22 марта 2013

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 22.03.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
на ваш iPhone или iPad.

Решайте бытовые вопросы легко!

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 2013 г. № 6-П “По делу о проверке конституционности подпункта «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с жалобами граждан Р.В. Боскачева, И.В. Овсянникова и Д.А. Савельева”
    Досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта: срок, в течение которого оно может быть произведено.
    Предметом оспаривания стало отдельное положение Закона о воинской обязанности и военной службе, согласно которому военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.
    КС РФ пояснил следующее.
    Недобросовестное отношение военнослужащего к своим обязанностям, о чем могут свидетельствовать, в частности, характер ранее совершенных им дисциплинарных проступков, наличие неснятых дисциплинарных взысканий и иные юридически значимые обстоятельства, может служить основанием для его досрочного увольнения.
    Решение об увольнении должно быть основано на проведенной в установленном порядке аттестации военнослужащего. Такая аттестация должна быть обязательным элементом порядка досрочного увольнения.
    При этом специальные основания увольнения военнослужащих за уголовные преступления с осуждением к лишению свободы, лишению воинского звания или права замещать воинские должности не препятствуют командованию досрочно уволить военнослужащего, которому по приговору суда назначено иное наказание.
    Между тем оспариваемое положение не соответствует Конституции РФ в той мере, в какой не устанавливает срок, в течение которого после вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий может быть произведено досрочное увольнение военнослужащего.
    Поэтому законодателю надлежит определить срок, в течение которого может производиться досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.
    До внесения соответствующих изменений досрочное увольнение военнослужащих с военной службы в таких случаях не может производиться за пределами срока погашения или снятия судимости либо срока, по истечении которого последнее из дисциплинарных взысканий, наложенных на военнослужащего, считается снятым.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2013 г. N 13 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды"
    ВАС РФ дополнил свои разъяснения по отдельным вопросам, касающимся договора аренды.
    В постановление Пленума ВАС РФ об аренде внесены дополнения, разъясняющие некоторые вопросы, связанные с арендой части вещи, будущей вещи и с госрегистрацией договора аренды недвижимости.
    В частности, разъяснено следующее.
    Судам следует иметь в виду, что ГК РФ не ограничивает право сторон заключить такой договор аренды, по которому в пользование арендатору предоставляется не вся вещь в целом, а только ее отдельная часть.
    При этом если по договору аренды, заключенному на год и более, допускается пользование частью участка, здания, сооружения или помещения, то он подлежит госрегистрации. Обременение устанавливается на всю недвижимую вещь в целом.
    Заключать договор аренды государственного или муниципального участка, предусматривающий, что арендатору будет предоставлена в пользование только его часть, без предварительного проведения кадастрового учета не допускается.
    Однако судам надлежит принять во внимание, что арендаторы таких участков вправе передавать их в субаренду с условием о том, что субарендатор будет пользоваться только согласованной сторонами частью данного участка.
    Отмечено, что арендодатель, заключивший договор аренды и принявший на себя обязательство по передаче имущества арендатору, должен обладать правом собственности на него в момент передачи.
    В связи с этим договор аренды, заключенный лицом, не обладающим в момент его заключения правом собственности на объект аренды (договор аренды будущей вещи), не является недействительным.
    При этом судам следует иметь в виду следующее. Является ничтожным договор аренды будущего земельного участка, заключенный лицом, которое обладает правом постоянного (бессрочного) пользования указанным участком, намеревается выкупить его и впоследствии сдать в аренду.
     
  • Постановление Правительства РФ от 18 марта 2013 г. N 232 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности объектов, расположенных в г. Сочи, в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"
    Правительство РФ определило объекты, подлежащие усиленной охране в связи с Олимпиадой в Сочи.
    Сочи является столицей ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 г. В связи с этим предусматриваются дополнительные меры по обеспечению безопасности объектов, находящихся там.
    С 1 июня 2013 г. до 7 января 2014 г. усиленной охране подлежат расположенные в Сочи производственные, социально-культурные, спортивные и коммунально-бытовые здания и сооружения. Земельные участки, предназначенные для размещения этих объектов, и иные территории, в отношении которых нужно принять специальные меры по антитеррористической защищенности.
    Определены 2 перечня объектов, подлежащих усиленной охране. Первый включает 95 объектов. Требования к их усиленной охране вводятся с 1 июня 2013 г. Это олимпийские объекты, аммиачно-холодильные установки, нефтебазы, склады хлора, городские площади, парк отдыха, киноконцертный зал, ГЭС, ТЭС, мосты и тоннели, морской торговый порт, ж/д станция и вокзал, аэропорт, стадион и др. Во второй перечень входят 523 объекта.
    Требования к их усиленной охране вводятся с 1 сентября 2013 г. Это места массового пребывания людей (аквапарки, детсады, школы, гимназии, училища, вузы, больницы, гостиницы и отели, базы и парки отдыха, санатории, пансионаты, детские оздоровительные лагеря, кафе, рестораны, столовые, клубы, музеи, дома культуры, магазины, торговые центры, рынки и т. д.).
    Правообладатели объектов, включенных в перечни, организуют их охрану за свой счет.
    По объектам, предусмотренным первым перечнем, расчет сил и средств, привлекаемых для охраны, а также список инженерно-технических средств охраны, схема ее организации и правила пропускного режима утверждаются правообладателями по согласованию с МВД России, МЧС России, ФСБ России и ФСО России. А по второму перечню - по согласованию с МВД России.
    Должна быть образована комиссия, которая с 1 июня 2013 г. до проведения игр будет периодически проверять объекты, включенные в перечни. При выявлении нарушений она выдает правообладателям предписания, обязательные для исполнения.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2012 г. N ММВ-7-3/1014@ "Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения"
    Патент на право применения патентной системы налогообложения: форма.
    В силу НК РФ документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности.
    Утверждена его форма. Это "Патент на право применения патентной системы налогообложения (форма N 26.5-П)".
    В этом документе указываются, в частности, следующие сведения. ФИО ИП, ОГРНИП, ИНН. Вид деятельности со ссылкой на норму регионального закона, которым он предусмотрен. Средняя численность привлекаемых наемных работников за налоговый период. Сумма налога, уплачиваемая в связи с применением данной системы. Кроме того, здесь приводится расчет налога.
    Формы документов, необходимых для применения УСН на основе патента, утвержденные в 2005 г., утратили силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2013 г. Регистрационный № 27630.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2012 г. № 345н “Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал”
    Подать заявление о предоставлении сертификата на материнский капитал можно и через Единый портал госуслуг.
    Регламентирована процедура выдачи органами ПФР госсертификата на материнский (семейный) капитал.
    За его получением необходимо обращаться в территориальный орган ПФР по месту жительства, а тем, кто постоянно проживает за рубежом и не имеет регистрации в нашей стране, - непосредственно в ПФР.
    Чтобы получить сертификат, надо подать соответствующее заявление.
    Установлена его форма. Вместе с ним предъявляются необходимые документы (в частности, удостоверение личности, свидетельства о рождении детей).
    Подать заявление и документы можно лично, по почте, через Единый портал госуслуг или многофункциональный центр. В отдельных случаях к гражданам, не имеющим возможности обратиться в территориальный орган ПФР, сотрудник ПФР может приехать на дом.
    Документы рассматриваются в месячный срок с даты их приема. Органы ПФР в межведомственном порядке выясняют, не лишен ли гражданин родительских прав (не ограничен ли в них), не отменено ли усыновление, не отобран ли у него ребенок, не совершал ли он в отношении своих детей умышленного преступления против личности.
    О принятом решении уведомляют заявителя. Сертификат вручают лично или направляют по почте. Его выдают бесплатно.
    Если сертификат утрачен (испорчен), можно получить его дубликат.
    Прописан порядок обжалования решений и действий органов ПФР и их сотрудников.
    Приведены адреса и справочные телефоны ПФР и его территориальных органов. График приема граждан, образцы необходимых заявлений и иную информацию о порядке получения сертификата можно найти на Едином портале госуслуг, а также на сайте ПФР.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 марта 2013 г. Регистрационный № 27615.
     
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 3 октября 2012 г. N 1409 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов"
    Как Росстандарт проводит проверки на соответствие требованиям госстандартов и техрегламентов?
    Регламентировано, как Росстандарт и его межрегиональные территориальные управления следят за исполнением обязательных требований госстандартов и техрегламентов. Контроль осуществляется в отношении продукции и сопутствующих процессов производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
    Так, плановая проверка проводится 1 раз в 3 года (с планом можно ознакомиться на сайте Росстандарта). Внеплановая проверка, в частности, осуществляется при поступлении информации о возникновении угрозы жизни и здоровью граждан, животным, окружающей среде, а также о ЧС.
    Общий срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении малого предприятия - не более 50 ч в год, микропредприятия - 15 ч в год. В исключительных случаях срок может быть продлен.
    Если лицо имеет обособленные структурные подразделения в нескольких регионах России, срок проверки устанавливается по каждому из них отдельно. Закреплены обязанности должностных лиц и проверяемых. Регламентированы действия служащих Росстандарта (упомянутых управлений). Например, в ходе выездной проверки рассматриваются документы юрлица/ИП, обследуются используемые в деятельности объекты, отбираются образцы продукции для исследований, проводится идентификация продукции и т. д.
    Предусмотрены особенности документарной проверки.
    По итогам проверки составляется акт. Лицу может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений, или составляется протокол.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2013 г. Регистрационный № 27596.
     
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 10 октября 2012 г. N 1440 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации"
    Регистрация систем добровольной сертификации: новый порядок.
    Правительством РФ пересматривались правила разработки и утверждения административных регламентов.
    В связи с этим утвержден новый административный регламент, регулирующий процедуру ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации.
    Данную госуслугу (ранее - госфункция) оказывает Росстандарт. Общий срок ее предоставления - не более 5 дней.
    Для госрегистрации системы добровольной сертификации в ведомство подаются заявление и правила ее функционирования. Также представляется документ, утверждающий изображение знака соответствия системы и порядок его применения (при наличии). Остальные сведения Росстандарт запрашивает самостоятельно через систему межведомственного электронного взаимодействия. Указанные документы можно подать в письменной форме (лично или по почте) либо в электронном виде (через официальный сайт ведомства, электронный ящик или единый портал госуслуг).
    Плата за госрегистрацию составляет 1 тыс. руб.
    Регламентирован порядок получения сведений из реестра. Они предоставляются по запросу заинтересованного лица безвозмездно.
    Прежний административный регламент признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2013 г. Регистрационный № 27594.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 26 ноября 2012 г. № ММВ-7-13/907@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении результатов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, оснований и порядка продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, требований к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами"
    Сделки между взаимозависимыми лицами: определены основания, при которых можно продлить проверку полноты исчисления и уплаты налогов.
    ФНС России проверяет полноту исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Утверждены формы документов, связанных с такой проверкой.
    Это решения о проведении проверки, о продлении ее срока, о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение по результатам проверки (об отказе в этом). Акт проверки и справка о ней.
    Проверка проводится в срок, не превышающий 6 месяцев. В исключительных случаях он может быть продлен до 12 месяцев по решению руководителя ФНС России (его заместителя).
    Закреплены основания и порядок продления срока проверки.
    Если нужна информация от зарубежных госорганов, требуются экспертизы и (или) перевод документов с иностранного языка на русский, то проверку можно продлить на период, не превышающий 6 месяцев. Если она была продлена для получения сведений от иностранных госорганов и в течение 6 месяцев в распоряжение налогового органа они не поступили, то срок продления этой проверки разрешается увеличить на 3 месяца.
    Срок проверки может продлеваться до 12 месяцев по следующим основаниям.
    Если она проводится в отношении организации из категории крупнейших налогоплательщиков. Если возникли обстоятельства непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и т. п.). Если налогоплательщик не представил в установленный срок документы, необходимые для проверки.
    Также установлены требования к оформлению акта проверки.
    Акт составляется, если по результатам проверки были выявлены факты отклонения цены, примененной в сделке, от рыночной, которые привели к занижению суммы налога.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2013 г. Регистрационной № 27589.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 21 марта 2013

Решением арбитражного суда с 3 декабря 2012 года в организации сроком на 6 месяцев было введено конкурсное производство. Хозяйственная деятельность в организации ведется. Должна ли организация формировать резерв на оплату отпусков и страховых взносов на 2013 год?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организации, в отношении которых открыто конкурсное производство, формирует оценочное обязательство, связанное с реализацией работниками права на ежегодные оплачиваемые отпуска в соответствии с ТК РФ, в общеустановленном порядке.Обоснование позиции:...

 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  За использование ненормативной лексики в СМИ будут штрафовать
  Общественная палата открыла интерактивную приемную для врачей и пациентов
  В крупнейших городах России будут созданы центры веротерпимости

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

25 марта 2013 г., Москва,  Московская ассоциация предпринимателей совместно с Торгово-промышленной палатой РФ проводит открытый конкурс "Лучший поставщик 2012 года". Подробнее

28-29 марта 2013 г., Москва, семинар "Государственная политика в области тарифного регулирования и реформирования организаций ЖКХ". Подробнее

28-29 марта 2013 года, Москва Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) проведет конференцию "Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией". Подробнее

29 марта 2013 г, Москва, Некоммерческое партнерство "Объединение Корпоративных Юристов" (ОКЮР) при поддержке юридической фирмы "Бейкер и Макензи" 29 марта 2013 года проводит практическую конференцию "Новые технологии – новые вызовы юристу". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU