21 октября 2011

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 21.10.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

ГАРАНТ исполняет
ваши желания!
Стартовала акция
"Максимальный результат без лишних затрат!"

 

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 286-ФЗ "Об упразднении Касимовского городского суда Рязанской области"
    Касимовский городской суд Рязанской области ликвидируется.
    Упраздняется Касимовский городской суд Рязанской области.
    Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия, а также штатная численность судей и работников аппарата передаются Касимовскому районному суду Рязанской области. Юрисдикция последнего распространяется на территории г. Касимова и Касимовского района.
    Данная мера позволит без увеличения судейского корпуса рационально распределить рабочую нагрузку между судьями.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Сохранен прежний порядок лицензирования заготовки металлолома, а АЗС исключены из списка опасных производственных объектов.
    Поправки касаются лицензирования деятельности в области обращения лома черных и цветных металлов, а также отнесения автозаправочных станций к опасным объектам.
    В начале ноября 2011 г. вступает в силу новый Закон о лицензировании. В соответствии с ним федеральные полномочия по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов могут передаваться регионам в случаях, предусмотренных федеральным законом. Однако последний пока не принят. Поэтому до его вступления в силу сохраняется прежний порядок лицензирования указанной деятельности - уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Федерации самостоятельно за счет средств региональных бюджетов. Причем ранее выданные лицензии, срок действия которых не истек, становятся бессрочными.
    Поправки исключают АЗС с заправкой жидким моторным топливом из перечня опасных производственных объектов. Норма об отнесении их к таковым должна была вступить в силу с 1 января 2012 г. Это могло привести к невозможности их работы. Дело в том, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на него посторонних лиц. К работе на нем допускаются лишь граждане, удовлетворяющие квалификационным требованиям и не имеющие медицинских противопоказаний. В то же время автовладельцы, не обладая требуемой подготовкой в области промышленной безопасности, имеют свободный доступ к топливозаправочному оборудованию АЗС и самостоятельно используют его для заправки своих машин. Выполнение упомянутых требований сделало бы невозможной реализацию нефтепродуктов клиентам на территории АЗС.
    Исключая АЗС из перечня опасных производственных объектов, поправки сохраняют обязанность их владельцев страховать свою ответственность за причинение вреда в результате аварии.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 282-ФЗ "О ратификации Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы"
    Договор о функционировании ТС в рамках многосторонней торговой системы прошел ратификацию.
    Ратифицирован Договор о функционировании ТС в рамках многосторонней торговой системы. Он предусматривает следующее.
    В случае присоединения члена ТС к ВТО он будет обязан подписать соответствующий протокол.
    Закреплено, что с даты присоединения положения Марракешского соглашения об учреждении ВТО, как они определены в протоколе, включающем обязательства, взятые в качестве условия присоединения к Организации и относящиеся к определенным правоотношениям, становятся частью правовой системы ТС.
    Речь идет о правоотношениях, полномочия по регулированию которых в рамках ТС делегированы органам последнего, и о тех, что урегулированы международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Союза.
    С момента присоединения ставки ЕТТ ТС по общему правилу не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу. Исключение - случаи, предусмотренные Марракешским соглашением.
    Страна ТС, не являющаяся членом ВТО, может отступать от положений Марракешского соглашения в части, в которой правовая система Союза и решения его органов требуют корректировки, и/или если такие правоотношения автономно регулируются в рамках ее национальной правовой системы.
    Страна, использующая такие отступления, направляет извещения об их характере и объеме в Комиссию ТС для последующей публикации.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 281-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти"
    Ратифицировано Соглашение о порядке уплаты и зачисления таможенных пошлин при вывозе из Белоруссии за пределы ТС нефти сырой.
    Ратифицировано Соглашение о порядке уплаты и зачисления таможенных пошлин (иных эквивалентных платежей) при вывозе из Белоруссии за пределы ТС нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нее. Оно подписано в Москве 9 декабря 2010 г.
    Соглашение регулирует вопросы внесения (взыскания), возврата пеней за неуплату или уплату не в полном объеме сумм вывозных таможенных пошлин в определенных случаях.
    Предусмотрено, что при вывозе товаров из Белоруссии за пределы ТС уплаченные (взысканные) суммы вывозных таможенных пошлин, пеней перечисляются уполномоченным органом Республики в полном объеме в бюджет России.
    Исходя из технологических и транспортных преимуществ нефтеперерабатывающей отрасли Белоруссии, а также качественных характеристик добываемой там нефти, эта Республика вправе установить дополнительный обязательный платеж, зачисляемый в ее бюджет. Порядок и условия его внесения регламентируются белорусским законодательством.
    При этом во взаимной торговле названными товарами вывозные таможенные пошлины и количественные ограничения стороны не применяют.
    Соглашение не распространяется на продукцию, если в ее отношении одновременно выполняются все следующие условия. Она производится из нефти сырой и (или) нефтепродуктов, происходящих из третьих стран. Товары были помещены под процедуру переработки на таможенной территории. Их выпуск производится в процедуре реэкспорта.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 280-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года"
    Подводный переход нефтепровода "Сковородино" - "Мохэ" построен: что дальше?
    Ратифицирован Протокол, вносящий изменения в Соглашение между Правительствами России и КНР о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г. Он подписан в Пекине 27 сентября 2010 г.
    Дело в том, что предусмотренные соглашением строительство и ввод в эксплуатацию подводного перехода нефтепровода "Сковородино" - "Мохэ" через реку Амур окончены. Коррективы позволяют распространить этот договор на этап эксплуатации перехода для предотвращения и устранения возможных аварий и их последствий.
    Так, уточняются категории товаров, которые могут перемещаться через российско-китайскую границу в упрощенном порядке в период строительства перехода, ремонтных работ или работ по предотвращению и устранению аварий и их последствий уже в процессе эксплуатации нефтепровода. Помимо строительных материалов и оборудования (в т. ч. строительной техники, транспортных средств) теперь речь идет и о расходных.
    Для персонала, выполняющего названные строительные и/или ремонтные работы, устанавливается упрощенный порядок пропуска через российско-китайскую границу в работающем на нерегулярной основе либо временном пункте пропуска.
    Конкретизированы процедура и условия введения в эксплуатацию нефтепровода и подводного перехода. Изложены мероприятия, которые необходимы для начала эксплуатации объекта (разработка планов ликвидации аварий, обеспечение техвозможностей для заполнения нефтепровода технологической нефтью и начала приема поставок). Кроме того, детализированы условия функционирования китайской закрытой зоны.
    Чтобы своевременно ввести нефтепровод в эксплуатацию и выполнить необходимые для этого мероприятия, протокол применяется с даты его подписания (за некоторым исключением).
    Реализация соглашения и протокола позволит продолжить развитие месторождений нефти Восточной Сибири, ее промышленной инфраструктуры, создать новые рабочие места, построить новое жилье и социально-бытовую инфраструктуру.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 279-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года"
    Кризисные события в Киргизии потребовали корректировки Договора о коллективной безопасности 1992 г.
    Ратифицирован Протокол, которым вносятся изменения в Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. Он подписан в Москве 10 декабря 2010 г.
    Дело в том, что кризисные события 2010 г. в Киргизии указали на необходимость совершенствования механизма использования силового потенциала Организации Договора для реагирования на подобные ситуации.
    Так, коррективы касаются выработки и реализации мер по оказанию помощи государствам-участникам Организации для нейтрализации угрозы их безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету, а также международному миру и безопасности.
    Содержащиеся в договоре обязательства по коллективным действиям распространены на случай не только агрессии, но и иного вооруженного нападения, угрожающего безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету государства-участника.
    Кроме того, речь идет об изменении системы коллективной безопасности, связанной с образованием Организации Договора.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 278-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан двух стран"
    Соглашение об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан России и Индии прошло ратификацию.
    Ратифицировано Соглашение об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан России и Индии. Оно предусматривает следующее.
    Соглашение касается россиян-обладателей загранпаспортов и граждан Индии-владельцев национальных (обыкновенных) паспортов. Его положения не распространяются на законодательство сторон, регулирующее вопросы осуществления иностранцами предпринимательской или трудовой деятельности.
    Ряд категорий граждан будет получать визы в упрощенном порядке.
    Члены официальных делегаций, представители организаций промышленников и предпринимателей, участники научной, культурной или творческой деятельности, школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на учебу/учебную стажировку, смогут получить многократные визы на срок до 1 года.
    Данная норма действует, если указанным лицам в течение предыдущего года хотя бы единожды выдавалась виза, которую они использовали в соответствии с законодательством о въезде и пребывании на территории государства принимающей стороны.
    Кроме того, указанные лица могут получить многократную визу сроком до 5 лет.
    Это положение применяется, если они хотя бы единожды в течение предшествующего 2-летнего периода использовали годовую многократную визу в соответствии с названным законодательством. Также должны быть сохранены основания для обращения с запросом об оформлении многократной визы.
    Также установлено, что названым лицам могут оформляться многократные визы для пребывания на территории каждой из сторон на срок не более 90 суток в течение каждого периода в 180 дней.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 276-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Хорватии"
    Однократную или двукратную визу в Хорватию на срок до 3 месяцев можно получить в течение 2-5 рабочих дней.
    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Хорватии о взаимных поездках своих граждан. Оно подписано 2 марта 2010 г. в Москве.
    Указанный документ разработан взамен Соглашения Правительства СССР и Союзного Исполнительного Вече Скупщины СФРЮ о взаимных поездках граждан.
    Российско-хорватское соглашение устанавливает по инициативе хорватской стороны в основном визовый порядок взаимных поездок.
    Обладатели дипломатических и служебных паспортов, как и прежде, могут ездить без виз на срок до 3 месяцев в течение полугода, а сотрудники диппредставительств, консульских учреждений и представительств при международных организациях и проживающие с ними члены их семей - в течение всего срока их аккредитации. Также сохранен безвизовый режим в отношении членов экипажей российских и хорватских гражданских воздушных и морских судов.
    Решения о выдаче многократных виз сроком до 1 года принимаются в течение 14 рабочих дней, однократных или двукратных виз на период до 3 месяцев - до 2-5 дней. Лица, направляющиеся в срочную поездку в связи с непредвиденными обстоятельствами, могут получить визы в день обращения.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 274-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода"
    Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода прошло ратификацию.
    Ратифицировано Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода. Оно предусматривает следующее.
    Меры, применяемые в соответствии с законодательством членов ТС в отношении импорта товаров из третьих стран на территории государств Союза, пересматриваются на предмет установления доли производства национальных изготовителей аналогичного/аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров, для которых был установлен ущерб либо его угроза, в общем объеме производства стран ТС. Это необходимо для целей антидемпингового и компенсационного/защитного расследований.
    Объемы производства аналогичного/аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров определяются как объемы продукции, изготовленной за 3 календарных года, предшествующих дате подписания соглашения (19 ноября 2010 г.).
    Пересмотр проводится уполномоченными органами стран ТС, на территории которых была введена соответствующая мера, с одновременным уведомлением всех заинтересованных лиц.
    Под уполномоченными понимаются национальные органы, ответственные за проведение расследований в соответствии с законодательством стран ТС.
    По результатам пересмотра может быть установлено, что на долю национальных производителей аналогичного/аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров приходится существенная часть, но не менее 25% от общего объема производства стран ТС.
    В таких случаях соответствующая мера, принятая государством ТС, применяется в отношении импорта товара из третьих стран на единую таможенную территорию Союза на основе решения Комиссии ТС до окончания срока действия меры, установленного указанным государством.
    С даты вступления в силу решения о введении меры на единой таможенной территории Союза по результатам пересмотра в отношении такой меры может быть проведено повторное расследование. С такой инициативой вправе выступить компетентный орган. Заинтересованные лица также могут подать соответствующее заявление.

 

 

 

 

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 сентября 2011 г. N 1036н "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
    Пересмотрен порядок оплаты медпомощи по ОМС.
    Скорректированы правила обязательного медицинского страхования.
    Так, в заявлении о выборе (замене) страховой медорганизации помимо прочего приводится категория застрахованного лица - работающий, предприниматель, фермер, не работающий и др. (она указывается также в заявлении о выдаче дубликата полиса ОМС или его переоформлении). Страховщик передает информацию об обратившемся в территориальный фонд ОМС не позднее следующего рабочего дня после обращения (ранее - в день подачи заявления).
    Пересмотрен порядок оплаты медпомощи. В частности, предусмотрена возможность авансирования. Остаток целевых средств, полученных по заявкам, страховщик возвращает в ТФОМС в течение 3 рабочих дней после завершения расчетов с медорганизациями за отчетный месяц. Он может быть заявлен для оплаты медпомощи в последующие периоды, если фактический объем средств на эти цели в отчетном месяце превысит ассигнования, определенные с учетом дифференцированных подушевых нормативов. За счет указанного остатка нельзя покрывать расходы на ведение дела.
    При недостатке целевых средств из нормированного страхового запаса ТФОМС выделяются дополнительные деньги. При наличии по итогам года экономии целевых средств 10% от нее предоставляется страховщику.
    Уточнен порядок расчета предварительного объема финансирования страховой медорганизации. Скорректированы требования к составлению акта сверки расчетов между ТФОМС и страховщиком. Изменился порядок определения объема предоставления медпомощи, оплачиваемого за счет средств ОМС. Урегулированы вопросы ответственности медорганизаций за нецелевое использование указанных средств. Пересмотрен порядок утверждения дифференцированных подушевых нормативов.
    Кроме того, регламентирована деятельность региональных комиссий по разработке территориальных программ ОМС.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2011 г. Регистрационный № 22053.

 

 

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17 октября 2011 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 133 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.А. Тихомировой, И.И. Тихомировой и И.Н. Сардыко"
    Государство должно возмещать вред, причиненный незаконными судебными решениями и по уголовным делам частного обвинения.
    Согласно ч. 1 ст. 133 УПК РФ право на реабилитацию включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством полностью независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда. В ч. 2 данной статьи определены категории лиц, имеющих право на реабилитацию.
    Эти нормы неконституционны в той мере, в какой они по сложившейся правоприменительной практике служат основанием для отказа лицу, в отношении которого выдвигалось частное обвинение, в возмещении государством вреда, причиненного незаконными и (или) необоснованными судебными решениями.
    Только суд (судья) может возложить уголовную ответственность и назначить наказание. Это порождает обязанность государства возместить вред, причиненный при отправлении правосудия (независимо от того, является ли судебное решение следствием незаконности уголовного преследования либо результатом заблуждения или злоупотребления самого суда). В законодательстве нет положений, исключающих ответственность государства за неправомерные действия (бездействие) и решения суда по той лишь причине, что уголовное преследование осуществлялось в частном порядке.
    На практике возможность возместить вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти (их должностных лиц), фактически признается только для подозреваемых и обвиняемых, уголовное преследование которых осуществлялось в публичном и частно-публичном порядке. Немотивированные различия в основаниях реабилитации лиц, относящихся к одной категории, нарушают конституционный принцип равенства.
    В федеральное законодательство должны быть внесены соответствующие поправки.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 21.10.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

Infor-media Russia приглашает на VI Ежегодный Форум корпоративных юристов, который пройдет 31 октября - 1 ноября в Москве (Swissotel Красные Холмы).
Подробнее

Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным/клиентским медиа России проводит 25 - 30 октября VI Ежегодный Саммит топ-менеджеров по коммуникациям и СМИ "Корпоративные коммуникации и СМИ: передовые практики и мировые тренды" (Швейцария, Франция).
Подробнее

26 октября в Москве пройдет круглый стол на тему: "Управление глобализацией и международное право". Организатор - Институт актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России совместно с Российской ассоциацией международного права, Международно-правовым клубом и Институтом проблем глобализации.
Подробнее

2 ноября в Москве состоится конференция "Федеральный Закон от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и его последствия для заказчиков и поставщиков".
Подробнее

23 ноября CNews Conferences проводит в Москве Конференцию "Услуги из облака: спектр выбора".
Подробнее

7 декабря в Москве пройдет Деловой форум "Борьба с контрафактной продукцией: практика защиты репутации компании".
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU