и расследования. Направляются депутатские запросы. Представители ФС РФ могут привлекаться к работе правительственной комиссии по расследованию причин возникновения ЧС и ликвидации их последствий.
    Государственный и местный органы, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения палаты ФС РФ, подготовленные по итогам проведения парламентского контроля, и в определенный срок уведомить ее о принятых мерах.
    Правительство РФ должно ежеквартально информировать парламент страны о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами.
    Парламентский контроль осуществляется гласно. Информация о нем должна быть открытой для общества и СМИ, в т. ч. через Интернет.
    Общее руководство организацией и проведением парламентского контроля возлагается на председателей палат ФС РФ и их заместителей.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 76-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений"
    Защита детей от сексуальной эксплуатации: ратифицирована Конвенция Совета Европы.
    Ратифицирована Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. Напомним, что она была подписана в г. Страсбурге 1 октября 2012 г.
    Конвенция, в частности, определяет преступления, касающиеся детской порнографии и участия ребенка в порнографических представлениях, устанавливает юрисдикцию в отношении преступлений, называет отягчающие обстоятельства и т. д. Она предусматривает создание специального органа - Комитета Сторон, который призван следить за выполнением участниками конвенции ее условий.
    Кроме того, установлен особый порядок исследования доказательств по сексуальным преступлениям в отношении детей.
    Вместе с тем конвенция принята со следующими оговорками.
    Во-первых, Россия не признает преступлениями производство и хранение следующей детской порнографии. Речь идет о материалах, в которых используются исключительно смоделированные или реалистичные изображения несуществующего ребенка, а также участвуют несовершеннолетние, достигшие возраста, с которого с ними можно вступать в сексуальные отношения (при условии, что изображения производятся с согласия подростка и хранятся им для собственного частного использования).
    Во-вторых, Россия не признает преступлением преднамеренное получение доступа к детской порнографии при помощи информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
    В-третьих, наша страна ограничивает сознательное посещение порнографических представлений с участием детей следующими случаями. Речь идет о вовлечении ребенка в порнографические представления (о склонении к участию в них), принуждении к этому, о получении из таких представлений выгоды, а также об иной эксплуатации ребенка в соответствующих целях.
    В-четвертых, Россия сохраняет за собой право не применять специальных мер для установления ответственности за следующие преступления. Это предложение (предоставление) детской порнографии, ее приобретение для себя или другого лица, хранение, преднамеренное получение доступа к детской порнографии при помощи ИКТ, сознательное посещение порнографических представлений с участием детей, совращение детей и домогательство.
    В-пятых, решено пока не принимать нормы относительно юрисдикции преступлений, совершенных лицами, обычно проживающими в нашей стране.
    В-шестых, Россия ограничивает занятие деятельностью сексуального характера с ребенком, когда используются принуждение, сила, угрозы или имеет место злоупотребление доверием, властью или влиянием, случаями, когда граждане России обычно проживают в нашей стране.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 75-ФЗ "О ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии"
    Россия ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии.
    Ратифицирован Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. Напомним, что он был принят Генеральной Ассамблеей ООН 25 мая 2000 г. и подписан от имени России в г. Нью-Йорке 26 сентября 2012 г.
    Протокол определяет такие понятия, как "торговля детьми", "детская проституция", "детская порнография". Кроме того, он называет меры, предпринимаемые государствами-участниками, и уделяет внимание вопросам юрисдикции, а также выплаты компенсации пострадавшим детям.
    Напомним, что каждое государство-участник должно отчитаться о проделанной работе перед Комитетом по правам ребенка. Срок - в течение 2 лет после вступления протокола в силу.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 74-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики и Протокола между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о сотрудничестве в военной области в период, предшествующий вступлению в силу Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики"
    Объединенная российская военная база в Киргизии: статус и условия пребывания.
    Ратифицированы российско-киргизские Соглашение о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы (ОРВБ) в Киргизии, а также Протокол о сотрудничестве в военной области.
    Соглашение и протокол были подписаны в г. Бишкеке 20 сентября 2012 г. Они направлены на закрепление долгосрочного российского военного присутствия (20 лет) на территории Киргизии.
    Так, в соглашении приводится перечень воинских формирований, подлежащих преобразованию в ОРВБ, места дислокации и условия их нахождения в Киргизии. Урегулированы вопросы повседневной деятельности ОРВБ; порядок применения воинских формирований базы, правила организации полетов российских воздушных судов, движения кораблей и судов, наземных транспортных средств ОРВБ и др.
    Воинские формирования ОРВБ в период их пребывания на киргизской территории кроме функций защиты интересов нашей страны совместно с ВС Киргизии обеспечивают безопасность последней. Для этих целей российская сторона за счет ассигнований из федерального бюджета Минобороны России оказывает военно-техническую помощь и содействие в обеспечении Киргизии совместимым вооружением, военной и специальной техникой. Кроме того, предусмотрено перечисление Киргизии арендных платежей за используемые воинскими формированиями ОРВБ земельные участки и часть акватории озера Иссык-Куль.
    Срок действия соглашения - 15 лет начиная с 29 января 2017 г. Оно может автоматически продлеваться на 5-летние периоды. До вступления в силу соглашения применению подлежит протокол.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 73-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об урегулировании задолженности Киргизской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам"
    Россия простит Киргизии долг в полмиллиарда долларов.
    Ратифицировано межправительственное Соглашение об урегулировании задолженности Киргизии перед Россией по ранее предоставленным кредитам.
    Речь идет о задолженности по 2 соглашениям: об урегулировании задолженности Киргизии по ранее предоставленным кредитам от 5 сентября 2005 г. и о предоставлении Киргизии госкредита от 3 февраля 2009 г.
    Долг по первому соглашению составляет 188 924 830,84 долл. США. Вся эта сумма списывается, равно как и проценты, начисленные на нее с 01.09.2012 до даты вступления в силу ратифицируемого соглашения. Проценты на суммы платежей, срочных после 01.09.2012, при этом не начисляются.
    Долг по второму соглашению равен 300 млн долл. США. Вся эта сумма списывается в течение 10 лет равными годовыми долями 16 марта каждого года начиная с 16 марта 2016 г. С этой же даты проценты не начисляются и не выплачиваются. Платеж срочный 15 марта 2016 г. в погашение основного долга не осуществляется.
    Задолженность уменьшается в рамках официальной помощи развитию Киргизии.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 72-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций"
    Верхне-Нарынский каскад гидроэлектростанций: условия реализации российско-киргизского проекта.
    Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Киргизии о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций.
    Соглашение подписано в г. Бишкеке 20 сентября 2012 г.
    Им определены условия реализации проекта строительства и эксплуатации Акбулунской ГЭС, Нарынской ГЭС-1, Нарынской ГЭС-2 и Нарынской ГЭС-3 Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций. Для реализации проекта учреждается совместное предприятие - ЗАО "Верхне-Нарынские гидроэлектростанции". Уставный капитал этого общества распределен в равных долях (50/50) между уполномоченными организациями договаривающихся стран. Речь идет об ОАО "РусГидро" с российской стороны и ОАО "Электрические станции"- с киргизской.
    Сроки и последовательность реализации проекта определяются технико-экономическим обоснованием (ТЭО). Для его разработки Россия предоставляет необходимые денежные средства ОАО "РусГидро", которое в дальнейшем внесет ТЭО в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия. Россия также обеспечивает привлечение ЗАО "Верхне-Нарынские гидроэлектростанции" заемных средств.
    Киргизия в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия вносит право пользования земельными участками под строительство гидроэлектростанций и другие активы, в т. ч. нематериальные. Кроме того, для осуществления проекта она предоставляет ЗАО "Верхне-Нарынские гидроэлектростанции" беспрепятственный доступ к сетевым объектам, содействует в выдаче обществу разрешительных документов и лицензий, а также обеспечивает экспорт электроэнергии в третьи государства при свободном ценообразовании.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 71-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1"
    Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Киргизии о строительстве и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1.
    Его цель - определить условия сотрудничества сторон в реализации указанного проекта. При этом сторонами учтена необходимость строительства в Киргизии воздушных линий (500 кВ) от подстанции Датка до границы с Казахстаном, а также воздушных линий, обеспечивающих экспорт электроэнергии в энергосистемы сопредельных государств.
    Соглашение подписано в г. Бишкеке 20 сентября 2012 г.
    Оно предусматривает реализацию проекта совместным предприятием - ЗАО "Камбаратинская ГЭС-1". Уставный капитал этого общества распределен в равных долях (50/50) между уполномоченными организациями договаривающихся стран. Речь идет об ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" с российской стороны и ОАО "Электрические станции" - с киргизской.
    Сроки и последовательность осуществления проекта определяются технико-экономическим обоснованием (ТЭО). Для его разработки Россия предоставит необходимые денежные средства ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС", которое в дальнейшем внесет ТЭО в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия. Привлечение целевого финансирования в адрес ЗАО "Камбаратинская ГЭС-1" в объеме, определенном ТЭО, также обеспечит Россия. Для его возврата акционеры ЗАО "Камбаратинская ГЭС-1" должны будут передать в залог российской финансирующей организации свои права на принадлежащие им акции объектов основных средств, возводимых в рамках реализации проекта.
    Соглашением предусмотрено, что Киргизия организует беспрепятственный экспорт электроэнергии, вырабатываемой станцией, по свободным ценам.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 70-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении дополнения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 года"
    Особенности пересечения российско-белорусской госграницы.
    Ратифицирован протокол, вносящий дополнения в российско-белорусское Соглашение об использовании миграционной карты единого образца.
    Теперь иностранцы, проживающие в Белоруссии, освобождены от заполнения и предъявления миграционной карты как при въезде в Республику, так и при выезде из нее. Дело в том, что в Белоруссии создана система пограничного контроля, которая автоматически ведет учет лиц, пересекающих госграницу этой страны.
    Тем не менее при въезде в Россию иностранцы, как и прежде, должны предъявлять миграционную карту компетентным органам нашей страны. Получить ее можно будет в Белоруссии, а заполнить необходимо до пересечения российской госграницы.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 69-ФЗ "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимной передаче в собственность земельных участков и об аренде земельных участков от 28 мая 2009 года"
    Россия передает в собственность Белоруссии некоторые земли в г. Сочи.
    Ратифицирован протокол, вносящий изменения в российско-белорусское Соглашение о взаимной передаче в собственность и об аренде земельных участков.
    По условиям этого соглашения Россия бесплатно передала в собственность Белоруссии земельные участки в Краснодарском крае (пос. Красная Поляна Адлерского района) общей площадью 16,32 га взамен на участки в г. Минске и Минской области такой же площадью.
    31 мая 2012 г. в г. Минске был подписан протокол, корректирующий условия соглашения. В соответствии с ним общая площадь земельных участков, предоставляемых Белоруссии в собственность, увеличена с 16,32 до 24,15 га. Речь идет о землях в г. Сочи.
     
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 68-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Республики Таджикистан"
    Определены условия пребывания российской военной базы в Таджикистане
    Ратифицировано Соглашение между Россией и Таджикистаном о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Республики.
    Оно было подписано в г. Душанбе 5 октября 2012 г.
    По условиям соглашения российская военная база в период ее пребывания на таджикистанской территории кроме функций защиты интересов нашей страны обеспечит совместно с вооруженными силами Таджикистана безопасность последнего. Для этих целей российская сторона за счет ассигнований из федерального бюджета Минобороны России содействует в обеспечении Таджикистана совместимым вооружением, военной и специальной техникой.
    Соглашением определены статус личного состава российской военной базы и членов семей военнослужащих, гражданского персонала базы; юрисдикция и порядок планирования повседневной деятельности базы, применения ее воинских формирований; правила регулирования имущественных отношений и др.
    Кроме того, им урегулирован порядок перевозок наземными видами транспорта и воздушными судами воинских грузов и личного состава, а также порядок пересечения ими госграницы Таджикистана.
    Соглашение заключено на 49 лет с возможностью его автоматического продления на 5-летние периоды. В срок его действия включено время пребывания воинских формирований России на таджикистанской территории в соответствии с двусторонним Договором о сотрудничестве в военной области от 25 мая 1993 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 мая 2013


  • Постановление Правительства РФ от 2 мая 2013 г. N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы"
    Установлен порядок назначения выплаты лицам, ухаживающим за детьми-инвалидами и инвалидами I группы с детства
    Неработающим трудоспособным лицам, ухаживающим за детьми-инвалидами до 18 лет, а также инвалидами I группы с детства, полагается ежемесячная выплата. Она назначается независимо от совместного проживания с ребенком (инвалидом I группы с детства).
    Чтобы получить выплату, нужно подать заявление в ПФР (в нем указываются дата начала ухода и место жительства заявителя). Определен перечень документов, прилагаемых к нему. Среди них - справки из органа службы занятости о том, что гражданин не получает пособие по безработице, а также из ПФР по месту жительства (пребывания) о том, что ранее выплата не назначалась, удостоверение личности, трудовая книжка (при наличии) и др. Некоторые из документов представляются, только если они отсутствуют в базе соответствующих органов.
    Документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней. Выплата производится с месяца, в котором лицо обратилось за ее назначением. Обратим внимание, что она устанавливается только одному лицу, осуществляющему уход. При этом выплата производится в отношении каждого ребенка-инвалида и инвалида I группы сверх пенсии по инвалидности.
    Напомним, что размер выплаты родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) составляет 5 500 руб., другим лицам - 1 200 руб.
    Предусмотрены основания для прекращения выплаты. Это, в частности, смерть ребенка-инвалида/инвалида I группы с детства, прекращение ухода за ним, назначение ухаживающему лицу пособия по безработице и т. д.
    Установлено, как проводится перерасчет выплаты.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
     
  • Приказ Федерального дорожного агентства от 18 марта 2013 г. N 47 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2013 году"
    Традиционные весеннее и летнее ограничения движения по федеральным автотрассам в этом году введут позже.
    Определены сроки введения временных ограничений движения по федеральным автотрассам в весенний и летний периоды 2013 г.
    Весеннее ограничение движения устанавливается в этом году позже - с 1 по 25 июня (в 2012 г. - с 1 апреля по 25 июня). Оно коснется лишь некоторых автодорог в Якутии и на Дальнем Востоке. По ним будет запрещено движение транспортных средств с грузом или без него при превышении временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси (исключение - наличие специального разрешения). Определены перечень автодорог, на которых вводится временное ограничение, его период и предельные значения нагрузок на ось.
    Летнее ограничение движения в 2013 г. также вводится немного позже - с 1 июня по 31 августа (в 2012 г. - с 20 мая по 31 августа). Оно касается федеральных автотрасс с асфальтобетонным покрытием. Определен их перечень. По ним будет запрещено движение машин, перевозящих тяжеловесные грузы, если дневная температура воздуха превысит 32°С. В этом случае передвигаться можно будет только ночью (при наличии в разрешении на перевозку тяжеловесного груза записи "при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22.00 до 10.00").
    Информация о введении указанных ограничений доводится до пользователей через Интернет и СМИ минимум за 30 дней до начала их действия. При введении весеннего ограничения соответствующие дорожные знаки устанавливают (демонтируют) в течение суток после его начала (прекращения).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2013 г. Регистрационный № 28286.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 мая 2013


  • Указание Банка России от 15 марта 2013 г. N 2980-У "О порядке направления в банк поручения органа контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде"
    Как уполномоченный орган направляет в банк электронное поручение на списание взносов во внебюджетные госфонды со счетов плательщиков?
    Установлено, как в банк направляется поручение органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление данных сумм в бюджеты соответствующих внебюджетных госфондов со счетов плательщиков в электронном виде.
    Поручение пересылается в банк, обслуживающий плательщика, для направления взыскателем средств инкассового поручения в электронном виде.
    Порядок в т. ч. распространяется на подразделения ЦБ РФ - головные РКЦ, РКЦ, операционное управление и отделения в составе территориальных учреждений, Первое операционное управление, полевые учреждения. Исключение - полевые учреждения, не являющиеся участниками электронных расчетов согласно Справочнику банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть ЦБ РФ, и РКЦ.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2013 г. Регистрационный № 28244.
     
  • Указание Банка России от 15 марта 2013 г. N 2981-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России"
    Платежная система Банка России: что нового?
    Скорректировано Положение о платежной системе Банка России.
    В частности, предусмотрено, что полевые учреждения ЦБ РФ могут переводить средства в составе региональных компонент, определяемых решением Банка России. Кроме того, установлено, что при переводе денег полевыми учреждениями, структурными подразделениями центрального аппарата Банка России и подразделениями Центрального хранилища ЦБ РФ, не являющимися участниками электронных расчетов (согласно БИК), электронные документы (распоряжения, заявления, запросы, ответы, уведомления, извещения) не применяются.
    Уточнен порядок работы с распоряжениями, в том числе с не исполненными в срок.
    Скорректирован порядок проведения операций со счета, функционирующего в ограниченном режиме. Так, предусмотрена возможность заключить дополнительное соглашение к договору, в соответствии с которым кредитной организации (филиалу) будут направляться извещения (в электронном виде) о зачислении средств на счет с ограниченным режимом функционирования.
    Уточнены правила расчетов инкассовыми поручениями и платежными требованиями. В частности, закреплено право взыскателя - клиента ЦБ РФ направлять (в случаях, установленных законодательством) в Банк России электронное инкассовое поручение для последующей передачи банку плательщика - участнику обмена/подразделению ЦБ РФ. Это не касается инкассовых поручений с приложенным исполнительным листом.
    Предусмотрено дополнительное основание для приостановления участия клиента ЦБ РФ (в т. ч. кредитной организации и ее филиала) в обмене электронными сообщениями. Это случаи, определенные в договоре об обмене.
    Указание вступает в силу через 10 дней после официального опубликования (за исключением некоторых положений, для которых предусмотрены иные сроки).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2013 г. Регистрационный № 28207.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 8 мая 2013


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Cроки выбора тарифа по пенсионным взносам могут быть продлены
  Для мужчин, которые уклонялись от призыва в армию, могут повысить НДФЛ
  Обязанность обеспечения явки в суд свидетелей планируется возложить на стороны

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

24-26 мая 2013 г., Москва, Конференция "Российская неделя маркетинга 2013". Подробнее

30 – 31 мая 2013 г., Москва, Infor-media Russia проведет VII Всероссийский Налоговый конгресс. Подробнее

08 —12 июля 2013 г., Москва, семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU