9 июня 2014

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 09.06.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

 

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 


  • Постановление Правительства РФ от 4 июня 2014 г. N 513 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 508"
    Госквоты на производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотиков и психотропных веществ: новая редакция.
    Обновлены государственные квоты, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотиков и психотропных веществ.
    В перечень наркотиков дополнительно, в частности, включили бензоилэкгонин, бутилон, гидрокодон, декстропропоксифен, карфентанил, метилендиоксипировалерон, метилон, мефедрон, оксиморфон, пентазоцин, пентилон, петидин, рацеморамид, ремифентанил, тиофентанил, фенфлурамин, флефедрон.
    В перечень психотропных веществ при этом внесли бензфетамин, бромазепам, буталбитал, бутобарбитал, катин, мезокраб, мефенорекс, пемолин, пипрадрол, секобарбитал, темазепам, фендиметразин, фенетиллин, фенкамфамин, фенметразин, фенпропорекс, фентермин, пентобарбитал, этиламфетамин и др.

     
  • Указание Банка России от 31 марта 2014 г. N 3219-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с изменением статуса кредитной организации с банка на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида небанковской кредитной организации"
    Кредитная организация планирует стать небанковской: новая процедура регистрации изменений в устав.
    Определен новый порядок принятия ЦБ РФ решения о госрегистрации поправок к уставу кредитной организации и о выдаче лицензии на банковские операции в связи с изменением статуса на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида последней.
    Как и ранее, предварительно нужно согласовать возможность использовать предполагаемые полное и сокращенное фирменные наименования. После получения положительного ответа юрлицо формирует ходатайство об изменении статуса. Оно направляется в территориальное учреждение ЦБ РФ, контролирующее деятельность организации, и в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций.
    Согласно новому порядку если надзор осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями, то ходатайство направляется в это подразделение и в вышеуказанное.
    В ходатайстве дополнительно указывается способ (по почте или уполномоченным лицом) получения кредитной организацией документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ о госрегистрации изменений в устав, экземпляра поправок с отметкой подразделения ФНС России и оригинала лицензии на банковские операции.
    Кроме того, направляются документы для госрегистрации изменений. Текст последних оформляется в 4 экземплярах. Указываются следующие сведения. Новые полное и сокращенное (при наличии) фирменные наименования с использованием слов "небанковская кредитная организация". Перечень операций со средствами в рублях или в рублях и иностранной валюте соответственно выбранному виду организации: для расчетных; для юрлиц, совершающих депозитно-кредитные операции; для компаний, имеющих право на переводы средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных операций.
    Информацию о направлении ходатайства рекомендуется размещать не только в стенах кредитной организации, но и опубликовывать ее на официальном сайте.
    Изменен перечень сведений, указываемых в заключении, составляемом по результатам рассмотрения ходатайства. Теперь это информация о наличии (отсутствии) оснований для отзыва у кредитной организации лицензии. Данные о фактах, свидетельствующих о том, что после изменения статуса компания будет неспособна выполнять обязательные нормативы и другие требования (об отсутствии таких фактов).
    Как и ранее, ЦБ РФ (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций) рассматривает документы для изменения статуса (с учетом заключения) в месячный срок со дня поступления.
    Более подробно прописаны процедуры регистрации изменений и отказа в ней.
    Также закреплено следующее. Если документы для госрегистрации были представлены в форме электронных документов, то кредитной организации направляются в форме электронных документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, и зарегистрированные поправки в устав (с электронной подписью уполномоченного органа); в форме электронного документа и на бумажном носителе - лицензия на банковские операции.
    Рассмотренный порядок применяется также при несоблюдении банком требований к размеру собственных средств (капитала).
    Прежний порядок (с учетом изменений) признан утратившим силу.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2014 г. Регистрационный № 32508.

     
  • Указание Банка России от 5 апреля 2014 г. N 3229-У "О порядке доведения до сведения банков информации о выявлении в их деятельности условий, наличие которых приводит к прекращению права банка на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц"
    О доведении до банков информации о выявлении условий, которые не позволяют привлекать вклады и вести счета физлиц.
    Установлен порядок доведения до сведения банков, состоящих на учете в системе страхования вкладов, информации о выявлении в их деятельности условий, которые приводят к прекращению права на привлечение во вклады денежных средств физлиц и на открытие и ведение банковских счетов физлиц.
    Информацию доводит территориальное учреждение ЦБ РФ (Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями), осуществляющее надзор за деятельностью банка.
    Это сведения о признании: учета и отчетности банка недостоверными, обязательных нормативов - нарушенными (невыполненными), оценки группы показателей прозрачности структуры собственности, качества управления - “неудовлетворительной”, банка - не соблюдающим порядок раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится банк.
    По общему правилу информация доводится в срок не более 5 рабочих дней с даты выявления нарушения.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в “Вестнике Банка России”.

     
  • Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)
    Подготовлен 4-й антимонопольный пакет поправок в законодательство.
    ФАС России разработан и представлен Правительству РФ для последующего внесения в Госдуму проект поправок в антимонопольное законодательство.
    В нем предусмотрен ряд мер по снижению административной нагрузки на бизнес. В частности, предлагается отказаться от признания доминирующей компании, доля которой не превышает 35%. Планируется отменить ведение реестра лиц, занимающих на товарном рынке долю свыше 35%, и контроль за сделками по экономической концентрации таких субъектов.
    Правительство РФ предлагается наделить правом устанавливать правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся естественным монополистом, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более 70%. В законопроекте прописаны требования к содержанию таких правил.
    Уточняются понятие картеля и критерии допустимости "вертикальных" соглашений. Предлагается отнести к "вертикальным" соглашениям агентский договор.
    Совершенствуется порядок осуществления контроля за субъектами естественной монополии.
    Только с предварительного согласия антимонопольного органа будут заключаться соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности, если суммарная стоимость их активов превышает 7 млрд руб. либо их общая выручка за год составляет более 10 млрд руб.
    Уточняются антимонопольные требования к заключению договоров с финансовыми организациями при проведении госзакупок. Предлагается исключить из перечня услуг, которые приобретаются только через открытый конкурс (аукцион) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Требование о наличии определенного рейтинга госзаказчики смогут вводить только при условии несоответствия финансовой организации требуемому уровню финансовой устойчивости и платежеспособности. Последний будут определять исходя из представляемой в ЦБ РФ отчетности.
    Корректируются правила предоставления государственных и муниципальных преференций. Хозяйствующие субъекты смогут рассчитывать на них при условии, что выручка от поддерживаемого вида деятельности составляет не менее 75% общей выручки за год. Исключение сделают для малого и среднего бизнеса, а также сферы обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства. Планируется прописать порядок использования преференций.
    В целях снижения государственного вмешательства в экономику законопроект устанавливает антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и хозобществ с долей участия государства более 50%. По общему правилу, для их создания понадобится предварительное согласие антимонопольного органа (кроме случаев создания хозобществ и предприятий федеральным законом либо правовым актом Президента или Правительства РФ). Оно может быть получено лишь в случае, если предприятие или хозобщество создается для деятельности на рынке с неразвитой или недостаточно развитой конкуренцией либо для создания и развития индустриальных парков (технопарков) и привлечения инвестиций на определенные территории.
    Планируется расширить полномочия антимонопольных органов. В частности, они смогут выносить предостережения и предупреждения должностным лицам органов власти и местного самоуправления, Банка России. Работники антимонопольного органа для реализации своих полномочий смогут получать от налоговых органов сведения, составляющие налоговую тайну.
    Также планируется усовершенствовать порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 9 июня 2014 

Организацией, применяющей общий режим налогообложения, принято решение компенсировать сотрудникам затраты на лечение (на оказанные им медицинские услуги) в период, когда прекратил действовать договор добровольного медицинского страхования, а новый договор еще не был заключен. Как произведенные организацией расходы отражаются в налоговом и бухгалтерском учете? Возникает ли у работников в данной ситуации доход, подлежащий обложению НДФЛ? Следует ли суммы, истраченные на лечение сотрудников, включать в базу по страховым взносам в ПФР, ФСС России, ФФОМС и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы организации на оплату лечения (медицинских услуг), произведенные в пользу работников, не учитываются для целей налогообложения прибыли.Доходы работника, возникшие в результате выплаты ему компенсации сумм, истраченных им на лечение, оставшихся в...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Предел превышения скорости в населенном пункте могут снизить
  Снижена минимальная сумма залога по уголовным делам
  Самые важные документы недели

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

16-21 июня 2014 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Управление задолженностью: правовые и управленческие аспекты". Подробнее

17-19 июня 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на Всероссийский практикум "Бухгалтерский учет и налогообложение горнодобывающих компаний". Подробнее

19 июня 2014 г., Москва, Национальная ежегодная премия "Бухгалтер года – 2014" в рамках Тридцать первой Церемонии официального общественного признания  "Элита национальной экономики". Подробнее

20 июня 2014 г., Москва, конференция "Деофшоризация: что делать в свете новых правил. Международное налогообложение. Альтернативные налоговые юрисдикции". Подробнее

20 июня 2014 г., Москва, Media Business Solutions приглашает на конференцию "Альтернативные налоговые юрисдикции. Международное налоговое планирование в 2014 году". Подробнее

23-25 июня 2014 г., Екатеринбург, Группа компаний "Налоги и финансовое право" под руководством А.В. Брызгалина проводит Семинар \ Курс повышения квалификации для бухгалтеров и юристов по программе "Налоги и налоговое право". Подробнее

24-25 июня 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "Новые требования к системе внутреннего аудита и контроля финансово-хозяйственной деятельности на предприятии: рекомендации практиков". Подробнее

26-27 июня 2014 г., Севастополь, Фонд Поддержки Национальных Проектов совместно с Институтом электронного государства приглашает на Всероссийский семинар-конференцию по новому госуправлению СЕВКОНФ 2014. Подробнее

26-27 июня 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "Налоговые и финансовые риски при внедрении электронного документооборота В2В и В2G на предприятии: правовые, и организационные аспекты". Подробнее

30 июня 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на II Международный Конгресс "Таможенное регулирование 2014". Подробнее

1-2 июля 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на учебно-практический курс "Правовое регулирование недропользования в Российской Федерации". Подробнее

25-26 сентября 2014 г., Москва, компания infor-media Russia приглашает на конференцию "Управление правовыми рисками". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU