1 июля 2014

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 01.07.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 193-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
    Условия свидания подозреваемых и обвиняемых с представителями в ЕСПЧ прописали в законе.
    Скорректирован Закон о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых. Поправки связаны с решением по одному из дел против России, рассмотренному ЕСПЧ. Дело в том, что не урегулированы правила предоставления заключенным свиданий с их представителями в ЕСПЧ.
    Закреплено следующее. Подозреваемым и обвиняемым на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, предоставляются свидания с их представителями и лицами, оказывающими им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в ЕСПЧ. Встречу запретят, если она будет препятствовать установлению истины по делу.
    Свидания предоставят наедине и конфиденциально. Их число и продолжительность не ограничены. Кроме того, сотрудник места содержания под стражей может и не слышать участников (только видеть).
    Представителям нельзя проносить в места содержания под стражей техсредства связи, а также устройства, позволяющие производить фото- и киносъемку, аудио- и видеозапись. Если подозреваемому (обвиняемому) будут переданы запрещенные предметы (вещества, продукты), то свидание прервут.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 174-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества"
    Россия наладит военно-техническое сотрудничество с Арменией.
    Ратифицирован Договор России и Армении о развитии военно-технического сотрудничества.
    Предусматривается процедура поставки продукции военного назначения для оснащения национальных вооруженных сил, воинских формирований, правоохранительных органов и спецслужб.
    Согласно договору товары могут перемещаться по контрактам, заключаемым уполномоченными организациями, без лицензий на ввоз (вывоз). Предварительно будут утверждаться перечни продукции. Уполномоченный орган государства, поставляющего товары, должен направлять их другому. В нашей стране таковым является ФСВТС России, в Армении - Министерство обороны.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Особенности осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами прописали в отдельном законе.
    Установлены особенности осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами.
    Речь идет об операциях на территории России с лицами, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, действующее на день вступления закона в силу.
    Они могут совершаться кредитной организацией, страховщиком, осуществляющим деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим брокерскую деятельность и (или) деятельность по управлению ценными бумагами и (или) депозитарную деятельность, управляющим по договору доверительного управления имуществом, НПФ, акционерным инвестфондом, УК инвестфонда, ПИФа и НПФ, клиринговой организацией.
    Критерии отнесения клиентов к указанной категории и способы получения от них необходимой информации определяются организацией финансового рынка во внутренних документах.
    В КоАП РФ вводится статья о неисполнении требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.
    Для должностных лиц предусматриваются штрафы до 50 тыс. руб., для юрлиц - до 1 млн руб. Если иное не установлено федеральными законами, не подлежит сбору и передаче информация о гражданах России, кроме имеющих двойное гражданство (за исключением стран ТС), имеющих вид на жительство в иностранном государстве.
    Также не подлежит сбору и передаче информация о юрлицах, созданных в соответствии с законодательством России, более 90% акций (долей) уставного капитала которых прямо или косвенно контролируются Россией и (или) ее гражданами (за некоторым исключением).
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Организации, которые до дня вступления Закона в силу зарегистрировались в иностранном налоговом органе в целях предоставления сведений, предусмотренных законодательством иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, должны уведомить о факте такой регистрации ЦБ РФ. Это делается в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления Закона в силу.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2014 г. N 586 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2014 г."
    Прожиточный минимум в целом по России увеличился.
    Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2014 г. на душу населения составляет 7 688 руб., для трудоспособного населения - 8 283 руб., пенсионеров - 6 308 руб., детей - 7 452 руб.
    В IV квартале 2013 г. он равнялся соответственно 7 326 руб., 7 896 руб., 6 023 руб. и 7 021 руб. Таким образом, прожиточный минимум вырос (в среднем на 5,2%).
    Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
    С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для иных целей, определенных законом.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 июня 2014 г. N 654 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 3"
    Порядок приема на обучение по программам высшего образования на 2014/15 учебный год: что изменилось?
    Скорректирован Порядок приема на обучение по программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) на 2014/15 учебный год.
    При приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета можно поступать по результатам испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и (или) на основании результатов ЕГЭ.
    Уточнено, что поступающие по своему усмотрению сдают все испытания, проводимые вузом, либо сдают одно или несколько указанных таких испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ в качестве результатов иных вступительных испытаний, либо представляют результаты ЕГЭ в качестве результатов всех вступительных испытаний. Ранее последний вариант не предусматривался.
    Закреплено, что в вузах Крыма и Севастополя ознакомление поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом и фиксация фактов ознакомления в заявлениях о приеме проводятся с учетом признания вузов имеющими лицензию на образовательную деятельность и госаккредитацию.
    Также установлено, что сроки приема по заочной форме в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг устанавливаются по решению вуза с завершением зачисления до начала учебного года.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2014 г. Регистрационный № 32857.
     
  • Положение Банка России от 30 мая 2014 г. N 421-П "Положение о порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"
    С 1 июля банки будут рассчитывать показатель краткосрочной ликвидности.
    Установлен порядок расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III).
    Он позволяет оценить способность банка обеспечить своевременное, полное выполнение своих денежных и иных обязательств и возможность продолжить свою деятельность в условиях нестабильности, обусловленной внешними и (или) внутренними по отношению к банку факторами, в течение ближайших 30 календарных дней с даты расчета показателя (ПКЛ).
    ПКЛ определяется на основе структуры активов и пассивов банка с учетом их сроков, сумм и типов. Также учитываются иные факторы, характеризующие ликвидность активов и ожидаемые оттоки денежных средств в случае наступления кризисных событий как в деятельности банка, так и на рынке в целом.
    Положение вступает в силу с 1 июля 2014 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2014 г. Регистрационный № 32844.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 24 июня 2014 г. N ГД-4-3/11994@ "О налоге на добавленную стоимость"
    Международная перевозка и реализация углеводородного сырья: особенности оформления декларации по НДС.
    Согласно НК РФ к услугам по международной перевозке товаров применяется нулевая ставка НДС.
    При этом к международным приравниваются перевозки (транспортировка) углеводородного сырья из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе России и (или) в ее исключительной экономической зоне либо в нашем секторе дна Каспийского моря, в место назначения за пределами страны.
    Кроме того, по ставке 0% облагается реализация углеводородного сырья, добытого на морском месторождении, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов), вывезенных по вышеуказанному маршруту. Исключение - процедура экспорта.
    Нулевая ставка в данных случаях действует с 1 января 2014 г.
    До внесения соответствующих изменений в форму декларации по НДС необходимо иметь в виду следующее.
    Налогоплательщики вправе в разделах 4, 5 и 6 декларации отразить вышеуказанные операции по перевозке углеводородного сырья под кодом 1010405, а по его реализации - 1010401.
     
  • Проект федерального закона N 556196-6 "О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (вносится Тульской областной Думой)

     
  • Проект федерального закона N 556913-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и иные законодательные акты Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)

     
  • Проект закона N 557038-6 о поправке к Конституции Российской Федерации "Об Администрации Президента Российской Федерации" (вносится депутатами Государственной Думы Б.С. Кашиным, В.С. Романовым, С.Н. Решульским и др.)
    Правовой статус Администрации Президента РФ предлагают закрепить в Конституции РФ.
    В Государственную Думу РФ 30 июня 2014 г. внесен проект поправки к Конституции РФ о закреплении в основном законе страны правового статуса Администрации Президента РФ.
    Как указывают авторы поправки, роль этого органа выходит далеко за рамки вспомогательных функций аппарата главы государства. Администрация Президента РФ является самостоятельным госорганом с широкими полномочиями. Поэтому целесообразно закрепить ее статус в основном законе страны. Предлагается прописать в Конституции РФ, что Администрация Президента РФ обеспечивает реализацию полномочий и осуществление деятельности главы государства.
    Также предлагается закрепить в Конституции РФ порядок принятия положения об Администрации Президента РФ и внесения изменений в него. По мнению авторов поправки, этот документ должен согласовываться с Федеральным Собранием РФ. В связи с этим предложено указать в Конституции РФ, что положение об Администрации Президента РФ и вносимые в него изменения утверждаются Президентом РФ после получения положительных заключений Совета Федерации и Государственной Думы.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность

1 июля 2014

Организация в качестве покупателя заключила договор поставки, расходы по доставке товара по условиям договора несет продавец. В каких случаях в данной ситуации обязательно нужна товарно-транспортная накладная (в частности, если в договоре поставки прописано, что доставка включена в стоимость товаров; если стоимость доставки в договоре поставки выделена отдельно; если в договоре вообще нет пункта про доставку)? Является ли ошибкой, если доставка включена в цену договора, в товарной накладной заполнена строка "Адрес доставки", но ТТН при этом нет? Требуется ли также транспортная накладная?
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Факт хозяйственной жизни в понимании ст. 3 Закона N 402-ФЗ - это сделка, событие, операция, которые...

 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  На прилегающих к ресторанам и кафе террасах могут разрешить курить
  Работодателям планируется выдавать сертификаты на привлечение работников
  В Госдуму внесен законопроект о невозвратных железнодорожных билетах

 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

3 июля 2014 г., Москва, ЗАО "Энергосервис" и Институт конкурсных технологий приглашают на семинар "Изменения в КоАП: ответственность за нарушения в закупках заказчиков по 223-ФЗ". Подробнее

3-4 июля 2014 г., Москва, семинар "Электросетевой комплекс в 2014 году. Новое в технологическом присоединении". Подробнее

3-4 июля 2014 г., Москва, семинар "Система договорных отношений в ЖКХ: правовое регулирование и судебная практика". Подробнее

4 июля 2014 г., Москва, круглый стол "Правовые проблемы закупок лекарственных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подробнее 

7-11 июля 2014 г., Москва, "М-Логос" приглашает на семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее

8-9 июля 2014 г., Москва, семинар "Эффективное управление продажами: оптимизация, планирование, контроль". Подробнее

18-23 августа 2014 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Подготовка бухгалтерской отчетности. Исчисление и уплата налогов и взносов". Подробнее

10-12 сентября 2014 г., Сочи, Финансовый форум 2014 "Практические аспекты и современные технологии". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU