8 апреля 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 08.04.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов

Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ

Система ГАРАНТ: новый эксперт в вашем офисе


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 апреля 2011


  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
    В новой редакции изложен Закон об электронной подписи (далее - ЭП). Он расширяет сферу использования и допустимые виды ЭП. Напомним, что прежний закон разрешал применять только сертифицированные средства ЭП, а область ее использования ограничивалась гражданско-правовыми отношениями.
    В новой редакции выделяются 2 вида ЭП: простая и усиленная. Последняя может быть квалифицированной либо неквалифицированной.
    Простая ЭП подтверждает, что данное электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Усиленная неквалифицированная ЭП позволяет не только однозначно идентифицировать отправителя, но и подтвердить, что с момента подписания документа его никто не изменял.
    Сообщение с простой или неквалифицированной ЭП может быть приравнено к бумажному документу, подписанному собственноручно, если стороны заранее об этом договорились, а также в специально предусмотренных законом случаях.
    Усиленная квалифицированная ЭП дополнительно подтверждается сертификатом, выданным аккредитованным удостоверяющим центром. Сообщение с такой ЭП во всех случаях приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью.
    Уполномоченный в сфере ЭП орган определяет Правительство РФ. Он проводит аккредитацию удостоверяющих центров.
    Закреплены требования к удостоверяющему центру. Так, стоимость его чистых активов должна составлять не менее 1 млн руб. Еще одно условие - наличие в штате квалифицированных сотрудников.
    Максимальный срок аккредитации - 5 лет.
    Предусмотрены механизмы признания иностранных ЭП.
    Федеральный закон вступает в действие со дня официального опубликования. Прежний закон утрачивает силу с 1 июля 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2011 г. N 256 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2010 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2010 год"
    Страховая часть трудовой пенсии индексируется, в частности, если годовой индекса роста среднемесячной зарплаты в стране превышает суммарный коэффициент индексации страховой части пенсии в этом же году.
    В этом случае с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. Они индексируются на разницу между указанными индексом и коэффициентом.
    При этом такое увеличение с учетом ранее произведенной индексации по другим основаниям не может превышать индекс роста доходов ПФР в расчете на 1 пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий.
    Определены указанные индексы роста зарплаты и роста доходов ПФР за 2010 г. Первый составил 1,118; второй - 1,085.
     
  • Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2011 г. N 255 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"
    Установлен коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2010 г. Он составляет 1,088.
    Расчетный пенсионный капитал - это общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г. На его основе определяется размер страховой части трудовой пенсии. Индексация производится за период с 1 января 2002 г. до дня, с которого назначается указанная часть пенсии.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 246 "Об осуществлении государственного метрологического надзора"
    Утверждено Положение об осуществлении государственного метрологического надзора. Он проводится Росстандартом и его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом РФ на осуществление надзора в области обороны и обеспечения безопасности. При этом должны соблюдаться Законы об обеспечении единства измерений и защите прав организаций и предпринимателей при проведении проверок. Органы надзора определяют должностных лиц, уполномоченных на его проведение. В рамках надзора, в частности, проверяются соответствие средств измерений, стандартных образцов и эталонов единиц величин обязательным требованиям; наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений; соответствие используемых единиц величин тем, которые допущены к применению в России.
    Установлен примерный перечень сведений, которые проверяются в процессе проведения документарной проверки.
    Приведен список мероприятий по контролю, проводимых в рамках выездной проверки.
    По итогам составляется акт проверки.
    В Положение о Росреестре внесены изменения, исключающие из функций Службы проведение государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.
    Утратило силу Положение об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
    Разъясняется, что учитывать при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права участвовать в референдуме. В частности, обращается внимание на следующее. Права избирать и быть избранным, участвовать в референдуме, по общему правилу, принадлежат всем гражданам России. Если истек срок действия документа, удостоверяющего гражданство, или имеются иные обстоятельства, требующие его обязательной замены (напр., в паспорте есть не предусмотренные отметки и записи), то это не означает прекращение гражданства и утрату соответствующих прав.
    К заявлению об их защите должна прилагаться копия документа, подтверждающего, что внесена госпошлина. Суд может удовлетворить ходатайство об отсрочке ее уплаты, если у лица нет реальной возможности сделать это в тот день, когда заявление подлежит немедленному рассмотрению. То есть когда банки уже не работают, а платежных терминалов и банкоматов нет или они не действуют.
    Адрес указывается в подписном листе с учетом фактических особенностей места жительства избирателя (участника референдума). Например, соответствующие сведения не приводятся, если отсутствуют наименования улиц и (или) нумерация домов, квартир.
    Отдельные кандидаты, внесенные избирательным объединением в список, зарегистрированный избиркомом, могут исключаться из него этим объединением в порядке, предусмотренном его уставом. При этом решение об исключении должно быть мотивированным и обусловленным конкретными действиями (бездействием) лица, несовместимыми с законными интересами объединения.
    Необходимо разграничивать использование СМИ для агитации и информирование. При оценке распространенного материала следует учитывать в том числе форму его изложения и характер (нейтральный, позитивный, негативный), содержание выступления (сообщения).
    Перечень действий, которые считаются использованием преимуществ должностного или служебного положения, является исчерпывающим.
    Указано, какие обстоятельства нужно выяснять при решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей (участников референдума). Напр., таковым может считаться раздача детям подарков, содержащих агитационные материалы (это не остается без внимания родителей).
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2011 г. N 28 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Из постановления Пленума ВАС РФ, которое посвящено применению Особенной части КоАП РФ, исключается одно из разъяснений. Оно касается ч. 4 ст. 18.9. Данная норма устанавливает ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с миграционным учетом.
    Судам разъяснялось, как решается вопрос о вине юрлица, не направившего в установленный срок отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранца в место пребывания. Отмечалось, что вина организации отсутствует при следующих обстоятельствах. Она не направила отрывную часть бланка, поскольку не получила его от иностранца, несмотря на предпринятые усилия (о чем представлены доказательства). Но организация проинформировала миграционный орган о невозможности направить такой документ в двухдневный срок.
    Также указывалось, что при совершении аналогичных действий индивидуальным предпринимателем (ИП) его вина в правонарушения отсутствует по смыслу ст. 2.2 КоАП РФ. При этом ИП может быть субъектом ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2011 г. N 27 "О некоторых вопросах обеспечения независимого осуществления правосудия арбитражными судами"
    Арбитражные суды могут попасть в сферу мероприятий, проводимых контролирующими органами. Одновременно последние могут представлять в судах публично-правовые образования. Также они на общих основаниях выступают сторонами в арбитражном процессе. Совмещение этих полномочий создает условия для конфликта интересов и постороннего вмешательства в деятельность арбитражных судов.
    ВАС РФ сам организует их работу, обеспечивает соблюдение арбитражными судами законов, осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств. Выполняя эти функции, он вправе предложить соответствующему органу поучаствовать в проверках. ВАС РФ может направить ему перечень судов, в отношении которых планирует провести их в предстоящем году. Контрольные мероприятия осуществляются этими органами исключительно в отношении судов, входящих в данный список, и только в сроки и в объемах, определяемых по согласованию с ВАС РФ. Если закон позволяет проводить такие мероприятия вне места нахождения проверяемого на основе представляемых им деклараций и иных документов, контроль осуществляется соответствующим органом на общих основаниях.
    В процессе контроля должностные лица уполномоченных органов не вправе препятствовать проведению судебных слушаний, требовать от судей выполнить какие-либо действия или предоставить документы, иным образом вмешиваться в осуществление правосудия. При этом данные органы обязаны уведомлять арбитражный суд, в отношении которого они хотят провести проверку, и ВАС РФ о предполагаемых мероприятиях. Если требуются незамедлительные меры (напр., при угрозе теракта), достаточно уведомить руководство суда и ВАС РФ, указав причины неотложности.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/169@ "Об утверждении Порядка представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы"
    Приказ Федеральной налоговой службы от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/169@ "Об утверждении Порядка представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы"
    Регламентирован порядок передачи налоговыми органами в электронномвиде по ТКС документов, используемых ими при реализации своих полномочий. Речь идет, в частности, о решениях, принимаемых в ходе налогового контроля; уведомлениях о вызове налогоплательщика; мотивированных заключениях; решениях о возмещении НДС и акцизов. Обязательно использование сертифицированных средств ЭЦП. Документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе. Не позднее следующего рабочего дня он отправляется налогоплательщику в зашифрованном виде. В течение последующего дня налоговому органу приходит подтверждение даты отправки и квитанция от налогоплательщика о приеме документа. В ней указывается дата его получения.
    Налогоплательщик может отказаться принять документ, если он направлен ему по ошибке, не соответствует установленному формату либо отсутствует ЭЦП уполномоченного должностного лица. В этом случае он передает в налоговый орган уведомление об отказе в приеме.
    Участвующий в обмене специализированный оператор связи фиксирует дату направления документа, формирует ее подтверждение, подписывает его ЭЦП и высылает одновременно обоим участникам обмена.
    При направлении документов в электронном виде бумажный экземпляр налогоплательщику не передается. Если налоговый орган не получил квитанцию о приеме, документ направляется в бумажном виде.
    Участники информационного обмена обязаны хранить все отправленные и принятые документы (включая технологические) с ЭЦП, а также сертификаты ключей подписи.
    Формам документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, присвоены коды КНД (классификатора налоговых документов).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2011 г. Регистрационный № 20322.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 апреля 2011


  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Федеральный дорожный фонд формируется за счет акцизов на отечественные бензин, дизтопливо и моторные масла, платы за проезд по дорогам крупнотоннажного транспорта и перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также ряда других источников. Его базовый объем на 2011 г. закреплен на уровне 254,1 млрд руб. В региональные дорожные фонды зачисляются доходы от уплаты названных акцизов и транспортного налога. Законы субъектов Федерации о создании фондов должны принять не позже 1 января 2012 г. Предусмотрена возможность формирования муниципальных дорожных фондов.
    С 2014 г. изменяются нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на производимые в России бензин, дизтопливо и моторные масла. В федеральный бюджет будет направляться 28%, в региональные - 72%.
    С 1 января 2013 г. вводится плата за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. За уклонение от ее внесения предусматривается административная ответственность. Данное нарушение можно будет фиксировать с помощью фото- или видеосъемки.
    Средства дорожных фондов расходуются исключительно на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 67-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Права, свободы и законные интересы граждан, признанных недееспособными, в процессе защищают их законные представители. Устанавливается, что при этом суд может привлечь указанных граждан к участию в соответствующих делах. Если лицо вызывается в суд по делу о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным, повестка вручается ему лично.
    Предусмотрена ситуация, когда гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. В этом случае дело можно рассматривать в его отсутствие, только если суд признал причины неявки неуважительными. Гражданин, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, должен быть вызван в судебное заседание. Условие — если это возможно по состоянию его здоровья.
    Лицо вызывается, если его присутствие в суде не создает опасности для жизни или здоровья (его самого либо других людей). Цель вызова — дать ему возможность изложить суду свою позицию лично либо через выбранных им представителей.
    При наличии указанной опасности суд рассматривает дело по месту нахождения гражданина (в т. ч. в психиатрическом стационаре или психоневрологическом учреждении).
    Лицо, признанное недееспособным, имеет право самостоятельно либо через выбранного им представителя обжаловать соответствующее решение суда в апелляционном, кассационном и надзорном порядке. Условие - суд 1 инстанции не предоставил гражданину возможность изложить свою позицию лично либо через выбранных им представителей.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. К делам о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным), не рассмотренным ранее, применяются новые положения.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
    Внесены поправки в ГПК РФ, УПК РФ, УИК РФ, КоАП РФ и УК РФ. Они направлены на реализацию Закона об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (далее - АН).
    Изменениями в ГПК РФ установлена процедура рассмотрения дел об установлении, продлении, досрочном прекращении, частичной отмене и дополнении АН. Они относятся к делам, возникающим из публичных правоотношений. По делу об установлении АН в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. В остальных случаях - по месту жительства или пребывания лица.
    Дело об АН рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием самого лица, заявителя (исправительного учреждения или ОВД) и прокурора. О досрочном прекращении или частичной отмене АН может заявить как орган ОВД, так и само лицо.
    Поправками к УК РФ и КоАП РФ предусматривается ответственность за уклонение от АН, несоблюдение сопутствующих ему ограничений (невыполнение обязанностей). Так, освобожденное из мест лишения свободы лицо, в отношении которого установлен АН, должно прибыть к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок.
    За неприбытие без уважительных причин, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от АН, предусмотрено уголовное наказание. Это обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные - до 2 лет, либо лишение свободы - до 1 года.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи"
    Поправки обусловлены принятием Закона об электронной подписи (ЭП), заменяющего Закон об электронной цифровой подписи.
    ЭП - это информация в электронной форме, которая присоединена к другим сведениям в той же форме или иным образом связана с ними и которая используется, чтобы определить подписывающее лицо.
    Закрепляется, что обращаться за государственной (муниципальной) услугой и предоставлять ее можно с использованием электронных документов, подписанных ЭП.
    Виды ЭП, которые разрешается применять при этом, и порядок их использования устанавливаются Правительством РФ. Также оно определяет, как обращаться с простой ЭП при оказании названных услуг, и перечень субъектов, имеющих право создавать и выдавать соответствующие ключи.
    Последние необходимо предоставлять бесплатно. Чтобы получить услуги с использованием простой ЭП, физическим и юридическим лицам не должны потребоваться специальные программные и аппаратные средства.
    Документы для предоставления услуги, на которых стоит простая ЭП, признаются равнозначными бумажным, подписанным собственноручно.
    Исключение - случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
    Федеральный закон предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы. Главная его цель - предупредить совершение указанными лицами повторных преступлений и других правонарушений. Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.
    Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.
    Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве - на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.
    Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 243 "О перечне документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия"
    Если продавец сомневается в том, что покупатель алкогольной продукции достиг совершеннолетия, он вправе потребовать у него документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст данного лица.
    Закреплено, что перечень документов, которые может потребовать продавец, устанавливает Минпромторг России.
     
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22 марта 2011 г. N 191 "Об утверждении формы заявления на подтверждение полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации"
    В 2011-2014 гг. для некоторых российских организаций и предпринимателей действуют пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Речь идет о тех, которые занимаются радио- или телевещанием, издают газеты, журналы и периодические публикации, в том числе интерактивные. Это также касается деятельности информационных агентств.
    Чтобы подтвердить свои полномочия, организация и (или) ИП представляет в территориальный орган Роскомнадзора заявление. Утверждена его форма.
    В нем юрлица указывают наименование, организационно-правовую форму, адрес, телефон, факс; ИП - ФИО, адрес, телефон. Кроме того, необходим ОГРН, ИНН, регистрационный номер в ПФР. Приводят форму распространения, наименование СМИ, номер свидетельства о регистрации, ее дату. Указывают, кто является учредителем.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2011 г. Регистрационный № 20360.
     
  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 21 марта 2011 г. N 74-э "Об утверждении Порядка определения цены на мощность генерирующих объектов участников оптового рынка электрической энергии (мощности), которые до истечения установленного Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода срока приёма заявок для участия в конкурентном отборе мощности на 2011 год не воспользуются правом заключения договоров о предоставлении мощности"
    Для обеспечения в ЕЭС России достаточного объема генерирующей мощности на оптовом рынке проводится долгосрочный конкурентный отбор мощности. Утвержден Порядок определения цены на нее для лиц, которые до истечения установленного срока приема заявок для участия в отборе на 2011 г. не воспользовались правом заключить договор о предоставлении мощности. Порядок предназначен для ФСТ России, коммерческого оператора оптового рынка (от организует отбор) и его участников.
    Цена рассчитывается с учетом 2-х величин. Первая - доход каждого указанного лица от продажи электроэнергии на оптовом рынке. Вторая - размер средств, полученных генерирующими компаниями оптового рынка в результате размещения ими акций в соответствии с решениями органов управления РАО "ЕЭС России". Исключение - оптовая генерирующая компания, созданная в результате реорганизации дочерних и зависимых АО последнего, в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты ГЭС. Размер доходов от размещения акций определяется на основании информации, предоставляемой Минэкономразвития России.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г. Регистрационный № 20377.
     
  • Приказ МЧС РФ от 1 марта 2011 г. N 81 "О размере выплаты военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, военнослужащим и сотрудникам федеральной противопожарной службы для оплаты стоимости путевок их детей в организации отдыха и оздоровления детей в 2011 году"
    Военнослужащим-контрактникам спасательных воинских формирований МЧС России, а также военнослужащим и сотрудникам федеральной противопожарной службы ежегодно оплачивается стоимость путевок в отечественные организации отдыха и оздоровления детей. Оплачиваются путевки на их детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев (для посещающих детсад - младше) до 15 лет.
    В 2011 г. размер такой выплаты не изменился и составляет 10 800 руб. на одного ребенка.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г. Регистрационный № 20374.
     
  • Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)"
    Утверждено Положение по бухучету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011). Отчет составляют все коммерческие организации (за исключением кредитных), являющиеся юрлицами по законодательству России.
    Положение применяется в случаях, когда составление, представление и (или) публикация отчета предусмотрены нормативными правовыми актами, а также когда организация добровольно решила его представить и (или) опубликовать. Оно не касается отчетности организации для внутренних целей, представления кредитной организации в соответствии с ее требованиями, госстатнаблюдения и информации для иных спеццелей, если правила их составления не предусматривают иное.
    Отчет входит в бухотчетность. Он представляет собой обобщение данных о средствах, а также высоколиквидных финансовых вложениях, которые легко обращаются в заранее известную сумму денег и подвержены незначительному риску изменения стоимости.
    Данные приводятся на начало и конец отчетного периода. Не отражаются платежи и поступления, меняющие состав средств или указанных вложений, но не их общую сумму. В частности, это платежи, связанные с инвестированием во вложения, поступления от погашения последних (кроме начисленных процентов), а также обмен одних вложений на другие и валютно-обменные операции (за исключением потерь или выгод). Приказ вступает в силу начиная с бухотчетности за 2011 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2011 г. Регистрационный № 20336.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 21 января 2011 г. N 11-3/пз-н "Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях"
    В июле 2010 г. был принят закон, цель которого — противодействовать неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. К такой информации относятся точные и конкретные нераскрытые сведения, распространение или предоставление которых может существенно повлиять на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров. В частности, данные, касающиеся эмитентов ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов и т. д.
    Органы, а также некоторые организации обязаны вести список инсайдеров (т.е. лиц, обладающих вышеуказанной информацией).
    К этим организациям, в частности, относятся ЦБР, эмитенты и управляющие компании, фондовая, валютная, товарная биржи, клиринговые компании, депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли. Это также некоторые информационные и рейтинговые агентства, аудиторы, оценщики, страховщики.
    О включении в список и исключении из него инсайдеры уведомляются. Уведомление передается непосредственно под роспись инсайдеру или направляется другим способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Приведена рекомендуемая форма уведомления.
    Если уведомление не было получено инсайдером по обстоятельствам, не зависящим от организации, она сообщает об этом в ФСФР России. Организация должна вести учет всех уведомлений. Информация хранится минимум 5 лет с даты исключения лица из списка.
    Установлено, как списки инсайдеров передаются организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром. Также определены порядок и сроки направления инсайдерами уведомлений о совершенных ими операциях.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г. Регистрационный № 20382.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2010 г. N ММВ-7-6/773@ "Об утверждении Формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
    Установлены форматы передачи налоговыми органами следующих документов (версия 5.01). Это требования об уплате налогов (сборов, пени, штрафов) и представлении документов, поручение об их истребовании, решение о продлении сроков представления документов (отказе в этом), уведомление о вызове налогоплательщика.
    Определены форматы передачи справки о проведенной выездной налоговой проверке, решений о ее приостановлении (возобновлении), отложении рассмотрения материалов проверки в связи с неявкой лица.
    Также установлены форматы передачи решений, принимаемых в рамках налогового контроля (о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение (отказе в этом); приостановлении/возобновлении исполнения решения налогового органа в отношении физлица; отмене решения о привлечении физлица к ответственности).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г. Регистрационный № 20384.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 апреля 2011


  • Постановление Правительства РФ от 31 марта 2011 г. N 238 "О стоимости страхового года на 2011 год"
    Стоимость страхового 2011 г. составляет 13 509 руб. 60 коп. (в 2010 г. - 10 392 руб.).
    Исходя из нее определяется размер ежемесячного фиксированного платежа, осуществляемого предпринимателями, адвокатами и нотариусами в бюджет ПФР в качестве страхового взноса на ОПС. Стоимость страхового года также используется при расчете средств федерального бюджета, выделяемых ПФР на выплату страховой части трудовых пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов.
    Стоимость страхового года рассчитывается исходя из тарифа страховых взносов на ОПС и МРОТа на начало года.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 29 марта 2011 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"
    К вопросам местного значения городского округа в том числе относится организация теплоснабжения населения в его границах.
    Данное положение признается неконституционным в той мере, в какой оно служит основанием обязывать городские округа возмещать теплоснабжающим организациям дополнительные расходы в следующем случае. Тарифы на их услуги для населения, установленные региональным органом, ниже экономически обоснованного уровня. При этом отсутствует закон субъекта Российской Федерации, наделяющий муниципалитеты соответствующими полномочиями с предоставлением средств, необходимых для их реализации (включая компенсацию межтарифной разницы).
    Федеральный законодатель относит организацию теплоснабжения к вопросам местного значения. Такое правовое регулирование отвечает самой природе местного самоуправления. Ведь главная цель последнего - удовлетворять основные жизненные потребности населения муниципальных образований.
    Цены в сфере теплоснабжения подлежат госрегулированию. Прямым следствием этого является межтарифная разница. Речь идет о случаях, когда цена, установленная для потребителей, оказывается меньше экономически обоснованной. Расходы, возникающие из-за этого у теплоснабжающей организации, подлежат компенсации. Их должно возместить то публично-территориальное образование, чей уполномоченный орган принял тарифное решение (т. е., по общему правилу, регион). Такая обязанность может возлагаться на муниципальные органы только в случае, когда они наделены соответствующими полномочиями и средствами, необходимыми для их реализации.
     
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 2 марта 2011 г. N 594 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов овощей"
    Решено до 30 июня 2011 г. обнулить ставки ввозных таможенных пошлин на свежие и охлажденные морковь (код ТН ВЭД ТС 0706 10 000 1), столовую свеклу (0706 90 900 1) и репчатый лук (0703 10 190 0; исключение - лук-севок). В настоящее время пошлина равна 15% от таможенной стоимости.
    Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 апреля 2011



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 апреля 2011


  • Указ Президента РФ от 31 марта 2011 г. N 378 "О призыве в апреле - июле 2011 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
    С 1 апреля по 15 июля 2011 г. на военную службу призываются граждане России в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
    Количество новобранцев - 218 720 человек (за весенний призыв 2010 г. - 270 600).
    Солдаты, матросы, сержанты и старшины, у которых истек срок службы по призыву, подлежат увольнению.
    Указ вступает в силу со дня официального опубликования.
     
  • Приказ Федерального агентства по туризму от 1 апреля 2011 г. N 77 "Об устранении обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы безопасности туристов на курортах Красного моря Арабской Республики Египет в Хургаде и Шарм аш-Шейхе"
    В связи с обострением внутриполитической обстановки в Египте с 29 января 2011 г. была приостановлена отправка российских туристов в эту страну. При Ростуризме был создан межведомственный оперативный штаб и организована "горячая линия".
    В настоящее время угроза безопасности туристов в Хургаде и Шарм аш-Шейхе ликвидирована. Туроператорам и турагентам рекомендуется с 1 апреля 2011 г. возобновить отправку туристов на указанные курорты Красного моря. Вместе с тем, российским путешественникам следует проявлять осторожность и осмотрительность, а также исключить экскурсии в другие районы Египта.
    Работа межведомственного оперативного штаба и "горячей линии" прекращена.
     
  • Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)"
    Утверждено Положение по бухучету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011). Отчет составляют все коммерческие организации (за исключением кредитных), являющиеся юрлицами по законодательству России.
    Положение применяется в случаях, когда составление, представление и (или) публикация отчета предусмотрены нормативными правовыми актами, а также когда организация добровольно решила его представить и (или) опубликовать. Оно не касается отчетности организации для внутренних целей, представления кредитной организации в соответствии с ее требованиями, госстатнаблюдения и информации для иных спеццелей, если правила их составления не предусматривают иное.
    Отчет входит в бухотчетность. Он представляет собой обобщение данных о средствах, а также высоколиквидных финансовых вложениях, которые легко обращаются в заранее известную сумму денег и подвержены незначительному риску изменения стоимости.
    Данные приводятся на начало и конец отчетного периода. Не отражаются платежи и поступления, меняющие состав средств или указанных вложений, но не их общую сумму. В частности, это платежи, связанные с инвестированием во вложения, поступления от погашения последних (кроме начисленных процентов), а также обмен одних вложений на другие и валютно-обменные операции (за исключением потерь или выгод). Приказ вступает в силу начиная с бухотчетности за 2011 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2011 г. Регистрационный № 20336.
     
  • Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 10н "Об утверждении Порядка представления кредитными потребительскими кооперативами финансовой (бухгалтерской) отчетности"
    Определено, как кредитные потребкооперативы представляют финансовую (бухгалтерскую) отчетность в Минфин России. Речь идет о кредитных кооперативах, число членов которых более 5 тыс. физических и (или) юридических лиц. Также это касается и кредитных кооперативов второго уровня и тех, которые не вступили в члены саморегулируемых организаций таких кооперативов до истечения установленного для этого срока. Названная отчетность представляется на основании запроса Министерства. Его предметом могут быть: отчетность за год, предшествующий тому, в котором направляется запрос, промежуточная (за квартал, полугодие, 9 месяцев) или отдельные данные из них.
    Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Таким же образом направляется и указанная отечность или представляется непосредственно. К отчетности должно прилагаться сопроводительное письмо.
    Срок представления отчетности - 10 рабочих дней с момента получения запроса.
    Днем поступления в Минфин России указанных сведений, посылаемых заказным письмом с уведомлением считается дата его направления, а для отчетности, представленной непосредственно - дата, указанная в отметке Министерства о принятии.
    При направлении финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, отправляют ее копию. Если запрашиваются отдельные данные из названной отчетности, представляется документ, содержащий такие данные. Представляемые в Министерство перечисленные документы подписываются руководителем и главбухом, заверяются печатью кредитного кооператива.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г. Регистрационный № 20301.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бюджетный учет от 08.04.2011


 Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

17 - 18 мая в Москве состоится III ежегодная конференция "Внутрикорпоративный контроль и аудит: принципы, подходы, проблемы и решения".
Подробнее

13 - 16 апреля в Москве, Киеве и Берлине состоится крупнейшее событие российской маркетинговой индустрии - II Бизнес-конгресс "Top-class international".
Подробнее

Infor-media Russia приглашает принять участие в 5-ом Всероссийском налоговом конгрессе, который пройдет 16 - 17 мая в Москве, в отеле "Swissotel Красные Холмы".
Подробнее

АЭТП при поддержке ФАС России, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" представляют семинар-практикум "Современные требования к проведению электронного аукциона: теория и практика реализации. Ключевые новации в сфере размещения государственного и муниципального заказа".
Подробнее

15 апреля в Москве состоится Круглый стол "Инсайд и манипулирование на финансовых рынках в России: специфика выявления и противодействия". Организаторы: Некоммерческое партнерство "САПФИР" и Ассоциация CFA (Россия).
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU