11 февраля 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 11.02.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов

 


VI Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"




Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 февраля 2011


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. N 1 "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних"
    Разъяснены особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
    Приведен перечень международных актов, которые должны учитываться судами при рассмотрении подобного рода дел.
    Поясняется, что лицо считается достигшим возраста уголовной ответственности не в день рождения, а по его истечении (т. е. с 0 ч. следующих суток).
    При установлении возраста несовершеннолетнего днем его рождения считается последний день того года, который определен экспертами.
    Отмечены моменты, которые должны приниматься во внимание при применении к таким лица заключения под стражу. Эта мера допустима лишь в качестве крайней и лишь тогда, когда речь идет о тяжком или особо тяжком преступлении. При этом должны быть рассмотрены альтернативные варианты (передача под присмотр родителей и т. д.).
    Затронуты вопросы обеспечения права таких лиц на защиту, привлечения педагогов или психологов при допросе, вызова в суд представителей учебно-воспитательных учреждений или общественных организаций. Перечислены обстоятельства, при которых лица не могут допускаться к участию в деле в качестве законных представителей несовершеннолетних подсудимых.
    Указаны особенности, которые должны приниматься во внимание при назначении наказания несовершеннолетнему, в т. ч., в виде лишения или ограничения свободы, штрафа, обязательных или исправительных работ.
    Раскрыто содержание понятия "систематическое неисполнение принудительной меры воспитательного воздействия".
    Особо подчеркивается, что судам надлежит не допускать рассмотрение уголовных дел в отношении несовершеннолетних (и материалов о совершенных ими правонарушениях) с участием представителей СМИ.
    Также это касается использования видео- и фотосъемки несовершеннолетних правонарушителей и потерпевших в залах судебных заседаний и в других помещениях судов. Исключение - когда несовершеннолетний и (или) его законный представитель ходатайствуют об этом.
    Утрачивают силу ранее применявшиеся разъяснения Пленума ВС РФ (от 2000 г.) по аналогичным вопросам.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации"
    Инвалиды обеспечиваются техническими средствами реабилитации и услугами за счет федерального бюджета. Если это невозможно либо он сам их оплатил, ему полагается компенсация. С 1 февраля 2011 г. ее размер ограничен стоимостью средств (услуг), предоставляемых бесплатно за счет федерального бюджета.
    Установлен порядок расчета и выплаты компенсации. Возмещаются расходы лишь за те средства (услуги), которые предусмотрены индивидуальной программой реабилитации. Компенсация выплачивается территориальными органами ФСС РФ или уполномоченными региональными органами власти (в случае передачи им таких полномочий) по месту жительства инвалида.
    Компенсируется стоимость приобретенного средства (услуги), но не более цены аналогичного изделия (услуги), предоставляемого бесплатно. Она определяется по результатам последнего размещенного уполномоченным органом заказа на поставку указанного средства (оказание услуги). Если он не проводился или не состоялся, используются сведения о последнем аналогичном заказе в другом регионе (в границах одного федерального округа, а при их отсутствии - в пределах страны). Информация о заказе берется с сайта http://www.zakupki.gov.ru.
    В расчет компенсации включаются расходы на оплату банковских или почтовых услуг по перечислению денег.
    Если определенный указанным образом размер выплаты больше, чем стоимость приобретенного инвалидом средства (услуги), ему компенсируются фактически понесенные затраты.
    Для получения компенсации инвалид подает заявление. К нему прилагаются документы о расходах на приобретение средства (услуги). Также необходимо предъявить удостоверение личности, индивидуальную программу реабилитации и страховое пенсионное свидетельство. Решение о выплате принимается в течение 30 дней. Деньги перечисляются в месячный срок.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный № 19694.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 января 2011 г. N 29н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования"
    С 1 января 2011 г. в системе ОМС введен персонифицированный учет сведений о каждом застрахованном лице. Регламентирован порядок его ведения.
    Предусмотрено создание единого регистра застрахованных, состоящего из центрального и региональных сегментов. Определен перечень данных о гражданах, включаемых в регистр.
    Региональные сегменты формируются ТФОМС на основе сведений, представляемых страховыми медорганизациями. Это делается не реже 1 раза в день (при наличии изменений в данных). Информация принимается круглосуточно. За нарушение указанных сроков на страховщиков налагается штраф.
    Территориальные органы ПФР ежеквартально подают в ТФОМС данные о работающих застрахованных лицах для внесения их в региональный сегмент. Страхователи неработающих граждан представляют информацию о них в регистр ежемесячно. Кроме того, ТФОМС ежемесячно актуализирует регистр на основании сведений о государственной регистрации смерти из ЗАГСов. Данные из регионального сегмента ежедневно поступают в центральный.
    В регистр также вносятся сведения о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. Определен их перечень. Медорганизации представляют эти данные в ТФОМС. Там их обрабатывают (идентифицируют застрахованное лицо; определяют страховщика, ответственного за оплату счета; выявляют лиц, получивших медпомощь вне территории страхования) и возвращают обратно. После этого сведения направляются страховщикам. Они проверяют объем, сроки, качество и условия оказания медпомощи. В дальнейшем данные передаются медорганизациям и ТФОМС.
    Обмен сведениями осуществляется в электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая Интернет, с использованием ЭЦП.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2011 г. Регистрационный № 19742.
     
  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2011 г. N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ"
    Разъяснены вопросы предоставления информации по требованию участников ООО и акционеров АО.
    Поясняется, что, запрашивая сведения, участники обществ не обязаны раскрывать цели и мотивы их получения либо обосновывать наличие интереса в них. Исключение - случаи, вытекающие из закона.
    Рассмотрены ситуации, при которых в получении сведений может быть отказано.
    Это допускается, если есть доказательства, что право участника на информацию обществом не нарушено. Об этом, в частности, может свидетельствовать неоднократный запрос одних и тех же данных при условии, что они уже были предоставлены.
    Также отказ может иметь место, если речь идет об информации и документах за прошлые периоды деятельности общества, "явно не представляющих ценности с точки зрения их анализа".
    Еще одно основание для отказа - наличие доказательств злоупотребления правом со стороны участника. Пример: последний - фактический конкурент (либо его аффилированное лицо) общества, а запрашиваемая информация конфиденциальна.
    Приведены обстоятельства, которые могут подтверждать наличие "правомерного интереса в получении информации" при решении вопроса о злоупотреблении правом.
    Разобраны случаи, когда необходимые сведения представляются участнику уже после подачи им иска, т. е. в процессе разбирательства либо после принятия решения судом первой инстанции.
    Устав ООО может определять порядок получения информации, но не перечень данных, которые предоставляются участникам.
    Приведены моменты, которые должны учитываться при конкретизации исковых требований участника. В частности, запрашивая протоколы общих собраний за определенный период, не обязательно указывать точные даты их составления и номера.
    И участники ООО, и акционеры вправе запрашивать документы за период деятельности этих обществ, когда данные лица не имели такого статуса.
    В процессе ознакомления с документами участник может самостоятельно копировать их личными техсредствами. При этом не имеет значения, оговорилось ли такое ранее.
    Предоставляемые копии документов должны быть заверены, если участник требует этого.
    Затронуты вопросы, касающиеся оплаты предоставляемых копий и срока их направления. Выделены особенности представления конфиденциальной информации, документов бухучета.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
    Установлена новая продолжительность рабочего времени педагогов. Ранее она определялась Правительством РФ.
    Норма рабочих часов за ставку зарплаты зависит от должности и (или) специальности педагога. Учитываются особенности его труда.
    Однако, как и прежде, для всех педагогов установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 астрономических часов в неделю.
    Так, 18 часов в неделю предусмотрено для учителей (преподавателей) школ (в том числе музыкальных, художественных, коррекционных), 20 часов - для дефектологов и логопедов, 24 часа - для музыкальных руководителей и концертмейстеров, 30 часов - для воспитателей в школах-интернатах и детских домах, инструкторов по физкультуре, 36 часов - для работников из числа профессорско-преподавательского состава вузов, старших воспитателей детсадов.
    Продолжительность рабочего времени включает преподавательскую (учебную), воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима труда и отдыха сотрудников образовательных учреждений.
    Приказ вступает в силу с даты, когда прекратит действовать одноименное постановление Правительства РФ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный № 19709.
     
  • Приказ Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512 "Об утверждении Правил охоты"
    Утверждены Правила охоты. Они устанавливают требования к ее осуществлению и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории России. Правила не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой содержащихся в неволе диких животных, находящихся в чьей-либо собственности.
    Установлены обязанности охотящихся лиц. В частности, они должны соблюдать правила, иметь при себе охотничий билет и другие необходимые документы (разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, добычу охотничьих ресурсов, путевку и т. п.). Также названные граждане обязаны предъявлять указанные документы по требованию уполномоченных лиц, осуществлять охоту в пределах установленных территории и норм, приводить самоловы в ненастороженное состояние не позднее последнего дня срока действия разрешения на добычу.
    Запрещается стрелять "на шум", "на шорох", по неясно видимой цели; по дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) ЛЭП; вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе чем 15 м от соседнего охотника). Также нельзя добывать животных с применением охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия ближе 200 м от жилья, организовывать загон, при котором охотники движутся внутрь последнего, окружая оказавшихся там животных.
    Установлены сроки охоты на дичь, медведей, копытных и пушных животных и требования к ней. Урегулированы вопросы ограничения добычи. Установлены правила коллективной охоты и охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хоздеятельности. Закреплены требования к добыче с собаками и ловчими птицами, отлову и отстрелу животных, их сохранению.
    На основании правил высшее должностное лицо региона (руководитель его высшего исполнительного органа госвласти) определяет виды разрешенной охоты и параметры ее осуществления в соответствующих угодьях.
    Приказ вводится в действие со дня признания утратившими силу утвержденных Правительством РФ сроков, а также перечней разрешенных к применению орудий и способов добывания животных, отнесенных к объектам охоты.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный № 19704.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
    Утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования помещений.
    В образовательных учреждениях должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность выявлять и развивать способности обучающихся, работать с одаренными детьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Следует использовать современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.
    Библиотеки должны быть укомплектованы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы.
    Материально-техническое оснащение должно позволять создавать, получать и использовать информацию различными способами, проводить эксперименты, проектировать и конструировать, исполнять, сочинять музыкальные произведения. Должны быть созданы условия для организации отдыха, досуга и питания обучающихся и работников.
    Необходимо обеспечить возможность в электронной форме управлять учебным процессом, создавать, обрабатывать и редактировать звук, растровые, векторные и видеоизображения, интерактивные учебные материалы, творческие работы.
    Должно быть обеспечено дистанционное взаимодействие между участниками образовательного процесса.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный № 19682.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 февраля 2011


  • Указ Президента РФ от 9 февраля 2011 г. N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов"
    Установлено, что проекты федеральных конституционных и федеральных законов по решению Президента РФ могут выноситься на общественное обсуждение. Речь идет о тех, которые затрагивают основные направления госполитики в области социально-экономического развития страны.
    По поручению Президента РФ разработчики законопроектов размещают их в сети Интернет на своих официальных или специально созданных сайтах. Также должны приводиться пояснительные записки и финансово-экономические обоснования. Сообщается порядок направления гражданами замечаний и предложений по законопроекту. Указывается время, в течение которого проводится общественное обсуждение.
    Граждане, участвующие в общественном обсуждении, должны иметь возможность ознакомиться с поступившими на сайт замечаниями и предложениями по законопроекту.
    Результаты общественного обсуждения докладываются главе государства по истечении 90 дней с даты его завершения.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Приказ Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 167н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)"
    Утверждено ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы".
    Положение устанавливает порядок отражения названных обязательств и активов в бухучете и отчетности всех юрлиц, за исключением кредитных организаций. Субъекты малого предпринимательства применяют его добровольно. Это не касается тех из них, которые являются эмитентами публично размещаемых ценных бумаг.
    ПБУ не применяется в отношении оценочных резервов; резервного капитала, резервов, формируемых из нераспределенной прибыли организации; договоров, по которым по состоянию на отчетную дату хотя бы 1 сторона не выполнила полностью свои обязательства, за исключением заведомо убыточных. Под последними понимаются контракты, неизбежные расходы на исполнение которых превосходят ожидаемые от них поступления. К заведомо убыточным не относятся договоры, которые организация может прекратить исполнять в одностороннем порядке без существенных санкций. Также положение не касается сумм, которые учитываются в соответствии с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" и влияют на величину налога на прибыль, подлежащего уплате в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.
    Установлены правила признания и списания оценочных обязательств, определения и изменения их величины, отражения информации об условных обязательствах и активах. Урегулированы вопросы раскрытия информации в бухотчетности.
    Приказ об утверждении ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности" признан утратившим силу.
    Приказ вступает в силу с бухотчетности 2011 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный № 19691.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2010 г. N 1248н "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"
    Установлен порядок формирования госзадания на предоставление за счет федерального бюджета высокотехнологичной медпомощи гражданам России в 2011 г. Как и в 2010 г., оно составляется Минздравсоцразвития России с учетом потребности населения в названной помощи; мощности федеральных учреждений здравоохранения, ее оказывающих; нормативов финансовых затрат и бюджетных ассигнований в 2011 г. на эти цели.
    Определен перечень федеральных медучреждений, участвующих в выполнении госзадания в 2011 г. В него включены 68 учреждений Минздравсоцразвития России, 27 системы ФМБА России и 19 подведомственных РАМН. Утверждено госзадание для них (плановые объемы медпомощи по числу пролеченных больных, нормативы финансовых затрат на 1 пациента). Всего планируется оказать высокотехнологичную медпомощь почти 234 тыс. человек. Это несколько меньше, чем в 2010 г.
    Установлен перечень видов высокотехнологичной медпомощи, оказываемой в 2011 г. в рамках госзадания. По сравнению с 2010 г. он значительно расширился. Включены неонатология и детская хирургия в период новорожденности. Приведены модели пациента и виды лечения.
    Регламентирован порядок направления в 2011 г. граждан для оказания им высокотехнологичной медпомощи. Получить ее можно не только в федеральных, но и в региональных учреждениях здравоохранения. Субъектам Федерации выделят субсидии на ее оказание. Как и ранее, решение о направлении на лечение принимает специально созданная в регионе комиссия по отбору пациентов. Перечень представляемых больным документов не изменился. К выписке из медицинской документации дополнительно прилагается заявление пациента о согласии на обработку его персональных данных. Обратиться за направлением может и его доверенное лицо.
    Установлен перечень клинико-диагностических исследований, проводимых при подготовке больных для направления на оказание высокотехнологичной медпомощи.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный № 19677.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения"
    Установлены правила оптовой торговли лекарственными средствами для медприменения.
    Лекарства могут продаваться или передаваться предприятиям оптовой торговли, производителям, аптечным, медицинским и научно-исследовательским организациям и ИП, имеющим лицензию на фармацевтическую или медицинскую деятельность.
    Оптовой торговле подлежат лекарства, зарегистрированные в России. Для этого также необходима лицензия на фармацевтическую деятельность.
    Запрещается торговать фальсифицированными, недоброкачественными и контрафактными лекарствами.
    На лекарства должен оформляться сопроводительный документ.
    Лекарства маркируются и помещаются в карантинную зону до их идентификации, если их упаковка повреждена, они не соответствуют заявленным в сопроводительном документе наименованиям и количеству. Также это необходимо в случаях, когда они изымаются из гражданского оборота. Такие лекарства возвращаются поставщику или уничтожаются.
    Возвращенные получателем лекарства передаются в зону для их основного хранения, если оптовая торговля ими не противоречит требованиям законодательства. Они должны находиться в первоначальных невскрытых и неповрежденных упаковках. Также лекарства должны соответствовать требованиям к качеству.
    Утратил силу отраслевой стандарт "Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный № 19698.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 1221н "О внесении изменений в Правила хранения лекарственных средств, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 706н"
    Скорректированы Правила хранения лекарств.
    В частности, установлено, что площадь складских помещений должна составлять не менее 150 кв. м и соответствовать объему хранимых лекарств. В нее включаются 3 зоны (приемки препаратов; для основного хранения последних; экспедиции) и помещения для медикаментов, требующих особых условий содержания.
    Положения об огнеопасных и взрывоопасных лекарствах заменили на нормы об огнеопасных фармацевтических субстанциях и взрывоопасных лекарствах.
    Уточнено, что к препаратам, обладающим легкогорючими свойствами, относится не все лекарственное растительное сырье, а только то, что не расфасовано.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный № 19703.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 8 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/1875@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении спирта коньячного и напитков, изготавливаемых на основе пива, при заполнении налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, представляемых по операциям, совершаемым с 01.01.2011"
    С 1 января 2011 г. в перечень подакцизных товаров включен спирт коньячный.
    Дополнен перечень алкогольной продукции, признаваемой подакцизным товаром. С указанной даты к ней относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво и изготавливаемые на его основе напитки, иные с объемной долей этилового спирта более 1,5%.
    Плательщики при совершении операций, признаваемых объектом обложения, должны представлять в налоговые органы декларацию по акцизам. Форма и порядок ее заполнения утверждены Минфином России. Коды видов в отношении спирта коньячного и изготавливаемых на основе пива напитков в них не предусмотрены.
    В связи с этим до их определения налогоплательщики вправе отражать в разделах декларации спирт коньячный под кодом 130, изготавливаемые на основе пива напитки, произведенные с добавлением спирта этилового, - 210, 220 или 230 (в зависимости от содержания безводного этилового спирта), а без его добавления - 320.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 4 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/1761@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива, спирта коньячного и напитков, изготавливаемых на основе пива, при заполнении налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств-членов таможенного союза, представляемой по операциям, по ввозу подакцизных товаров, совершаемым с 01.01.2011"
    С 1 января 2011 г. ставки акциза на автомобильный бензин и дизтопливо дифференцированы по классам экологической безопасности. Кроме того, с указанной даты в перечень подакцизных товаров включены коньячный спирт и напитки на основе пива.
    Акциз по товарам Таможенного союза, ввозимым в Россию из стран ТС (кроме маркируемых акцизными марками), взимается налоговыми органами. Форма декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе указанных товаров установлена приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н. Там же приведен справочник кодов видов подакцизных товаров. Однако в нем отсутствуют коды в отношении бензина и дизтоплива в зависимости от их классов, а также коньячного спирта и напитков на основе пива.
    Приведены коды, которые рекомендуется отражать в декларации по названным товарам до внесения соответствующих изменений в справочник.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 февраля 2011


  • Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 2-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"

    Установлен единый для всех военных судов процессуальный порядок проверки не вступивших в законную силу решений по уголовным и гражданским делам.
    Кассационные инстанции Военной коллегии Верховного Суда России (ВС РФ) и окружных (флотских) военных судов преобразованы в апелляционные с сохранением существующей системы военных судов.
    Апелляционные инстанции военных судов рассматривают дела по аналогии с порядком, установленным для судов общей юрисдикции.
    Предусмотрен кассационный порядок проверки судебных решений военных судов, вступивших в законную силу, по аналогии с порядком для судов общей юрисдикции.
    Полномочиями суда кассационной инстанции наделены президиумы окружных (флотских) военных судов и Военная коллегия ВС РФ.
    Полномочия по пересмотру судебных решений военной коллегии и военных судов в порядке надзора сохранены только за Президиумом ВС РФ.
    Приведен в соответствие с действующим законодательством порядок формирования президиумов окружных (флотских) военных судов. Также уточнен состав суда при рассмотрении уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях. Урегулирован вопрос определения подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных группой лиц с участием военнослужащих. Если выделить уголовное дело в отношении остальных лиц невозможно, то оно будет рассматриваться соответствующим военным судом в отношении всех.
    Закон вступает в силу через 30 дней после официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

  • Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

    Закреплены система судов общей юрисдикции, порядок их создания и упразднения, компетенция, принципы деятельности.
    Основная новелла - введение апелляционной инстанции в судах всех уровней. Соответствующие поправки уже внесены в ГПК РФ. Взамен Кассационной коллегии ВС РФ создается Апелляционная. Она рассматривает дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены коллегиями ВС РФ. Апелляция на решения судов субъектов Федерации подается в ВС РФ, районных судов - в суды регионов. Пересмотр вступивших в силу решений в надзорном порядке возложен на Президиум ВС РФ.
    Производство в судах апелляционной инстанции по гражданским делам начнется с 1 января 2012 г., по уголовным - с 1 января 2013 г.
    Предусмотрена возможность образования постоянного судебного присутствия вне основного местонахождения суда. Оно является его обособленным подразделением и осуществляет его полномочия. Это касается судов субъектов Федерации и районных.
    В Верховном Суде РФ создаются органы судейского сообщества: общее собрание судей ВС РФ и Совет судей ВС РФ. Предусмотрено проведение совместных заседаний Пленумов ВС РФ и ВАС РФ.
    Урегулированы вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 15-ФЗ "О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях"

    Ратифицировано соглашение, цель которого - упростить таможенные операции и контроль при прибытии, убытии и транзите товаров в международных почтовых отправлениях в рамках ТС.
    Так, внутрисоюзные почтовые отправления не подлежат таможенному контролю и не помещаются под таможенные процедуры. В отношении них не совершаются таможенные операции.
    При помещении международных почтовых отправлений, перевозимых назначенными операторами или в их адрес, под процедуру таможенного транзита уплата таможенных пошлин и налогов не обеспечивается.
    Указанные товары прибывают на территорию ТС и убывают с нее в местах (учреждениях) международного почтового обмена. Они определяются законодательством государства стороны.
    Устанавливаются требования к транзитной декларации, транспортным (перевозочным) документам.
    Соглашение не распространяется на дипломатическую почту и консульскую вализу.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 14-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об обеспечении взаимных поставок продукции военного, двойного и гражданского назначения в период нарастания угрозы агрессии и в военное время"

    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Белоруссии об обеспечении взаимных поставок продукции военного, двойного и гражданского назначения в период нарастания угрозы агрессии и в военное время. Оно предусматривает следующее.
    Стороны заблаговременно в мирное время разрабатывают планы поставок. Для обеспечения последних проводится согласованная мобилизационная подготовка экономик обеих стран.
    На основании планов уполномоченные органы (в нашей стране - Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ, Минобороны, Минпромторг и ФСВТС России) доводят до госзаказчиков сторон задания (заказы) на поставки. Они являются основанием для заключения госконтрактов (договоров) под отлагательным условием.
    Уполномоченные органы корректируют планы по согласованию друг с другом ежегодно до 1 июля с учетом выполнения гособоронзаказов за прошедший год.
    Соглашение заключается сроком на 5 лет. Оно автоматически продлевается на последующие аналогичные периоды, пока одна из сторон не уведомит другую о намерении прекратить его применение. Это нужно сделать не менее чем за 6 месяцев до истечения срока действия соглашения.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 13-ФЗ "О ратификации Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях"

    Ратифицировано Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов ТС по уголовным и административным делам. Цель - привлечение виновных к ответственности за нарушения таможенного законодательства Союза и законодательства сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы. Соглашение предусматривает следующее.
    Указанные органы могут направлять друг другу запросы о предоставлении информации и документов, поручения о проведении отдельных процессуальных действий в рамках административных дел. По общему правилу они исполняются в течение месяца (с пометкой "срочно" - не более 2 недель).
    Стороны по письменным запросам предоставляют друг другу сведения о привлечении лиц к административной ответственности.
    В правовой помощи по делам об административных правонарушениях можно отказать. Это допускается, если исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам отказывающей стороны либо противоречит ее законодательству.
    Вопросы, связанные с правовой помощью по уголовным делам, решаются на основе международных договоров, применимых в отношениях между сторонами.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 12-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о воздушном сообщении"

    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и ОАЭ о воздушном сообщении. Оно предусматривает следующее.
    Стороны предоставляют друг другу в отношении их регулярного международного воздушного сообщения право пролетать над своими территориями без посадки и останавливаться там с некоммерческими целями.
    Данные права предоставляются в целях определения и эксплуатации международных воздушных линий по установленным маршрутам. Из России самолеты будут отправляться в Абу-Даби, Аль Аин, Дубаи, Шарджу, Рас-Аль-Хайм и Фуджейру, из ОАЭ - в Москву и Санкт-Петербург. По согласованию могут устанавливаться иные пункты назначения. Промежуточные остановки можно делать в любых странах. Указанные линии могут эксплуатировать авиапредприятия, назначенные сторонами.
    Воздушные суда освобождаются от ввозных таможенных платежей. Эта норма также касается табельного имущества, запчастей, запасов топлива и смазочных материалов, бортовых запасов. Условие - они должны оставаться на борту до момента обратного вывоза. Также от указанных платежей освобождаются некоторые другие товары.
    Предусмотрено избежание двойного налогообложения доходов от эксплуатации договорных линий, а также имущества авиапредприятий. Их служащих-граждан одной стороны освободят от всех налогов и сборов с зарплаты.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 11-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Арабской Республики Египет"

    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Арабской Республики Египет об упрощении процедуры выдачи виз гражданам обеих стран.
    Соглашением предусмотрен упрощенный порядок выдачи однократных и двукратных виз сроком до 3 месяцев. Они оформляются по прямым письменным обращениям министерств и ведомств для некоторых категорий лиц. Речь идет, в частности, об участниках межправительственных программ культурных обменов, спортивных мероприятий, деятелях науки, культуры и образования, представителях СМИ (для освещения разовых мероприятий) и др. Решения по запросам о выдаче виз названным лицам принимаются в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
    Гражданам государства одной стороны, которые не могут покинуть территорию другой по непредвиденным причинам (заболевание, стихийное бедствие и т. д.), срок действия виз бесплатно продлевается на период, необходимый для выезда. Это возможно при наличии документального или иного достоверного подтверждения таких обстоятельств.
    Также упрощена процедура предоставления деловых многократных виз (членам зарегистрированных в государстве национальных объединений промышленников и предпринимателей) на период до 1 года. Срок рассмотрения обращений по их выдаче - до 10 рабочих дней.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в статьи 34 и 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

    Скорректирован Закон о Банке России.
    Закреплено, что он имеет право передавать определенным субъектам банкноты в сувенирной упаковке и монету Банка России по установленным им ценам, отличающимся от нарицательной стоимости. К указанным лицам относятся российские и иностранные кредитные организации. Также в их число входит компания, изготавливающая банкноты и монету Банка России.
    В рамках обеспечения наличного денежного обращения на территории нашей страны ЦБР исполняет ряд функций. Одна из них - организация производства банкнот и монеты Банка России. Установлено, что она в т. ч. включает в себя размещение заказа на изготовление данных дензнаков у вышеуказанной компании.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 9-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)"

    Оптимизирована система судов общей юрисдикции в Якутии.
    Упраздняются Абыйский, Аллаиховский, Амгинский, Анабарский, Оленекский, Верхоянский, Эвено-Бытантайский, Горный, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Среднеколымский и Таттинский районные суды указанного региона.
    Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, передаются в юрисдикцию других районных судов Республики.
    Такие преобразования обусловлены низкой среднемесячной нагрузки на судей в перечисленных судах.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности"

    Внесенные изменения обусловлены принятием Закона о клиринге и клиринговой деятельности.
    В настоящее время кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. Это ограничение теперь не распространяется на заключение договоров в целях выполнения функций центрального контрагента в соответствии с законом.
    Коммерческой организации, не являющейся кредитной и выполняющей вышеуказанные функции, разрешено осуществлять без лицензии ЦБР биржевые операции по купле-продаже инвалюты.
    ФСФР России запрещено раскрывать третьим лицам информацию о торговых и клиринговых счетах юрлиц и об операциях по ним. Ее должны представлять соответствующие кредитные организации.
    Центральные контрагенты включены в перечень участников торгов на фондовой бирже, а клиринговые организации - в список квалифицированных инвесторов.
    В Законе о рынке ценных бумаг появилась новая статья. Она посвящена примерным условиям договоров и генеральному соглашению (единому договору) на финансовом рынке. Также дополнен Закон о несостоятельности (банкротстве). В частности, закреплены особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров. Расчеты с кредиторами по нетто обязательствам производятся в третью очередь.
    Предусмотрены поправки и к Закону об исполнительном производстве. Так, согласно им на имущество, находящееся на клиринговом счете, запрещено обращать взыскание и (или) накладывать арест по долгам клиринговой организации. При обращении взыскания на имущество последней нельзя приостанавливать операции по этому счету.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности"

    Клиринг представляет собой определение подлежащих исполнению обязательств, возникших из договоров, и подготовку документов (информации) для их прекращения и (или) исполнения.
    Закон не касается отношений в некоторых сферах: централизованные расчеты по сделкам, заключаемым на оптовом рынке электроэнергии и мощности, осуществление клиринга согласно Закону о национальной платежной системе, а также в отношении определенных обязательств. Речь идет о тех, которые возникают в соответствии с бюджетным законодательством и не связаны с размещением государственных и муниципальных ценных бумаг.
    Регулирует клиринговую деятельность ФСФР России.
    Будет использоваться институт центрального контрагента. Под ним понимается юрлицо, выступающее одной из сторон всех договоров, обязательства из которых допущены к клирингу и подлежат полностью прекращению. Его функции может осуществлять клиринговая или получившая соответствующую аккредитацию кредитная организация.
    Предусмотрено индивидуальное и коллективное клиринговое обеспечение. Оно предназначено для снижения рисков неисполнения обязательств участниками клиринга.
    Определены требования к совмещению клиринговой деятельности с иными видами.
    В частности, запрещается совмещать ее с производственной, торговой и страховой деятельностью. Клиринговые компании также не могут вести реестр владельцев ценных бумаг и осуществлять доверительное управление акционерными и паевыми инвестиционными, а также негосударственными пенсионными фондами.
    Минимальный размер собственных средств клиринговой организации должен составлять не менее 100 млн руб. Состав собственных средств должен соответствовать требованиям, которые установит регулятор.
    Закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

    Закреплено, что региональные и муниципальные контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью.
    Установлены критерии определения размера штата таких органов. Так, в регионах учитываются численность населения, доля субъекта Российской Федерации в консолидированном бюджете и количество муниципальных образований на его территории.
    Установлены основные требования к кандидатам на должности председателя, его заместителя и аудиторов контрольно-счетных органов, в частности, к образованию и опыту работы.
    На данные должности нельзя назначать, если у кандидата есть неснятая или непогашенная судимость, он признан недееспособным или ограниченно дееспособным, вышел из российского гражданства или приобрел иностранное.
    Кроме того, граждане, замещающие указанные должности, не должны состоять в родстве с руководителями государственных, муниципальных, судебных и правоохранительных органов, расположенных в соответствующем регионе.
    Председатели, их заместители и аудиторы контрольно-счетных органов должны отчитываться о доходах (своих, супругов и несовершеннолетних детей).
    Определены основные полномочия должностных лиц контрольно-счетных органов. Так, они могут самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать стандарты внешнего финансового контроля. Однако основополагающие стандарты в этой сфере принимает Счетная палата России.
    Установлены гарантии прав проверяемых органов и организаций.
    Закон вступает в силу с 1 октября 2011 г.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 5-ФЗ "О внесении изменения в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

    За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным применяются меры взыскания. В частности, их могут перевести в помещения камерного типа и одиночные камеры, водворить в штрафные и дисциплинарные изоляторы.
    Эти наказания применяются только при наличии письменного заключения медработника.
    Порядок проведения медосмотра и выдачи указанного заключения определяет Минюст России по согласованию с Минздравсоцразвития России.

  • Указ Президента РФ от 8 февраля 2011 г. N 155 "Вопросы Министерства культуры Российской Федерации"

    Упразднена Росохранкультура. Минкультуры России переданы функции названной Службы. Министерство является правопреемником Росохранкультуры, в т. ч. по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    Утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Он содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.
    Основная образовательная программа подразделяется на обязательную часть (70%) и формируемую участниками образовательного процесса (30%). В первую входят русский, родной и иностранный языки, литература, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, физика, биология, химия, ИЗО, музыка, физкультура, ОБЖ, технология, основы духовно-нравственной культуры народов России.
    Предусмотрены учебные курсы по различным интересам обучающихся (включая этнокультурные) и внеурочная деятельность (кружки, студии, клубы, конференции, олимпиады и т. п.).
    Нормативный срок освоения программы - 5 лет.
    Педагоги 1 раз в 5 лет должны проходить повышение квалификации в объеме не менее 108 часов. Предусмотрена стажировка на базе инновационных общеобразовательных учреждений.
    Реализация основной образовательной программы финансируется из бюджета (регионального и местного) исходя из установленных нормативов ассигнований на одного ученика.
    Стандарт вводится в действие со дня вступления приказа о его утверждении в силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. Регистрационный № 19644.

  • Приказ Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 166н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 118н"

    Скорректировано положение об упрощенном порядке сдачи квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора.
    Теперь претенденты не должны представлять информацию о прохождении обучения по программам повышения квалификации в области аудита.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный № 19673.

  • Приказ Минфина РФ от 12 ноября 2010 г. N 148н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 100н"

    Скорректирована Инструкция о порядке проверки ФНС России техсостояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям. Она приведена в соответствие с Законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля.
    Проверки проводятся на основании распоряжений территориальных налоговых органов. В новой редакции изложен список включаемых в них сведений. В частности, в распоряжении теперь нужно указывать сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки. Также отражается список документов, представляемых проверяемым лицом.
    Уточнено, что по общему правилу проверка не может проходить более 20 рабочих дней (ранее - не более 1 месяца). Аналогичным образом сокращен срок, на который ее можно продлевать.
    Установлено, что срок проверки в отношении лица, который организует и проводит азартные игры в нескольких регионах, устанавливается отдельно по каждому его филиалу, представительству.
    Один экземпляр акта проверки вручается проверяемому лицу. Установлено, что его с копиями приложений принимает руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель под расписку об ознакомлении либо об отказе в этом.
    Образец акта признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный № 19672.


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 февраля 2011


  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции"
    Поправки связаны с реформированием милиции. Ее переименовали в полицию. Статус последней закрепили в отдельном законе. Закон о милиции утрачивает силу. В связи с этим в законодательство вносятся соответствующие технические поправки. Термин "милиция" заменяется понятием "полиция".
    Такие поправки вносятся в следующие законы. О прокуратуре. О частной детективной и охранной деятельности. О психиатрической помощи. О Государственной границе. УПК РФ, КоАП РФ и др.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г., кроме некоторых положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"
    Федеральный закон закрепляет партнерскую модель взаимоотношений полиции и общества; четко определяет ее права и обязанности, правовой статус ее сотрудника; освобождает ведомство от несвойственных ему, а также дублирующих функций.
    Основные направления деятельности полиции скорректированы с учетом современных условий. Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений, дознание по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение административных наказаний. На полицию возлагается обеспечение правопорядка в общественных местах и безопасности дорожного движения; контроль за оборотом оружия, частной детективной и охранной деятельностью; госзащита участников уголовного процесса. Ведомство продолжит охранять объекты (в том числе на договорной основе) и осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность.
    Из перечня полномочий исключены функции, дублирующие компетенцию ФМС России. Ограничены права полиции в сфере проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций. Запрашивать данные по операциям и счетам физических и юридических лиц разрешается только при выявлении и пресечении налоговых преступлений.
    Общение сотрудников полиции с гражданами должно носить персонифицированный характер. В законе закрепляется обязанность полицейского при обращении к нему гражданина назвать свои должность, звание и фамилию.
    Регламентируется порядок применения мер принуждения. Закреплено право задержанного на услуги адвоката и переводчика с момента задержания. Предусмотрено право на 1 телефонный разговор с близкими. Фиксируются пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Установлен исчерпывающий перечень оснований проникновения в жилые и иные помещения.
    Особое внимание уделяется правовому положению сотрудников. Доступ в полицию закрыт для судимых и лиц, уголовное преследование которых прекращено по нереабилитирующим основаниям. При поступлении на службу надо пройти психофизиологическое исследование, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость, а также проверку морально-психологических, деловых и других необходимых для сотрудника качеств. В дальнейшем каждого полицейского будут периодически проверять на знание действующего законодательства.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г
     
  • Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 59 "О предоставлении информации о ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации и вывозе лекарственных средств с территории Российской Федерации"
    Установлено, что Минздравсоцразвития России предоставляет в распоряжение ФТС России госреестр лекарств. Также оно обеспечивает Службу информацией о выданных разрешениях на ввоз в нашу страну конкретной партии незарегистрированных препаратов для клинических исследований, экспертизы в целях госрегистрации или оказания медпомощи по жизненным показаниям отдельного пациента.
    Служба, в свою очередь, ежемесячно не позднее 30-го числа предоставляет в Министерство информацию о ввозе и вывозе лекарств. Для этого используются утвержденные формы.
    Постановление не распространяется на 2 вида случаев.
    Первый - ввоз в Россию лекарств со статусом товаров ТС и вывоз таких грузов из нашей страны в государства союза в рамках ЕврАзЭС.
    Второй - ввоз в Россию и вывоз из нее лекарств для личного пользования и иных некоммерческих целей.
     
  • Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
    Утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации. Они разработаны в соответствии с БК РФ, а также Законом о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
    Бюджетная классификация - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Первая включает в себя классификации указанных 3-х категорий, а также операций публично-правовых образований. Группировка помогает разрабатывать и исполнять бюджеты, обеспечивать сопоставимость их показателей, формировать соответствующую отчетность.
    Указания устанавливают правила применения классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов, а также порядок использования классификации операций публично-правовых образований государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.
    Согласно новым указаниям в группу 1 00 00000 00 "Налоговые и неналоговые доходы" более не входят 2 подгруппы. Это возврат остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет и доходы от него (коды 1 19 00000 00 и 1 18 00000 00). Они включены в группу 2 00 00000 00 "Безвозмездные поступления".
    Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга отражаются в разделе 1300 (подразделы обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга; внешнего госдолга). Ранее они были подразделом раздела 0100 "Общегосударственные вопросы".
    В наименовании раздела 0800 "Культура, кинематография, средства массовой информации" более не упоминается о СМИ. Количество подразделов по нему сокращено до 4 за счет исключения позиций для расходов на телевидение и радиовещание, периодическую печать и издательства (коды 0803 и 0804). Они вместе с затратами на прикладные научные исследования и другие вопросы в области СМИ теперь входят в раздел 1200 "Средства массовой информации".
    Из наименования раздела 0900 "Здравоохранение, физическая культура и спорт" исключено упоминание о физкультуре и спорте. Расходы на них отражаются в специальном разделе (код 1100; подразделы физкультура, массовый спорт, спорт высших достижений, прикладные научные исследования и другие вопросы в области физкультуры и спорта).
    Раздел 1100 "Межбюджетные трансферты" более не существует. При этом предусмотрен раздел 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (подразделы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные дотации, прочие межбюджетные трансферты общего характера).
    Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. Положения, касающиеся казенных учреждений, распространяются на бюджетные учреждения-получателей бюджетных средств.
    Согласно письму Минюста РФ от 1 февраля 2011 г. N 01/4131-ДК приказ не нуждается в государственной регистрации.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 15 декабря 2010 г. N ММВ-7-3/730@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения»
    Утверждены новые форма и формат декларации по налогу на прибыль.
    Основная часть изменений связана с налогообложением дивидендов и доходов по операциям с ценными бумагами и срочными сделками.
    Приведен порядок заполнения декларации. Уточнения коснулись полей, связанных с указанными операциями.
    Приказ применяется начиная с представления декларации по налогу на прибыль за 2010 г.
    Напомним, что теперь формы налоговых деклараций и порядки их заполнения утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России. Ранее этим занималось Министерство.
    Зарегистрирован в Минюсте РФ 02 февраля 2011 г. Регистрационный N 19680.
     
  • Приказ Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 172н "О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 54н и от 16 декабря 2009 г. N 135н"
    ФНС России были утверждены новые форма, формат и порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Это обусловлено тем, что в НК РФ внесли изменения.
    В связи с этим утрачивают силу прежние форма и порядок.
    Приказ применяется начиная с представления декларации по налогу на прибыль за 2010 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19678.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 февраля 2011


  • Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2011 г. N 42 "Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры"

    Утверждены правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры.
    Задача - предотвратить несанкционированный проход (проезд) лиц и транспортных средств (ТС), пронос оружия, взрывчатых веществ и других опасных устройств и предметов на территорию аэропортов.
    Охрану названных объектов организуют лица, эксплуатирующие аэропорты и объекты их инфраструктуры.
    Периметр международных аэропортов охраняют подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел России, иных - соответствующие подразделения Минтранса России. Для этого заключается возмездный договор с эксплуатирующими лицами.
    Для охраны периметра устанавливают ограждения и организуют контрольно-пропускные пункты. На территорию аэропорта допускают после идентификации личности и ТС. Также предварительно устанавливают действительность оснований для прохода (проезда) и проводят досмотр.
    Определено, как должны быть оборудованы контрольно-пропускные пункты.
    Объекты, расположенные внутри периметра, охраняются службой авиационной безопасности аэропорта. По договорам этим могут заниматься подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел и Минтранса России.
    В международных аэропортах создают непрерывно функционирующие посты управления охраной. Они оснащаются техсредствами для сбора, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем охраны. Эти сведения должны автоматически передаваться в режиме реального времени ФСБ России, органам внутренних дел, Ространснадзору.

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 534 "О внесении изменений в Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов железнодорожных вагонов моторных и несамоходных"

    Устанавливаются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении моторных и несамоходных ж/д вагонов для движения в составе электропоездов с максимальной эксплуатационной скоростью не менее 140, но менее 250 км/ч. Ранее их ввоз облагался по ставке 5% от таможенной стоимости.
    Также нулевая ставка импортной пошлины предусмотрена для пассажирских вагонов, оборудованных спальными местами, с длиной по осям буферов 26 400 мм, с наружной шириной кузова (без гофр) 2 825 мм и расстоянием между осями поворота тележек 19 000 мм. Прежняя ставка - 10% от таможенной стоимости.
    Нулевые ставки применяются на всей территории Таможенного союза. Следует отметить, что ввоз указанных вагонов в Казахстан и ранее облагался по нулевой ставке.
    Установлено, что решения Комиссии ТС по изменению ставок ввозных пошлин в отношении названных товаров принимаются консенсусом.

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза"

    Чтобы сформировать нормативную правовую базу Таможенного союза (ТС) в области технического регулирования, его стороны (Россия, Беларусь и Казахстан) договорились о следующем.
    Они формируют единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ТС.
    В этот перечень вошло 61 наименование, в том числе мебельная, химическая, алкогольная, пищевая, табачная и парфюмерно-косметическая продукция, лифты, с/х техника, здания и сооружения, строительные материалы, автодороги, товары для детей, удобрения, бензин, зерно, средства электросвязи.
    Если на указанную продукцию не вступили в силу технические регламенты ТС или ЕврАзЭС, применяется соответствующее законодательство союза и его сторон.
    Члены ТС не вправе устанавливать в своем законодательстве обязательные требования в отношении продукции, не включенной в единый перечень.

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 525 "О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза"

    Утверждена Единая методология ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств ТС.
    Методология разработана в соответствии с положениями ТК ТС и официальной публикации Статистического Отдела ООН "Статистика международной торговли товарами: концепции и определения" (1998 г.). Ее цель - определить порядок формирования, ведения и распространения указанных видов статистики, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, международных экономических организаций и иных пользователей.
    В методологии изложены основные правила учета данных о внешней и взаимной торговле государств ТС.
    Таможенная статистика внешней торговли формируется на основе данных из документов, предоставляемых таможенным органам, статистика взаимной торговли - на основе сведений из материалов, подаваемых участниками ВЭД в уполномоченные органы государств ТС при взаимной торговле.
    Названные виды статистики призваны обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней и взаимной торговле товарами. Это необходимо, чтобы проанализировать результаты применения мер тарифного и нетарифного регулирования ВЭД, а также основные тенденции, структуру и динамику внешнеторговых потоков, проконтролировать поступление таможенных платежей в бюджеты государств-членов ТС. Еще одна цель - разработать и принять решения в области внешнеторговой политики. Также учет нужен для прогнозирования макроэкономических показателей, разработки платежного баланса и СНС, расчета индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема.

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 "О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров"

    Утверждено положение о порядке применения ТН ВЭД ТС при классификации товаров. Даны определения основным терминам, а именно: классификационной группировке, коду, товарной позиции, субпозиции, подсубпозиции.
    Чтобы однозначно отнести конкретный товар к определенной квалификационной группировке, используют основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ). Они применяются последовательно.
    При классификации товара осуществляется следующая последовательность действий. Сначала определяют товарную позицию, потом - субпозиции (подсубпозиции). Приведены примеры классификационных группировок.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 11.02.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

2 - 3 марта 2011 года в Москве состоится III Всероссийский Конгресс "Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2011". Программа Конгресса включает семинары и круглые столы по наиболее актуальным темам - государственная стратегия развития инноваций, регулирование на этапе создания инновационных продуктов, коммерциализация инновационных продуктов.
Подробнее

20 - 22 апреля 2011 г. в Астрахани состоится выставка-форум "Образование - инвестиции в успех 2011". В рамках выставки запланирована насыщенная деловая программа: круглые столы, рабочие встречи, презентации компаний, совещания специалистов отрасли.
Подробнее

9 - 12 марта 2011 года компании "ТимАрт" и "Экситек" совместно с Ассоциацией российских банков проведут в Москве в МВЦ "Крокус Экспо" выставку "Финансы и кредит - 2011". В рамках выставки запланирована широкая деловая программа.
Узнать больше

17 февраля в Москве состоится конференция "Европейские холдинги". В формате бизнес-завтрака будет сделан анализ европейских юрисдикций, освещены вопросы корпоративного структурирования, слияний и поглощений, налогообложения, миграционной практики.
Подробнее

28 февраля в Москве состоится конференция "Правовые вопросы в 2011 году: последние изменения в трудовом законодательстве". Вас ждут комментарии лучших специалистов в области юриспруденции и трудового права под патронажем HR практиков высшего звена.
Узнать больше


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2010. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU