16 июня 2011

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 16.06.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Свежие письма Минфина и
ФНС России с комментариями!
Новая информационная лента для бухгалтера

  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан
    Инвалидам облегчили участие в выборах.

    Скорректированы Законы о выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ и об основных гарантиях избирательных прав.
    ПФР обязали представлять в избиркомы данные о численности избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Сведения по субъектам Российской Федерации подаются в ЦИК России, по муниципалитетам - в комиссии регионов.
    Закреплено, что если выдвигаемый кандидат является инвалидом и не в состоянии самостоятельно написать, заполнить или заверить необходимые документы, то он вправе воспользоваться помощью другого лица. Также поправками разрешено помогать тем, кто не может самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить его, принять участие в электронном голосовании.
    Для инвалидов по зрению будут оформлять стенды с материалами, выполненными крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Также избирком может изготовить для них трафарет для самостоятельного заполнения бюллетеней. Данные условия будут созданы на участках, определяемых организующей выборы, референдум комиссией (на выборах в федеральные органы госвласти - избиркомом региона).
     

  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации"
    Медиакомпании получат универсальные лицензии.

    В связи с совершенствованием правового регулирования в сфере СМИ, теле- и радиовещания принят ряд поправок к нормативным актам.
    Уточнены некоторые понятия. В частности, в определении СМИ признак периодичности их распространения дополнен периодичностью обновления.
    Установлено, что понимается под сетевым изданием. К последнему относятся сайты в Интернете, зарегистрированные в качестве СМИ.
    Создается государственная информационная система в области СМИ.
    Вводится правовой институт универсальной лицензии. Она предоставляет право распространять теле-, радиоканал путем трансляции в любых средах (наземном эфирном, кабельном и спутниковом вещании). На уровне закона закреплен порядок лицензирования телерадиовещания.
    До 10 лет увеличен срок действия лицензии (ранее - 5 лет).
    Не требуется подтверждать техническую возможность осуществлять вещание при получении лицензии.
    От вещательной обособлена деятельность организаций по формированию и распространению пакетов телерадиоканалов с использованием спутниковой емкости. Разрешение им выдает федеральный исполнительный орган.
    Кроме того, для распространения иностранных теле- и радиоканалов закреплен такой же порядок, как для отечественных. То есть они должны быть зарегистрированы в России в качестве СМИ.
    Перечень обязательных общедоступных теле- и радиоканалов утверждается Президентом РФ. Они без торгов получают универсальную лицензию на вещание по всей территории России.
    СМИ теперь могут быть автономным учреждением.
    Вещатель обязан предоставлять в лицензирующий орган сведения об операторах связи, оказывающих ему услуги по трансляции теле- и радиоканалов, а оператор связи -о работающих с ними вещателях.
    Закон вступает в силу с 10 ноября 2011 г., за исключением отдельных положений. Ранее выданные лицензии действуют до окончания их срока.
     

  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Состав суда будут формировать с использованием автоматизированной информационной системы.

    Расширены процессуально допустимые способы формирования состава суда для рассмотрения конкретного дела. Для этого допускается использовать автоматизированную информационную систему, что позволит исключить влияние лиц, заинтересованных в исходе разбирательства.
    Также учитывается нагрузка и специализация судей.
     

  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
    Усилен контроль в отношении некоторых прекурсоров.

    Внесенные поправки ужесточают контроль за оборотом прекурсоров, которые не используются в промышленности, но могут применяться при изготовлении наркотических средств и психотропных веществ.
    Для них установлены те же меры контроля, что и в отношении наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Список I (оборот которых запрещен).
    С этой целью Список I дополнен разделом "прекурсоры".
    Причем прекурсоры, используемые в промышленности и быту, остаются в Списке IV (их оборот ограничен).
    Согласно поправкам прекурсоры, внесенные в Список I, можно использовать только в научных и учебных целях, экспертной и оперативно-розыскной деятельности.
    Таким образом, политика в сфере оборота данных прекурсоров теперь основывается на принципах государственной монополии и лицензирования всех видов деятельности, связанных с их оборотом (за исключением вышеуказанной).
    Разрешена переработка прекурсоров, внесенных в Список I, в целях, предусмотренных Законом о наркотических средствах и психотропных веществах.
    Любые операции с прекурсорами, в результате которых изменяется их количество, должны регистрироваться в специальных журналах, которые хранятся 10 лет. Федеральный закон вступает в силу по истечении 120 дней с даты его официального опубликования.
     

  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Скорректированы Лесной кодекс РФ и Закон об охоте.

    Федеральные власти уполномочены определять для каждого лесного района возрасты рубок лесных насаждений (возрасты для заготовки древесины конкретной товарной структуры), правила заготовки лесных ресурсов, лесовосстановления, пожарной и санитарной безопасности в лесах, ухода за последними. Уточнено, что данная норма касается защитных, эксплуатационных и резервных лесов.
    Аналогичным образом ограничены полномочия Правительства РФ по утверждению Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Работы по геологическому изучению недр могут выполняться на землях лесного фонда без предоставления лесного участка. Уточнено, что это допускается, если такие работы не влекут за собой не только рубку лесных насаждений, но и возведение объектов капстроительства.
    В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещается размещать объекты капстроительства. Исключение - линейные объекты и гидротехнические сооружения.
    Поправками к указанным исключениям отнесены объекты, связанные с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.
    Кроме того, установлено, что объекты капстроительства (за всеми названными исключениями) также нельзя размещать в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов.
    С 1 июля 2011 г. охотничьи билеты (включая членские), которые выданы до указанной даты и срок действия которых не истек, обмениваются на аналогичные документы единого федерального образца.
    Установлено, что это нужно сделать не позднее 1 июля 2012 г. При этом билеты, которые выданы до 1 июля 2011 г. и срок действия которых не истек, можно будет использовать до 1 июля 2012 г.
     

  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 136-ФЗ "О медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, дислоцированных на территориях некоторых иностранных государств, членов их семей и членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в этих воинских формированиях, и внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
    Члены семей военнослужащих воинских формирований, дислоцированных в СНГ, отныне могут получать медпомощь бесплатно.

    Установлено, как работники воинских формирований, дислоцированных за границей, реализуют право на бесплатную медпомощь на территории государства пребывания.
    Речь идет о воинских формированиях, дислоцированных на территориях государств-участников СНГ, а также Абхазии и Южной Осетии.
    К членам семей указанных работников относятся супруги, несовершеннолетние дети и обучающиеся очно (до 23 лет). Также это касается детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения этого возраста, и проживающих в этой семье иждивенцев.
    Лица гражданского персонала, члены их семей и семей военнослужащих могут получать бесплатную медпомощь в военно-медицинских учреждениях воинских формирований. При отсутствии такой возможности им оплатят расходы, связанные с оказанием медпомощи в медорганизациях государства пребывания.
    Условия, порядок и размеры оплаты расходов на оказание медпомощи в медорганизациях государства пребывания определяет Правительство РФ.
    Закреплено, что страхователями по ОМС для неработающих граждан могут быть организации, определенные Правительством РФ.
     

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июня 2011 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и части первой статьи 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в связи с жалобой гражданина И.В. Аносова"
    О проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении судей районных судов.

    Оспаривались нормы, касающиеся проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также следственных действий в отношении судей.
    Речь идет о следственных действиях, когда судья не является обвиняемым либо в отношении него не возбуждено уголовное дело. Названные мероприятия и действия, связанные с ограничением гражданских прав либо с нарушением неприкосновенности судьи, проводятся только при наличии определенного решения. В отношении судьи районного суда оно принимается судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области или автономного округа. КС РФ счел положения конституционными. Между тем он отметил, что они должны толковаться следующим образом. По их смыслу в отношении судьи районного суда соответствующие материалы допускается рассматривать судебной коллегией в суде любого из указанных уровней не по месту осуществления оперативно-розыскных мероприятий и не по адресу нахождения компетентного органа, ходатайствующего об их проведении. Однако не предполагается, что подобный суд может определять сам орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность. При наличии обоснованных опасений относительно возможности рассекречивания планируемых мероприятий материалы должны направляться для рассмотрения в равнозначный суд. При этом последний в таком случае определяется решением Председателя ВС РФ или его заместителя, которое принимается по ходатайству такого органа. Если бы подобный вопрос решался по усмотрению указанного органа, это означало бы вмешательство исполнительной власти в деятельность власти судебной, вторжение в имеющую публично-правовое значение сферу судейской неприкосновенности. Кроме того, КС РФ подчеркнул, что для федерального законодателя не исключена возможность внести уточнения в регулирование правил подсудности подобного вопроса.
     

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"
    С 1 сентября аттестация рабочих мест по условиям труда будет проводиться по новым правилам.

    Установлен новый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
    Как и ранее, каждое рабочее место должно аттестовываться не реже 1 раза в 5 лет. Аттестация новых начинается не позже 60 рабочих дней после их ввода в эксплуатацию. Расширен перечень случаев проведения внеплановой аттестации. Она обязательна по окончании мероприятий по улучшению условий труда или приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
    Определены требования к аттестующей организации. Она должна иметь аккредитацию и не зависеть от работодателя. Можно привлечь несколько таких организаций.
    Регламентирован состав аттестационной комиссии. В него в обязательном порядке включаются представители работодателя, профсоюза, аттестующей организации, специалист по охране труда. Малые и микропредприятия вправе привлечь такого специалиста со стороны по гражданско-правовому договору.
    В ходе аттестации анализируются соответствие условий труда гигиеническим нормативам, травмоопасность рабочих мест, обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты. Дается комплексная оценка условий труда. Каждому рабочему месту присваивается уникальный порядковый номер.
    Измерения и оценку факторов рабочей среды и трудового процесса можно не проводить, если это угрожает безопасности работников либо специалистов аттестующей организации. В этом случае условия труда относят к опасным.
    Результаты аттестации оформляются в виде отчета. Приведен перечень прилагаемых к нему документов. Отчет утверждается работодателем и в течение 10 календарных дней направляется в трудовую госинспекцию. Работник должен быть ознакомлен с результатами аттестации его рабочего места под роспись.
    Новый порядок вводится в действие с 1 сентября 2011 г. До этого применяются прежние правила. Результаты аттестации, проведенной в соответствии с ними, действительны до прохождения очередной.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2011 г. Регистрационный № 20963.
     

  • Приказ Минфина РФ от 19 апреля 2011 г. N 44н "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов"
    Установлено, как ведется госреестр СРО кредитных потребительских кооперативов.

    Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде.
    Если записи на бумажном носителе не соответствуют записям в электронном виде приоритет имеют первые.
    Реестровая запись должна содержать полное и сокращенное наименование СРО и ее организационно-правовую форму, почтовый адрес исполнительного органа, перечень членов СРО, размер их взносов, сфера деятельности СРО.
    Для внесения сведений в Реестр в Минфин России представляют заявление. Прилагают копии свидетельства о госрегистрации некоммерческой организации, устава, копий стандартов и правил СРО, реестр ее членов и др.
    Представляемые сведения проверяются.
    Некоммерческая организация уведомляется о внесении сведений в реестр или об отказе в этом.
    Если сведения о некоммерческой организации изменились, то СРО подает письменное заявление о корректировке данных реестра.
    Сведения из реестра исключаются в течение 3 рабочих дней.
    Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Они размещаются на официальном сайте Минфина России. С ними можно ознакомиться в Интернете бесплатно.
    Сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются на основании письменного заявления заинтересованного лица. Срок - 5 дней.
    Минфин России бесплатно предоставляет содержащиеся в Реестре данные органам власти, в т. ч. правоохранительным и судебным по находящимся в их производстве делам, муниципалитетам, ЦБР, а также иным определенным законодательно заинтересованным лицам.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2011 г. Регистрационный № 21014.
     

  • Письмо Банка России от 14 июня 2011 г. N 87-Т "О Методических рекомендациях "О представлении и раскрытии информации о долгосрочных активах (или выбывающих группах), предназначенных для продажи или распределения, при составлении кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"
    Как в финансовой отчетности кредитной организации правильно раскрыть информацию о долгосрочных активах (выбывающих группах)?

    Разработаны методические рекомендации по классификации, оценке, переклассификации, о представлении и раскрытии кредитной организацией информации о долгосрочных активах (или выбывающих группах). Последние предназначены для продажи, а также для распределения в пользу собственников.
    Так, долгосрочные активы (выбывающие группы) оцениваются по наименьшей из их балансовой и справедливой стоимости. При этом вычитаются расходы на продажу или распределение.
    Последними являются затраты, непосредственно относящиеся к выбытию актива (группы), за исключением тех, которые связаны с привлечением финансирования, в том числе проценты и расходы по налогу на прибыль.
    Информация об активах (группах) представляется в финансовой отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами. В нее входят отчеты о финансовом положении, о прибылях и убытках, совокупных доходах, о движении денежных средств.
    В примечаниях в составе финансовой отчетности раскрывается следующая информация. В частности, описываются активы (группы), обстоятельства продажи, а также предпосылки и условия, ведущие к предполагаемому выбытию, его ожидаемый способ и время.
    Приведены конкретные примеры классификации, оценки, переклассификации, представления и раскрытия информации.
    Письмо применяется со дня его опубликования в "Вестнике Банка России".


Вопросы и ответы Правового консалтинга:  Госзакупки от 16.06.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

17 июня состоится практический семинар "Экспресс-курс по госзакупкам. Практикум на площадке ОАО "ЕЭТП". Целью семинара является обучение всем аспектам работы на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП".
Подробнее

21 июня в Москве Газета The Moscow Times проводит конференцию "Иностранные сотрудники в вашей компании". Лучшие эксперты в области управления персоналом поделятся своим мнением о тонкостях его применения.
Подробнее

21 июня Комитет по Фондовому рынку и производным финансовым инструментам МТПП приглашает принять участие в работе  круглого стола  по самой горячей теме 2011 года: "Кардинальные изменения  подходов к налогообложению операций с ценными бумагами".
Подробнее

23 июня состоится практический семинар "Экспресс-курс по госзакупкам. Практикум на площадке ОАО "ЕЭТП". Целью семинара является обучение всем аспектам работы на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП".
Подробнее

24 июня состоится практический семинар "Экспресс-курс по госзакупкам. Практикум на площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ". Целью семинара является обучение всем аспектам работы на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU