22 февраля 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 22.02.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
на ваш iPhone или iPad.

Решайте бытовые вопросы легко!

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 февраля 2013


  • Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2013 г. N 146 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы"
    Оплата жилья и коммунальных услуг: федеральные стандарты на 2013-2015 гг.
    Утверждены федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг на 2013-2015 гг. по регионам и в среднем по России. Они применяются, чтобы определить размер межбюджетных трансфертов, выделяемых регионам (в т. ч. на оказание финансовой помощи по оплате жилья и услуг ЖКХ).
    Так, предельная стоимость ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в среднем по России на 2013 г. составляет 105,2 руб., на 2014 г. - 112,9 руб., на 2015 г. - 121,1 руб. Эти суммы используются только для расчета объема субвенций, предоставляемых регионам на оказание помощи отдельным категориям граждан по оплате услуг ЖКХ.
    Стоимость капремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в целом по стране в 2013 г. равняется 6,4 руб., в 2014 г. - 6,9 руб., в 2015 г. - 7,4 руб.
    Постановление Правительства РФ о прежних стандартах признано утратившим силу.
    Утвержденные стандарты применяются к отношениям, возникшим с 1 января 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2013 г. N 145 "О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
    Особенности исчисления ряда пособий гражданам, подлежащим ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: что нового?
    Скорректировано положение об особенностях исчисления ряда пособий гражданам, подлежащим ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это выплаты по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
    Коррективы связаны с поправками к Закону об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые были приняты в конце 2012 г.
    Уточнен порядок расчета среднего дневного заработка (далее - СДЗ).
    СДЗ для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется так. Заработок, начисленный за расчетный период, делится на 730.
    СДЗ для исчисления пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком рассчитывается следующим образом. Сумма заработка, начисленного за расчетный период, делится на число календарных дней в этом периоде, кроме следующих дней. Это периоды временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, а также освобождения сотрудника от работы с сохранением зарплаты (если на последнюю за это время страховые взносы в ФСС России не начислялись).
    Лицам, добровольно вступившим в правоотношения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, СДЗ для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется следующим образом. МРОТ, установленный на день наступления страхового случая, делится на число календарных дней каждого календарного месяца, на которые приходится страховой случай.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. N 133 "О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
    Правила выпуска и реализации жилищных госсертификатов: что изменилось?
    Скорректированы Правила выпуска и реализации жилищных госсертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 гг.
    В случае отчуждения участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, размер общей площади, принимаемый для расчета величины соцвыплаты, определяется как разница между площадью, установленной по нормативам, и площадью отчужденного помещения.
    То же касается случаев, когда указанные лица или гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи решили не отчуждать указанное жилое помещение. В таких ситуациях вычитается площадь помещения, оставленного для дальнейшего проживания.
    Закрепляется, что указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче сертификата, установленный законом региона, но не менее чем за 5 лет.
    Определено, что участники подпрограммы могут включаться в сводный список после его утверждения на основании решения органа, издавшего список. При этом соблюдается хронологическая последовательность формирования списка. Ранее такая корректировка не допускалась.
    Закреплено, что половина объема финансирования, определенного для органов исполнительной власти регионов, распределяется между ними. Это делается исходя из количества включенных в сводные списки граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ранее даты, принятой к расчету при распределении указанных средств.
    Остаток распределяется пропорционально общему количеству граждан, указанному в сводных списках, без участников подпрограммы, учтенных на первом этапе.
    Сводные списки получателей сертификатов должны быть доступными для участников подпрограммы. Установлен перечень сведений, которые обнародуются (ФИО, количественный состав семьи, дата постановки на учет, наименование муниципалитета).
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. N 355н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности по производству средств индивидуальной защиты"
    Как регистрируются уведомления о начале деятельности по производству СИЗ?
    Установлено, как территориальные органы Роструда принимают и ведут учет уведомлений о начале деятельности по производству средств индивидуальной защиты.
    Получателями услуги являются соответствующие хозяйствующие субъекты - ИП и организации (их представители).
    Уведомления направляются в 2-х экземплярах. Они могут быть поданы лично, а также отправлены по почте заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа с усиленной ЭЦП.
    Уведомления регистрируются в течение 1 рабочего дня. При этом 1 экземпляр остается в Службе, а другой возвращается заявителю.
    Установлено, какие данные вносятся в реестр. Это, в частности, полное и сокращенное наименование юрлица, его местонахождение, ОГРН, ИНН и др. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. Предусмотрено, как в него вносятся изменения.
    Определены показатели качества и доступности госуслуги.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2013 г. Регистрационный № 27045.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 сентября 2012 г. N 178н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами"
    Закреплено, как ФСС РФ предоставляет госуслугу по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя.
    В целях обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний виды экономической деятельности подразделяются на группы. Критерием является класс профессионального риска. От класса зависит размер страхового тарифа.
    ФСС РФ ежегодно подтверждает основной вид экономической деятельности страхователя-юрлица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами.
    Утвержден административный регламент, закрепляющий, как предоставляется эта госуслуга.
    Сведения о ней размещаются на сайтах Фонда и его территориальных органов, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Их можно получить по телефону, на личном приеме. Также даются письменные разъяснения. Производится электронное информирование. Госуслуга предоставляется территориальными органами ФСС РФ, в т. ч. при участии Фонда. Она является бесплатной.
    Перечислены документы, подаваемые заявителем. Они представляются ежегодно не позднее 15 апреля. Их можно направить в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Поступившие материалы регистрируются и рассматриваются.
    Определены формы контроля за исполнением регламента. Решения и действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц можно обжаловать во внесудебном порядке.
    Приведен график работы территориальных органов ФСС РФ. Указаны их адреса (в т. ч. электронной почты и официальных сайтов) и телефоны.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2013 г. Регистрационный № 27042.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 февраля 2013


  • Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. N 141 "О внесении изменений в Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)"
    Порядок предоставления госгарантий России в иностранной валюте для оказания господдержки экспорта промышленной продукции: что нового?
    Внесены коррективы в правила предоставления госгарантий России в иностранной валюте для оказания господдержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг).
    Уточнено, кто является российским экспортером. Речь идет об организациях, которые заключили договоры поставки с иностранным импортером и (или) государством, а также поставляют продукцию на экспорт по договору комиссии.
    Кроме того, это организация, производящая продукцию, конечным потребителем которой является иностранный импортер и (или) государство, заключившая договор поставки с вышеупомянутыми компаниями.
    Госгарантии теперь предоставляются и при экспорте из других стран продукции, произведенной в рамках международной кооперации. Условие - доля российского компонента в такой продукции составляет не менее 30% стоимости экспортируемого товара. Она определяется на основании информации от производителя и независимого оценщика.
    Если данная доля составляет от 30 до 60% цены экспортируемой продукции, размер госгарантии определяется исходя из стоимости российского компонента.
    Уточнены также правила предоставления госгарантий российскому экспортеру или банку-кредитору.
     
  • Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29 декабря 2012 г. N 670 "Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности"
    Обязательный экземпляр годовой бухотчетности можно направить в орган статистики в электронном виде по Интернету.
    Экономические субъекты (кроме организаций госсектора и ЦБ РФ) обязаны представлять 1 экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту своей регистрации.
    Установлен новый порядок ее подачи. Это обусловлено вступлением с 1 января 2013 г. в силу нового Закона о бухучете.
    Обязательный экземпляр годовой бухотчетности представляется в составе бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Предусмотрена возможность направить эти документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. При этом должны использоваться сертифицированные средства усиленной квалифицированной электронной подписи.
    Обязательный экземпляр бухотчетности следует подать не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода. При направлении в электронном виде датой подачи считается день отправки, зафиксированный органом статистики или оператором связи и указанный в извещении о получении.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2013 г. Регистрационный № 27084.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 ноября 2012 г. N 717 "О Порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости, а также размерах такой платы"
    Определены размеры платы за доступ к информационному ресурсу, содержащему сведения госкадастра недвижимости.
    Росреестр по запросам любых лиц предоставляет общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости. Служба делает это в т. ч. посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему указанные данные.
    Определено, как взимается и возвращается плата за предоставление сведений, внесенных в кадастр, посредством обеспечения доступа к такому ресурсу.
    Плата перечисляется после подачи запроса о предоставлении сведений, получения ключей доступа, выбора необходимой суммы и получения кода платежа в специальном разделе на сайте Росреестра.
    Заявитель направляет в орган кадастрового учета документ, подтверждающий перечисление платежа, в электронной форме. Это не требуется, если деньги вносятся через расчетные организации, с которыми орган кадастрового учета заключил договор о приеме платежей, а также через территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы региона или муниципального образования.
    Платеж возвращается в случаях, определенных законом, по заявлению лица (его правопреемника) либо на основании решения суда. Заявление подается при личном обращении или по почте.
    Установлены размеры платы.
    В частности, если объектов недвижимости не более 100, то юрлица уплачивают 400 руб. Не более 1 000 - 2 000 руб. Не более 10 000 - 9 000 руб. Не более 100 000 - 68 000 руб. Не более 500 000 - 270 000 руб. Для госорганов суммы в 2 раза меньше. Данные размеры платы установлены для случаев, когда нет уведомлений об изменении сведений. Если такие уведомления предусмотрены, то плата увеличивается в 2 раза.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г. Регистрационный № 26980.
     
  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 4 декабря 2012 г. N 338-с/2 "Об утверждении тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемые ОАО "Ростелеком"
    Услуги связи, оказываемые ОАО "Ростелеком": новые предельные максимальные тарифы.
    Обновлены тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, оказываемые ОАО "Ростелеком".
    Предельные максимальные уровни тарифов по обязательным тарифным планам на предоставление местных телефонных соединений с учетом абонентской линии увеличены в среднем на 5,4%.
    Так, жители Тверской, Белгородской и Тульской областей за пользование абонентской линией должны платить не более 180 руб. в месяц (раньше - 168 руб.), петербуржцы - максимум 200 руб. (а не 185 руб.).
    При этом максимальные цены на обеспечение доступа к сети местной телефонной связи снижены в среднем на 12,8%. В частности, с 2,3 тыс. руб. до 2 тыс. для населения Петербурга, с 2,5 тыс. руб. до 2 тыс. для жителей Тверской, Белгородской и Тульской областей.
    Предельные максимальные уровни тарифов по обязательному тарифному плану на предоставление внутризоновых телефонных соединений остались прежними. Новые тарифы установлены и на услугу по передаче ОАО "Ростелеком" внутренней телеграммы. Они увеличены в среднем на 6,4%.
    Тарифные решения по услугам телефонной связи применяются с 1 марта 2013 г., а по передаче внутренней телеграммы - с 1 апреля 2013 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2013 г. Регистрационный № 26928.
     
  • Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 18 декабря 2012 г. N 22 "О получении сведений, предусмотренных пунктом 1.7 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 N 59"
    Идентификация клиентов в целях противодействия отмыванию преступных доходов: где можно найти необходимую информацию?
    Организации, проводящие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать клиента, его представителя и (или) выгодоприобретателя. Этого требует Закон о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
    В этих целях используются сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и сводном госреестре аккредитованных в нашей стране представительств иностранных компаний, а также данные об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физлиц, об утерянных бланках паспортов.
    Разъяснено, что соответствующую информацию можно найти на интернет-порталах следующих ведомств. На официальном сайте ФБУ ГРП при Минюсте России (www.palata.ru) в подразделе "Предоставление выписок из государственных реестров" раздела "Деятельность" разъяснено, как получить выписки из сводного государственного реестра аккредитованных в России представительств иностранных компаний.
    Можно воспользоваться сайтом ФМС России (www.fms.gov.ru). В разделе "Проверка документа" содержится подраздел "Проверка действительности паспорта гражданина РФ".
    На сайте ФНС России (www.nalog.ru) в подразделе "Проверь себя и контрагента" раздела "Электронные услуги" размещены сведения, внесенные в ЕГРЮЛ. Этот информационный ресурс также содержит сведения о юрлицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), отраженному в реестре, отсутствует.
    В связи с этим организациям рекомендуется использовать сведения, предоставляемые ФНС России, при оценке и присвоении степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) преступных доходов и финансированием терроризма.
    В настоящее время перечисленные сведения можно использовать в качестве дополнительных (вспомогательных) источников информации при проведении идентификации.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 февраля 2013


  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1091 "Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса"
    Чем лицей и гимназия отличаются от обычной средней школы?
    Утверждены показатели деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для установления его государственного статуса.
    Тип учреждения (начального, основного или среднего (полного) общего образования) определяют на основании соответствия содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации).
    Вид учреждения (начальная, основная, средняя школа, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей) зависит от реализуемых образовательных программ. Так, в средней общеобразовательной школе должны быть предусмотрены программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы. В гимназии помимо этого программы основного и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, а в лицее - по предметам технического или естественнонаучного профиля.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный № 27025.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2012 г. N ММВ-7-11/973@ "Об утверждении формы и формата представления сведений о воздушных судах и об их владельцах, порядка заполнения формы, а также о внесении изменений в приложение 8 к приказу Федеральной налоговой службы от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
    Утверждена отдельная форма, по которой налоговым органам передаются сведения о воздушных судах и об их владельцах.
    Органы, которые регистрируют транспортные средства, обязаны сообщать сведения о зарегистрированных ими транспортных средствах (правах и сделках), об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Это нужно делать в течение 10 дней после регистрации. Кроме того, необходимо ежегодно до 1 марта представлять такие данные по состоянию на 1 января текущего года.
    Утверждена форма, по которой в налоговые органы передаются сведения о воздушных судах (ВС) и об их владельцах. Она заполняется на основании сведений Росавиации, которая регистрирует гражданские ВС, права на них и сделки с ними.
    Эта форма включает в себя титульный лист, листы "А" (сведения о ВС), "Б" (данные о физлице, на которое зарегистрировано ВС) и "В" (информация об организации, на которую зарегистрировано ВС).
    Определено, как заполняется указанная форма.
    Утвержден формат представления сведений о ВС и об их владельцах в электронном виде.
    Прежде указанные данные приводились в форме Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и его владельце". В нее вносятся соответствующие изменения.
    Приказ применяется с 1 июня 2013 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный № 27024.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 августа 2012 г. N 107н "О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению"
    Лечение бесплодия: новый порядок.
    Пересмотрен порядок применения вспомогательных репродуктивных технологий (далее - ВРТ).
    Речь идет о методах лечения бесплодия, при которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне материнского организма (в т. ч. с использованием донорских и (или) криоконсервированных половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов, а также суррогатного материнства).
    Данной медпомощью могут воспользоваться мужчина и женщина (независимо от того, состоят они в браке или нет) при наличии обоюдного информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Она также оказывается одиноким женщинам.
    Медпомощь можно получить в Центрах ВРТ либо в иных организациях, имеющих в своей структуре соответствующие лаборатории (отделения). У них должны быть лицензии на выполнение работ (оказание услуг) по акушерству и гинекологии (использованию ВРТ).
    Установлено, как организуется деятельность указанных центров (лабораторий, отделений).
    Закреплена процедура отбора пациентов. Рекомендуемая продолжительность обследования для установления причин бесплодия составляет 3-6 месяцев. Если после установления причины бесплодия проведенное лечение, включая лапароскопическую и гистероскопическую коррекцию, стимуляцию овуляции и терапию мужского фактора бесплодия, признано неэффективным (беременность не наступила в течение 9-12 месяцев), пациенты направляются на лечение с использованием ВРТ. Женщинам старше 35 лет по решению консилиума врачей данная медпомощь оказывается до истечения указанного срока.
    Урегулированы вопросы ЭКО, суррогатного материнства, порядок применения ВРТ у ВИЧ-инфицированных пациентов, использования донорских ооцитов, спермы и эмбрионов.
    Обновлены формы документов, используемых в процессе лечения. Прежний порядок утратил силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный № 27010.
     
  • Указание Банка России от 15 января 2013 г. N 2963-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
    Обязательные резервы кредитных организаций: что изменилось?
    Скорректировано Положение об обязательных резервах кредитных организаций.
    Уточнены балансовые счета, пассивные остатки которых включаются в состав резервируемых обязательств. Это также счета N 30411, 30412, 30414, 30415, 30420, 30421, 30422 и 30423. Исключен счет N 47409. Вместо N 30214 введен N 30219. Это обусловлено изменением правил ведения бухучета в кредитных организациях с 1 января 2013 г.
    Соответственно, пересмотрены особенности определения суммы средств, подлежащих включению в расчет, по балансовым счетам.
    Указание вступает в силу с 1 марта 2013 г. и применяется начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с названной даты по 1 апреля 2013 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный № 27003.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 19 февраля 2013 г. N АС-4-3/2710@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2013 года"
    Ставка НДПИ в отношении нефти на январь 2013 г.
    С 1 января 2013 г. ставка НДПИ в отношении нефти составляет 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
    Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за январь 2013 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 112,2 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,258 значение Кц определено как 11,2685 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,0325). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
    Данные, применяемые для расчета НДПИ за декабрь 2012 г., приведены в письме ФНС России от 21 января 2013 г. N ЕД-4-3/549@.
     
  • Указание Банка России от 12 февраля 2013 г. N 2970-У "Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России"
    Банк России пересмотрел резервные требования.
    С 1 марта 2013 г. меняются нормативы обязательных резервов, депонируемых кредитными организациями в Банке России.
    По обязательствам в рублях и в иностранной валюте перед юрлицами-нерезидентами норматив уменьшается с 5,5 до 4,25%. Перед физлицами и по иным обязательствам нормативы повышаются с 4 до 4,25%. Новые нормативы применяются с отчетного периода 1 марта - 1 апреля 2013 г.
    Указание вступает в силу со дня подписания.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 февраля 2013


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"
    Минимальные штрафы за нарушения при проведении митингов слишком высоки!
    Предметом проверки КС РФ стали нашумевшие поправки к Закону о митингах, которыми были пересмотрены правила их проведения и существенно увеличены штрафы за их нарушения.
    Сомнения в конституционности возникли как по содержанию норм, так и по процедуре их принятия.
    КС РФ пришел к следующим выводам.
    В частности, был введен запрет выступать организатором данных мероприятий лицам, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за определенные преступления либо подвергались административной ответственности за аналогичные нарушения.
    Запрет конституционен. Лицо лишается права быть организатором (причем только временно), но может участвовать в акции.
    В силу поправок предварительная агитация о мероприятии допускается с момента его согласования с публичными властями.
    Это не означает, что введен разрешительный порядок проведения акций. Кроме того, до согласования можно оповещать об акции без призывов принять в ней участие.
    Законодатель обязан урегулировать сроки рассмотрения судами споров по согласованию места и (или) времени мероприятия с тем, чтобы обеспечить их разрешение до даты, заявленной организатором.
    Когда речь идет о вреде, причиненном участниками публичного мероприятия, организатор должен привлекаться к ответственности только при наличии его вины и причинно-следственной связи.
    Относительно пикетирования.
    Одиночное пикетирование проводится без уведомления властей. Условие - между лицами должно быть минимальное расстояние (но не более 50 м).
    Это требование конституционно. Оно направлено на то, чтобы исключить проведение коллективных акций под видом пикетирования. Наличие злоупотребления может установить только суд.
    Проверены нормы о полномочиях региональных властей определять специальные места для проведения акций (т. н. гайд-парки).
    КС РФ напомнил, что этот вопрос регионы должны были решить уже к 01.01.2013. Эти положения неконституционны в той мере, в какой нормативно не закреплены критерии создания подобных мест.
    Должны быть внесены уточнения. До этого регионам нужно исходить из того, что такие места должны быть как минимум в каждом городском округе и муниципальном районе.
    Увеличение максимальных штрафов за нарушения в этой сфере конституционно. Однако это не относится к их минимальным размерам для граждан и должностных лиц.
    Должны быть внесены изменения. До этого суды вправе снижать санкцию ниже минимального предела для указанных лиц.
    По применению обязательных работ за такие нарушения.
    Нормы неконституционны в той мере, в какой они допускают применять эти работы при одном лишь формальном нарушении правил (т. е. когда не причинен вред либо нет иных подобных последствий).
    Законодатель должен внести изменения. До этого исправительные работы допускается применять только, когда названные нарушения повлекли перечисленные последствия.
    Поправками был увеличен срок давности по такого рода нарушениям. Нарушений Конституции РФ в этом нет. Причина - такой период обусловлен спецификой нарушений и их выявления.
    Нет процедурных нарушений принятия данных поправок, которые повлекли бы их неконституционность.
     
  • Концепция внешней политики Российской Федерации
    Внешняя политика страны: чего ожидать?
    Обозначены базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешнеполитической деятельности Российской Федерации.
    Так, наша страна намерена активно продвигать курс на всемерное укрепление международного мира, всеобщей безопасности и стабильности.
    Цель - установить справедливую и демократическую международную систему. Последняя должна основываться на коллективных началах в решении международных проблем и верховенстве международного права (прежде всего Устава ООН). Важны равноправные и партнерские отношения между государствами при центральной координирующей роли ООН.
    Необходимо формировать отношения добрососедства с сопредельными государствами. Устранять и предотвращать очаги напряженности и конфликтов в прилегающих к России регионах.
    Перечислены принципы, на которых должны строиться отношения с другими странами, межгосударственными объединениями, международными организациями и форумами. Это уважение независимости и суверенитета, прагматизм, транспарентность, многовекторность, предсказуемость, неконфронтационное отстаивание национальных приоритетов.
    Предполагается развертывать широкое и недискриминационное международное сотрудничество. Содействовать становлению гибких внеблоковых сетевых альянсов и активно в них участвовать.
    Должны укрепляться торгово-экономические позиции России в системе мирохозяйственных связей, всесторонне защищаться права и законные интересы наших граждан и соотечественников, проживающих за рубежом.
    Дана оценка существующим международным отношениям. Они переживают переходный период и продолжают усложняться. Их развитие становится все более труднопредсказуемым. Формируется полицентричная международная система. Исторический Запад доминирует все меньше. Мировой потенциал смещается на Восток, в первую очередь в Азиатско-Тихоокеанский регион. На смену блоковым подходам к решению международных проблем приходит сетевая дипломатия. Возрастает конкуренция вокруг распределения стратегических ресурсов, которая лихорадит сырьевые биржи и рынки.
    Внешней политикой страны руководит Президент РФ.
     
  • Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. N 134 "О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений"
    Как к подозреваемому (обвиняемому), находящемуся под домашним арестом, применяются техсредства контроля?
    Утвержден перечень аудиовизуальных, электронных и иных техсредств, которые могут использоваться, чтобы проконтролировать, находится ли подозреваемый (обвиняемый) в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и соблюдает ли наложенные судом запреты и (или) ограничения.
    К средствам персонального контроля отнесены электронный браслет, стационарное и мобильное контрольные устройства, ретранслятор, персональный трекер. В список включено и устройство аудиовизуального контроля. Кроме того, перечислены техсредства и устройства региональных информационных центров.
    Установлен порядок применения уголовно-исполнительными инспекциями перечисленных техсредств контроля.
    Так, если подозреваемому или обвиняемому запрещено выходить за пределы жилья, в котором он проживает, инспекция вправе применять электронный браслет вместе со стационарным контрольным устройством, ретранслятор и устройство аудиовизуального контроля.
    Электронный браслет устанавливается непосредственно на теле подозреваемого (обвиняемого). Стационарное контрольное устройство и ретранслятор помещаются (активируются) в месте исполнения меры пресечения. Устройство аудиовизуального контроля может устанавливаться в месте исполнения меры пресечения либо выдаваться подозреваемому (обвиняемому) для ношения при нахождении за его пределами. Причем в месте исполнения меры пресечения это устройство устанавливается, если получено письменное согласие лиц, проживающих совместно с подозреваемым (обвиняемым). Непосредственно после установки или выдачи техсредств инспекция разъясняет и вручает подозреваемому (обвиняемому) под роспись правила их эксплуатации.
    Если подозреваемый (обвиняемый) повредил либо уничтожил применяемые к нему техсредства, он несет ответственность в порядке и размерах, которые предусмотрены гражданским законодательством.
     
  • Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. N 129 "О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей"
    Через сайт Роспотребнадзора можно будет получить доступ к информационному ресурсу в области защиты прав потребителей.
    Утверждены правила, в соответствии с которыми формируется и ведется открытый и общедоступный государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг.
    Этим занимается Роспотребнадзор. Он же должен координировать деятельность федеральных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техрегламентами, и общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), связанную с участием в формировании указанного ресурса.
    Доступ к ресурсу обеспечивается через сайт Роспотребнадзора без ограничения и взимания платы.
    Перечислены сведения, которые размещаются в данном ресурсе. Это, в частности, нормативные правовые акты и их проекты. Сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, их деятельности и ее результатах. Данные об итогах проверок. Сведения о контролирующих (надзирающих) органах. Информация о фактах нарушения техрегламентов. Статистические данные. Сведения о наименовании и местонахождении общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), об их деятельности и ее результатах. Материалы судебной практики.
    Некоторые сведения формируются Роспотребнадзором самостоятельно. Другая информация передается федеральными, региональными и муниципальными органами. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе по своей инициативе предоставлять любые сведения о результатах своей деятельности.
    Информация о том, что продукция не соответствует требованиям техрегламентов, размещается в течение 1 рабочего дня после ее получения.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 февраля 2013


  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
    На 2013 г. установлены предельные цены на 1 кв. м жилья при переселении граждан из аварийных домов.
    Фонд содействия реформированию ЖКХ на условиях долевого финансирования выделяет средства на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья.
    Предусмотренная такой программой предельная стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, не должна превышать установленной Минрегионом России.
    Утверждена стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения на 2013 г. Самая высокая цена (34 600 руб.) - в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Калужской, Тверской, Архангельской, Нижегородской, Свердловской, Тюменской областях, в Карелии, Республике Коми, Красноярском крае, Ненецком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также на Дальнем Востоке (кроме Чукотки и Еврейской автономной области). Самая низкая - в Карачаево-Черкесии (20 700 руб.).
    Если жилье для переселения граждан приобретается по цене, превышающей ту, которая рассчитана исходя из предельной стоимости, то разница покрывается из региональных и (или) местных бюджетов. Финансировать ее за счет средств Фонда запрещено.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г. Регистрационный № 26956.
     
  • Указание Банка России от 13 декабря 2012 г. N 2936-У "О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО"
    С какими кредитными организациями Банк России совершает сделки РЕПО?
    Закреплены требования к российским кредитным организациям, с которыми ЦБ РФ совершает сделки РЕПО в рублях на организованных и не на организованных торгах.
    Так, кредитная организация должна заключить с Банком России генеральное соглашение, содержащее общие условия совершения сделок РЕПО. Для этого надо направить в структурное подразделение ЦБ РФ соответствующее заявление и комплект документов. Необходимую информацию (в т. ч. перечень документов) можно найти на официальном сайте Банка России.
    Кроме того, кредитная организация должна отвечать следующим требованиям. ЦБ РФ предоставлено право списывать средства с ее счетов в сумме неисполненных обязательств, определяемой в соответствии с генеральным соглашением. Речь идет о корреспондентском счете (субсчете), открытом в подразделении расчетной сети Банка России, о банковских счетах, открытых в небанковских кредитных организациях, осуществляющих расчеты по денежным средствам по сделкам РЕПО.
    Закреплено требование также к классификационной группе, устанавливаемой в соответствии с порядком оценки экономического положения банков (от 2008 г.) и нормативно-правовыми актами Банка России о критериях определения финансового состояния кредитных организаций. По общему правилу банк должен относиться к 1, 2 или 3 группе, а небанковская кредитная организация - к 1 или 2.
    У кредитной организации не должно быть просроченных денежных обязательств перед Банком России, непредставленного расчета размера обязательных резервов.
    Также должны отсутствовать недовзнос в обязательные резервы, неуплаченные штрафы за нарушение нормативов последних (за некоторым исключением).
    Условия совершения Банком России сделок прямого РЕПО с российскими кредитными организациями на Фондовой бирже ММВБ, установленные в 2008 г., утратили силу.
    Указание вводится в действие со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 февраля 2013 г. Регистрационный № 26896.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 22 февраля 2013

В январе произошел простой в производстве по причине отсутствия заказов от покупателей (по вине работодателя). Работникам за время простоя произведена выплата 2/3 среднего заработка. Как отражать указанные выплаты работникам в бухгалтерском учете при отсутствии выпуска продукции?
В соответствии с частью третей ст. 72.2 ТК РФ под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Порядок оплаты времени простоя предусмотрен ст. 157 ТК РФ, согласно которой время простоя по вине работодателя...

 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Компания "Гарант" поздравляет с Днем защитника Отечества!
  Электронные карты больных могут появиться к концу года
  Работодателей будут штрафовать за отказ в трудоустройстве инвалидов

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

28 февраля и 1марта 2013 г., Казань, юридическая компания "АНП Зенит" и event– агентство "Selfmade" проведут бизнес – семинар "Остаться в живых! Все о налоговой оптимизации среднего бизнеса". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU