4 февраля 2014

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 04.02.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

 

IX Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


 

  • Федеральный конституционный закон от 3 февраля 2014 г. N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 41 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации"
    Институт народных заседателей окончательно уходит в прошлое.
    Из законов о судебной системе и военных судах Российской Федерации исключено понятие "народный заседатель".
    Это обусловлено упразднением института народных заседателей (в гражданском судопроизводстве - с 1 февраля 2003 г., в уголовном - с 1 января 2004 г.). В рамках проведенной судебной реформы вместо указанного института был введен суд с участием присяжных заседателей.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности"
    Как усилить транспортную безопасность?
    Поправки касаются вопросов транспортной безопасности (далее - ТБ).
    Расширен перечень лиц, которым запрещено выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением ТБ. В него включены те, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; кто сообщил заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу или не прошел подготовку и аттестацию сил обеспечения ТБ. Кроме того, к работам не должны допускаться лица, имеющие медицинские противопоказания к их выполнению.
    Предусмотрены автоматизированные централизованные базы персональных данных не только о пассажирах, но и о персонале транспортных средств. При этом дополнительно передаются сведения о пассажирах, которые перемещаются на водном или автотранспорте из одного региона страны в другой (ранее - только в международном сообщении и по отдельным маршрутам).
    При проверках субъектов транспортной инфраструктуры, застройщиков ее объектов, перевозчиков, в т. ч. при плановых и внеплановых выездных проверках, разрешено использовать тест-предметы и тест-объекты. Речь идет о предметах, имитирующих оружие, взрывчатые вещества и другие запрещенные к провозу вещи, а также о лицах, имитирующих нарушителей требований ТБ.
    Появились новые статьи, посвященные подготовке и аттестации сил обеспечения ТБ. Аккредитации юрлиц в качестве подразделений ТБ. Досмотру (в т. ч. дополнительному и повторному), наблюдению и собеседованию в целях обеспечения ТБ. Особенностям защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
    Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону ТБ не допускаются. С ними расторгается договор перевозки в одностороннем порядке.
    Техсредства обеспечения ТБ подлежат обязательной сертификации. Требования к их функциональным свойствам и порядок такой сертификации определяет Правительство РФ.
    Работников подразделений ТС обязали ежегодно проходить медосмотры, а также периодические проверки на годность к применению физической силы, спецсредств и служебного огнестрельного оружия.
    К стратегическим видам деятельности отнесены оценка уязвимости транспортных объектов, их защита от актов незаконного вмешательства, а также аттестация сил обеспечения ТБ. Поправками к Кодексу внутреннего водного транспорта РФ и к Уставу ж/д транспорта закреплено, что грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям. Перечень таких грузов и соответствующий порядок определяет Правительство РФ.
    Усилена административная и уголовная ответственность за нарушение требований ТБ. Введены новые составы. Напр., непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
    Отменено госрегулирование цен (тарифов) на услуги по оценке уязвимости транспортных объектов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в статьи 33 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
    Выборы муниципальных глав и в органы госвласти: к какому моменту кандидат должен закрыть счет в иностранном банке?
    Изменения касаются выборов в федеральные и региональные органы госвласти, а также выборов глав муниципальных районов и городских округов.
    Согласно действующему законодательству кандидат обязан закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличности и ценностей в иностранных банках, расположенных за рубежом, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Уточнено, что данная обязанность должна быть исполнена не к моменту регистрации кандидата, а к моменту представления необходимых для этого документов.
    Документы, подтверждающие выполнение названной обязанности, теперь подаются в избирком, осуществляющий регистрацию кандидатов (ранее - в организующую выборы избирательную комиссию).

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 13-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
    МИА "Россия сегодня" получит бюджет РИА Новости и "Голоса России".
    Приняты поправки к Закону о федеральном бюджете на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
    Перераспределены ассигнования, выделенные ликвидируемым "РИА "Новости" и ФГБУ "Голос России". Их потратят на финансовое обеспечение ФГУПа "Международное информационное агентство "Россия сегодня", а также на ликвидацию указанных организаций.
    Показатели бюджета не изменились.
    Напомним, что указ об образовании ФГУПа был подписан Президентом РФ 9 декабря 2013 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 1 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
    Обязанность представительств иностранных банков в России получать аккредитацию ЦБ РФ прописали в законе.
    Поправки касаются открытия в России представительств иностранных кредитных организаций.
    В Законе о банках и банковской деятельности закрепляется их обязательная аккредитация ЦБ РФ. Представительство иностранной кредитной организации может вести деятельность на территории нашей страны с момента такой аккредитации.
    Отметим, что полномочие по аккредитации представительств кредитных организаций иностранных государств на территории России закреплено в Законе о Банке России.
    Также ЦБ РФ наделяется правом обрабатывать персональные данные руководителей указанных представительств, их заместителей и кандидатов на эти должности. Это необходимо для реализации Банком России возложенных на него контрольных и надзорных функций.
    Кроме того, сфера создания и прекращения деятельности на территории России представительств иностранных кредитных организаций выводится из-под действия Закона об иностранных инвестициях. Этот закон регулирует деятельность лишь филиалов иностранных лиц как одну из форм осуществления иностранных инвестиций.
    Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в статью 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
    Детям-сиротам вернули прежнюю льготу при поступлении в вуз, но лишь на время.
    Поправки касаются дополнительных гарантий права на образование для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    В соответствии с прежним Законом об образовании (утратил силу 1 сентября 2013 г.) указанные граждане принимались в вузы на бюджетные места вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов. Новый Закон об образовании заменил это право на иные льготы. Это, в частности, прием на подготовительные отделения вузов и преимущественное право зачисления на обучение по программам бакалавриата и специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.
    Согласно поправкам детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставляется дополнительная гарантия - прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты (при условии успешной сдачи вступительных экзаменов). Эта льгота будет действовать до 1 января 2017 г.
    Напомним, что в рамках квоты также принимаются дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы. Размер квоты вуз определяет самостоятельно (но не менее 10% от общего числа бюджетных мест).
    Также поправками устанавливается, что лица, закончившие вуз и получившие квалификацию дипломированного специалиста, могут быть приняты на конкурсной основе в магистратуру. И это не рассматривается, как получение ими второго или последующего высшего образования.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 10-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О теплоснабжении"
    В Закон о теплоснабжении: работа над ошибками.
    Скорректирован Закон о теплоснабжении. Поправка касается статьи о требованиях к НКО, необходимым для приобретения статуса СРО в сфере теплоснабжения.
    Одно из требований - наличие определенных документов.
    Уточнено, что речь идет о документах, предусмотренных частью 3 статьи (ранее - частью 4). Поправка носит технический характер, т. к. часть 4 в статье отсутствует.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 9-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
    Универсальные услуги связи: что нового?
    Цель поправок - повысить доступность и качество универсальных услуг связи (далее - УУС).
    В Законе о связи закреплены понятия "средство коллективного доступа" и "точка доступа".
    Средство коллективного доступа - оконечное оборудование, предназначенное для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользоваться услугами связи с применением пользовательского оборудования абонента или без него. Точка доступа - средство коллективного доступа, позволяющее любому лицу получить услуги связи по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету через оборудование абонента.
    К УУС отнесены услуги телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств. Ими также являются услуги по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету через средства коллективного доступа и точки доступа.
    В населенных пунктах, в которых проживают от 250 до 500 человек и установлено средство коллективного доступа для телефонной связи, должна быть хотя бы одна точка доступа. Последняя должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью от 10 мегабит в секунду.
    Обязанность оказывать УУС по всей стране возлагается Правительством РФ на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем 2/3 регионов. С этим оператором заключается соответствующий договор сроком на 10 лет. В нем, в частности, прописывается порядок выплаты оператору ежегодной фиксированной суммы финансового обеспечения оказания УУС из резерва универсального обслуживания.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О полиции" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК возложили на полицию.
    Расширяются обязанности полиции. На нее возлагается контроль за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК).
    Должностные лица полиции получат право составлять протоколы о нарушении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.
    При этом увеличивать штатную численность сотрудников органов внутренних дел и объем финансирования МВД России не планируется. Новые полномочия будут реализованы за счет внутреннего перераспределения штатной численности и в пределах текущего финансирования ведомства.
    Федеральный закон вступает в силу через 1 год после его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации"
    Военная полиция ВС РФ: статус.
    Поправки посвящены военной полиции ВС РФ.
    В Законе об обороне закреплен статус военной полиции. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы, обеспечения в ВС РФ законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов. Для противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны (в пределах своей компетенции).
    Руководит военной полицией Министр обороны РФ. Он определяет организационную структуру, состав и штатную численность органов и подразделений таковой. Военнослужащим военной полиции предоставлено право применять в определенных случаях физическую силу, в т. ч. боевые приемы, спецсредства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику.
    В УИК РФ внесены уточнения, в частности, в отношении учреждений и органов, исполняющих наказания. Военная полиция занимается военнослужащими: содержание в дисциплинарной воинской части - в специально предназначенных для этого дисциплинарных воинских частях; арест - на гауптвахтах.
    Изменения коснулись КоАП РФ, УПК РФ. Так, начальникам органов военной полиции придали статус органа дознания.
    Коррективы внесены в Законы о прокуратуре; госзащите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов; содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; судебных приставах; статусе военнослужащих; полиции и др.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 6-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Существенно увеличены штрафы за неиспользование сельхозземель по назначению.
    Возросли административные штрафы за неиспользование сельхозземель по назначению. Ранее для граждан штраф составлял 2-5 тыс. руб., должностных лиц - 4-6 тыс. руб., организаций - 80-100 тыс. руб.
    Теперь он исчисляется в процентном отношении от кадастровой стоимости участка, являющегося предметом административного правонарушения. Для граждан величина штрафа составляет 0,3-0,5% кадастровой стоимости, но не менее 3 тыс. руб.; для должностных лиц - 0,5-1,5% кадастровой стоимости, но не менее 50 тыс. руб.; для организаций - 2-10%, но не менее 200 тыс. руб. Максимальный размер штрафа ограничен 500 тыс. руб.
    Данная мера призвана стимулировать собственников эффективно использовать земли сельхозназначения и позволит вовлечь неиспользуемые участки в сельскохозяйственный оборот.
    Рассмотрение дел об указанных нарушениях возложено на органы Россельхознадзора.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
    За экстремизм накажут еще строже.
    Цель поправок - усилить уголовную ответственность за преступления экстремистской направленности.
    Установлен минимальный штраф за публичные призывы к экстремистской деятельности в сумме 100 тыс. руб. или в размере зарплаты (иного дохода) виновного за период от 1 года. Верхний предел не изменился - 300 тыс. руб. и 2 года соответственно. Максимальный срок лишения свободы за данное преступление увеличен с 3 до 4 лет.
    Вдвое больше (4 года вместо 2) стал максимальный срок принудительных работ, назначаемых за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Со 100 тыс. до 300 тыс. руб. поднят минимальный штраф за те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, лицом с использованием своего служебного положения, организованной группой. Вместо этой суммы могут назначить минимальный штраф в размере доходов осужденного за 2 года (ранее - за 1).
    Более строгая ответственность установлена и за такие преступления, как организация экстремистского сообщества, организация деятельности экстремистской организации. Напр., за создание экстремистского сообщества предусмотрен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. (прежде закреплялся только верхний предел - 200 тыс. руб.) или в размере дохода осужденного за период от 18 мес. до 3 лет (ранее - до 18 месяцев). Максимальный срок принудительных работ за данное деяние увеличен с 4 до 5 лет. Лишения свободы - с 4 до 6 лет. За участие в таком сообществе - штраф до 100 тыс. руб. (до этого - до 40 тыс. руб.) или в размере дохода осужденного за период до 1 года (а не до 3 месяцев). Максимальный срок принудительных работ за такое преступление вырос с 2 до 5 лет. Лишения свободы - с 4 до 7 лет. Ограничения свободы - с 1 года до 2 лет.
    Некоторые из этих преступлений ранее относились к категории небольшой тяжести. Это ограничивало возможности правоохранителей (нельзя было прослушивать телефон, небольшой срок давности и пр.). В связи с ужесточением наказания они переведены в категорию средней тяжести.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 4-ФЗ "О внесении изменения в статью 443 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Душевнобольных, совершивших преступление небольшой тяжести, можно отправлять на принудительное лечение, если они представляют опасность для себя или окружающих.
    Исключена норма, обязывавшая суд прекращать уголовное дело и отказывать в применении принудительных мер медицинского характера, если лицо в состоянии невменяемости совершило деяние небольшой тяжести.
    Дело в том, что эту норму КС РФ признал неконституционной (постановление от 21 мая 2013 г. N 10-П). Она исключала для суда возможность назначить такие принудительные меры человеку, который в состоянии невменяемости совершил запрещенное уголовным законом деяние небольшой тяжести и при этом опасен для себя или окружающих.
    В предмет правового регулирования УПК РФ входит лишь порядок уголовного судопроизводства. Вопреки этому данная норма предусматривала прекращение уголовного дела в отношении лица, совершившего в состоянии невменяемости запрещенное уголовным законом деяние небольшой тяжести, без решения вопроса о назначении принудительных мер медицинского характера. УК РФ допускает отказ в применении таких мер, в т. ч. по делам о преступлениях небольшой тяжести, только в том случае, если человек вследствие улучшения психического состояния утратил опасность для себя и окружающих.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 3-ФЗ "О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Пункты полиции наделены полномочиями органа дознания.
    К органам дознания в системе ОВД наряду с управлениями, отделами и отделениями полиции отнесены также пункты полиции.
    В структуре ОВД пункты полиции появились в 2011 г. Они входят в межмуниципальные отделы полиции, но территориально обособлены от них. Ранее у руководителя пункта полиции не было полномочий начальника органа дознания. Сотрудники пункта для утверждения процессуальных документов (обвинительных актов и постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела) вынуждены были выезжать в межмуниципальные отделы. Это влекло дополнительные материальные затраты и сказывалось на своевременности принятия процессуальных решений.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 2-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики"
    Соглашение России и Киргизии о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации газа на территории Киргизии прошло ратификацию.
    Ратифицировано Соглашение России и Киргизии о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизии. Оно предусматривает следующее.
    Киргизия учреждает 100-процентное дочернее общество ОАО "Кыргызгаз" с передачей ему всего имущества, прав и интересов данного ОАО.
    Далее ОАО "Газпром" приобретает 100-процентную долю в уставном капитале дочернего общества за 1 доллар США.
    Дочернему обществу, в частности, разрешены поставка газа в Киргизию, транспортировка газа по ее территории, подземное хранение, распределение и реализация газа на ней, строительство, реконструкция и эксплуатация, диагностирование и ремонт газотранспортной и распределительной систем, объектов подземного хранения газа и других объектов инфраструктуры газового комплекса Киргизии.

     
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 1-ФЗ "О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
    На приведение в 2014 г. государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете дали дополнительное время.
    Поправки касаются сроков приведения в 2014 г. государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете.
    Согласно БК РФ государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 2 месяцев со дня вступления его в силу, то есть до 1 марта. Однако сложившаяся процедура корректировки программ не означает их "механического переписывания". Она предусматривает проведение необходимых согласований и экспертизы, что занимает значительное время.
    В связи с этим действие указанной нормы БК РФ приостановлено до 1 января 2015 г. Одновременно закреплено, что в 2014 г. государственные (муниципальные) программы приводятся в соответствие с законом (решением) о бюджете до 1 мая 2014 г.
    Отметим, что в течение 2014-2015 гг. предполагается перевести бюджеты всех уровней на программный принцип формирования.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27 декабря 2013 г. N 2161 "Об утверждении Правил проведения экспертизы отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства"
    Госзакупки для обороны и безопасности государства: как подтвердить, что требуемый товар не производится в нашей стране?
    С 1 января 2014 г. действует контрактная система закупок для государственных и муниципальных нужд. В ее рамках сохранен запрет на закупку иностранных товаров, работ и услуг для обороны и безопасности России. Исключение сделано для товаров (работ, услуг), которые не производятся в нашей стране или не соответствуют требованиям госзаказчиков.
    Пересмотрен порядок проведения экспертизы, подтверждающей отсутствие российского производства вышеуказанных товаров.
    Государственные (муниципальные) заказчики не позднее 5 числа текущего месяца представляют в Минпромторг России заявление о выдаче заключения об отсутствии производства. В нем указываются название, полные коды ТН ВЭД ТС и ОКП.
    Прикладывается информация о технических характеристиках товара по определенному перечню показателей.
    Документы оформляются на бумажном и электронном носителе отдельно на каждый товар. Они должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и заверены печатью заказчика. Грифы секретности не допускаются.
    Для проведения экспертизы создается специальная комиссия. Об этом издается приказ Министерства.
    Комиссия не позднее 27 числа текущего месяца принимает решение о возможности/невозможности выдачи заключения об отсутствии производства. Отрицательное решение выносится, если в представленных документах обнаружена недостоверная информация.
    В 7-дневный срок со дня принятия решения готовится проект заключения либо уведомления об отсутствии возможности выдачи заключения.
    В течение 3 дней после подписания заключения (уведомления) оно направляется заказчикам.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2014 г. Регистрационный № 31162.

     
  • Приказ Минфина России от 5 декабря 2013 г. N 115н "Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения"
    С 30 апреля 2014 г. на сайте ФНС России будут ежедневно размещаться сведения о регистрации организаций и ИП.
    Определен состав сведений о регистрации юрлиц, К(Ф)Х и ИП, размещаемых на официальном сайте ФНС России.
    В частности, публикуется следующая информация.
    В отношении организации указываются ее наименование, способ образования, размер уставного (складочного) капитала, данные об учредителях, сведения о полученных лицензиях, информация о ликвидации (реорганизации) юрлица и т. д.
    В отношении ИП и К(Ф)Х отражается следующая информация. Это ФИО лица (главы К(Ф)Х), его гражданство, ОГРН, коды по ОКВЭД, дата и способ прекращения деятельности, и пр.
    Сведения размещаются ежедневно. При этом указываются дата и номер записи, которой данные внесены в ЕГРИП.
    Приказ вступает в силу 30 апреля 2014 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2014 г. Регистрационный № 31152.

     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. N 1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)"
    Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре): образовательная деятельность.
    Закреплен порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).
    Программы аспирантуры (адъюнктуры) реализуют образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профобразования, научные организации. Цель - создать аспирантам (адъюнктам) условия для приобретения необходимого для профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
    Программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией. Уделено особое внимание организации разработки и реализации таковых.
    Программа аспирантуры (адъюнктуры), разрабатываемая в соответствии с образовательным стандартом, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (базовая и вариативная части).
    К освоению программ аспирантуры (адъюнктуры) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура).
    Высшее образование по программам аспирантуры (адъюнктуры) может быть получено в очной, очно-заочной, заочной формах обучения, а также с сочетанием различных форм (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность). Вне указанных организаций - в форме самообразования.
    Детально прописана процедура организации образовательного процесса по программам аспирантуры (адъюнктуры). Так, не позднее 3 месяцев после зачисления обучающемуся назначается научный руководитель, а также утверждается тема научно-исследовательской работы.
    Обучающийся имеет возможность выбрать тему научно-исследовательской работы в рамках направленности программы аспирантуры (адъюнктуры) и основных направлений научно-исследовательской деятельности организации.
    Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), подтверждающий получение высшего образования по соответствующей программе.
    Выделены особенности организации образовательного процесса по программам аспирантуры (адъюнктуры) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2014 г. Регистрационный № 31137.

     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"
    Самообследование образовательной организации: показатели.
    Законом об образовании предусмотрено самообследование образовательных организаций.
    В процессе самообследования оцениваются образовательная деятельность, система управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-техническая база, функционирование внутренней системы оценки качества образования. Также анализируются показатели деятельности, устанавливаемые федеральным органом власти в сфере образования. Утверждены такие показатели.
    Они определены для дошкольной, общеобразовательной, профессиональной образовательных организаций, а также организаций высшего, дополнительного и дополнительного профессионального образования.
    Результаты самообследования оформляются в виде отчета. Он размещается в Интернете и направляется учредителю.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2014 г. Регистрационный № 31135.

     
  • Информация Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2014 г. "Вопросы и ответы о выборе варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования в 2014-2015 годах"
    О выборе варианта пенсионного обеспечения в 2014-2015 гг.
    Приведены ответы на вопросы о выборе варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС в 2014-2015 гг.
    Граждане 1967 г. р. и моложе, зарегистрированные в системе ОПС, в 2014 -2015 гг. могут выбрать 1 из двух вариантов пенсионного обеспечения (тарифа страхового взноса). Первый - оставить 6%, как сегодня.
    Второй - отказаться от дальнейшего формирования накопительной пенсии, тем самым направив все страховые взносы, которые за них уплачивают работодатели, на формирование страховой пенсии.
    При отказе от формирования пенсионных накоплений страховые взносы работодателя в ПФР (в размере индивидуального тарифа 16%) начиная с 2015 г. будут направляться на формирование страховой пенсии.
    В 2014 г. все страховые взносы граждан будут направляться на формирование страховой пенсии (т. е. тариф страховых взносов на накопительную пенсию будет составлять 0%). Это решение принято на период санации НПФ и создания механизма гарантирования сохранности пенсионных накоплений.
    При этом все ранее сформированные пенсионные накопления будут по-прежнему инвестироваться управляющей компаний или НПФ. Они будут выплачены в полном объеме с учетом инвестиционного дохода, когда гражданин получит право выйти на пенсию и обратится за ее назначением.
    Выбор в течение 2014-2015 гг. можно сделать только единожды.
    При этом если гражданин, начиная с 01.01.2014, впервые поступает на работу и ему впервые начисляются страховые взносы, то он вправе в течение 5 лет с года первого начисления выбрать, на финансирование какой части пенсии направить 6%. До принятия такого решения 6% тарифа будут перечисляться на страховую пенсию.
    Если гражданин ранее уже подавал заявление о выборе УК (инвестиционного портфеля ГУК) или НПФ, то по умолчанию с 2015 г. на накопительную пенсию будет по-прежнему перечисляться 6%, а на страховую - 10% тарифа.
    Начиная с 2014 г. тарифа на формирование накопительной части пенсии в размере 2% не будет. Нужно будет либо отказаться от формирования пенсионных накоплений, либо продолжить формировать накопительную пенсию, сохранив, как и сегодня, тариф страховых взносов в 6%.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 4 февраля 2014

После выхода в 2013 году из ООО участника, являющегося физическим лицом, единственным участником общества осталось юридическое лицо - нерезидент РФ. Вышедшему участнику была выплачена действительная стоимость доли. Общество пока не решило, что будет делать с долей, выкупленной у вышедшего участника. Как отразить в бухгалтерском учете эту операцию?
Выход участника из общества Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) участник общества вправе выйти из него путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Усилена ответственность за преступления экстремистской направленности
  За административные правонарушения предлагается наказывать с 14 лет
  Продолжается регистрация на IX Всероссийский конкурс "Правовая Россия"

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

13-14 февраля 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на "Cеминар-практикум по трансформации российской отчетности по МСФО. Подготовка консолидированной отчетности в группе компаний". Подробнее

18-20 февраля 2014 г., Москва, тренинг "Стратегическое и оперативное управление информационными ресурсами. Точная стратегия – оптимальная содержательная модель". Подробнее

18-19 февраля 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на Всероссийский практикум "Налогообложение нефтегазовых компаний". Подробнее

19 февраля 2014 г., Москва, Медиахолдинг РБК приглашает на конференцию "Налоговые маневры 2014: новое в налоговом кодексе". Подробнее

19-20 февраля 2014 г., Москва, Группа компаний "Налоги и финансовое право" под руководством А.В. Брызгалина проводит семинар для юристов (19 февраля) и для бухгалтеров (20 февраля) под общим названием " Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского законодательства". Подробнее

24-26 февраля 2014 г., Екатеринбург, Группа компаний "Налоги и финансовое право" под руководством А.В. Брызгалина проводит Семинар \ Курс повышения квалификации для бухгалтеров и юристов по программе "Налоги и налоговое право". Подробнее

25-26 февраля 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на ХI Всероссийский Конгресс "Управление государственной и муниципальной собственностью 2014 весна". Подробнее

26 февраля 2013 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Внутренние коммуникации в компании. Современные инструменты". Подробнее

26-27 февраля 2014 г., Москва, компания C5 приглашает на II Международный форум C5 "Медицинские изделия в России". Подробнее

27-28 февраля 2014 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на Форум финансовых директоров строительной отрасли. Подробнее

27 февраля 2014 г., Москва, eLearning center приглашает на Саммит разработчиков электронных курсов. Подробнее

12 декабря 2013 г. – 4 апреля 2014 г., Москва, Российская ассоциация правовой информации ГАРАНТ при поддержке Совета судей РФ приглашают к участию в IX Всероссийском профессиональном конкурсе "Правовая Россия". Подробнее

18-21 июня 2014 г., Санкт-Петербург, IV Петербургский Международный Юридический Форум. Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU