28 июня 2012

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 28.06.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


  • Бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах"
    Бюджетное послание Президента РФ: проблемы и задачи.
    Выделены 7 проблем. Первая - значительный ненефтегазовый дефицит. Вторая - структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития. Это выражается в недостатке финансирования инфраструктурных проектов, проектов в сфере образования и науки. Третья - низкий уровень финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам. Четвертая - зачастую эффективность бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему затраченных средств. Пятая - межбюджетные отношения не в полной мере настроены на стимулирование региональных и местных властей к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности; высока зависимость от финансовой помощи из других бюджетов. Шестая - бюджетная политика остается во многом неясной для общества, необходимость и суть конкретных решений и действий госорганов в этой сфере должным образом не раскрываются. Седьмая - постоянные фрагментарные изменения налогового законодательства. Постоянное ожидание таких поправок препятствует реализации долгосрочных инвестпроектов из-за низкой предсказуемости налоговых издержек при разработке бизнес-планов.
    Задача бюджетной политики на 2013 г. и среднесрочную перспективу - кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из 10 основных целей. Первая - бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической госполитики. Вторая - бюджет должен исполняться на базе госпрограмм. Третья - продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения госпрограмм, их корреляция с долгосрочными целями социально-экономической политики государства. Четвертая - повышение качества предоставляемых населению муниципальных и госуслуг. Пятая - обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости. Шестая - установить параметры дальнейшего развития пенсионной системы, которые обеспечат ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения. Седьмая - настроить налоговую систему на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентоспособности. Восьмая - реализация нового этапа развития межбюджетных отношений в виде расширения самостоятельности и ответственности регионов. Девятая - Правительство РФ должно обеспечить постоянный доступ России на долговые рынки на приемлемых условиях, снизить стоимость заимствований и расходы по долговым обязательствам, получить допдоходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Десятая - обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2012 г. N 646 "О внесении изменений в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами"
    Упрощен порядок назначения компенсации лицам, ухаживающим за нетрудоспособными гражданами.
    Лицам, ухаживающим за нетрудоспособными гражданами, положена ежемесячная денежная компенсация (1 200 руб.). Она выплачивается неработающим трудоспособным гражданам, которые ухаживают за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом до 18 лет либо престарелым лицом (если оно нуждается по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигло 80 лет).
    Упрощена процедура назначения компенсации. Соответствующее заявление, а также согласие нетрудоспособного гражданина на осуществление за ним ухода конкретным лицом можно подать в электронной форме через Единый портал госуслуг.
    Осуществляющему уход не обязательно представлять справки о неназначении ему пенсии и пособия по безработице. Эти документы запрашиваются пенсионным органом в межведомственном порядке. Прописана процедура подачи запроса.
    Дополнен перечень документов, необходимых для назначения компенсации. Ухаживающий должен представить удостоверение личности, трудовые книжки (свою и того, за кем ухаживает). Чтобы исключить возможность получения 2-х компенсаций (по линии ПФР и силовых ведомств), необходима справка о ее неназначении по второму адресу. Ее получают межведомственно. Заявитель может ее представить по собственной инициативе.
    Уточнен срок принятия решения о назначении компенсации (10 рабочих дней с момента приема документов) и направления извещения об отказе в этом (5 рабочих дней после вынесения соответствующего решения).
    Лицо, осуществляющее уход, обязано сообщить в пенсионный орган об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты компенсации (например, выход на работу, назначение пенсии и др.). Сделать это можно и в электронной форме через Единый портал госуслуг. Аналогичным образом разрешено подавать заявление о продолжении ухода в случае перемены нетрудоспособным лицом места жительства.
    Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2012 г. N 642 "Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти по ведению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
    За ведение сайта www.zakupki.gov.ru отвечают Минэкономразвития России и Федеральное казначейство.
    Информация о закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юрлиц размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Это также унитарные предприятия, автономные учреждения и т. д.
    Указанный интернет-ресурс уполномочены вести Минэкономразвития России и Федеральное казначейство.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 635 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"
    Акты Правительства РФ приведены в соответствие с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.
    В некоторые постановления Правительства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности внесены коррективы.
    Речь идет о неотложных мерах по предотвращению подделки бланков ценных бумаг, применяемых в нашей стране. Ранее они касались юрлиц, у которых были лицензии на производство бланков ценных бумаг, на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в т. ч. названных бланков, а также торговли указанной продукцией.
    Теперь эти меры актуальны для организаций, которые имеют лицензии на производство и реализацию защищенной от подделок полиграфической продукции.
    Изменения также затронули правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в России. Они обязывают абонента учитывать полученную питьевую воду и сбрасываемые сточные воды.
    Установлено, что соответствующие средства измерений должны быть проверены и опломбированы юрлицами и ИП, аккредитованными в области обеспечения единства измерений (прежде - организацией, имеющей лицензию).
    Как и раньше, абонент может поручить эксплуатацию узла учета по договору специализированной организации. Однако исключено условие о том, что последняя должна получить соответствующее разрешение (лицензию).
    Абонент вправе выбирать организации для производства работ по присоединению к системам водоснабжения и (или) канализации, а также по устройству узла учета (ранее - еще и для осуществления технического надзора за строительством). Исключено упоминание о том, что у данных юрлиц должны быть лицензии на эти виды работ.
    Кроме того, ряд актов Правительства РФ признан утратившим силу. Среди них - положения о лицензировании строительной деятельности (1996 г.), деятельности по продаже электроэнергии гражданам (2005 г.), а также по изготовлению и ремонту средств измерений (2006 г.).
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 631 "О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе"
    У ФАС России появились новые полномочия.
    Расширены полномочия ФАС России. Они приведены в соответствие с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.
    Так, Служба теперь утверждает порядок определения совокупной доли участия России, региона, муниципального образования и юрлиц в уставных капиталах хозяйственных обществ. Также она разрабатывает порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия в уставном капитале хозяйственных обществ. Указанные документы должны согласовываться с Минэкономразвития России.
    Уточнено, что ФАС России ведет реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц и Законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Ранее речь шла просто о реестре недобросовестных поставщиков.
     
  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 1 июня 2012 г. N 220 "О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"
    Методика определения стоимости строительной продукции в нашей стране: что нового?
    Скорректирована методика определения стоимости строительной продукции в нашей стране.
    В частности, уточнено, как определяется резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
    Он исчисляется исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства, при строительстве и реконструкции объектов капстроительства, главами 1-9 - при их капремонте.
    Что касается объектов капстроительства, при строительстве, реконструкции или капремонте которых привлекаются бюджетные средства, указано следующее. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяет госзаказчик по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
    При этом размер резерва не должен превышать 2% для объектов капстроительства непроизводственного назначения, 3% - производственного назначения, 10% - для уникальных объектов капстроительства, а также объектов атомной энергетики и космической инфраструктуры, гидротехнических сооружений 1 класса, метрополитенов.
    Ранее указанный резерв определялся по итогам глав 1-12 (1-9 по объектам капремонта). Его величина для объектов соцсферы была не более 2%, для объектов производственного назначения - не более 3%.
    По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты допускалось устанавливать до 10% по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.
     
  • Информация Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27 июня 2012 г. "Присоединяемые к Москве территории переходят на код "495"
    На территориях, присоединяемых к столице, будет действовать московский телефонный код 495.
    С 1 июля 2012 г. изменяются границы между Москвой и Московской областью. Столица значительно расширяется. В ее состав включаются населенные пункты Подмосковья.
    Минкомсвязь России сообщает, что на территориях, присоединяемых к Москве, изменен план нумерации местной телефонной связи. До 1 июля 2012 г. действующий там подмосковный код 496 заменяется на московский 495. При этом телефонный номер будет начинаться с цифры 8. Таким образом, номер 49634ххххх станет 49584ххххх, 49675ххххх - 49585ххххх, а 49676ххххх - 49586ххххх. Номера в коде 495, начинающиеся с 8, решено закрепить за новыми территориями Москвы.
    Операторы связи должны проинформировать абонентов о замене телефонных номеров.
    С 1 июля по 1 сентября 2012 г. будет действовать переходный период для замены нумерации.
    С 1 июля звонки жителей новых московских территорий на московские номера (с кодами 495, 499, 498) тарифицируются как местные. При звонке на все номера в коде 496, кроме номеров формата 49634ххххх, 49675ххххх и 49676ххххх, - как междугородние.
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 27 июня 2012 г. "Для операторов алкогольного рынка"
    Вопросы по регистрации в личном кабинете Росалкогольрегулирования можно задать по горячей линии и на официальном форуме Службы.
    Росалкогольрегулирование сообщает, что декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции, а также производства и оборота пива и пивных напитков за I и II кварталы 2012 г. принимаются до 1 сентября 2012 г. В связи с этим организациям, осуществляющим соответствующие виды деятельности, нужно пройти процедуру регистрации в личном кабинете Службы.
    Для оказания помощи в процедуре регистрации на площадке Росалкогольрегулирования организована горячая линия. Дополнительно вопросы можно задать на официальном форуме Службы.
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 июня 2012 г. "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию"
    Справка к товарно-транспортной накладной на алкоголь: пример заполнения находится на сайте Росалкогольрегулирования.
    С 22 мая 2012 г. применяется обновленная форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (утверждена постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 422).
    На официальном сайте Росалкогольрегулирования размещен пример заполнения разделов "А" и "Б" названной справки с разъяснениями.
    Так, если разделы "А" и "Б" составлены до 22 мая 2012 г., их переоформлять не надо. После этой даты при последующей реализации продукции раздел "Б" заполняется по новой форме с приложением всех ранее составленных документов.
    Разделы "А" и "Б" заполняются на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии.
    Что касается раздела "А", в частности, отмечено следующее. В пункте 5 отражаются наименование и местонахождение организации-производителя. Если производителем продукции является обособленное подразделение, указываются его данные.
    В пункте 7 российские юрлица указывают ИНН/КПП (если производителем продукции является обособленное подразделение - его КПП), организации Белоруссии - УНП, а Казахстана - РНН (БИК/ИИН).
    Пункт 12 содержит номер и дату заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции покупателю.
    В раздел "Б" справки сведения заносит организация-продавец. При этом соблюдаются требования к заполнению аналогичных позиций раздела "А".
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 27.06.2012


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


20 апреля в 14:00 часов в ИА "ГАРАНТ" состоялось интернет-интервью

Изменен порядок выдачи больничных

Налогоплательщики смогут использовать электронные счета-фактуры

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ     

Всероссийский Конкурс на звание "Лучший бухгалтер России — 2012" Подробнее

11-12 июля 2012 года в Москве пройдет семинар "Практические вопросы ценообразования и сметного нормирования в строительстве" Подробнее

Приглашаем 6 и 7 октября 2012 года посетить 44-ю выставку-семинар "Жилищный проект". Место проведения: Ледовый дворец (м. "Проспект Большевиков"). Время работы выставки: с 11.00 до 19.00. Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU