7 марта 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 07.03.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
на ваш iPhone или iPad.

Решайте бытовые вопросы легко!

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 марта 2013


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"
    Деятельность по размещению отходов производства и потребления: плата за негативное воздействие на окружающую среду.
    Общество оспаривает конституционность Закона об охране окружающей среды и Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
    Заявитель полагает, что оспариваемые акты фактически ставят на грань банкротства предприятия, осуществляющее размещение отходов производства и потребления, принимаемых от сторонних организаций.
    КС РФ пояснил следующее.
    Правоприменительная практика возлагает обязанность вносить платеж за негативное воздействие на окружающую среду на специализированную организацию, осуществляющую размещение отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности другого юрлица.
    Вся масса отходов, размещаемых на принадлежащем специализированной организации объекте, в правоприменительной практике рассматривается как сверхлимитная.
    Согласно оспариваемым актам ставка платы за сверхлимитное загрязнение рассчитывается с применением пятикратного повышающего коэффициента.
    Таким образом, при осуществлении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении специализированной организации используется ставка с применением данного повышающего коэффициента в качестве общего правила.
    Такое применение указанного коэффициента превращает публично-правовой платеж в виде платы за размещение отходов производства и потребления из компенсационного экологического платежа в инструмент чрезмерного ограничения права на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности.
    В связи с этим оспариваемые акты являются неконституционными в той мере, в какой они позволяют применять указанный повышающий коэффициент в отношении специализированных организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов.
    С учетом изложенного необходимо внести изменения, которые обеспечивали бы стимулирующую функцию данного коэффициента.
    До внесения изменений он не должен применяться к указанным специализированным организациям.
     
  • Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 г. N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации"
    Медпомощь иностранцам в России оказывается в соответствии с новым порядком.
    Порядок оказания медицинской помощи иностранцам приведен в соответствие с действующим законодательством (Законом об основах охраны здоровья граждан).
    Уточнено, что медицинскую помощь иностранцам могут оказывать медицинские и иные организации, а также ИП, осуществляющие медицинскую деятельность.
    Ранее речь шла о лечебно-профилактических учреждениях любой организационно-правовой формы.
    При угрозе жизни медицинская помощь по-прежнему оказывается бесплатно (экстренная медицинская помощь). Бесплатно предоставляется и неотложная медицинская помощь в форме скорой (в т. ч. скорой специализированной) медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
    Иная медицинская помощь в неотложной форме, а также медицинская помощь в плановой форме оказывается иностранным гражданам за плату. Также иностранцы могут получить медицинскую помощь по договорам добровольного и (или) обязательного медицинского страхования.
    Для получения плановой медицинской помощи иностранец теперь должен представить письменные гарантии исполнения обязательства по оплате медуслуг или внести предоплату исходя из предполагаемого их объема.
    Прежний порядок утратил силу.
     
  • Постановление Правительства РФ от 4 марта 2013 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"
    С 15 февраля следует подтверждать соответствие низковольтного оборудования техрегламенту ТС.
    С 15 февраля 2013 г. вступил в силу техрегламент ТС "О безопасности низковольтного оборудования". Он распространяется на электрооборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1 000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1 500 В (включительно) постоянного тока.
    В связи с этим указанное оборудование исключено из перечней продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию соответствия в системе ГОСТ Р.
    Сертификаты и декларации о соответствии, выданные (принятые) до 15 февраля 2013 г., действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 г. (кроме тех, что применяются до истечения названного в них периода). До этой даты можно производить и выпускать в обращение низковольтное оборудование в соответствии с требованиями ГОСТов. Причем оборот такой продукции допускается в течение всего срока ее службы. Продукция и упаковка, выпущенные по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 марта 2013


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 марта 2013 г. N 4 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации"
    Применение в России международных актов: что нового?
    Внесены изменения в ранее сформулированные разъяснения относительно применения судами международных актов.
    Такая корректировка обусловлена принятием ряда поправок к Закону о международных договорах России.
    В частности, в закон были внесены изменения, связанные с образованием в России госкорпораций с наделением их отдельными государственными полномочиями (Росатом, Ростехнологии, Автодор и т. п.).
    С учетом этого разъяснения отредактированы в части, касающейся определения самого понятия международного договора.
    Под таковым понимается в числе прочего и соглашение, заключенное с иным образованием, обладающим подобным правом.
    Соответственно, международные договоры межведомственного характера могут заключаться не только от имени федеральных органов исполнительной власти, но и уполномоченных организаций.
    Кроме того, были изменены законодательные положения, касающиеся официального опубликования международных договоров России.
    Помимо ранее предусмотренных источников, такие договоры должны размещаться (публиковаться) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
    Соответственно, суды могут применять такие вступившие в силу международные договоры, которые были официально опубликованы в надлежащих источниках и размещены на указанном портале.
    Когда речь идет о подобных договорах, заключенных от имени названных уполномоченных организаций, эти соглашения публикуются в официальных изданиях этих органов.
    Уточнены разъяснения относительно применения действующих международных договоров, согласие на обязательность которых было принято не в форме федерального закона.
    Правила данных договоров имеют приоритет в применении подзаконных нормативных актов, изданных уполномоченной организацией, заключившей подобное соглашение.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 февраля 2013 г. N 16593/12
    Восстановление НДС по основным средствам: что учитывать?
    Оспаривались одни из разъяснений Минфина России, касающиеся восстановления сумм НДС по приобретенным основным средствам (далее - ОС). Речь идет о восстановлении налога при использовании в дальнейшем таких ОС для операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по нулевой ставке.
    ВАС РФ счел, что разъяснения в отдельной части являются незаконными, и пояснил следующее.
    НК РФ обязывает налогоплательщика восстанавливать НДС, принятый им к вычету по товарам (работам, услугам), в т. ч. по ОС, в случае дальнейшего их использования для операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых этим налогом по нулевой ставке.
    На основные средства, используемые в дальнейшем при производстве (а не реализации) продукции (товаров, услуг), указанные правила не распространяются.
    Причина - НК РФ об этом не упоминает.
    Об обязанности налогоплательщика восстановить НДС по ОС, используемым как при производстве продукции, так при ее реализации, можно говорить в иных случаях (специально указанных в НК РФ), но не в приведенной ситуации. Тем не менее в оспариваемых разъяснениях упоминается об обязанности восстанавливать НДС по ОС, используемым как при операциях реализации, так и при производстве названных товаров (работ, услуг).
    При этом указывается на необходимость рассчитывать в такой ситуации налог, подлежащий восстановлению по ОС, исходя из суммы НДС, принятой к вычету, в той доле, в которой эти средства используются при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), и пропорционально остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки.
    В то же время НК РФ не обязывает производить расчет названных долей и, соответственно, вести раздельный учет сумм такого налога.
    Кроме того, в разъяснениях говорится о том, что в случае дальнейшего использования ОС в операциях, облагаемых по нулевой ставке, НДС, принятый к вычету на основании подобных правил, повторно не восстанавливается.
    Однако НК РФ не решает вопрос о количестве случаев восстановления сумм НДС в отношении одного и того же объекта ОС.
    С учетом этого разъяснения признаны частично недействующими.
     
  • Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2012 г. N 177н "О внесении изменений в Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 199н"
    Для организаций, имеющих лицевые счета в органах Казначейства, изменились правила обеспечения наличностью.
    Уточнено, как организации, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, обеспечиваются наличными деньгами.
    Речь идет об обеспечении денежными средствами, предназначенными для получения наличности с использованием денежных чеков и проведения операций с применением расчетных (дебетовых) карт.
    Установлено, что операции, совершаемые клиентами с использованием указанных карт, отражаются на отдельных счетах N 40116.
    На последние также поступают суммы возврата денежных средств за товары (работы, услуги), ранее оплаченные клиентами с помощью карт, перечисляемые кредитными организациями, осуществляющими расчеты с поставщиками по соответствующим операциям.
    Определены обязательные условия договора между органом Федерального казначейства и кредитной организацией на открытие счета N 40116.
    Так, кредитная организация устанавливает максимальную сумму, в пределах которой клиент вправе проводить операции, не связанные с получением и взносом наличных денег. При этом она не должна превышать 100 тыс. руб. в день по 1 карте.
    Кроме того, кредитная организация должна информировать орган Казначейства о совершаемых операциях по каждому клиенту в разрезе карт. По общему правилу наличие неиспользованных остатков средств на счетах N 40116 по состоянию на 1 января очередного финансового года не допускается. Установлено дополнительное исключение. Это не касается зарезервированных сумм на счетах, открытых для учета операций по обеспечению денежными средствами клиентов с применением карт.
    Эти суммы завершенного финансового года, не потраченные в текущем финансовом году, после снятия кредитной организацией ограничения по их использованию перечисляются на соответствующие счета органов Казначейства (финансовых органов регионов) и далее учитываются в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Гербовая печать проставляется только на лицевой стороне денежного чека (ранее также на оборотной).
    За предоставление карт уполномоченным работникам клиентов, проведение (в т. ч. через банкомат) и учет соответствующих операций кредитная организация плату не взимает.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2013 г. Регистрационный № 27273.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 марта 2013


  • Постановление Правительства РФ от 1 марта 2013 г. N 170 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Перерабатывать, распределять, ввозить и вывозить психотропные вещества из списка III могут любые юрлица при наличии соответствующей лицензии. Перерабатывать психотропные вещества, внесенные в список III, теперь могут не только ГУПы, но и остальные юрлица, если у них есть соответствующая лицензия. Речь идет о переработке, цель которой - получить вещества, не являющиеся психотропными. Из исключительной монополии ГУПов и госучреждений также выведено распределение психотропных веществ из списка III. Данной деятельностью разрешено заниматься любым юрлицам, имеющим специальную лицензию. Кроме того, любая организация теперь может ввозить и вывозить указанные психотропные вещества. Однако для этого также необходимо получить лицензию. Постановление вступает в силу с 4 июля 2013 г.
     
  • Информация Банка России от 28 февраля 2013 г.
    Открывать "электронные кошельки" могут только кредитные организации.
    Банк России разъясняет, что операторами электронных денежных средств (ЭДС) могут выступать только кредитные организации. Иные субъекты не вправе осуществлять переводы ЭДС.
    По мнению ЦБ РФ, лица, не являющиеся кредитными организациями, не вправе производить расчеты с поставщиками товаров (работ, услуг) на основании электронных распоряжений граждан за счет предварительно предоставленных ими денежных средств, учитываемых без открытия банковского счета.
    Приведены используемые на практике схемы расчетов за товары (работы, услуги), признаваемые ЦБ РФ незаконными. Это различные "подарочные", "накопительные", "дисконтные" или "бонусные" карты, выпускаемые не банками, а иными организациями и предназначенные для расчетов граждан с третьими лицами. Открытие "электронных кошельков" на интернет-сайтах субъектами, не являющимися кредитными организациями. Расчеты с помощью мобильных телефонов за счет внесенных гражданами авансов по оплате услуг мобильной связи.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 марта 2013


  • Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Если подозреваемый (обвиняемый) признает свою вину, дознание будет проводиться в сокращенной форме.

    Внесены изменения в УК РФ и УПК РФ. Они касаются порядка производства дознания по уголовным делам, проверки сообщения о преступлении и привлечения понятых к участию в отдельных следственных действиях. Введен сокращенный порядок дознания в тех случаях, когда уголовное дело не представляет правовой и фактической сложности, а причастность лица к совершению преступления не вызывает сомнения. При этом необходимо, чтобы подозреваемый (обвиняемый) признал свою вину, а также характер и размер причиненного вреда. Кроме того, он должен заявить ходатайство о производстве по уголовному делу дознания в сокращенной форме. Срок по общему правилу не должен превышать 15 суток, а в исключительных случаях он может быть продлен до 20 суток. Дознание в такой форме не может проводиться, в частности, в отношении несовершеннолетнего или подозреваемого, к которому применяются принудительные меры медицинского характера.
    Дела рассматриваются в суде без судебного следствия. Назначенное подсудимому наказание не может превышать 1/2 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. Подсудимый вправе заявить ходатайство о прекращении производства по делу в сокращенной форме и о применении общего порядка. Сделать это можно на любой стадии судопроизводства до момента удаления суда в совещательную комнату.
    Расширены полномочия дознавателей при проверке сообщения о преступлении.
    Они могут получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, а также изымать их. Кроме того, дознаватели уполномочены назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта, осматривать место происшествия. Также решать, привлекать к следственным действиям понятых или нет. Вместо понятых в отдельных случаях можно использовать видеозапись.
    За фальсификацию доказательств по уголовному делу лицом, производящим дознание, следователем, прокурором или защитником их будут лишать свободы не на 3 года, а на 5 лет.
     
  • Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Опасные производственные объекты разделены на 4 класса опасности.
    Внесены поправки в Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Изменения призваны усовершенствовать контрольно-надзорные функции и оптимизировать предоставление госуслуг.
    В частности, введена классификация опасных производственных объектов (далее - ОПО), учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий. Все ОПО разделены на 4 класса: объекты чрезвычайно высокой (I класс), высокой (II класс), средней (III класс) и низкой (IV класс) опасности. Класс опасности присваивается ОПО при его регистрации в госреестре.
    В отношении ОПО I класса опасности установлен режим постоянного госнадзора. Плановые проверки организаций и ИП, эксплуатирующих ОПО I и II классов опасности, должны проводиться не чаще 1 раза в год, III класса - 1 раза в 3 года. ОПО IV класса опасности планово не проверяются.
    Организации, эксплуатирующие ОПО I и II классов опасности, обязаны создавать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.
    Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности ограничена ОПО I и II классов.
    Изменения затронули нормы, посвященные техническим устройствам, применяемым на ОПО.
    Отдельное внимание уделено обоснованию безопасности ОПО. Речь идет о документе, содержащем сведения о результатах оценки риска аварии на объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к его эксплуатации, капремонту, консервации и ликвидации. Кроме того, поправки внесены в НК РФ, Градостроительный кодекс, законы, посвященные континентальному шельфу России, безопасности гидротехнических сооружений, лицензированию отдельных видов деятельности и др.
    Поправки вводятся в действие с 15 марта 2013 г., кроме отдельный положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
     
  • Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 21-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Регистрации аренды - быть!
    Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ были внесены изменения в ГК РФ. C 1 марта 2013 г. отменялась госрегистрация договоров аренды недвижимости, а также аренды здания, сооружения и предприятия как сделок с недвижимым имуществом.
    Установлено, что данная норма об отмене утрачивает силу с 4 марта 2013 г. Таким образом, эти договоры подлежат госрегистрации по прежним правилам.
    Кроме того, устранены противоречия между Законом об ОЭЗ и Градостроительным кодексом РФ, касающиеся функций уполномоченного федерального органа по выдаче разрешений на строительство на земельных участках, расположенных в границах ОЭЗ, и на ввод объекта в эксплуатацию.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Мировые судьи будут составлять мотивированные решения только по просьбе участвующих в деле лиц.
    Закон призван оптимизировать нагрузку на мировых судей.
    Закреплено, что они осуществляют свою деятельность в пределах судебного района на судебных участках. Если нагрузка мирового судьи превышает среднюю по судебному району, председатель районного суда может перераспределить ее между мировыми судьями этого района.
    В ГПК РФ вносятся поправки, касающиеся мотивированного решения мирового судьи. Оно составляется, если от лиц, участвующих в деле (их представителей), поступили ходатайства об этом. Сроки заявления последних зависят от присутствия на судебном заседании. Если лица, участвующие в деле (их представители), явились в суд, ходатайство можно подать в течение 3-х дней с момента объявления резолютивной части решения суда. Если отсутствовали - в течение 15 дней.
    Таким образом, составление мотивированных решений для мировых судей необязательно. Однако, если заявлены указанные выше ходатайства, это должно быть сделано в течение 5 дней с момента их поступления.
    Увеличена общая сумма недоимки по налоговым и таможенным платежам, которая взыскивается с физлиц в судебном порядке. Налоговые и таможенные органы вправе обратиться в суд, если долг составляет не менее 3 тыс. руб. (ранее - 1,5 тыс. руб.).
    Прописан порядок привлечения судей в отставке (мировых и федеральных) к исполнению обязанностей мирового судьи. Находящиеся в отставке мировые судьи могут быть привлечены в том субъекте Федерации, на территории которого они осуществляли правосудие, федеральные - независимо от этого.
    При этом они не должны иметь заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Также необходимо положительное заключение квалификационной коллегии судей. Судья в отставке привлекается к исполнению обязанностей мирового судьи на основании решения законодательного (представительного) органа госвласти региона по представлению председателя суда субъекта Федерации.
    Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 18.1 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии"
    Продлен переходный период для передачи Государственной корпорации "Ростехнологии" имущественного взноса России.
    Скорректирован Закон о Государственной корпорации "Ростехнологии".
    В целях передачи корпорации имущественного взноса государства предусматривается переходный период.
    Уточнено, что он действует со дня вступления закона в силу и до 31 декабря 2014 г. (ранее - до 31 марта 2013 г.).
    Кроме того, исключена норма о том, что в состав правления корпорации входят 11 членов.
     
  • Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
    Внутренние войска МВД России сами могут отбирать кандидатов на военную службу по контракту.
    Ранее комплектование внутренних войск МВД России военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, осуществлялось в основном через военные комиссариаты.
    Внутренние войска наделены полномочиями самостоятельно отбирать (в т. ч. на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту. Также они сами определяют соответствие граждан (в т. ч. иностранных) требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту. Кроме того, на них возложена обязанность проводить медицинское освидетельствование этих лиц.
    В работе комиссий военных комиссариатов могут участвовать представители воинских частей, для которых проводится отбор.
     
  • Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 17-ФЗ "О ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза"
    Россия, Беларусь и Казахстан будут обмениваться информацией, полученной в результате транспортного (автомобильного) контроля.
    Ратифицировано Соглашение о транспортном (автомобильном) контроле на внешней границе Таможенного союза (ТС). Оно подписано 22 июня 2011 г. в Москве. Его сторонами выступают Россия, Беларусь и Казахстан.
    Соглашение формирует условия для переноса такого контроля с российско-белорусской и российско-казахстанской границ на внешнюю границу ТС. Создает правовую основу для информационного обмена между контролирующими органами указанных стран.
    В частности, соглашение определяет, какие проверочные действия совершаются в контрольных пунктах при въезде и выезде транспорта.
    Стороны должны принимать взаимные меры по гармонизации законодательства, методов и технологий транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе ТС.
    Вводятся понятия, не закрепленные российским законодательством. А именно: внешняя граница ТС, весовые и габаритные параметры транспортного средства. Отдельные понятия (транспортный (автомобильный) контроль, перевозчик и транспортное средство) определяются иначе, чем российским законодательством.
    Предусматривается обмен информацией между органами транспортного (автомобильного) контроля сторон. Устанавливается право контролирующего органа одного государства запрашивать в оперативном порядке от контролирующего органа другой страны подтверждение действительности разрешений в некоторых случаях. Речь идет о ситуациях, когда параметры (характеристики) транспортного средства не соответствуют разрешению. В российском законодательстве аналогичные положения отсутствуют.
    Для выполнения положений соглашения стороны создают совместную комиссию. Соглашение заключается на неопределенный срок.
     
  • Указ Президента РФ от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"
    Есть предложения по развитию страны? Власть готова их рассмотреть!
    Через интернет-ресурс "Российская общественная инициатива" граждане могут направить свои предложения по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления.
    Для этого совершеннолетний россиянин должен зарегистрироваться в электронной системе оказания госуслуг и заполнить специальную форму, размещенную на вышеуказанном интернет-ресурсе. Текст общественной инициативы не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью граждан, призывов к осуществлению экстремистской деятельности. Гражданин указывает, на каком уровне (федеральном, региональном или муниципальном), по его мнению, должно быть реализовано его предложение.
    Поступившая общественная инициатива размещается на интернет-ресурсе после предварительной экспертизы. Она необходима, чтобы установить, соответствует ли предложение гражданина Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права. Оценивается актуальность поставленной проблемы, обоснованность предлагаемых вариантов ее решения. Работу ресурса обеспечивает Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии". Он же проводит вышеназванную экспертизу. Она длится не более 2 месяцев.
    В течение года с даты размещения общественной инициативы на интернет-ресурсе проводится голосование. Если предложение не получило необходимой поддержки граждан, оно снимается с рассмотрения.
    Так, федеральная общественная инициатива должна набрать минимум 100 тыс. голосов. В этом случае она направляется в специальную экспертную группу для разработки мер по ее реализации.
    Общественные инициативы, реализуемые на федеральном уровне, рассматриваются с 15 апреля 2013 г., на региональном и муниципальном - с 1 ноября 2013 г.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Постановление Правительства РФ от 1 марта 2013 г. N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
    Какие еще документы нужны, чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?
    Градостроительным кодексом РФ установлен перечень документов, которые необходимы для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
    В частности, это правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на строительство, акт приемки объекта капстроительства, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям.
    Установлено, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме того, нужен технический план. Требования к его составлению установлены в Законе о государственном кадастре недвижимости.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 7 марта 2013

Бухучет и отчетность

Как в Отчете о движении денежных средств отразить показатели строк 4111, 4121 - с учетом или без учета НДС? Обязательно ли НДС в Отчете показывать свернуто и в какой строке его следует указывать? В каких строках Отчета отражать суммы НДФЛ, перечисленные с заработной платы сотрудников и с сумм выплаченных дивидендов?
Формы бухгалтерской отчетности утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 66н). Пунктом 2 Приказа 66н утверждены также формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, одним из которых является Отчет...

 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Компания "Гарант" поздравляет с Международным женским днем!
  Нормы о госрегистрации договоров аренды недвижимости вернули в ГК РФ
  Для юристов могут ввести квалификационный экзамен

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

21 марта 2013 г., Санкт-Петербург, Института госзакупок РГТЭУ проведет выездной всероссийский практический семинар "Федеральная контрактная система. Практические вопросы применения законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов". Подробнее

26 марта 2013 г., Москва, CNews проведет конференцию "Big Data: возможность или необходимость". Подробнее

28 марта 2013 г., Москва, CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию "ИКТ в финансовом секторе". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU