11 ноября 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 11.11.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

ГАРАНТ исполняет
ваши желания!
Стартовала акция
"Максимальный результат без лишних затрат!"

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 ноября 2011


 

  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 904 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Полномочия Росреестра и Минэкономразвития России: что изменилось?
    Скорректированы положения о Росреестре и Минэкономразвития России.
    Из положения о Росреестре исключено упоминание о том, что он является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих.
    Статус органа контроля (надзора) за деятельностью СРО указанных лиц при этом сохранен.
    Минэкономразвития России теперь будет определять порядок подтверждения соответствия участников торгов требованиям, установленным при проведении закрытых торгов в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
    Также Министерство установит требования к кредитному рейтингу эмитента ценных бумаг (облигаций российских эмитентов, акций российских эмитентов, созданных в форме ОАО, ипотечных ценных бумаг), в которых допускается размещать средства компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих в соответствии с его инвестдекларацией.
    Кроме того, для указанных целей установят требования к кредитному рейтингу ценных госбумаг регионов и названных акций.

 

  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 913 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637"
    Госрегулирование тарифов на услуги связи: что нового?
    В Закон о связи вносились изменения. Согласно им операторы, определяемые Президентом РФ, должны бесплатно транслировать обязательные общедоступные теле- и радиоканалы (далее - транслирующие операторы).
    В связи с этим скорректировано положение о госрегулировании тарифов на услуги общедоступных почтовой и электросвязи.
    Так, установлен перечень услуг общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, тарифы на которые регулируются государством. Речь идет о тех, которые оказываются обычным оператором транслирующему, а также последним - вещателям. Закреплено, тарифы на какие из них определяются ФСТ России.
    Кроме того, ранее предусматривалось, что до перехода к применению метода предельного ценообразования при регулировании тарифов на услуги связи используется метод экономически обоснованных затрат.
    Теперь один из этих методов в отношении оператора связи выбирает регулирующий орган на основе анализа его деятельности.
    Метод предельного ценообразования применяется органом после доведения тарифов до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи.
    Закреплено, что регулирование по методу экономически обоснованных затрат происходит путем установления тарифов или их предельных уровней.
    Расширен перечень обязательных тарифных планов, предлагаемых оператором связи при наличии у него техвозможности повременного учета продолжительности местных телефонных соединений.
    В него включен тарифный план для физлиц, предусматривающий плату в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем определяется исходя из минимального, установленного на соответствующих сетях связи оператора, функционирующих в пределах региона. За превышение базового объема взимается дополнительная плата.
    Регулирующим органом устанавливаются обязательные тарифные планы, предусматривающие плату за междугородние и внутризоновые телефонные соединения. Она зависит от их продолжительности и стоимости единицы тарификации.
    Помимо обязательных тарифных планов, оператор вправе предлагать те, которые установлены им самостоятельно, в том числе включающие в себя плату за различные виды услуг связи.

 

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 сентября 2011 г. N 505 "О внесении изменений в Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75"
    Сведения о кадастровой стоимости и номере земельного участка стало получить намного проще.
    Пересмотрен порядок предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости.
    Исключена возможность направлять запрос по электронной почте. Его можно подать лично, по почте, через официальный сайт Росреестра или с использованием веб-сервисов. В последнем случае по выбору заявителя ответ может быть направлен таким же способом в виде XML-документа.
    Сведения о кадастровой стоимости и кадастровом номере земельного участка во всех случаях предоставляются бесплатно. Их электронный запрос не нужно заверять ЭЦП.
    При запросе платных сведений в электронном виде заявителю на следующий рабочий день направляется сообщение с указанием регистрационного номера запроса и кода платежа. Банковские реквизиты не требуются.
    Если ответ направляется по почте, а в запросе указан и адрес электронной почты, на нее высылается сообщение с номером почтового отправления. Это делается не позднее следующего дня после его передачи.
    Утверждены новые формы запросов о предоставлении кадастровых выписки, паспорта, плана территории, справки о кадастровой стоимости участка, а также копий документов, на основании которых внесены сведения в кадастр.
    Уточнены требования к электронным форматам документов, прилагаемых к запросу. Если он подается представителем в электронном виде, то доверенность представляется в такой же форме с ЭЦП заявителя.
    Органы и организации могут истребовать сведения, необходимые им для оказания государственных (муниципальных) услуг, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
    В перечень госведомств, имеющих право на бесплатное получение ряда сведений (в частности, кадастрового паспорта, плана или выписки), включены правоохранительные органы. Также такое право имеют судебные приставы-исполнители. Они могут направить запрос при наличии в производстве дел, связанных с недвижимостью и (или) их правообладателями.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2011 г. Регистрационный № 22197.

 

  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 октября 2011 г. N 20н "О требованиях к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг"
    Электронные документы, направляемые в Росалкогольрегулирование для предоставления госуслуг, должны соответствовать ряду требований.
    Закрепляются требования к форматам заявлений и иных документов, подаваемых в электронном виде, необходимых для предоставления госуслуг Росалкогольрегулированием.
    Используются следующие виды электронных документов. Заявление на предоставление госуслуги. Приложение к нему. Межведомственный запрос. Результат предоставления госуслуги (если он может быть в электронной форме). Сообщение о ходе и результатах предоставления госуслуги.
    Если Служба передает органам власти информацию в целях предоставления ими государственных и муниципальных услуг, составляются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.
    Электронные документы нужно формировать в виде XML-файлов. При этом используется Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций). В электронных документах могут содержаться вложения. Последние должны представляться в общеупотребительных форматах. Специализированные форматы могут использоваться, если у получателя есть программное обеспечение для их обработки.
    В общем случае в электронном документе содержатся следующие блоки данных. Общие сведения. Информация об отправителе. Данные о получателе. Специфические сведения. Описание вложений. Служебные сведения.
    На каждом электронном документе и на каждом его вложении ставится электронная подпись.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2011 г. Регистрационный № 22203.

 

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2011 г. N 531 "Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения"
    Минэкономразвития России закрепило, как правильно определять площадь здания и помещения.
    В кадастровой деятельности площадь здания и помещения имеет важное значение. Минэкономразвития России установило, как ее определять.
    Так, чтобы установить площадь и общую площадь здания (помещения), нужно обратиться к площади простейшей геометрической фигуры (прямоугольника, трапеции, прямоугольного треугольника и т. п.). Либо разбить такой объект на последние и суммировать их площади.
    Соответствующее значение выражается в квадратных метрах с округлением до 0,1. Значения измеренных расстояний, применяемые для указанных целей, - это метры с округлением до 0,01.
    Площадь здания рассчитывается как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (в т. ч. технических, мансардных, цокольных). При этом не забываем про площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий и галерей. Здесь также отдельно учитывается площадь открытых неотапливаемых планировочных элементов здания.
    Площадь помещения - это сумма площадей всех его частей, рассчитанных по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на высоте 1,1-1,3 м.
    Общая площадь жилых помещения и дома состоит из суммы площади всех их частей. Сюда включается и площадь помещений вспомогательного использования, которые удовлетворяют нужды, связанные с проживанием в жилом помещении (кроме балконов, лоджий, веранд и террас). Речь идет о кухнях, коридорах, ваннах, санузлах, встроенных шкафах, кладовых, а также о площади, занятой внутриквартирной лестницей.
    Расстояния, применяемые для определения общей площади жилья, измеряются по всему периметру стен на высоте 1,1-1,3 м от пола.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2011 г. Регистрационный № 22231.

 

  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 октября 2011 г. N ВАС-3995/11 Суд признал абзац 3 пункта 11, абзац 3 подпункта "а" и подпункт "д" пункта 12, подпункт 2 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 соответствующими ФЗ от 30.12.2004 N 210-ФЗ, ГК РФ (ключевые темы: коммунальная инфраструктура - водоканал - публичный договор - организации коммунального комплекса - инвестиционная программа)
    Правила подключения объектов капстроительства к системам коммунальной инфраструктуры прошли проверку в ВАС РФ.
    Предметом проверки стали отдельные положения Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
    Речь шла в т. ч. о нормах, устанавливающих случаи, когда лица, которые ведут строительство и (или) реконструкцию, освобождаются от платы за указанное подключение.
    Один из таких случаев - подключение объекта капстроительства, не требующее увеличивать мощность и (или) пропускную способность сети.
    В этой части ВАС РФ прекратил производство по делу. Причина - законность этих норм уже была ранее подтверждена ВС РФ.
    Относительно иных оспариваемых норм ВАС РФ пришел к выводу об их законности.
    Правила устанавливают порядок согласования условий договора о подключении, если заказчик не согласен с тем проектом, который представил исполнитель, и (или) он не соответствует требованиям.
    Этот порядок не противоречит ГК РФ, поскольку, исходя из последнего, в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
    Не противоречит закону и то, что в договоре должен указываться перечень мероприятий по увеличению пропускной способности (мощности) систем коммунальной инфраструктуры.
    Помимо прочего, договор должен содержать определенные условия о сроках и размере платы за подключение. Вопреки доводам заявителя, подобное не препятствует ее взиманию с заказчика при выполнении всех необходимых работ.
    В силу Правил плата за подключение не взимается, если заказчик сам сооружает необходимые для подключения объекты (без фактического присоединения к сетям). Это допускается, если нет утвержденной инвестиционной программы исполнителя или в ней отсутствуют мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети, к которой будет подключаться объект капстроительства.
    Как подчеркнул ВАС РФ, эти положения законно исходят из того, что если энергоснабжающая или сетевая компания просто присоединяют абонента и не производят работ по существенному изменению своей сети (в целом или в части), то плата за такое присоединение не взимается.
    Подобный порядок не нарушает прав других лиц, в т. ч. и тех, кто заинтересован в подключении нового абонента для оказания ему соответствующих услуг.

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 ноября 2011


  • Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Борьба с отмыванием денег: отменена обязанность согласовывать правила внутреннего контроля.
    Усовершенствован механизм борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.
    В обязательном порядке контролируются лишь те сделки с недвижимостью на сумму 3 млн руб. и более, в результате которых передается право собственности на нее.
    Уточняются права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Так, они освобождаются от необходимости составлять программы осуществления внутреннего контроля. Достаточно разработки правил внутреннего контроля (причем согласовывать их с надзорным органом не требуется) и назначения ответственных за их реализацию должностных лиц. Ими могут быть и сотрудники, ранее привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение "антиотмывочного" законодательства, за исключением дисквалифицированных.
    Увеличен срок представления в Росфинмониторинг сведений о контролируемых и подозрительных операциях - с 1 до 3 рабочих дней после их совершения (выявления). Вместе с тем названные организации обязаны по запросу Службы письменно направлять дополнительную информацию об операциях клиентов, а банки - также представлять данные о движении средств по их счетам (вкладам). Объем и характер запрашиваемой допинформации определит Правительство РФ.
    Уточняются меры административной ответственности за нарушение "антиотмывочного" законодательства. Расширен круг работников, к которым могут применяться санкции за его несоблюдение. К их числу отнесены все сотрудники, в чьи обязанности входит выявление или представление сведений о подконтрольных и подозрительных операциях.
    Отдельно прописано наказание за воспрепятствование проведению проверок надзорным органом и неисполнение его предписаний. За это должностным лицам будет грозить штраф от 30 до 50 тыс. руб. или дисквалификация на 1-2 года. Для юрлиц штраф составит от 700 тыс. до 1 млн руб. Либо возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

  • Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Новая система денежного довольствия военных потребовала корректировки ряда законодательных актов.
    Цель поправок - привести законодательные акты в соответствие с новой системой денежного довольствия военнослужащих, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
    Изменения вносятся в Законы о воинской обязанности и военной службе, о статусе военнослужащих, о прокуратуре, гостайне, пожарной безопасности, о противодействии терроризму, Следственном комитете РФ и др.
    В частности, они позволяют увеличить размеры пенсий за выслугу лет гражданам, уволенным с военной службы, в среднем на 50-70% по отношению к уровню 2011 г. При этом предусматривается их дальнейшее повышение: с 1 января каждого года и с даты индексации окладов денежного содержания военнослужащих.
    Корректируется Закон об обязательном госстраховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД, Государственной противопожарной службы, госнаркоконтроля, сотрудников УИС. В частности, поправки увеличивают размеры соответствующих выплат.
    Вместе с тем из Закона о статусе военнослужащих исключаются некоторые льготы.
    Речь идет об оплате путевок в санатории, дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные лагеря, на туристические базы. Это не касается военных пенсионеров. Для них льгота сохранена.
    Кроме того, упразднены компенсационные выплаты на санаторно-курортное лечение, содержание детей военнослужащих в дошкольных учреждениях.
    Право на бесплатный проезд к месту отдыха и обратно предоставляется только тем, кто служит по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним территориях, в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, и 1 члену его семьи 1 раз в год в пределах России.
    Учитываются особенности порядка исчисления денежного довольствия военных прокуроров и следователей.
    Уточняются условия и порядок предоставления соцгарантий сотрудникам фельдъегерской и миграционной служб.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

 

  • Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 310-Ф3 "О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений"
    Дети будут ходить в ту школу, которая находится ближе к дому?
    Принят закон, касающийся территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений.
    Теперь органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования вправе закреплять определенную территорию за конкретным муниципальным образовательным учреждением.
    Правила приема граждан в последние для обучения по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего (полного) общего образования обеспечивают прием лиц, проживающих на закрепленной за этим учреждением территории и имеющих право на получение общего образования.
    Также на органы местного самоуправления возлагается обязанность по учету детей, подлежащих обучению по общеобразовательным программам не только начального, основного и среднего (полного) общего, но и дошкольного образования.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

 

  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 882 "Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении и актуализации схем теплоснабжения"
    Как рассматриваются разногласия при утверждении и актуализации схем теплоснабжения?
    Разработан порядок рассмотрения разногласий при утверждении и актуализации схем теплоснабжения между региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями.
    Основание для рассмотрения - письменное заявление, поданное в течение 40 календарных дней со дня опубликования утвержденной (актуализированной) схемы теплоснабжения. Приведены требования к его оформлению.
    Заявление направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию госполитики в сфере теплоснабжения. Оно рассматривается в 10-дневный срок с момента поступления необходимых документов.
    В рассмотрении отказывается, если заявление подано позже установленного срока либо удовлетворение требований не относится к компетенции уполномоченного органа.
    Разногласия рассматриваются на согласительных совещаниях в присутствии сторон (их представителей). Последние извещаются о дате, времени и месте рассмотрения не позднее чем за 7 дней до его даты.
    Уполномоченный орган по результатам рассмотрения решает либо удовлетворить (частично или полностью) требования, указанные в заявлении либо отказать в этом. Решение принимается не позднее 60 дней с даты принятия заявления к рассмотрению и оформляется приказом уполномоченного органа.
    Решение направляется сторонам в 5-дневный срок со дня принятия, а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Оно должно быть исполнено в течение 1 месяца с даты принятия, если в нем не указан иной срок. Ответственные лица обязаны проинформировать уполномоченный орган об исполнении в 7-дневный срок.

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 ноября 2011


  • Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 307-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах"
    Участники боевых действий в Таджикистане получили статус ветеранов.
    Военнослужащие, участвовавшие в боевых действиях в Таджикистане в сентябре-ноябре 1992 г. или в период с февраля 1993 г. по декабрь 1997 г., наделяются статусом ветеранов.
    Для урегулирования конфликта на таджикско-афганской границе в названную Республику было направлено 33,6 тыс. российских военнослужащих. Из них 30% имеют статус ветерана боевых действий, поскольку воевали в Афганистане либо участвовали в контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе. Согласно поправкам указанный статус могут получить и остальные участники боевых действий в Таджикистане.
    Напомним, что ветеранам боевых действий положены ежемесячная денежная выплата, повышенная пенсия, а также скидка в 50% по оплате жилья.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г. Расходы, возникающие в связи с его принятием, финансируются из федерального бюджета.

 

  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования"
    Начальные (максимальные) цены контрактов (лотов) на некоторое медицинское оборудование формируются по специальным правилам.
    Утверждены правила, по которым формируются включаемые в документацию о торгах начальные (максимальные) цены контрактов (лотов) на отдельные виды медицинского оборудования.
    В частности, под указанные правила подпадают аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной недостаточности. Приборы для исследования звуковых колебаний в органах человека. Рентгеновские медицинские диагностические аппараты. Инвалидные коляски. Эндоскопические, увеличительные, радиодиагностические приборы. Медицинские анализаторы состава и свойств биологических жидкостей. Радио-, рентгенотерапевтические и ультразвуковые приборы и аппараты. Аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма.
    Правила обязательно применяются, если предполагаемая начальная (максимальная) цена превышает 0,5 млн руб. Ими можно руководствоваться, если указанная цена меньше, а также при поставке иных видов медицинского оборудования.
    Установлен закрытый перечень источников информации о ценах. Во-первых, это предложения, полученные от производителей и (или) их уполномоченных представителей. Во-вторых, размещаемый в Интернете реестр государственных (муниципальных) контрактов.
    Производителям направляются запросы о цене. На основе полученных предложений устанавливается начальная (максимальная) цена, равная средней стоимости оборудования либо не превышающая ее.
    Информация из реестра контрактов используется, если от производителей и (или) их уполномоченных представителей нет ответа или получено только 1 предложение о цене. На основе сведений из реестра рассчитывается средняя цена единицы закупленного медицинского оборудования.
    В определенных случаях заказчик, уполномоченный орган самостоятельно рассчитывают начальную (максимальную) цену.

 

 

  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 892 "Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2012 год"
    В 2012 г. Россия планирует принять столько же иностранцев, сколько и в этом.
    Установлена потребность в привлечении в нашу страну иностранных работников на 2012 г. Она составляет 1 745 584 человека и равна аналогичному показателю на 2011 г. Столько же планируется выдать разрешений на работу.
    Приведено распределение потребности в иностранной рабочей силе по приоритетным профессионально-квалификационным группам. Наибольшая нуждаемость в рабочих строительно-монтажных специальностей, квалифицированных сельхозработниках, водителях, а также неквалифицированных рабочих.
    По сравнению с 2011 г. уменьшена потребность в иностранных руководящих сотрудниках, инженерах (кроме специалистов среднего уровня), администраторах, продавцах. В то же время увеличено число иностранных работников, привлекаемых в металлообрабатывающую и машиностроительную промышленность.
    Квота на выдачу иностранцам в 2012 г. приглашений на въезд в страну для осуществления трудовой деятельности сокращена по сравнению с 2011 г. и составляет 460 510 штук (на 39 140 меньше). Отметим, что она не распространяется на лиц, приезжающих в страну в безвизовом порядке.

 

  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 902 "О порядке определения и официального опубликования коэффициентов-дефляторов к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
    Кто и как определяет коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля?
    Установлены Правила определения и официального опубликования коэффициентов-дефляторов к ставке НДПИ при добыче угля.
    Коэффициенты устанавливаются Минэкономразвития России ежеквартально на каждый следующий квартал по каждому виду угля (антрацит, коксующийся, бурый, прочий). Основание - данные об изменении цен производителей в среднем за квартал, предшествующий тому, на который определяются коэффициенты.
    Министерство получает указанные данные от Росстата. Они представляются ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
    Коэффициенты определяются расчетным способом в соответствии с методикой, которую утвердит Министерство. Оно должно сделать это в 2-месячный срок.
    Информация о коэффициентах публикуется Министерством в "Российской газете" не позднее 1-го числа 2-го месяца квартала, на который определяются коэффициенты.

 

  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 912 "О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра"
    Техосмотр: сколько стоит аттестат аккредитации и его переоформление?
    За аккредитацию в сфере техосмотра взимается плата. Определен ее размер.
    Так, за рассмотрение заявления о предоставлении аттестата аккредитации и принятие решения о его выдаче придется заплатить 20 тыс. руб. Чтобы рассмотрели заявление о переоформлении аттестата и вынесли соответствующее решение, нужно готовить 15 тыс. руб. (в связи с расширением области аккредитации) либо 10 тыс. руб. (увеличение количества пунктов техосмотра у оператора техосмотра).
    Кроме того, к обозначенным суммам приплюсовывается 10 тыс. руб. за каждый пункт техосмотра, который указан в заявлении.
    15 тыс. руб. - плата за ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации. Не забываем про 10 тыс. руб. за каждый пункт техосмотра.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

 

  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 октября 2011 г. N ВАС-11752/11
    Регулирование цен на продукты детского питания - законное право регионов?
    Оспаривались нормы, на основании которых регионы вправе устанавливать торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
    ВАС РФ не нашел оснований для признания этих положений недействующими и пояснил следующее.
    Акт, нормы которого оспариваются, был принят Правительством РФ в соответствии с законодательством, которое действовало на тот момент (в 1995 г.).
    Такой акт предоставил регионам право вводить госрегулирование торговых надбавок к ценам, в т. ч. на продукты детского питания.
    Это было сделано с целью обеспечить госгарантии по предоставлению беременным женщинам, кормящим матерям и детям возможности приобрести продукты питания по приемлемым ценам.
    В соответствии с Основами законодательства об охране здоровья граждан (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) государство гарантировало перечисленным категориям лиц полноценное питание, включая обеспечение их продуктами (при необходимости) через спецпункты по заключению врачей.
    Позже в законодательство были внесены изменения, согласно которым порядок обеспечения таким полноценным питанием устанавливается региональным законодательством.
    С 01.02.2010 вступил в силу Закон об основах госрегулирования торговой деятельности. Он предусматривает, что цены на продаваемые товары хозсубъекты определяют сами.
    Исключение - случаи, предусмотренные названным и иными федеральными законами.
    Таким образом, порядок госрегулирования цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них должен регулироваться федеральным законом. Пока он не принят.
    В то же время Закон об основах госрегулирования торговой деятельности не имеет обратной силы. Он применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
    С учетом этого акт (нормы которого оспариваются), изданный до принятия указанного закона, продолжает действовать.
    Он является действующим впредь до принятия соответствующих федеральных законов.

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 ноября 2011


 

  • Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся деятельности государственных академий наук и подведомственных им организаций"
    За государственными академиями наук закрепили право создавать госучреждения.
    За государственными академиями наук закреплен статус некоммерческих организаций, образованных в форме государственных бюджетных учреждений.
    Они вправе создавать госучреждения (бюджетные и автономные) и ГУПы, утверждать (пересматривать) их уставы и назначать их руководителей, а также изменять тип подведомственных учреждений. Решение о создании автономного учреждения (в том числе путем изменения типа существующего) принимает Правительство РФ по предложению академии.
    За академиями закрепляется право осуществлять от имени Российской Федерации полномочия собственника федерального имущества, передаваемого ими подведомственным организациям.
    Порядок реализации перечисленных полномочий установит Правительство РФ.
    Напомним, что ранее закон не предусматривал возможности создания указанными академиями государственных учреждений. Они должны были быть частными. Однако это противоречило статусу данных учреждений, поскольку за ними закреплялось имущество, находившееся в федеральной собственности.

 

  • Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 292-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Судебное рассмотрение уголовных дел: что изменилось?
    В настоящее время уголовные дела о некоторых преступлениях террористического и экстремистского характера, госизмене, шпионаже, насильственном захвате (удержании) власти, вооруженном мятеже и диверсии рассматриваются коллегией из 3 судей федерального суда общей юрисдикции. Что касается остальных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, то ранее они также могли слушаться в этом составе суда, если обвиняемый до назначения заседания подал соответствующее ходатайство.
    Поправки закрепляют конкретные составы преступлений, которые рассматриваются в вышеуказанном порядке по ходатайству обвиняемого.
    Это преступления, предусмотренные статьями 105 (ч. 2), 126 (ч. 3), 131 (ч. 3 и 4), 132 (ч. 3 и 4), 205.1, 205.2, 209-211, 227, 277, 295, 317, 353-358, 359 (ч. 1 и 2) и 360.
    Кроме того, расширен перечень уголовных дел, подсудных судам регионального уровня. В него включены составы, предусмотренные статьями 132 (ч. 3 и 4), 205.1, 205.2. При этом обвиняемый в указанных деяниях может подать ходатайство о рассмотрении его дела присяжными заседателями.
    Подсудимому запрещено заявлять ходатайство о рассмотрении дела коллегией из 3 судей после назначения заседания.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  • Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 293-ФЗ "О внесении изменения в статью 225 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Дознавателей обязали прилагать к обвинительному акту справку по делу.
    Уточнены требования к составлению дознавателем обвинительного акта по уголовному делу.
    Вводится обязанность прилагать к акту справку. В ней отражаются сроки дознания, избранные меры пресечения с указанием времени содержания под стражей и домашнего ареста, сведения о вещественных доказательствах, гражданском иске, принятых мерах по обеспечению иска и возможной конфискации имущества, процессуальных издержках. При наличии у обвиняемого или потерпевшего иждивенцев сообщается информация о принятых мерах по обеспечению их прав. В справке должны быть указаны соответствующие листы уголовного дела.
    Следует отметить, что аналогичная справка прилагается следователем к обвинительному заключению по уголовному делу.
    Поправки позволят повысить качество дознания и его полноту, обоснованно и полно решать вопросы при постановлении приговора.

 

  • Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 294-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Порядок досрочного освобождения осужденных скорректирован.
    Приняты поправки, направленные на усовершенствование порядка досрочного освобождения осужденных из-под стражи и от отбывания наказания.
    Досрочно освобождать от отбывания наказания теперь будут в день поступления соответствующего постановления (определения) суда, акта о помиловании или решения о применении к осужденному акта об амнистии. При получении таких документов после окончания рабочего дня освобождение произойдет утром следующего. Условие - в актах о помиловании или об амнистии не предусмотрено иное.
    Если поступит постановление суда, которое не вступило в законную силу и не было обжаловано, лицо от отбывания наказания освободят утром дня, следующего за тем, когда истек срок обжалования в кассационном порядке.
    При внесении представления на постановление суда, касающегося освобождения осужденного от отбывания наказания, прокурор письменно уведомляет об этом администрацию места отбывания наказания до истечения срока его обжалования.
    Копия кассационного определения или выписка из его резолютивной части, в соответствии с которым осужденный подлежит освобождению из-под стражи или от отбывания наказания, должна незамедлительно направляться администрациям мест содержания под стражей либо отбывания наказания. Это касается и копий апелляционных приговора, постановления, определения или выписки из их резолютивной части, согласно которым осужденный должен быть освобожден.
    Осужденный освобождается незамедлительно, если он участвует в заседании суда, когда вынесен один из перечисленных актов.

 

  • Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 295-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20.6 и 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Существенно увеличиваются административные штрафы за правонарушения в области гражданской обороны.
    Повышаются административные штрафы для тех, кто не выполняет обязанности по защите населения и территорий от ЧС, требования по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Для должностных лиц - с 4-5 до 10-20 тыс. руб. Для организаций - с 40-50 до 100-200 тыс. руб.
    Усиливается ответственность должностных лиц, которые не принимают мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС. Несвоевременно направляют в зону ЧС силы и средства, предусмотренные утвержденным планом ликвидации ЧС. Штраф возрастает с 1-2 до 10-20 тыс. руб.
    Прежде КоАП РФ устанавливал ответственность за нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны (ГО) и объектов ГО либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой спецтехники и имущества ГО. Должностных лиц штрафовали на сумму от 0,5 до 1 тыс. руб. Вместо этого предусмотрено следующее. За невыполнение указанных правил эксплуатации, использования и содержания должностных лиц штрафуют на сумму от 5 до 10 тыс. руб. А организации - от 50 до 100 тыс. руб. Вводятся штрафы за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории России от опасностей, возникающих при ведении или вследствие военных действий. Для должностных лиц - 10-20 тыс. руб. Для организаций - 100-200 тыс. руб.

 

 

  • Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 297-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
    Закон о прокуратуре: новые полномочия Правительства РФ.
    Скорректирован Закон о прокуратуре.
    Если у работника есть заболевание, препятствующее исполнению им служебных обязанностей, продлевать срок его нахождения на службе нельзя. Условие - наличие соответствующего медзаключения, выданного в порядке, определяемом Правительством РФ.
    Одновременно законом предусмотрено, что лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на такой службе, если оно имеет заболевание, которое согласно медзаключению препятствует исполнению им служебных обязанностей. Однако в данном случае порядок выдачи заключения не урегулирован. В связи с этим поправки наделяют соответствующими полномочиями Правительство РФ.
    Также оно установит перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, порядок медосвидетельствования на предмет их наличия (отсутствия), форму соответствующего заключения.
    Кроме того, согласно поправкам Правительство РФ установит форму медзаключения об отсутствии противопоказаний для прохождения службы в местности с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями с учетом состояния здоровья прокурорского работника.
    Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после даты их официального опубликования.

 

 

 

  • Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
    В ФСС РФ нужно будет сообщать о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных медосмотрах.
    Поправки касаются обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    Страхователь обязан сообщать ФСС РФ в том числе сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных медосмотрах. Правила предоставления данных должны утверждаться в порядке, установленном Правительством РФ.
    Уточняется, как определяется величина скидки или надбавки к страховому тарифу. Их размер рассчитывается по итогам работы страхователя за 3 года. Учитываются в том числе результаты аттестации рабочих мест, обязательных медосмотров. Скидка не устанавливается, если наступил страховой случай со смертельным исходом.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

 

 

  • Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
    Вероятно, бюджет текущего года будет бездефицитным.
    Скорректирован Закон о федеральном бюджете на 2011-2013 гг.
    Прогнозируемый объем ВВП 2011 г. увеличен с 53 274 до 53 332 млрд руб. Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета при этом повышен с 10 303 412 278 до 11 121 358 590 тыс. руб., общий объем расходов - с 11 022 477 366,9 до 11 121 358 590 тыс. руб.
    Указанное увеличение общего объема поступлений (примерно 818 млрд) должно быть достигнуто за счет дополнительных 248,8 млрд нефтегазовых доходов и 569,2 млрд ненефтегазовых.
    Ожидается, что за счет роста общего объема поступлений бюджет станет бездефицитным и фактически увеличится на 98,9 млрд.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

 

  • Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обеспечении единства измерений"
    Унифицировано законодательство в области обеспечения единства измерений.
    Цель поправок - привести ряд актов в соответствие с Законом об обеспечении единства измерений.
    Так, внесены изменения в Законы о геодезии и картографии, газоснабжении, связи, железнодорожном транспорте, гидрометеорологической службе, об отходах производства и потребления, в ТК РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.
    Уточнена терминология.
    Исключены положения о проведении метрологического контроля (надзора). Вместо этого применяется понятие системы обеспечения единства измерений.
    Упоминаемые правила метрологии и сертификации заменены на правила оценки соответствия продукции.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

 

  • Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства"
    Нарушители правил использования воздушного пространства в случае гибели людей понесут уголовную ответственность.
    Принятые поправки устанавливают уголовную ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства.
    Введена ответственность за использование воздушного пространства России без требуемого разрешения, которое повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или гибель человека. За это грозит лишение свободы на срок до 5 лет. За нарушение, повлекшее по неосторожности смерть 2 и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет. Кроме того, виновный лишается права занимать некоторые должности или осуществлять определенную деятельность на срок до 3 лет.
    Уточнено, что административная ответственность за нарушение названных правил наступает, только если оно не содержит уголовно наказуемого деяния.
    Закон вступает в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.

 

  • Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства"
    Российские судостроение и судоходство: меры по поддержке.
    Цель поправок - поддержать отечественные судостроение и судоходство.
    Уточнено, какие суда могут регистрироваться в Российском международном реестре судов (РМРС). К ним относятся те, которые используются не только для грузо-пассажирских перевозок, но и для буксировки (в т. ч. в каботаже), а также для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ. Кроме того, это самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт и несамоходные вместимостью более 80, построенные российскими организациями после 1 января 2010 г. и применяемые в торговом мореплавании.
    В РМРС запрещено регистрировать суда из иностранных реестров и те, возраст которых превышает 15 лет.
    В 2012-2027 гг. не будут взиматься страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС с выплат за выполнение трудовых обязанностей членам экипажей судов, зарегистрированных в РМРС.
    С вышеуказанными лицами теперь заключаются срочные трудовые договоры.
    От НДС освобождены услуги по классификации и освидетельствованию судов.
    По нулевой ставке НДС облагаются работы (услуги) по перевозке (транспортировке) ввозимых (вывозимых) товаров морскими и смешанными судами на основании договоров временного фрахтования (тайм-чартер).
    К доходам от источников в России отнесены выплаты за выполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом нашей страны. Они облагаются НДФЛ по ставке 13% независимо от налогового статуса лица.
    При налогообложении прибыли не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации (в т. ч. аренды) и реализации судов, построенных на российских судоверфях после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в РМРС.
    К амортизируемому имуществу отнесены суда в период их нахождения в РМРС.
    От налогообложения освобождены имущество и земельные участки резидента промышленно-производственных ОЭЗ, необходимые для строительства и ремонта судов. Льгота действует 10 лет с момента получения статуса резидента.
    К основным функциям Внешэкономбанка отнесена гарантийная поддержка судостроительных организаций-резидентов промышленно-производственных ОЭЗ.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

 

  • Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"
    Для военных устанавливается новая система денежного довольствия.
    Устанавливается новая система денежного довольствия и социального обеспечения военных.
    В денежное довольствие призывников включается оклад по воинской должности и дополнительные выплаты. А контрактников - также оклад по воинскому званию.
    Существенно меняется система дополнительных выплат.
    Для призывников устанавливаются следующие ежемесячные надбавки. За классную квалификацию (5, 10, 20 или 30%). За особые условия службы (до 100%). За выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время (до 100%). За работу с гостайной (максимальный размер - 65% вместо 75%). Для контрактников помимо перечисленных предусмотрены ежемесячные надбавки за выслугу лет в размере от 10 (при выслуге от 2 до 5 лет) до 40% (при выслуге 25 лет и более). Прежде эта надбавка составляла от 5 (при выслуге от 0,5 до 1 года) до 70%. Есть надбавка за особые достижения в службе (до 100%). Кроме того, контрактникам полагаются премии за добросовестное и эффективное исполнение обязанностей (до 3 окладов денежного содержания в расчете на год). Ежегодная материальная помощь в размере не менее 1 оклада (вместо 2).
    Президент РФ и (или) Правительство РФ могут устанавливать иные выплаты, входящие в денежное довольствие (в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач).
    Размеры подъемного пособия уменьшаются. Прежде единовременное пособие при увольнении составляло от 5 до 20 окладов денежного содержания. Теперь при общей продолжительности службы менее 20 лет оно равняется 2 окладам. В ином случае - 7.
    В случае гибели (смерти) военного единовременно выплачиваются 3 млн руб. (ранее - 120 окладов денежного содержания). При увольнении в связи с признанием негодным к службе из-за военной травмы - 2 (контрактнику) или 1 млн руб. (призывнику). Ранее - 60 окладов.
    Предусмотрена ежемесячная компенсация за инвалидность вследствие военной травмы.
    Оклады и некоторые другие выплаты ежегодно индексируются с учетом инфляции.
    Вводится институт фонда денежного довольствия.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г. В отношении некоторых военных большинство его положений применяются только с 2013 г.

 

  • Указ Президента РФ от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации"
    Уточняются функции МИДа России как головного органа в области международных отношений.
    Президент РФ подписал новый указ, посвященный координирующей роли МИДа России в проведении единой внешнеполитической линии нашей страны.
    Как и ранее, Министерство является головным ведомством в системе федеральных органов исполнительной власти в области отношений с другими государствами и международными организациями.
    МИД России по-прежнему координирует международную деятельность этих органов, международные связи регионов. Определено, что он координирует и международную деятельность организаций, уполномоченных представлять Президенту РФ или в Правительство РФ предложения о заключении, выполнении и прекращении международных договоров.
    Закрепляются дополнительные функции Министерства в указанной сфере. В частности, оно содействует региональным органам государственной власти в развитии международных связей. Заблаговременно информирует федеральные органы о международных мероприятиях, тематика которых относится к их компетенции.
    Установлены сроки, в которые федеральные и региональные органы исполнительной власти, уполномоченные организации должны отвечать на обращения Министерства и входящих в его систему дипломатических представительств.
    Региональные органы государственной власти должны согласовывать с МИДом России свои контакты с главами иностранных государств и правительств зарубежных стран, руководителями высших законодательных и судебных органов, членами правительств таких государств (приравненными к ним лицами), руководителями международных организаций.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

  • Распоряжение Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 1933-р
    Расширен список жизненно необходимых и важнейших лекарств, цены на которые регулируются государством.
    Дополнен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 г.
    В него включены следующие лекарства из группы фторхинолонов. Это гатифлоксацин (таблетки в пленочной оболочке), ломефлоксацин (таблетки в оболочке, в том числе пленочной), моксифлоксацин (раствор для инфузий и таблетки в оболочке, в том числе пленочной), спарфлоксацин (таблетки в оболочке). Они относятся к противомикробным бактерицидным препаратам широкого спектра действия.
    Также в список внесен еще 1 противотуберкулезный препарат - теризидон (капсулы).
    Следует отметить, что в перечень жизненно необходимых и важнейших включаются лекарства, обеспечивающие профилактику и лечение наиболее распространенных заболеваний. Цены на эти препараты подлежат госрегулированию. Отпускные цены производителей на них регистрируются и вносятся в специальный реестр. Региональные власти устанавливают предельные размеры оптовых и розничных надбавок к указанным ценам.

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 ноября 2011


  • Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2011 г. N 877 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования отношений между поставщиками и потребителями электрической энергии на розничном рынке"
    Если фактический объем потребления электроэнергии отклонился от договорного, штрафовать не будут.
    Расширен перечень информации, раскрываемой гарантирующими поставщиками электроэнергии.
    В частности, с 1 декабря 2011 г. они должны сообщать количество фактического пикового потребления мощности отдельно на оптовом и розничном рынках; средневзвешенную нерегулируемую цену на электроэнергию (мощность), используемую для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по 1 ценовой категории; объемы мощности и электроэнергии, приобретенных по регулируемым договорам, за каждый месяц; объем покупки электроэнергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в сетях.
    Эти сведения размещаются на официальных сайтах соответствующих гарантирующих поставщиков ежемесячно в течение 25 календарных дней с даты окончания расчетного периода.
    Часть изменений касается потребителей с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств до 750 кВА включительно, не выбравших для расчетов с гарантирующим поставщиком 5 и 6 ценовые категории.
    Теперь они не должны компенсировать стоимость отклонений фактического объема потребления электроэнергии от договорного. Оплата производится исходя из показаний прибора учета за соответствующий период.
    С 1 апреля 2012 г. отменяется деление потребителей (для которых цена мощности включена в стоимость электроэнергии) на группы в зависимости от объема и постоянства потребления. С этой даты организации будут оплачивать электроэнергию не с учетом графика ее потребления (чем неравномернее - тем дороже), а по средневзвешенной стоимости.
    Кроме того, с 1 апреля 2012 г. стоимость выявленного объема бездоговорного потребления электроэнергии рассчитывается с применением значения 0,002824 (вместо коэффициента оплаты мощности, соответствующего диапазону числа часов ее использования).
    Запрещено вносить в конечную розничную цену стоимость электроэнергии, приобретенной сбытами по прямым договорам, если цена по ним оказалась выше, чем на оптовом рынке.
    Отменен механизм сальдирования мощности, в результате которого энергосбыты могли продавать в рознице больше мощности, чем реально приобретали на оптовом рынке.

 

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 11.11.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

14 - 15 ноября в Москве пройдет семинар Института экономики, управления и социальных отношений на тему "Трансфертное ценообразование: новации налогового законодательства".
Подробнее

15 ноября в Москве Газета The Moscow Times совместно с компанией КРОК проводят конференцию "Стратегия компании: управление стоимостью".
Подробнее

15 - 16 ноября состоится семинар Института экономики, управления и социальных отношений на тему "Договорные отношения в строительстве: правовое регулирование и арбитражная практика". Место проведения - Москва, Бизнес-центр гостиничного комплекса "Измайлово".
Подробнее

22 - 23 ноября Институт экономики, управления и социальных отношений проведет в Москве семинар "Порядок реорганизации и создания автономных, бюджетных и казенных учреждений".
Подробнее

23 - 24 ноября в Москве состоится семинар Института экономики, управления и социальных отношений на тему "Практика применения трудового законодательства в интересах работодателей".
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU