4 декабря 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 04.12.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Ежедневный мониторинг федерального законодательства
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. N 72 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении оксида и гидроксида бериллия"
    Решено временно обнулить ввозную пошлину на оксид и гидроксид бериллия.
    Решено снизить ставку ввозной таможенной пошлины на оксид и гидроксид бериллия (код 2825 90 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС) с 5 до 0% от таможенной стоимости.
    Ставка установлена на период с даты вступления в силу данного решения по 31 декабря 2017 г. включительно.
    Соответствующие изменения вносятся в ТН ВЭД ЕАЭС.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
    Формирование органов МСУ: чем должны руководствоваться регионы, выбирая допустимую модель?
    Предметом проверки стал ряд норм, касающихся порядка формирования местных органов власти.
    Заявители обратили внимание КС РФ на некоторые аспекты реформы, проведенной в этой сфере.
    Так, в 2014-2015 гг. в Закон об общих принципах организации местного самоуправления (далее - МСУ) были внесены изменения.
    В итоге регионы получили в т. ч. право определять модель, которая должна применяться при избрании главы муниципалитета (местным населением на выборах или представительным органом муниципалитета).
    Это же касается и порядка формирования представительных органов МСУ.
    Согласно доводам заявителей нормы предоставляют регионам избыточную дискрецию, что не исключает произвольный подход к выбору варианта структуры органов.
    Так, на федеральном уровне нет четких критериев, которыми должен руководствоваться регион.
    Поэтому не исключена ситуация, когда для муниципалитетов одного и того же вида установлена разные варианты структуры органов МСУ, избрания глав.
    КС РФ счел положения конституционными и подчеркнул следующее.
    Оспариваемые нормы направлены на то, чтобы обеспечить сбалансированную реализацию государственных и местных интересов.
    Эта реализация производится в условиях сложившихся территориальной организации МСУ и разграничения полномочий органов публичной власти, связанных с социально-экономическим развитием.
    Вопрос о порядке формирования представительных органов, избрания главы зависит от уровня муниципального образования.
    В определенных случаях предполагается, что регионы могут установить как единственно возможный, так и альтернативный вариант порядка формирования (избрания), предусмотренный оспариваемыми нормами.
    Подобное предполагается, когда речь идет о муниципальных районах, городских округах с внутригородским делением, внутригородских районах, а также о тех городских поселениях, которые сопоставимы с городскими округами по степени концентрации возложенных на них публичных функций и задач.
    В то же время не допускается безальтернативный вариант, когда речь идет о сельских поселениях, а также о тех городских поселениях, которые по перечисленным признакам не относятся к указанным. В таком случае не должна ограничиваться возможность выборов главы населением.
    Если для муниципалитетов одного и того же вида регионы устанавливают конкретный вариант как единственно возможный, то должны нормативно закрепляться критерии определения состава таких территорий.
    Причем эти критерии должны отражать объективные особенности МСУ, включая степень концентрации возложенных на такие муниципалитеты публичных функций и задач, по своему характеру имеющих госзначение.
    В любом случае такой безальтернативный вариант допустим для региональных столиц, а также для тех территорий, которым федеральным законом придан спецстатус, влияющий на осуществление МСУ.
    Также, как указал КС РФ, не предполагается, что в состав представительного органа муниципального района могут входить главы поселений, избранные представительными органами последних (из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса).
    Регионы должны привести свое законодательное регулирование в соответствие с данными позициями.
     
  • Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1299 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
    Как будет индексироваться ежемесячная выплата по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний?
    С 1 февраля 2016 г. действует коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в размере 1,064.
    Речь идет о суммах, назначенных до указанной даты.
    Напомним, что в 2015 г. коэффициент индексации равнялся 1,055.
    Как отмечают на сайте Правительства РФ, такой показатель соответствует уровню инфляции, предусмотренному проектом Закона о федеральном бюджете на 2016 г.
     
  • Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 473 от 24.08.2015 г. "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры"
    О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
    Утвержден Административный регламент МЧС России по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
    За прием, рассмотрение документов и принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в этом), за переоформление лицензий; выдачу их дубликатов и копий отвечают ГУ МЧС России по регионам. Они же проводят выездные проверки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям.
    К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, подтверждающих квалификацию, стаж работников, отсутствие у них медицинских противопоказаний, наличие зданий, помещений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (если права зарегистрированы - сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях). Также нужны копии документов, подтверждающих наличие пожарной техники (первичных и мобильных средств пожаротушения), огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации.
    Решение о предоставлении (об отказе) принимается в срок не более 45 рабочих дней, о переоформлении - по общему правилу в срок не более 10 рабочих дней.
    На оформление дубликата (копии лицензии) отводятся 3 рабочих дня.
    Сведения о конкретной лицензии предоставляются в течение 5 рабочих дней.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2015 г. Регистрационный № 39892.
     
  • Информация Банка России от 4 декабря 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Банк "ФДБ" утратил лицензию.
    С 04.12.2015 у ООО КБ "ФДБ" отозвана банковская лицензия.
    Одна из причин - значения всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) упали ниже 2 процентов. Размер собственных средств (капитала) оказался меньше минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации кредитной организации.
    Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Надлежащая оценка кредитного риска выявила полную утрату собственных средств (капитала) ООО КБ "ФДБ". При этом кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций в значительных объемах.
    До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    По величине активов ООО КБ "ФДБ" на 01.11.2015 занимало 335 место в банковской системе страны.
     
  • Информация Банка России от 4 декабря 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    У Банка "Еврокредит" отозвана лицензия.
    Пресс-служба Банка России сообщает, что с 4 декабря 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у ООО Коммерческий банк "Еврокредит" (г. Москва).
    Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, снижение размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения. Кроме того, кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций в значительных объемах.
    В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены.
    Кредитная организация является участником системы страхования вкладов населения. Отзыв лицензии у нее - это страховой случай. Вкладчикам банка (включая ИП) положено 100% возмещение средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
    По величине активов банк на 1 ноября 2015 г. занимал 370-е место в банковской системе России.
     
Анонсы

Рыжова

15 декабря 2015 года

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе (в соответствии с положениями 223-ФЗ от 18.07.2011)"

Спикер: Надежда Борисовна Рыжова – руководитель Учебно-методического центра ЗАО "Сбербанк-АСТ", преподаватель кафедры "Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками", Московского финансово-экономического института.

Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны!

 

Регистрация

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 4 декабря 2015

Организация строит новый производственный корпус. Работы выполняет подрядная организация. Сейчас строительство завершается. Здание построено из железобетонных конструкций на капитальном фундаменте, имеет металлический каркас. Каков перечень документов, необходимых для постановки на бухгалтерский и налоговый учет указанного здания? Какой срок полезного использования можно установить для нового здания? Возможно ли начисление амортизационной премии по нему?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Производственные здания с железобетонными и металлическими каркасами, со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей, с железобетонными, металлическими и другими долговечными покрытиями относятся к десятой амортизационной группе (срок полезного...

Налоги и налогообложение, 4 декабря 2015

Работник организации по договору купли-продажи приобрел у этой организации автомобиль с отсрочкой платежа. На протяжении нескольких лет он гасил долг. Осталась небольшая сумма задолженности по договору, которую он просит простить ему в силу тяжелого финансового положения. Организация не против. Должна ли организация обложить прощенную сумму долга НДФЛ и страховыми взносами?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При прощении долга сотруднику у него возникает доход, подлежащий налогообложению НДФЛ (за исключением 4000 рублей). С доходов, полученных работником при прощении долга, организация по общему правилу в качестве налогового агента обязана исчислить,...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

7-11 декабря 2015 г., Москва, Выставка и конференция "Фарммедпром 2015". Подробнее

8-9 декабря 2015 г., Москва, семинар "Новые нормы договорного права: практика применения и рекомендации экспертов". Подробнее

9-10 декабря 2015 г., Москва, cеминар "Организация, нормирование и оплата труда. Повышение эффективности рабочих мест". Подробнее

9-10 декабря 2015 г., Москва, семинар "Новое в деятельности дошкольных учреждений: правовые и финансовые аспекты". Подробнее

14-17 декабря, г. Москва, Неделя бухгалтерского учета. Подробнее

15-16 декабря 2015 г., Москва, семинар "Новое в организации закупок по закону № 223-ФЗ: практика применения и рекомендации экспертов". Подробнее

15-16 декабря 2015 г., Москва, семинар "Концессии в коммунальной сфере: практика заключения и исполнения соглашений". Подробнее

16-17 декабря 2015 г., Москва, семинар "Концессии в коммунальной сфере: практика заключения и исполнения соглашений". Подробнее

16-17 декабря 2015 г., Москва, семинар "Бюджетные и внебюджетные средства учреждений: способы привлечения и порядок расходования". Подробнее

17-18 декабря 2015 г., Москва, семинар "Налоговое планирование и налоговые споры: защита прав налогоплательщиков". Подробнее

17-18 декабря 2015 г., Москва, семинар "Управление многоквартирными домами в 2016 году. Применение новаций Жилищного кодекса". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.