20 января 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 20.01.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

VII Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 января 2012


  • Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 27 декабря 2011 г. N 82/635-6 "О Порядке видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года"
    Видеонаблюдение в помещениях для голосования на грядущих выборах Президента РФ: правила.
    Утвержден Порядок видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента РФ 4 марта 2012 г.
    Планируется создать систему видеонаблюдения и трансляции изображения. Она состоит из веб-камер (камер видеонаблюдения), устанавливаемых в помещениях для голосования, а также средств записи и хранения видеоинформации и средств обработки данных видеотрансляций, устанавливаемых в региональных центрах обработки сведений, для дальнейшей передачи изображения на соответствующий сайт.
    Ссылка на сайт будет размещена на сайте каждого избиркома интернет-портала ГАС "Выборы".
    Средства видеонаблюдения и трансляции применяются во всех помещениях для голосования на территории России. Исключение - избирательные участки в медучреждениях со стационарами, в местах содержания под стражей, в воинских частях, на судах в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных и отдаленных местностях, где нет возможности передавать информацию в один из региональных центров, и те, что образованы руководителями диппредставительств, консульских учреждений.
    Объектами видеонаблюдения являются помещение для голосования в целом, места выдачи бюллетеней и работы со списками избирателей, стационарные и переносные ящики для голосования, места погашения неиспользованных и непосредственного подсчета использованных бюллетеней.
    Техтребования к средствам видеонаблюдения и трансляции определяются Минкомсвязью России.
     
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. N 03-02-07/1-430
    Как налогоплательщику проявить осторожность и осмотрительность при выборе контрагентов?
    Налогоплательщик действует добросовестно, пока не доказано обратное. В частности, пока не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что он знал (должен был знать) о предпринимательстве, которое его контрагент фактически не осуществляет и не может исполнить обязательства по сделкам, оформленным от его имени.
    При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, рекомендуется исследовать среди прочих следующие признаки.
    Это отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, а также о его госрегистрации в ЕГРЮЛ; полномочия его руководителя (представителя) документально не подтверждены. Нет очевидных свидетельств, что эта организация может реально выполнить условия договора, существуют обоснованные сомнения в этом с учетом времени, необходимого на доставку (производство) товара, выполнение работ или оказание услуг.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 января 2012


  • Приказ Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации"
    Организация воздушного движения в России: федеральные авиационные правила
    Утверждены Федеральные авиационные правила "Организация воздушного движения в Российской Федерации".
    Правила обязательны для всех органов и организаций, участвующих в обеспечении полетов воздушных судов. В частности, это пользователи воздушного пространства России, органы обслуживания воздушного движения, работающие в установленных для них зонах и районах.
    Исключение - деятельность пользователей, а также органов управления полетами экспериментальной и госавиации в воздушном пространстве, выделенном для данных видов авиации. Здесь правила применяются в обязательном порядке только для обслуживания движения гражданских судов.
    В воздушном пространстве за пределами нашей страны, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Россию, такая организация осуществляется в соответствии со стандартами, установленными Конвенцией о Международной гражданской авиации.
    При полетах гражданских воздушных судов на аэродромах совместного базирования, а также использования воздушное движение организуется в соответствии с правилами.
    Акт Росаэронавигации об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства России признан утратившим силу.
    Приказ вступает в силу через 60 дней с даты официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г. Регистрационный № 22874.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 ноября 2011 г. N 1325н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей"
    Роструд надзирает за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.
    Роструд и его территориальные органы надзирают за выполнением требований, направленных на реализацию прав работников получить обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. За соблюдением порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.
    Закреплено, как исполняется эта функция.
    Указаны права и обязанности уполномоченных должностных лиц Службы и ее территориальных органов. В частности, они могут беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений проводить проверки. Запрашивать и получать документы, объяснения, информацию. Выдавать предписания, обязательные для исполнения.
    Перечислены права и обязанности работодателя (его уполномоченного представителя) при проверке.
    Определено, как предоставляется информация об исполнении функции.
    Каждая проверка не может продолжаться более 20 рабочих дней. Общий срок плановой выездной проверки не должен превышать 50 часов для малого и 15 часов для микропредприятия в год. В некоторых случаях такая проверка может продлеваться.
    Установлено, как формируется план проверок. Закреплен порядок организации и проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий. По результатам проверки составляется акт.
    Определены порядок и формы контроля за исполнением функции. Решения и действия (бездействие) проверяющего органа (его должностных лиц) можно обжаловать.
    Приведены перечень территориальных органов Службы (государственных инспекций труда в регионах), а также блок-схема исполнения функции.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2011 г.Регистрационный № 22787.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 17 января 2012 г. N ЕД-4-3/355@ "О применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
    ЕНВД пока не отменен!
    Сообщается, что федеральное законодательство не предусматривает отмену ЕНВД с 2012 г.
    Данная система налогообложения устанавливается НК РФ и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами г. Москвы и Санкт-Петербурга.
    Она применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами, предусмотренными законодательством России о налогах и сборах.
    Напомним, что согласно основным направлениям налоговой политики России на 2012-2014 гг. сфера применения ЕНВД будет постепенно сужаться. С 2013 г. из-под нее выведут розничную торговлю через магазины и услуги общепита через залы обслуживания посетителей. А с 2014 г. ЕНВД планируется отменить вообще.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 января 2012


  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 октября 2011 г. N 1227н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приёму отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Форма-4а ФСС РФ)"
    Как подается и принимается Форма-4а ФСС РФ?
    Адвокаты, ИП, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, лица, занимающиеся частной практикой, могут добровольно вступить в отношения по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
    Указанные лица самостоятельно уплачивают страховые взносы и представляют в территориальные органы ФСС РФ по месту своей регистрации соответствующие отчеты (расчеты) (Форма-4а ФСС РФ).
    Последние могут быть поданы на бумажном носителе (лично или по почте) и в электронной форме (через официальный сайт Фонда и единый портал государственных и муниципальных услуг). При личном обращении время ожидания в очереди не должно превышать 30 мин.
    Должностное лицо при приеме отчета проверяет своевременность его представления и правильность заполнения. Далее документ регистрируется.
    Отчет представляется в 2 экземплярах: первый остается в территориальном органе, второй возвращается страхователю с отметкой о принятии.
    Срок представления - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г. Регистрационный № 22853.
     
  • Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха"
    Как установить контрольное устройство на автомобиль?
    Транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, находящиеся в эксплуатации и осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, оснащаются контрольными устройствами за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
    Владельцы автомобилей обязаны установить устройства независимо от того, являются ли они собственниками. Производится это в сервисных центрах (мастерских), допущенных к выполнению данных работ.
    После установки устройство необходимо активировать. Далее оно калибруется. На контрольном устройстве размещается четко видимая и легко доступная установочная табличка. На ней, в частности, указывается наименование, адрес юрлица или ИП, производившего установку контрольного устройства.
    После всего ставятся пломбы на любое соединение контрольного устройства, которое в случае его нарушения приведет к необнаруживаемой потере (изменению) данных. Опломбируется и установочная табличка, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на нее информацию.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2011 г.Регистрационный № 22785.
     
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 3 ноября 2011 г. N 298 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"
    Как IT-компаниям получить госаккредитацию?
    Регламентирован порядок госаккредитации Минкомсвязью России организаций, работающих в области информационных технологий. Речь идет о российских юрлицах, создающих и реализующих программы для ЭВМ и базы данных (на материальном носителе или в электронном виде), оказывающих услуги по их адаптации, модификации, установке, тестированию и сопровождению.
    Напомним, что госаккредитация проводится в целях предоставления названным организациям господдержки. Так, для них установлены пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Они вправе относить затраты на приобретение электронно-вычислительной техники на материальные расходы (а не начислять на нее амортизацию).
    Для получения госаккредитации необходимо подать заявление. К нему прилагается справка за подписью руководителя организации об осуществляемой деятельности. Документы можно представить лично, курьером, по почте (заказным письмом с описью вложения). Это можно сделать и в электронном виде (через портал госуслуг или по электронной почте). В таком случае подается заявление-справка. Приведены требования к содержанию документов и их рекомендуемые образцы.
    Выписку из ЕГРЮЛ Министерство запрашивает в межведомственном порядке. Однако заявитель вправе представить ее, а также копии учредительных документов по собственной инициативе.
    Документы рассматриваются в течение 35 календарных дней с момента регистрации заявления. О ходе рассмотрения заявитель информируется по электронной почте или через личный кабинет на портале госуслуг.
    Аккредитация проводится бесплатно. Организация вносится в соответствующий реестр. Ей выдается выписка из него. В случае отказа направляется копия приказа об этом.
    Об аккредитации Министерство сообщает в ФНС России.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2011 г. Регистрационный № 22782.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 января 2012


  • Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 901 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов яблочного пюре, включая компоты, и концентрированных яблочных соков"
    Некоторые виды яблочных пюре и концентрированных соков временно будут ввозиться в Россию по ставке 0%.
    Временно установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды яблочного пюре, включая компоты, а также концентрированных яблочных соков. Речь идет о тех, которые классифицированы в позициях 2007 99 970 1, 2009 79 190 1 и 2009 79 300 1 ТН ВЭД ТС. Срок - 9 месяцев.
    Решение вступает в силу со 2 января 2012 г.
     
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 900 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении бутадиена и бутилен-бутадиеновой фракции"
    Со 2 января 2012 г. снизились ставки ввозных таможенных пошлин в отношении бутадиена.
    Ставки ввозных пошлин на смесь, содержащую углеводороды С4 не менее 98 мас.%, бутадиен-1,3 не менее 40 мас.%, но менее 90 мас.% (код ТН ВЭД ТС 2711 14 000 1) и на бута-1,3-диен (код ТН ВЭД ТС 2901 2 1 1), снижены с 5 до 0% от таможенной стоимости.
    Решение вступает в силу со 2 января 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1249 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
    Исполнение федерального бюджета на 2012-2014 гг.: продолжится господдержка ряда отраслей экономики.
    Регламентирован порядок исполнения федерального бюджета на 2012 г. и плановый период 2013-2014 гг.
    Даны поручения главным администраторам доходов федерального бюджета. Прописан порядок перечисления межбюджетных трансфертов и предоставления бюджетных инвестиций. Определены условия выделения субсидий юрлицам (кроме государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям. Они предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями). Ограничен срок их заключения - в течение месяца со дня утверждения порядка (правил) их выделения.
    Увеличен объем субсидий (в процентном отношении), предоставляемых федеральным образовательным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение госзадания в первом полугодии. Им может выделяться до 65% годового размера средств (ранее - не более 50%).
    Расширен перечень госконтрактов, по которым может производиться 100% авансирование. Сюда включены договоры на проведение мероприятий по тушению пожаров.
    Минфину России разрешено в 2012 г. обменивать облигации федерального займа номинальной стоимостью до 200 млрд руб. на облигации федерального займа других выпусков. Это производится по согласованию с владельцами по рыночной стоимости.
    Предусмотрены меры по поддержке российских экспортеров промышленной продукции, а также предприятий ОПК-исполнителей гособоронзаказа. Субсидирование ряда отраслей экономики продолжится и в 2012-2014 гг. Упрощается порядок получения господдержки. В частности, не требуется представлять документы, находящиеся в распоряжении других госорганов.
    В 2012 г. продолжится выплата гражданам компенсаций по советским вкладам в Сбербанке и взносам в "Росгосстрахе".
    Действие льготного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования при перевозках пассажиров в пригородном сообщении продлено до конца 2012 г.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., кроме отдельных положений, которые вводятся в действие со дня его подписания.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1245 "О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
    Правила ОСАГО: что нового?
    В связи с введением новой системы техосмотра транспортных средств (ТО ТС) вносились изменения в действующее законодательство. В соответствие с ними приведены правила ОСАГО.
    Так, чтобы оформить страховку, нужен талон ТО. При этом, если его срок истекает более чем за 6 мес. до окончания предполагаемого периода действия заключаемого договора, в ОСАГО откажут. Это не касается случаев, когда ТС не подлежит ТО или его проведение не требуется либо если порядок ТО устанавливается Правительством РФ. Еще одно исключение - периодичность ТО составляет 6 мес.
    По соглашению сторон страхователь вправе представить необходимые для ОСАГО документы в электронной форме. Заявление о заключении договора страхования также может быть подписано ЭЦП.
    При повторном обращении к страховщику, с которым был заключен последний договор ОСАГО, от страхователя нельзя требовать оригиналы документов, если их копии либо электронные версии ранее представлялись и отсутствует информация об их недостоверности. Данное правило действует с 1 января 2013 г.
    Предусмотрено создание автоматизированной информационной системы ОСАГО (АИС ОСАГО).
    С 1 января 2013 г. запрещено заключать договоры ОСАГО, если страховщик не внес сведения о страховании в АИС ОСАГО. Данные, представляемые страхователем, должны быть сверены с информацией, содержащейся в этой системе и единой АИС ТО.
    Если страховщиком выявлены расхождения, он заключает договор согласно сведениям, представленным страхователем. При этом информация о выявленном несоответствии заносится в АИС ОСАГО для последующей проверки оператором этой системы.
    Информация о владельцах ТС, представивших страховщику заведомо ложные сведения, в случае, если это повлекло уменьшение размера страховой премии, заносится в АИС ОСАГО. Она используется при заключении договора на новый срок для применения соответствующего коэффициента страховых тарифов.
    Если на момент наступления страхового случая истек срок действия талона ТО, страховщик вправе предъявить к причинившему вред лицу регрессные требования. Речь идет о талонах ТО легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства для перевозок опасных грузов.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением вышеуказанных положений, которые применяются с 1 января 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1243 "О внесении изменений в перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках"
    Перечень техники, на которой нужно проставлять класс энергоэффективности: новая редакция.
    В техдокументации, маркировке и на этикетках ряда российских, а также импортных товаров, ввозимых в Россию для оборота на ее территории, должна содержаться информация о классе их энергоэффективности. В новой редакции изложен перечень видов таких товаров.
    Из группы товаров, на которые указанное требование распространяется с 1 января 2011 г., фактически исключили жарочные электрошкафы (бытовые электродуховки).
    Вместо двух групп товаров, на которые обозначенное требование должно было распространяться с 1 января и 1 декабря 2012 г. соответственно, установлена одна группа с датой обязательного указания названной информации 1 января 2014 г.
    В данную группу входят бытовые электродуховки (в т. ч. в составе бытовых кухонных электроплит), телевизоры, пассажирские и грузо-пассажирские лифты.
    Компьютерные мониторы, принтеры, копировальные аппараты, а также бытовые кухонные электроплиты, микроволновые печи, электроприборы для отопления и для нагрева жидкостей из перечня фактически исключены.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1240 "О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта"
    Как проходят ТО трамваи и троллейбусы?
    Закреплено, как проводится технический осмотр (ТО) городского наземного электрического транспорта.
    Такую проверку осуществляет аккредитованный оператор ТО. Для этого последний и владелец транспортного средства (его представитель) заключают соответствующий договор.
    ТО является платным. Стоимость определяется объемом выполненных работ и устанавливается упомянутым оператором. Она не может превышать установленный предельный размер.
    При ТО используются средства технического диагностирования, включая передвижные, непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка. Для этого должны быть обеспечены все необходимые производственные и организационные условия.
    Для ТО представляется транспортное средство. Одновременно предъявляются документ, удостоверяющий личность владельца последнего, и доверенность - для представителя указанного лица. Речь идет и о свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства.
    ТО не осуществляется, если перечисленные документы не представлены или средство передвижения не соответствует содержащимся в них данным.
    Диагностирование проводится техническим экспертом-работником оператора ТО. Данная процедура в отношении 1 транспортного средства длится 50 минут. После этого владельцу транспорта выдается диагностическая карта. В ней содержится заключение о возможности или невозможности эксплуатации.
    Если в карте указывается положительное заключение, заявителю выдается талон технического осмотра. При наличии отрицательного заключения он не предоставляется и транспорт подлежит повторному ТО.
    Приведены требования и параметры, предъявляемые к транспорту при ТО.
    С 1 июля 2012 г. городской наземный электрический транспорт должен проходить ТО каждые 6 месяцев, если он предназначен для перевозки пассажиров, и каждые 12 месяцев, если он перемещает грузы.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
     
  • Приказ Минтранса РФ от 19 декабря 2011 г. N 320 "Об утверждении правил заполнения диагностической карты"
    Диагностическая карта на транспорт, прошедший техосмотр: правила заполнения
    Утверждены Правила заполнения диагностической карты. Она оформляется по результатам проведения техосмотра транспортного средства (ТС).
    Карта заполняется шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве. Установлены правила для каждой графы.
    В частности, графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к ТС при проведении техосмотра, заполняются экспертом по результатам технического диагностирования.
    Первый бумажный экземпляр карты передается владельцу (его представителю), второй хранится у оператора техосмотра в течение не менее 3 лет.
    Электронная копия карты при этом направляется в единую автоматизированную информсистему техосмотра и хранится у оператора в течение не менее 5 лет.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г. Регистрационный № 22866.
     
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. N 2267 "Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования"
    Установлены критерии показателей, необходимых для определения типа и вида вузов и ссузов.
    Вузы осуществляют деятельность по образовательным программам ГОС ВПО или ФГОС ВПО. Ссузы - на основе ГОС СПО или ФГОС СПО. К ним, в частности, предъявляются следующие требования: наличие рабочих программ дисциплин, выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения, наличие дисциплин по выбору обучающегося и др. Установлены требования к срокам, трудоемкости и результатам освоения программы.
    Закреплены критерии для определения следующих видов образовательных учреждений: университета, академии, института, а также колледжа и техникума.
    Прежние показатели утратили силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2011 г. Регистрационный № 22764.
     
  • Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 02-04-09/6082
    О применении бюджетной классификации России в 2012 г.
    Ранее были утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации. Они используются при исполнении бюджетов в 2012 г.
    Также действуют правила реализации федеральными органами госвласти, органами управления государственными внебюджетными фондами России и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также ЦБР полномочий главных администраторов доходов бюджетов.
    Сообщается, что в целях администрирования доходов региональных (местных) бюджетов начиная с 1 января 2012 г. коды классификации таких средств, предусмотренные названными правилами, должны соответствовать тем, которые отражены в Указаниях.
    При этом ряд кодов классификации доходов бюджетов, утвержденных Указаниями, отличны от тех, которые приведены в аналогичном документе, применяемом в 2011 г.
    В связи с этим федеральным госорганам (территориальным) - главным администраторам доходов региональных (местных) бюджетов нужно своевременно представить в органы Федерального казначейства приказ по администрированию. Довести до администраторов таких денег последний. Сообщить плательщикам сведения о реквизитах, в т. ч. о кодах классификации доходов бюджетов, применяемых в 2012 г.
    Кроме того, следует представить в органы Казначейства России сведения о нормативах распределения поступлений между бюджетами. В них должны быть отражены источники, коды классификации доходов бюджетов, предусмотренные Указаниями, и нормативы (проценты) отчислений в бюджет.
    При этом источники денег, по которым установлены нормативы распределения поступлений между бюджетами на 2012 г. и соответствующие им коды классификации, должны быть приведены в соответствие с Указаниями.
    Если на 1 января 2012 г. в соответствие с последними не приведены законы (решения) о бюджете на 2012 г., названные поступления учитываются и распределяются согласно представленным регионом (муниципальным образованием) до внесения указанных поправок сведениям о нормативах распределения.
    Плательщики в 2012 г. в расчетных документах на перечисление НДФЛ могут указать коды классификации доходов бюджетов, предусмотренные Указаниями, применяемыми в 2011 г. В этом случае эти деньги учитываются и распределяются по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов, применяемым при исполнении бюджетов в 2012 г.
    Приведена переходная таблица по кодам классификации доходов от уплаты НДФЛ, применяемым с 1 января 2012 г.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 12 января 2012 г. N ОА-4-13/85@ "О заключении соглашений о ценообразовании для целей налогообложения"
    Что необходимо учитывать, заключая соглашение о ценообразовании для целей налогообложения?
    Уделяется внимание соглашениям о ценообразовании для целей налогообложения.
    Так, соглашение заключается добровольно. Отмечено, что сам по себе факт осуществления контролируемых сделок - не основание для его заключения. Иногда налогоплательщику целесообразно и достаточно вести документацию по выполнению требований законодательства об определении цен для целей налогообложения в установленном НК РФ порядке.
    С заявлением о заключении соглашения может обратиться только российская организация, отнесенная к категории крупнейших налогоплательщиков. Приведена рекомендованная форма такового. Также даны рекомендации относительно информации, необходимой для заключения соглашения, представления и оформления документов.
    Заявление и документы подаются в Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России. Налогоплательщик может добровольно отозвать свое заявление.
    Члены рабочей группы ФНС России и уполномоченные представители налогоплательщика (необходима соответствующая доверенность) обсуждают совместно проект соглашения по месту нахождения Службы.
    Проект рассматривается не более 6 месяцев со дня получения документов ФНС России. Этот срок может быть продлен до 9 месяцев.
    По результатам рассмотрения представленных документов принимается решение о заключении соглашения; об отказе от этого; о необходимости доработки его проекта. Оно направляется налогоплательщику (его уполномоченному представителю) по почте в течение 5 дней с даты вынесения.
    Действие соглашения может быть прекращено досрочно по решению руководителя ФНС России (его заместителя). Это возможно, если в ходе проверки его исполнения выявлено нарушение налогоплательщиком его условий, что повлекло неполную уплату налогов.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 января 2012


  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1239 "Об утверждении Правил замены продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами при переработке товаров вне единой таможенной территории Таможенного союза, если операциями по переработке является возмездный (платный) ремонт, а также при перемещении товаров Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС трубопроводным транспортом"
    Как получить разрешение на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами?
    С разрешения таможенного органа допускается замена продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами. Это возможно, если операциями по переработке является ремонт, осуществляемый на платной основе, а также при перемещении товаров ТС в рамках ЕврАзЭС, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, трубопроводным транспортом.
    Для получения разрешения на замену необходимо подать заявление. В нем указываются следующие сведения. Наименования эквивалентных иностранных товаров, их код в соответствии с ТН ВЭД ТС и количество. Описание, качественные и технические характеристики продукции. Информация о ввозе на таможенную территорию до вывоза за пределы ТС товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
    Разрешение на замену может быть выдано одновременно с разрешением на переработку товаров вне таможенной территории или после него.
    Срок, в течение которого орган принимает решение о выдаче разрешения на замену, определен Законом о таможенном регулировании в России.
    Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях"
    За службу на Крайнем Севере и в иных неблагоприятных местностях положены районные коэффициенты и процентные надбавки.
    Военнослужащим-контрактникам, сотрудникам органов внутренних дел и УИС, проходящим службу на Крайнем Севере, в приравненных к нему местностях, а также иных районах с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями (отдаленных, высокогорных, пустынных, безводных), денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов и процентных надбавок.
    Установлены их размеры. "Северные" коэффициенты варьируются от 1,15 (в частности, Удмуртия, Омская область) до 2 (например, на Чукотке, Сахалине). "Высокогорные" - от 1,15 до 1,4, в пустынных и безводных местностях - от 1,1 до 1,3.
    Помимо коэффициентов предусмотрены процентные надбавки за службу на Крайнем Севере и в иных отдаленных местностях. Их размер - от 30 до 100% (в зависимости от территории).
    Регламентирован порядок применения коэффициентов и надбавок. Они начисляются на денежное довольствие со дня прибытия в местность по день убытия из нее. Коэффициенты и надбавки сохраняются на время отпуска и пребывания по службе в другом районе. Если для местности установлено несколько коэффициентов по различным основаниям, применяется общий (суммарный). Периоды службы и трудовой деятельности в районе (местности), дающие право на процентную надбавку, суммируются (независимо от продолжительности перерыва между ними). При этом максимальный размер надбавки устанавливается не сразу, а по прошествии определенного времени службы. В первые полгода-год он составляет 10%. Определен порядок пересчета стажа при переводе из одной местности в другую.
    Районные коэффициенты применяются с 1 января 2012 г. при выплате пенсий названным лицам.
    Для военнослужащих и сотрудников ВС РФ и МВД России (кроме прикомандированных к ГФС России и ФМС России) постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., в отношении остальных - с 1 января 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1214 "О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"
    Какие ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и площади федерального лесного участка установлены в Забайкальском и Камчатском краях?
    Скорректированы ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
    Поправки, в частности, вносятся в связи с объединением некоторых субъектов Федерации. С 1 января 2008 г. из Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа образована Иркутская область. С 1 марта 2008 г. объединились Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ, в результате чего появился Забайкальский край. С 1 июля 2007 г. из Камчатской области и Корякского автономного округа создан Камчатский край.
    Так, определены ставки платы за единицу объема недревесных лесных ресурсов в Забайкальском и Камчатском краях. В этих же субъектах установлены ставки платы за единицу объема пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений. В Иркутской области они пересмотрены. Например, за дикорастущие плоды, ягоды и орехи они составляют 0,32, 0,64 и 2,14 вместо 3,21, 10,7 и 7,42 соответственно.
    В Забайкальском и Камчатском краях также определены ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при ведении сельского хозяйства, осуществлении рекреационного хозяйства, создании лесных плантаций и их эксплуатации и др.
    Внесены и иные изменения.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1205 "О проведении экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования"
    С/х страхование при поддержке государства: разногласия сторон разрешит экспертиза.
    При поддержке государства с/х товаропроизводители могут застраховать посевы (посадки) с/х культур и посадки многолетних насаждений. Об этом принят соответствующий закон.
    Если между сторонами договора с/х страхования имеются разногласия в отношении факта наступления страхового случая и размера причиненного ущерба, назначается экспертиза.
    Последняя проводится независимыми экспертами, аттестованными Минсельхозом России.
    Между страховщиком и экспертом заключается договор.
    Сроки проведения экспертизы и описание ее предмета (объекта) согласовываются страховщиком и страхователем и заверяются подписью последнего.
    Запрещено привлекать независимого эксперта, если он является учредителем, акционером, участником, работником страховщика или страхователем. При наличии заинтересованности эксперт обязан сообщить о невозможности своего участия в проведении экспертизы.
    Состояние посевов (посадок) обследуется независимым экспертом по месту их нахождения совместно со страхователем и страховщиком.
    Закреплено, как оформляется экспертное заключение.
    Оно составляется в 3 экземплярах (по 1 для страховщика, страхователя и эксперта). Копия заключения в течение 3 рабочих дней с даты его подписания направляется экспертом в Минсельхоз России.
    Услуги эксперта оплачиваются за счет страховщика.
    Установлен порядок аттестации экспертов.
    Эксперт должен иметь высшее образование по специальности "агрономия" и стаж работы по ней не менее 5 лет (в т. ч. в научно-исследовательских, учебных учреждениях и с/х организациях). Также он должен знать законодательство России в сфере страхового дела и с/х.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"
    Новая форма счета-фактуры: что изменилось?
    Утверждены новые формы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок (продаж) при расчетах по НДС.
    Впервые утверждена форма корректировочного счета-фактуры, применяемого при названных расчетах. Напомним, что ранее использовалась рекомендуемая форма такого документа.
    Закреплены правила заполнения перечисленных документов.
    В новой форме счета-фактуры появилась строка 1а. В ней отражаются порядковый номер исправления и дата его внесения в документ. Если счет-фактура составляется до внесения в него изменений, в этой строке ставится прочерк.
    Также добавлена строка 7. В ней указываются наименование валюты, являющейся единой для всех обозначенных в счете-фактуре товаров (работ, услуг), имущественных прав, и ее цифровой код, в т. ч. при безденежных расчетах. Если реализуются товары (работы, услуги), имущественные права по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в российских рублях в сумме, эквивалентной определенной величине в иностранной валюте или в у. е., записываются наименование и код валюты нашей страны.
    В форму вошла графа 2а. Теперь в графах 2 и 20а приводятся код единицы измерения и его условное обозначение (национальное) соответственно. Если нет показателей, ставится прочерк.
    В графах 6 и 7 при отсутствии показателей делаются соответственно записи "без акциза", "без НДС".
    Кроме того, появилась графа 10а. Так, в графе 10 указывается код страны происхождения товара, а в графе 10а - ее краткое наименование.
    Закреплено, что графы 10, 10а и 11 заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Россия.
    Определено, что исправления в счета-фактуры, составленные до даты вступления в силу этого постановления, вносятся продавцом в порядке, действовавшем на момент оформления этих документов.
    Прежний порядок составления счетов-фактур и ведения книги покупок (продаж) при расчетах по НДС утрачивает силу.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 декабря 2011 г. N 11-65/пз-н "О предоставлении информации о ценных бумагах и производных финансовых инструментах"
    Кто может предоставлять информацию о ценных бумагах и о производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов?
    Определены лица, которые могут предоставлять информацию о ценных бумагах, в т. ч. об инвестиционных паях ПИФов, предназначенных для квалифицированных инвесторов, об эмитентах таких ценных бумаг или о лицах, обязанных по ним. Речь идет также о сведениях о производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов.
    В частности, к ним отнесены лица, с которыми владелец таких данных, заключил договор, исполнить обязательства по которому нельзя без их использования для квалифицированных инвесторов, в т. ч. соглашение с аудитором, оценщиком, актуарием, рейтинговым агентством. Также это участники хозяйственных обществ - стороны договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, предназначенными для квалифицированных инвесторов.
    Это касается и иных лиц, определяемых владельцем указанной информации. Условие - они должны быть уведомлены о том, что получаемые ими сведения относятся к информации для квалифицированных инвесторов. Кроме того, они должны знать, что последняя не может предоставляться лицам, не являющимися квалифицированными инвесторами, или распространяться среди неограниченного круга лиц. Факт ознакомления с таким уведомлением должен быть подтвержден.
    Уведомление и его подтверждение осуществляются в письменной или в электронной форме, позволяющей идентифицировать того, кто направил эти сведения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2011 г. Регистрационный № 22800.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 ноября 2011 г. N 1355н "Об утверждении Порядка уведомления негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы по финансовым рынкам о вновь заключенных им договорах об обязательном пенсионном страховании"
    НПФ будут уведомлять о вновь заключенных договорах об ОПС по новым правилам.
    Негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование (ОПС), обязан сообщать в уполномоченные органы власти обо всех вновь заключенных им договорах об ОПС. Регламентированы порядок и сроки такого уведомления (полномочия по их установлению переданы от Правительства РФ Минздравсоцразвития России).
    Уведомление направляется в территориальный орган ПФР и ФСФР России. При подаче в ПФР к нему прилагается экземпляр вновь заключенного договора. Это делается в течение месяца после его подписания. Если сообщается о заключении нескольких договоров, указанный срок исчисляется с момента подписания первого из них.
    Установлены требования к содержанию уведомления. В ПФР направляются более полные данные, чем в ФСФР России. Уведомление составляется на бланке фонда, подписывается его руководителем и скрепляется печатью организации. Оно подается в порядке, обеспечивающем возможность подтверждения его получения.
    Уведомления, составленные с нарушением установленных требований, не рассматриваются. В такой ситуации ПФР в течение 5 рабочих дней направляет отказ в их принятии. Фонд обязан представить повторное уведомление не позднее 31 декабря текущего года.
    Приказ применяется со дня признания утратившим силу правительственного постановления об утверждении правил уведомления.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2011 г. Регистрационный № 22788.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 21 ноября 2011 г. N ММВ-7-6/790@ "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 28.09.2009 N ММ-7-6/475R, от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@"
    Как юрлица (ИП) сообщают в налоговые органы сведения о возникновении права использовать корпоративные электронные средства платежа?
    В ряд законодательных актов России внесены поправки, обусловленные принятием Закона о национальной платежной системе.
    Так, было установлено, что организации и ИП должны сообщать в налоговые органы по месту их нахождения (жительства) о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для соответствующих переводов (КЭСП).
    В связи с этим корректируются некоторые приказы ФНС России. Так, утверждены формы сообщений банка о предоставлении (прекращении) права использовать КЭСП, об изменении реквизитов последнего, а также их формат.
    В новой редакции изложена форма сообщения об открытии (закрытии) счета (лицевого счета). Теперь в нем также приводятся сведения о возникновении (прекращении) права использовать КЭСП для перевода электронных денег. Для этого заполняется лист В сообщения. В нем, в частности, отражаются следующие данные. Номер КЭСП, дата возникновения (прекращения) упомянутого права. Речь идет и о номере счета, открытого в банке, на который переводятся электронные деньги. Также это наименование, ИНН, КПП, БИК банка, предоставившего (прекратившего) право применять такое средство платежа. Кроме того, ставится подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указываемых в сообщении.
    Уточнен формат такого сообщения, создаваемого в электронном виде.
    Скорректирован формат сообщения о создании в нашей стране обособленных подразделений (кроме филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее представленные сведения о них.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2011 г. Регистрационный № 22728.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2011 г. N 23/82 "О внесении изменений в Регламент дисциплинарного судебного присутствия"
    Регламент Дисциплинарного судебного присутствия: что нового?
    Скорректирован Регламент Дисциплинарного судебного присутствия (ДСП).
    ДСП - это специальный судебный орган, рассматривающий дела по жалобам на решения высшей и региональных квалификационных коллегий судей о досрочном прекращении полномочий судей за дисциплинарные проступки. В него входят 3 судьи от ВС РФ и 3 судьи от ВАС РФ.
    Закреплено, что если член ДСП подал заявление о досрочном прекращении его полномочий, то его рассмотрение включается в повестку очередного заседания Пленума ВС, Пленума ВАС РФ.
    Решения ДСП, а также особые мнения его членов теперь публикуются в журнале "Вестник Дисциплинарного судебного присутствия" (ранее - в журналах "Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации" и "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации").
    Решения ДСП могу пересматриваться им по вновь открывшимся обстоятельствам на основе соответствующих заявлений.
    Закреплено, что заявление, поданное без соблюдения установленных требований, возвращается заявителю мотивированным определением члена ДСП, которому заявление передано на изучение.
    Введена статья о рассмотрении оргвопросов.
    По таким вопросам члены ДСП проводят совещания. Председательствующий на них избирается открытым голосованием простым большинством голосов.
    Об избрании председательствующего и принятых решениях указывается в протоколе совещания, который подписывается председательствующим и секретарем, назначенным секретариатом ДСП.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 26.12.2011


Главные новости:


 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

27 января пройдет семинар по 223-ФЗ для закупающих сотрудников субъектов естественных монополий, госкорпораций, организаций коммунального хозяйства, государственных унитарных предприятий и прочих категорий юридических лиц. Подробнее 

30 января -1 февраля 2012 года пройдут юбилейные мероприятия профессионального сообщества налоговых консультантов. Подробнее 

9 февраля 2012 года состоится конференция "Налоговые маневры – 2012". Подробнее 

13-18 февраля 2012 года состоится IV межбанковская конференция "Уральский форум: информационная безопасность банков". Подробнее 

14 февраля 2012 г. в Москве Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию "ITSM: чего хотят ИТ и бизнес". Подробнее

 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU