30 декабря 2013

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 30.12.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

 



ГАРАНТ 
НОВОГОДНЯЯ АКЦИЯ!
ТОЛЬКО ДО 15 ЯНВАРЯ 
ПОЛУЧИТЕ 24 ЧАСА РАБОТЫ В СИСТЕМЕ, ОПЛАТИВ ВСЕГО 30 МИНУТ

 

  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 декабря 2013 г. N 98 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическим двигателем"
    Ввозную пошлину на электромобили временно снизят до нуля.
    Решено временно установить нулевую ставку ввозной пошлины на электромобили (новый код ТН ВЭД ТС - 8703 90 109 1). Она применяется с 1 февраля 2014 г. по 31 декабря 2015 г. включительно. В остальной период действует ставка 19% от таможенной стоимости.
    Правительствам государств ТС и ЕЭК поручено проработать вопрос об организации производства автомобилей с электродвигателем, комплектующих к ним и создании необходимой инфраструктуры. Совместные предложения должны быть представлены Совету ЕЭК в IV квартале 2014 г.
    Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 444-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
    Выдачу универсальных электронных карт по заявлениям граждан продлили на год.
    Скорректирован Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Они касаются универсальной электронной карты.
    Карта представляет собой материальный носитель, используемый для удостоверения прав ее пользователя на получение указанных услуг.
    До внесения изменений карты по заявлениям граждан выдавались по общему правилу с 01.01.2013 по 31.12.2013.
    Поправками выдача продлена до 31.12.2014.
    Поправки вступают в силу с 31.12.2013.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения"
    Послерейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, перевозящих пассажиров или опасные грузы.
    Поправки касаются прохождения водителями медосмотров.
    На работодателей возложена организация проведения обязательных предварительных медосмотров лиц, принимаемых на работу водителем, и периодических (в течение трудовой деятельности не реже 1 раза в 2 года). Помимо предрейсовых медосмотров для водителей, перевозящих пассажиров или опасные грузы, предусмотрены обязательные послерейсовые осмотры врачом.
    Автолюбители согласно поправкам проходят медосвидетельствование при получении прав, их замене в связи с истечением срока действия, а также при возврате прав.
    Пройти медосмотр можно в любой медорганизации, имеющей лицензию на соответствующие услуги. А вот за заключениями психиатра и нарколога необходимо обращаться в специализированные государственные и муниципальные медорганизации, причем исключительно по месту жительства либо месту пребывания водителя.
    Правительство РФ установит медицинские противопоказания и ограничения к управлению транспортными средствами. Выявление таких противопоказаний (ограничений) в ходе периодического медосмотра является основанием для аннулирования ранее выданной медсправки и прекращения права управления автомобилем. Также будет установлен перечень заболеваний (состояний), при которых можно управлять автомобилем при условии его оборудования специальными приспособлениями.
    Вводится административная ответственность за нарушение порядка проведения медосвидетельствований и медосмотров водителей (кандидатов в них).
    Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
    Органы наркоконтроля и учреждения УИС войдут в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    Скорректированы Законы о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    Несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым создаются условия для самообразования, с ними проводится культурно-воспитательная работа.
    Закреплено, что им в т. ч. оказывается социальная и психологическая помощь, а также помощь в получении начального, основного, среднего общего образования.
    В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних поправки включают органы наркоконтроля, учреждения УИС (СИЗО, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
    Предусмотрено, что органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в т. ч. в отношении отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях.
    В Закон об основах системы профилактики безнадзорности вводятся статьи об учреждениях УИС и органах наркоконтроля.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 434-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    За проезд по полосе, предназначенной для Олимпийского транспорта, ввели существенные штрафы.
    Установлена административная ответственность за нарушение правил движения транспортных средств в период проведения Олимпиады в Сочи.
    Для движения транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр выделяются специальные дороги и полосы. Они обозначаются знаками и разметкой. Ездить по ним могут только транспортные средства, имеющие специальное разрешение на въезд на территории олимпийских объектов, и транспорт экстренных оперативных служб.
    Установлен штраф 5 тыс. руб. за движение иного транспорта по этим дорогам и полосам или остановку на них в нарушение ПДД.
    Кроме того, с 7 января по 21 марта 2014 г. будет закрыто движение в г. Сочи. Исключение сделают лишь для зарегистрированных здесь транспортных средств, машин экстренных оперативных служб и автомобилей, имеющих аккредитационные свидетельства. Для всех остальных предусмотрен штраф за въезд в город и передвижение по нему в размере 3 тыс. руб. При этом с автомобиля-нарушителя будут снимать государственные регистрационные знаки.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования прав потерпевших в уголовном судопроизводстве"
    Расширены процессуальные права и меры защиты жертв преступлений.
    Внесены поправки в УК РФ, УПК РФ, УИК РФ, Закон о госзащите участников уголовного процесса, об административном надзоре за лицами, освобожденными из МЛС.
    Лицо признается потерпевшим незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела, а если к этому времени сведения о человеке, которому причинен вред, отсутствуют, - сразу после их получения.
    Введена уголовная ответственность за незаконное распространение некоторых данных в публичном выступлении, при демонстрации произведения, в СМИ или в информационно-телекоммуникационных сетях. Речь идет о сведениях, указывающих на личность потерпевшего, не достигшего 16 лет, по уголовному делу, а также содержащих описание его физических (нравственных) страданий. Такие действия наказываются, если наступили тяжкие последствия (вред здоровью несовершеннолетнего, его психическое расстройство и др.).
    Существенно расширены процессуальные права потерпевшего. Теперь он сможет получать копии любых процессуальных документов, затрагивающих его интересы (ранее их перечень ограничивался). Кроме того, до окончания прений сторон потерпевший вправе заявить о том, чтобы его в обязательном порядке уведомляли о прибытии осужденного к месту отбывания наказания, о его выездах и времени освобождения из МЛС. К процессуальным издержкам отнесены суммы, за счет которых покрываются расходы на вознаграждение представителя потерпевшего.
    Если преступлением причинен имущественный вред, в целях его возмещения следователь, дознаватель обязаны принимать меры по установлению имущества подозреваемого, обвиняемого либо ответственных лиц и по наложению на него ареста.
    Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.
    В качестве представителя несовершеннолетнего, не достигшего 16 лет, в отношении которого совершено преступление против половой неприкосновенности, по ходатайству его законного представителя должен привлекаться адвокат (на бесплатной основе). Делается видеозапись (киносъемка) допроса, очной ставки, опознания, проверки показаний, в которых участвует несовершеннолетний потерпевший или свидетель, если он или его законный представитель не возражает против этого. Ограничена продолжительность таких следственных действий. Уточняется порядок привлечения педагога (психолога).
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 431-Ф3 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Введение принудительных работ снова отложено
    Введение нового вида наказания - принудительных работ - отложено на 3 года. Их будут назначать не с 1 января 2014 г., а с 1 января 2017 г.
    Это уже второй перенос. Первый раз введение принудительных работ было перенесено на год (с 1 января 2013 г. на 1 января 2014 г.).
    Очередной перенос обусловлен неготовностью ФСИН России реализовывать этот вид наказания. Напомним, что принудительные работы рассматриваются как альтернатива лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, а также за совершенные впервые тяжкие преступления.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 429-ФЗ "О внесении изменений в статью 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований"
    КоАП РФ: поправки в части обжалования решений суда.
    Поправки касаются обжалования решения суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом региона.
    Закреплено, что право на обжалование в т. ч. имеют руководители данных органов.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 428-ФЗ "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
    Для ИТ-организаций уточнены условия применения пониженных взносов во внебюджетные фонды.
    Внесены поправки в Закон о страховых взносах в ПФР, ФСС России и ФФОМС.
    Уточнены условия применения пониженных тарифов (ПФР - 14%, ФСС России и Фонды ОМС - 0%) для организаций, действующих в области информтехнологий (кроме имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны), на период 2011-2019 гг.
    Из общего объема доходов организации, от которого исчисляется доля "профильных", исключены доходы в виде курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, а также от переоценки валютных ценностей, требований (обязательств) в иностранной валюте.
    Снижен порог средней численности работников с 30 до 7 человек. Она определяется за 9 месяцев года, предшествующего переходу организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам. Для вновь созданных организаций - за отчетный (расчетный) период.
    Поправки вступают в силу с 1 января 2014 г.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 427-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан"
    Увеличен период ухода за детьми, засчитываемый в страховой стаж для назначения пенсии.
    Ранее в указанный стаж наравне с периодами работы и иной деятельности включалось время ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 3 лет в общей сложности. Поправками суммарная продолжительность засчитываемого периода увеличивается до 4,5 лет. Данная мера повысит уровень социальной защищенности многодетных родителей.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г. Размеры установленных до этой даты пенсий пересчитываются без какого-либо заявления от гражданина на основании имеющихся в пенсионных органах документов. Однако если они отсутствуют, для пересчета требуется представить заявление и необходимые документы.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 425-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" в части организации ведения бухгалтерского учета некоммерческих организаций"
    Руководителям некоторых НКО разрешили вести бухучет лично.
    Скорректирован Закон о бухучете.
    Согласно ему руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухучета на главного бухгалтера. Руководитель иного экономического субъекта - на главного бухгалтера или на другое должностное лицо либо заключить договор об оказании соответствующих услуг.
    Руководителям субъектов малого и среднего бизнеса разрешено вести бухучет самостоятельно. Поправки предоставляют такое же право руководителям отдельных некоммерческой организации.
    Речь идет об НКО, которые могут применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
    К ним не относятся следующие НКО. Коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские и нотариальные палаты. Некоммерческие организации, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год превысили 3 млн руб. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы. Микрофинансовые организации. Кредитные и с/х потребительские кооперативы. Общества взаимного страхования. Госсектор. Государственные корпорации и компании. Политические партии и их структурные подразделения. Саморегулируемые организации. Иностранные агенты.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"
    С 1 января 2015 г. накопительная часть трудовой пенсии станет самостоятельным видом пенсии.
    Накопительная пенсия становится самостоятельным видом пенсии (а не одной из составляющих трудовой пенсии).
    Порядок установления и выплаты накопительной пенсии в целом соответствует прежним условиям. Накопительная пенсия устанавливается лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, при наличии у них пенсионных накоплений в ПФР или НПФ.
    Размер пенсии определяется исходя из суммы накоплений и величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии. Последний до 2016 г. составляет 19 лет. После этой даты он будет ежегодно определяться федеральным законом на основании статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии.
    В пенсионные накопления входят страховые взносы на накопительную пенсию (включая дополнительные, взносы работодателя, по программе софинансирования), направленные на эти цели средства материнского капитала и доходы от их инвестирования.
    Для тех, кто обратиться за накопительной пенсией в более позднем возрасте, предусмотрены льготные условия исчисления ее размера (сокращение ожидаемого периода выплаты).
    Предусмотрена корректировка пенсии по результатам инвестирования средств выплатного резерва.
    В случае смерти лица его пенсионные накопления выплачиваются его правопреемникам.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. При этом получатели накопительной части трудовой пенсии будут автоматически переведены на получение накопительной пенсии (без подачи каких-либо заявлений).
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 423-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"
    Отменен уведомительный контроль за рядом сделок по экономической концентрации.
    Исключено требование об уведомлении антимонопольного органа о следующих действиях. Это слияние коммерческих организаций (в том числе финансовых) с определенной стоимостью активов (суммарно более 400 млн руб.) или присоединение одной из них к другой, а также приобретение в ряде случаев акций (долей), прав и (или) имущества.
    Как показывает практика, эффективность уведомительного контроля таких сделок (действий) достаточно низка. При этом для соблюдения процедуры уведомления требовалось представить значительный объем документов, что приводило к существенным затратам заявителя.
    Данная мера позволит сократить административную нагрузку на средних предпринимателей. При этом антимонопольные органы смогут сосредоточиться на крупных сделках (действиях), существенно влияющих на конкуренцию.
    Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
    Банкротство с/х предприятий и фермеров: смена неэффективного собственника как способ сохранить производство.
    Поправки касаются банкротства сельхозорганизаций.
    Дело о банкротстве такой организации возбуждается в случае, если она задолжала не менее 500 тыс. руб. и данные требования не исполнены в течение 3 месяцев (ранее размер задолженности составлял 100 тыс. руб.).
    Расширяется перечень оснований для продления срока финансового оздоровления с/х организации.
    Уточняется порядок продажи имущества должника. Так, если предприятие сельхозорганизации не смогли продать на торгах, то на продажу единым лотом выставляют весь производственно-технологический комплекс должника. Если и он не будет продан, имущество можно продавать по частям посредством публичного предложения (с возможностью снижения начальной цены). Именно на этой стадии действует преимущественное право приобретения имущества должника.
    Аналогичным образом продается имущество должника - крестьянского (фермерского) хозяйства.
    В перечень лиц, имеющих преимущественное право приобретения имущества должника - с/х организации, включены регионы и муниципальные образования по месту ее нахождения.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Рост платы граждан за коммунальные услуги ограничили предельным индексом.
    Внесены поправки в ЖК РФ.
    Так, новая статья посвящена ограничению повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
    Размер вносимой платы не должен повышаться сверх предельных (максимальных) индексов его изменения в муниципальных образованиях. Последние утвердит высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа госвласти) региона (в ряде случаев - по согласованию с представительными органами муниципальных образований). Правительство РФ определит значения индексов в среднем по субъектам Федерации. Оно также утвердит основы формирования индексов.
    Предельные индексы и индексы по регионам устанавливаются на долгосрочный период (минимум на 3 года, если иное не укажет Правительство РФ).
    Кроме того, уделено внимание капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
    Так, региональные органы госвласти определяют порядок установления необходимости проведения капитального ремонта.
    Что касается региональной программы названного ремонта, то, в частности, увеличен с 4 до 8 месяцев (начиная со следующего за тем, в котором официально опубликована утвержденная программа, в которую включен дом) общий срок, по истечении которого у собственников возникает обязанность по уплате взносов на капремонт.
    Коррективы также затронули деятельность регионального оператора по финансированию капремонта.
    Кроме того, изменения коснулись Закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ. В частности, отдельно отмечена региональная программа капремонта и краткосрочный план ее реализации.
    Изменения в части льготных тарифов внесены в Закон о водоснабжении и водоотведении.
    Запрещено повышать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей, если для отдельных категорий установлены льготные тарифы.
    Прописано, что законом субъекта Федерации могут устанавливаться лица, имеющие право на льготы, основания для их предоставления и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение.
    Поправки вступают в силу с момента официального опубликования.
    Индексы изменения платы за коммунальные услуги на первый долгосрочный период устанавливаются не позднее чем 1 мая 2014 г. и вводятся в действие с 1 июля 2014 г.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Вводится тотальный учет древесины и сделок с ней.
    Поправки направлены на борьбу с незаконной заготовкой древесины.
    На лесопользователей возлагается обязанность учитывать вывозимую из леса древесину. При этом древесину, заготовленную гражданами для собственных нужд, учитывают уполномоченные органы власти.
    Кроме того, древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) должна в обязательном порядке маркироваться поштучно. Данные о маркировке передаются в создаваемую единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
    На транспортировку древесины требуется дополнительный сопроводительный документ. В нем указывают сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (если они совершались). При перевозке автотранспортом надо указать и госномер автомашины.
    На сделки с древесиной оформляется декларация, которая представляется оператору указанной информсистемы.
    Граждане не вправе отчуждать древесину, заготовленную для собственных нужд.
    За несоблюдение указанных требований вводится административная ответственность. При этом незаконно заготовленную древесину, транспортные средства и другие орудия незаконной заготовки конфисковывают.
    Кроме того, согласно поправкам лесную декларацию и отчет об использовании лесов можно будет подавать в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг.
    Положения федерального закона вводятся в действие поэтапно, начиная с 1 февраля 2014 г.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 413-Ф3 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 6.1 Федерального закона "Об автономных учреждениях"
    Расширен перечень НКО, имеющих право использовать в своем наименовании слово "Россия" без специального разрешения.
    Поправки касаются использования некоммерческими организациями в своем наименовании слов "Российская Федерация" или "Россия", а также производных от них.
    Расширен перечень НКО, которым не требуется разрешение на это. Прежде от необходимости его получать были освобождены общероссийские общественные объединения и централизованные религиозные организации, структуры которых законно действовали на территории нашей страны на протяжении не менее 50 лет до их регистрации.
    Поправки предоставляют такое же право НКО, созданным на основании федеральных законов, в соответствии с актами Президента РФ или Правительства РФ.
    Кроме того, не требуется это разрешение структурным подразделениям общероссийских общественных организаций, а также некоммерческим организациям, единственным учредителем которых является юрлицо, созданное на основании актов Президента или Правительства РФ, либо единственный учредитель которых вправе использовать в своем наименовании указанные слова. Условие - название этих подразделений (НКО) должно включать полное наименование объединения (учредителя).
    Автономные учреждения могут использовать в своем наименовании слова "Российская Федерация" или "Россия", а также производные от них в том же порядке, что и НКО.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
    Закон об охране окружающей среды: поправки об объектах использования атомной энергии.
    Скорректирован Закон об охране окружающей среды.
    Закон содержит статью о требованиях в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики.
    Установлено, что она также касается объектов использования атомной энергии.
    Так, при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию и использовании ряда объектов должны соблюдаться порядок и нормативы осуществления технологического процесса, приниматься меры по обеспечению радиационной безопасности окружающей среды и населения. Кроме того, необходимо обеспечивать подготовку и поддержание квалификации работников.
    К таким объектам поправки относят радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 408-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и признании утратившим силу подпункта 3.6 пункта 3 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами"
    Закон о недрах: изменения.
    В частности, закреплено, что мероприятия по выполнению основных требований об обеспечении безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, включаются в планы или схемы развития горных работ, которые согласовываются с органом государственного горного надзора.
    Порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов или схем развития горных работ по видам полезных ископаемых установит Правительство РФ.
    Что касается участков недр, предоставляемых в пользование, нововведения следующие.
    Ранее в лицензию на пользование недрами в качестве неотъемлемой составной части включались документы, определяющие уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек).
    Уточнено, что речь идет о документах, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения).
    Названные документы оформляют орган государственного горного надзора или в случаях, установленных Правительством РФ, орган исполнительной власти субъекта Федерации (относительно участков недр местного значения).
    Закреплено, что в случае прекращения (в т. ч. досрочного) права пользования недрами уплаченные пользователями разовые платежи за пользование недрами по общему правилу не подлежат возврату. Введено исключение в отношении участков недр федерального значения.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.
    Документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода и оформленные до введения в действие поправок, не требуют переоформления.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 407-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Закон о зонах территориального развития: поправки.
    Установлено, что уполномоченный федеральный орган (в настоящее время - Минэкономразвития России) контролирует достижение значений показателей оценки эффективности зоны по окончании этапов ее функционирования.
    Уточнено, что перечни заявок на получение мер государственной поддержки в очередном году формируются в порядке, установленном высшим должностным лицом региона либо руководителем высшего исполнительного органа госвласти последнего.
    Ранее такой порядок определял уполномоченный федеральный орган.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Особо охраняемые природные территории: поправки.
    В частности, прописаны критерии, учитываемые при принятии решений о создании ООПТ. Например, наличие на соответствующей территории природных и культурных ландшафтов или минералогических и палеонтологических объектов, которые представляют собой особую эстетическую, научную и культурную ценность.
    Новый перечень категорий ООПТ не предусматривает лечебно-оздоровительные местности и курорты. Раздел, посвященный им исключен из Закона об ООПТ. Субъектам Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные категории ООПТ регионального и местного значения. Ранее иные категории ООПТ (помимо перечисленных в перечне) могли вводиться не только регионами, но и Правительством РФ, а также муниципалитетами.
    Решения о создании ООПТ регионального значения теперь придется согласовывать с федеральным органом власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды.
    Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах государственных природных заповедников, выводятся из гражданского оборота. Кроме того, запрещено изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы заповедника. Уточнено, что иное может быть предусмотрено федеральными законами.
    Вводится плата за посещение физлицами государственных природных заповедников в целях познавательного туризма, а также национальных парков в целях туризма и отдыха (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов). Чтобы попасть на указанные ООПТ, в любом случае потребуется специальное разрешение (это не касается работников охраняемых территорий и уполномоченных должностных лиц). Сотрудникам заповедников и нацпарков могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование служебные наделы.
    В случаях, установленных федеральными законами, национальные парки могут создаваться путем преобразования государственных природных заповедников. Для этого требуется положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих такое преобразование. Решение об этом принимается Правительством РФ до 31 декабря 2015 г.
    Часть изменений затрагивает природные и дендрологические парки, государственные природные заказники, а также ботанические сады.
    Согласно поправкам к ЗК РФ к землям ООПТ больше не относятся территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также участки лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих"
    Жилищное обеспечение военнослужащих: что нового?
    Меняется система жилищного обеспечения военнослужащих.
    Согласно поправкам им предоставляется жилье (по договору соцнайма или в собственность бесплатно - по выбору военнослужащего) либо жилищная субсидия. Ее размер устанавливается исходя из нормативов общей площади и стоимости квадратного метра жилья по стране. Кроме того, учитываются военная выслуга и право на дополнительную жилплощадь.
    Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
    Жилищную субсидию можно использовать исключительно в целях приобретения или строительства жилья на условиях, при которых ее получатель не будет признаваться нуждающимся в жилых помещениях.
    Кроме того, военнослужащий может выбрать населенный пункт в качестве будущего места жительства только 1 раз. Граждане, уволенные с военной службы, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве места жительства до увольнения.
    Военнослужащие, имеющие 3 и более детей, обеспечиваются жилыми помещениями (в т. ч. служебными) во внеочередном порядке.
    Поправки не затрагивают права военнослужащих избрать в качестве жилищного обеспечения государственный жилищный сертификат. Также они не касаются участников накопительно-ипотечной системы.
    Если военнослужащий отказался от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства и отвечающего установленным требованиям, ему предоставят жилищную субсидию. Это также касается тех, кто решил изменить ранее избранное место жительства.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 404-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "О гражданской обороне""
    Что такое "нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне"?
    Внесены поправки в Закон о гражданской обороне.
    Закреплено понятие "нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне". Это формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС.
    Такие нештатные формирования отнесены к силам гражданской обороны.
    Уточнены полномочия региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Они создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны. Причем муниципальные органы - только те, которые необходимы для решения вопросов местного значения.
    Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, должны создавать и поддерживать в состоянии готовности вышеназванные нештатные формирования. Типовой порядок создания таковых определит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России).
    Эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования, а также локальные системы оповещения. Эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные к категориям по гражданской обороне, - нештатные аварийно-спасательные формирования.
    Последние привлекаются для ликвидации ЧС в соответствии с установленным порядком действий при их возникновении и развитии, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Для этого требуется решение должностного лица, руководящего гражданской обороной на соответствующей территории.
    Кроме того, уточнения касаются и Закона о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 403-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
    Перевод электронных денежных средств: поправки к законодательству.
    Скорректированы Законы о национальной платежной системе и о противодействии легализации преступных доходов.
    Введен термин "предоплаченная карта". Под ним понимается платежная карта, предоставляемая клиенту оператором электронных денежных средств, используемая для перевода таких средств, а также для осуществления иных операций, предусмотренных законом.
    Перевод средств с использованием предоплаченной карты осуществляется в срок не более 3 рабочих дней после принятия оператором распоряжения клиента. Речь идет о случаях, когда более короткий срок не предусмотрен договором оператора с клиентом либо правилами платежной системы.
    Закреплено, что клиент-физлицо может предоставлять оператору деньги за счет средств, предоставляемых третьими лицами оператору в пользу такого клиента. Такая возможность должна быть предусмотрена договором между оператором и клиентом.
    Оператор не вправе предоставлять клиенту суммы для увеличения остатка электронных денежных средств. Уточнено, что речь идет о предоставлении на основании договора потребительского кредита (займа).
    До внесения изменений средства, учитываемые оператором в качестве остатка клиента, использующего неперсонифицированное электронное средство платежа, помимо электронного перевода могли быть перечислены только на банковский счет клиента.
    Поправки дополнительно предусматривают их расходование на исполнение обязательств клиента перед оператором, а также выдачу наличными в случае использования предоплаченной карты при условии, что общая сумма выдаваемых средств не превышает 5 тыс. руб. в течение 1 календарного дня и 40 тыс. руб. в течение 1 календарного месяца.
    В случае идентификации оператором клиента в соответствии с Законом о противодействии легализации преступных доходов использование клиентом электронного средства платежа возможно, если остаток в любой момент не превышает определенную сумму. Ее размер увеличен со 100 тыс. до 600 тыс. руб.
    Граждане могут включаться в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Закреплено, что при внесении в него по определенным основаниям гражданин вправе осуществлять операции с деньгами или иным имуществом, направленные на получение и расходование зарплаты в размере не более 10 тыс. руб. в месяц из расчета на каждого проживающего с ним члена его семьи, не имеющего самостоятельных источников дохода.
    Поправки к Закону о противодействии легализации преступных доходов вступают в силу со дня их официального опубликования, к Закону о национальной платежной системе - с 01.08.2014.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 402-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
    Расширен штат мировых судей Нижегородской области.
    Со 176 до 179 увеличено количество судебных участков и соответствующее число мировых судей Нижегородской области.
    Согласно действующему законодательству судебные участки формируются из расчета численности населения на 1 участке от 15 тыс. до 23 тыс. человек. В административно-территориальных образованиях, в которых проживают менее 15 тыс. человек, создается 1 судебный участок.
    Однако на некоторых судебных участках Нижегородской области численность населения превышает максимально допустимую (23 тыс.). Речь идет об Автозаводском районе, Городском округе г. Саров и о Шатковском муниципальном районе.
    Введение дополнительных судебных участков в регионе позволит привести его судебную систему в соответствие с действующим законодательством, а также снизить служебную нагрузку на судей.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 401-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Закон об энергосбережении скорректировали в части подачи документов в электронной форме.
    Скорректирован Закон об энергосбережении.
    Заявление о внесении в госреестр СРО в области энергетического обследования и сопутствующие документы могут подаваться в электронной форме.
    Установлено, что заявитель подписывает такое заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
    Документы при этом заверяются должностными лицами органов (организаций), уполномоченными на их подписание. Для этого используется электронная подпись, вид которой установлен законодательством.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
    Чтобы получать хорошую пенсию, надо работать долго, легально и за приличную зарплату.
    С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий - т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель - обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.
    Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин - 60 лет; для женщин - 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же "нестраховые периоды", что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде - 3 года).
    Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.
    Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.
    Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.
    Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.
    К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.
    Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.
    Механизм индексации пенсий останется прежним.
    Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.
    Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.
    Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Закон об энергосбережении и повышении энергоэффективности: поправки
    К полномочиям органов госвласти поправки относят установление требований к проведению энергообследования и его результатам (энергетическому паспорту и отчету), мониторинг и анализ эффективности реализации госполитики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, подготовку ежегодного доклада о состоянии данной сферы.
    Закреплено, что обследование может проводиться в т. ч. в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепла, теплосетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов коммунальной инфраструктуры.
    Упоминание об обследовании в отношении продукции исключено.
    Предусмотрено, что паспорт и отчет передаются в соответствующую СРО в области энергетического обследования. Она должна в течение 30 дней вернуть данные документы с отметкой о соответствии результатов установленным требованиям проводившему обследование лицу. После они передаются заказчику.
    С момента проставления отметки лицо, проводившее обследование, и СРО несут солидарную ответственность перед заказчиком за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг.
    Обследование обязательно, в частности, для организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепла, угля, электричества превышают 10 млн руб. за календарный год.
    Уточнено, что исключением является моторное топливо. Фиксированную сумму заменили на объем ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством РФ. Браться теперь будет год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного обследования.
    Закреплено, что если затраты не превышают установленный Правительством РФ объем, то вместо обязательного обследования можно представить информацию об энергосбережении и повышении энергоэффективности в уполномоченный федеральный орган власти по вопросам обследований.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования (кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки).

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации""
    По требованию Генерального прокурора призывы к массовым беспорядкам, терроризму и разжиганию межнациональной розни удалят из сети.
    Прописан порядок ограничения доступа к противоправной информации в информационно-телекоммуникационных сетях.
    Речь идет о призывах к массовым беспорядкам, разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни, к участию в незаконных публичных массовых мероприятиях, в экстремистской и террористической деятельности.
    В случае обнаружения такой информации Генеральный прокурор РФ (его заместитель) направляет в уполномоченный федеральный орган требование о принятии мер по ограничению доступа к ресурсам, распространяющим указанные призывы.
    Уполномоченный орган, в свою очередь, незамедлительно предъявляет операторам связи требование об ограничении доступа к ресурсу или к размещенной на нем противоправной информации. Также он определяет провайдера хостинга и уведомляет его о необходимости удалить эту информацию.
    Далее провайдер извещает об этом владельца информационного ресурса, который обязан без промедления удалить противоправную информацию и (или) ограничить доступ к ней. Об исполнении данной обязанности владелец должен сообщить уполномоченному органу. Последний принимает меры для возобновления доступа к информационному ресурсу.
    Федеральный закон вступает в силу 1 февраля 2014 г.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Герои Труда России будут получать соцподдержку наравне с Героями Социалистического Труда.
    Скорректированы Законы о пенсионном обеспечении служивших в ОВД, ГПС, органах наркоконтроля, учреждениях и органах УИС, о предоставлении соцгарантий героям соцтруда, о дополнительном ежемесячном обеспечении россиян за выдающиеся достижения и особые заслуги перед страной, о бесплатной юрпомощи.
    Поправками действие законов распространяется на Героев Труда России. Таким образом данные лица получают право на те же меры социальной поддержки (в т. ч. дополнительное ежемесячное обеспечение), что и Герои Социалистического Труда.
    Поправки вступают в силу с 1 января 2014 г.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС""
    ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС": пострадавшим в ДТП придут на помощь быстрее.
    Закон посвящен Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Это федеральная государственная территориально распределенная АИС экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов ГЛОНАСС информации о ДТП и иных происшествиях на автодорогах в стране, ее обработку, хранение и передачу экстренным оперативным службам, а также доступ к ней заинтересованных лиц.
    Одно из ее предназначений - оперативно получить информацию о происшествиях на автодорогах, разместить в Системе сведения о транспортном средстве, передать данные экстренным оперативным службам.
    Правительство РФ, в частности, установит порядок создания и функционирования Системы, а также эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб. Уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти будет являться оператором Системы.
    Устройствами вызова экстренных оперативных служб транспорт оснащается постепенно. Производители будут снабжать данными устройствами транспортные средства категорий М и N, выпускаемые в обращение в нашей стране, в соответствии с требованиями техрегламента ТС о безопасности колесных транспортных средств.
    Транспорт, ранее выпущенный в обращение без названных устройств, может оснащаться таковыми по инициативе собственника.
    Собственники транспорта, оснащенного устройствами вызова экстренных оперативных служб, могут получать достоверную информацию, содержащуюся в Системе, о координатно-временных параметрах нахождения их авто на момент ДТП на автодороге; данные о принятии сигнала ГЛОНАСС экстренными оперативными службами и начале реагирования.
    Закон вступает в силу с 1 января 2014 г.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 393-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации"
    Для граждан Таджикистана установлены льготные условия временного пребывания в нашей стране.
    Ратифицировано Соглашение между Россией и Таджикистаном о порядке пребывания граждан Таджикистана на территории нашей страны.
    Соглашение подписано в Москве 8 февраля 2013 г. Оно освобождает граждан Республики Таджикистан, временно пребывающих на территории России, от обязанности вставать на учет по месту их пребывания в российских компетентных органах в течение 15 дней с даты въезда.
    Отметим, что по общему правилу временно пребывающие в нашей стране иностранцы должны встать на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 рабочих дней после прибытия.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 392-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан"
    Соглашение о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны России и Казахстана прошло ратификацию.
    Ратифицировано Соглашение о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны России и Казахстана. Оно предусматривает следующее.
    Система является составной частью объединенной системы противовоздушной обороны СНГ.
    Войска (силы) единой системы возглавляет командующий, назначаемый президентами по представлению министров обороны сторон.
    В мирное время уполномоченные органы сторон совместно с командующим войсками (силами) единой системы отвечают за планирование применения войск (сил), организовывают их боевое дежурство по противовоздушной обороне и взаимодействие.
    В период нарастания военной угрозы и в военное время стороны оставляют за собой право принимать решение о применении своих войск (сил) и средств в порядке, предусмотренном их законодательством.
    Часть войск (сил) из состава единой системы по согласованию сторон может выделяться в состав коалиционной группировки войск (сил) вооруженных сил России и Казахстана.
    Соглашение заключается на 5 лет. В дальнейшем оно автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из сторон не менее чем за 6 месяцев до истечения текущего периода не уведомит другую о намерении прекратить его действие.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 391-ФЗ "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства в лице Вооруженных Сил Иордании о предоставлении государственного кредита от 28 декабря 2006 г."
    Россия реструктурирует кредит Иордании.
    Ратифицирован Протокол к Соглашению России и Иорданского Хашимитского Королевства в лице Вооруженных Сил Иордании о предоставлении государственного кредита.
    В соответствии с соглашением Россия предоставила Иордании государственный экспортный кредит в объеме 350 млн долл.
    В мае 2011 г. Иордания, ссылаясь на необходимость снижения долговой нагрузки на бюджет страны на ближайшие 3 года, сообщила о невозможности исполнения обязательств по соглашению. Одновременно была изложена просьба уменьшить процентную ставку по кредиту и увеличить период погашения задолженности.
    Соглашение отражает разумный компромисс сторон по определению взаимоприемлемых условий реструктуризации иорданских обязательств и учитывает просьбу о предоставлении существенного облегчения долговой нагрузки на ближайшие 3 года.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 390-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
    Ключевому персоналу филиалов, представительств и "дочек" иностранных компаний из стран ВТО выдадут разрешения на работу в особом порядке.
    Поправки обусловлены вступлением России в ВТО.
    Установлен особый порядок осуществления трудовой деятельности отдельными категориями лиц. Это сотрудники иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств-членов ВТО, направленные для работы в расположенных в нашей стране дочерних организациях, представительствах или филиалах этих компаний.
    Речь идет о т. н. ключевом персонале. Определяются критерии отнесения к нему сотрудников (замещаемая должность, размер зарплаты, уровень квалификации и знаний).
    Рабочая виза на въезд в Россию таким лицам выдается на основании приглашений указанных представительств и филиалов иностранных фирм. Она является многократной и оформляется на срок действия заключенного договора, но не более чем на 3 года (с возможностью неоднократного продления). На такой же срок выдают разрешение на работу.
    Представительствам, филиалам и дочерним организациям иностранных компаний не требуется разрешение на привлечение и использование указанных сотрудников. На последних также не распространяются квоты на выдачу приглашений на въезд и разрешений на работу.
    В то же время ограничена численность таких работников в представительствах иностранных фирм - не более 5 человек, в банковской сфере - не более 2.
    Указанные сотрудники должны иметь полис медицинского страхования.
    При выдаче разрешения на работу ключевой персонал не фотографируют и не дактилоскопируют.
    Особый порядок осуществления трудовой деятельности применяется лишь к тем сотрудникам, которые не менее года проработали в иностранной организации, направившей их в Россию.
    Кроме того, Правительство РФ наделено правом вводить ограничения на трудовую деятельность указанных лиц.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 389-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    Ужесточены требования к продолжительности временного пребывания в России иностранцев, приехавших в безвизовом порядке.
    Поправки касаются срока временного пребывания в России иностранцев, приехавших в нашу страну в безвизовом порядке.
    Ранее по общему правилу этот срок не мог превышать 90 суток (за исключением отдельных случаев). На практике он зачастую не соблюдался, а если и соблюдался, то указанные иностранные граждане возобновляли свое пребывание в России фактически сразу же после выезда. Это делало указанное временное ограничение фиктивным и создавало дополнительные сложности в регулировании миграционных процессов.
    Поправками, во-первых, срок временного пребывания в нашей стране вышеназванных иностранных граждан ограничен периодом в 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток. При этом сохраняется возможность продления указанного срока.
    Во-вторых, запрещается въезд в Россию тем иностранцам, которые во время своего предыдущего пребывания в нашей стране превысили указанный срок. Ограничение на въезд действует 3 года с момента выезда.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации"
    Лица, подлежащие административному выдворению за пределы России, пока останутся в специальных помещениях органов внутренних дел.
    Поправки касаются сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы страны или депортации.
    Полиция продолжает (но не позднее 1 апреля 2014 г.) исполнять обязанности по содержанию иностранцев и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел до создания и введения в эксплуатацию соответствующих специальных учреждений ФМС России.
    Кроме того, уточнены полномочия судебных приставов по доставке лиц, подлежащих принудительному выдворению из нашей страны, в органы внутренних дел или специальные учреждения ФМС России в зависимости от этапности введения в эксплуатацию в регионе такого специального учреждения.
    Полномочия по подбору и передаче ФМС России зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ, в целях размещения специальных учреждений должны быть осуществлены региональными органами до 1 апреля 2014 г.
    Поправки вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 387-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    В законодательстве пропишут нормы о госинформресурсе учета граждан по местам пребывания и жительства.
    Скорректирован Закон о праве граждан на свободу передвижения.
    Установлено, что федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции ведет базовый госинформресурс регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах России.
    Ресурс будет содержать информацию, полученную от граждан, органов власти, а также учреждений, отвечающих за регистрацию и снятие граждан с учета по месту пребывания.
    К ней относятся ФИО, дата и место рождения, пол, адрес и дата регистрации (снятия с учета), данные основного документа, удостоверяющего личность (для не достигших 14 лет - реквизиты свидетельства о рождении), реквизиты свидетельства о смерти, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе ОПС. При снятии с учета по месту жительства гражданина, признанного безвестно отсутствующим, а также выселенного из занимаемого жилья или признанного утратившим право пользоваться им либо осужденного к лишению свободы также будут вноситься наименование и дата решения (приговора) суда.
    Поправки вступают в силу по истечении 10 дней после даты их официального опубликования (кроме некоторых положений, для которых установлен иной срок).

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 386-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Выдача иностранцам разрешений на работу: поправки.
    Поправки касаются получения разрешения на работу иностранцем, прибывшим в Россию в безвизовом порядке.
    Ранее предусматривался следующий порядок. Если разрешение выдается на срок более 90 дней, то в течение 30 дней с даты его получения иностранец был обязан представить в миграционный орган документы об отсутствии у него ВИЧ, инфекционных заболеваний и наркомании.
    Теперь указанные документы подаются одновременно с заявлением о выдаче разрешения. Кроме того, их придется представлять при обращении за патентом, а также за разрешением на работу при очном обучении иностранца в российском учебном заведении.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    Правительство РФ укажет, как охранять специальные учреждения ФМС России, чтобы обеспечить безопасность всех находящихся в них лиц.
    Внесены поправки в Закон о правовом положении иностранных граждан.
    С 1 января 2014 г. иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие административному выдворению за пределы России, депортации или передаче иностранным государствам в соответствии с международными договорами о реадмиссии, размещаются в специальных учреждениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции (ФМС России).
    Закреплено понятие "специальное учреждение". Это специальное учреждение ФМС России или ее территориального органа, предназначенное для содержания лиц, подлежащих административному выдворению за пределы страны или депортации, передаче иностранному государству или приему от него в соответствии с международным договором о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в России.
    Прописано полномочие Правительства РФ по определению порядка охраны указанных учреждений в целях обеспечения безопасности находящихся в них лиц, подлежащих административному выдворению или депортации.
    Порядок личного досмотра иностранцев, подлежащих реадмиссии, и досмотра вещей, находящихся при них, распространен и на лиц, подлежащих административному выдворению или депортации и содержащихся в указанных учреждениях.
    Поправки вступают в силу с 1 января 2014 г.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в статью 401.3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    УПК РФ: уточнена процедура подачи кассационных жалобы, представления.
    Внесены поправки в УПК РФ, касающиеся порядка подачи кассационных жалобы, представления.
    Уточнено, что в Судебную коллегию по уголовным делам ВС РФ, Военную коллегию ВС РФ подаются кассационные жалоба, представление на следующие судебные решения. Если они обжаловались в кассационном порядке в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, судов города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также в президиум окружного (флотского) военного суда. Ранее - являлись предметом рассмотрения.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 381-Ф3 "О внесении изменений в статью 232 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    За организацию наркопритона и предоставление жилья для приема наркотиков грозит одно и то же наказание.
    УК РФ предусматривает уголовную ответственность за организацию и содержание притонов для потребления наркотиков, психотропных веществ или их аналогов. Виновных лишают свободы на срок до 4 лет с ее ограничением на срок до 1 года либо без такового.
    Аналогичным образом теперь будут наказывать и за систематическое (более 2 раз) предоставление помещений для указанных целей.
    Необходимость указанных поправок объясняется следующим. В силу сложившейся практики под притоном понимается помещение, приспособленное исключительно для потребления наркотиков. Несколько случаев их употребления в квартире, где проживает организатор, не является основанием для ее признания притоном. Предоставление гражданином своего жилья, посуды и других приспособлений для изготовления запрещенных веществ, поддержание удобного для их потребления порядка и т. п. не могут рассматриваться как организация и содержание притона.
    По такому же принципу привлекают к уголовной ответственности за содержание притонов для занятия проституцией и за систематическое предоставление помещений для этих целей.

     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 380-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Тех, кто пользуется услугами детской проституции, ждет уголовное наказание.
    Поправки направлены на предотвращение сексуальной эксплуатации детей.
    Введена уголовная ответственность за получение сексуальных услуг несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет лицом, достигшим 18 лет.
    Виновных наказывают обязательными работами на срок до 240 ч, либо ограничением свободы до 2 лет, либо принудительными работами до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
    Под сексуальными услугами понимаются действия сексуального характера (половое сношение, мужеложство, лесбиянство и пр.), совершаемые за вознаграждение (обещание такового) несовершеннолетнего или третьего лица.
    Предварительное расследование по таким преступлениям ведут следователи СК РФ.
    Уточнена статья об уголовной ответственности за действия сексуального характера и развратные действия в отношении несовершеннолетнего лица в возрасте до 16 лет.
    Исключено указание на недостижение данным лицом половой зрелости.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 30 декабря 2013

ООО хочет приобрести основные средства и материалы за счет чистой прибыли. Каков порядок бухгалтерского учета операций по приобретению материалов или основных средств за счет средств чистой прибыли?
По общему правилу распределение чистой прибыли общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества (пп. 3 п. 3 ст. 91 ГК РФ, пп. 7 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Перечень запрещенной в Интернете информации может быть дополнен
  Трудовые пенсии вырастут в следующем году на 8,1%
  В день 20-летия Конституции РФ стартовал IX конкурс "Правовая Россия"

 

IX Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям - ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

 

СОБЫТИЯ

12 декабря 2013 г. – 4 апреля 2014 г., Москва, Российская ассоциация правовой информации ГАРАНТ при поддержке Совета судей РФ приглашают к участию в IX Всероссийском профессиональном конкурсе "Правовая Россия". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU