9 февраля 2011

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 09.02.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


VI Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"




  • Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 2-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"

    Установлен единый для всех военных судов процессуальный порядок проверки не вступивших в законную силу решений по уголовным и гражданским делам.
    Кассационные инстанции Военной коллегии Верховного Суда России (ВС РФ) и окружных (флотских) военных судов преобразованы в апелляционные с сохранением существующей системы военных судов.
    Апелляционные инстанции военных судов рассматривают дела по аналогии с порядком, установленным для судов общей юрисдикции.
    Предусмотрен кассационный порядок проверки судебных решений военных судов, вступивших в законную силу, по аналогии с порядком для судов общей юрисдикции.
    Полномочиями суда кассационной инстанции наделены президиумы окружных (флотских) военных судов и Военная коллегия ВС РФ.
    Полномочия по пересмотру судебных решений военной коллегии и военных судов в порядке надзора сохранены только за Президиумом ВС РФ.
    Приведен в соответствие с действующим законодательством порядок формирования президиумов окружных (флотских) военных судов. Также уточнен состав суда при рассмотрении уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях. Урегулирован вопрос определения подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных группой лиц с участием военнослужащих. Если выделить уголовное дело в отношении остальных лиц невозможно, то оно будет рассматриваться соответствующим военным судом в отношении всех.
    Закон вступает в силу через 30 дней после официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

  • Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

    Закреплены система судов общей юрисдикции, порядок их создания и упразднения, компетенция, принципы деятельности.
    Основная новелла - введение апелляционной инстанции в судах всех уровней. Соответствующие поправки уже внесены в ГПК РФ. Взамен Кассационной коллегии ВС РФ создается Апелляционная. Она рассматривает дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены коллегиями ВС РФ. Апелляция на решения судов субъектов Федерации подается в ВС РФ, районных судов - в суды регионов. Пересмотр вступивших в силу решений в надзорном порядке возложен на Президиум ВС РФ.
    Производство в судах апелляционной инстанции по гражданским делам начнется с 1 января 2012 г., по уголовным - с 1 января 2013 г.
    Предусмотрена возможность образования постоянного судебного присутствия вне основного местонахождения суда. Оно является его обособленным подразделением и осуществляет его полномочия. Это касается судов субъектов Федерации и районных.
    В Верховном Суде РФ создаются органы судейского сообщества: общее собрание судей ВС РФ и Совет судей ВС РФ. Предусмотрено проведение совместных заседаний Пленумов ВС РФ и ВАС РФ.
    Урегулированы вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 15-ФЗ "О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях"

    Ратифицировано соглашение, цель которого - упростить таможенные операции и контроль при прибытии, убытии и транзите товаров в международных почтовых отправлениях в рамках ТС.
    Так, внутрисоюзные почтовые отправления не подлежат таможенному контролю и не помещаются под таможенные процедуры. В отношении них не совершаются таможенные операции.
    При помещении международных почтовых отправлений, перевозимых назначенными операторами или в их адрес, под процедуру таможенного транзита уплата таможенных пошлин и налогов не обеспечивается.
    Указанные товары прибывают на территорию ТС и убывают с нее в местах (учреждениях) международного почтового обмена. Они определяются законодательством государства стороны.
    Устанавливаются требования к транзитной декларации, транспортным (перевозочным) документам.
    Соглашение не распространяется на дипломатическую почту и консульскую вализу.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 14-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об обеспечении взаимных поставок продукции военного, двойного и гражданского назначения в период нарастания угрозы агрессии и в военное время"

    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Белоруссии об обеспечении взаимных поставок продукции военного, двойного и гражданского назначения в период нарастания угрозы агрессии и в военное время. Оно предусматривает следующее.
    Стороны заблаговременно в мирное время разрабатывают планы поставок. Для обеспечения последних проводится согласованная мобилизационная подготовка экономик обеих стран.
    На основании планов уполномоченные органы (в нашей стране - Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ, Минобороны, Минпромторг и ФСВТС России) доводят до госзаказчиков сторон задания (заказы) на поставки. Они являются основанием для заключения госконтрактов (договоров) под отлагательным условием.
    Уполномоченные органы корректируют планы по согласованию друг с другом ежегодно до 1 июля с учетом выполнения гособоронзаказов за прошедший год.
    Соглашение заключается сроком на 5 лет. Оно автоматически продлевается на последующие аналогичные периоды, пока одна из сторон не уведомит другую о намерении прекратить его применение. Это нужно сделать не менее чем за 6 месяцев до истечения срока действия соглашения.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 13-ФЗ "О ратификации Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях"

    Ратифицировано Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов ТС по уголовным и административным делам. Цель - привлечение виновных к ответственности за нарушения таможенного законодательства Союза и законодательства сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы. Соглашение предусматривает следующее.
    Указанные органы могут направлять друг другу запросы о предоставлении информации и документов, поручения о проведении отдельных процессуальных действий в рамках административных дел. По общему правилу они исполняются в течение месяца (с пометкой "срочно" - не более 2 недель).
    Стороны по письменным запросам предоставляют друг другу сведения о привлечении лиц к административной ответственности.
    В правовой помощи по делам об административных правонарушениях можно отказать. Это допускается, если исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам отказывающей стороны либо противоречит ее законодательству.
    Вопросы, связанные с правовой помощью по уголовным делам, решаются на основе международных договоров, применимых в отношениях между сторонами.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 12-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о воздушном сообщении"

    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и ОАЭ о воздушном сообщении. Оно предусматривает следующее.
    Стороны предоставляют друг другу в отношении их регулярного международного воздушного сообщения право пролетать над своими территориями без посадки и останавливаться там с некоммерческими целями.
    Данные права предоставляются в целях определения и эксплуатации международных воздушных линий по установленным маршрутам. Из России самолеты будут отправляться в Абу-Даби, Аль Аин, Дубаи, Шарджу, Рас-Аль-Хайм и Фуджейру, из ОАЭ - в Москву и Санкт-Петербург. По согласованию могут устанавливаться иные пункты назначения. Промежуточные остановки можно делать в любых странах. Указанные линии могут эксплуатировать авиапредприятия, назначенные сторонами.
    Воздушные суда освобождаются от ввозных таможенных платежей. Эта норма также касается табельного имущества, запчастей, запасов топлива и смазочных материалов, бортовых запасов. Условие - они должны оставаться на борту до момента обратного вывоза. Также от указанных платежей освобождаются некоторые другие товары.
    Предусмотрено избежание двойного налогообложения доходов от эксплуатации договорных линий, а также имущества авиапредприятий. Их служащих-граждан одной стороны освободят от всех налогов и сборов с зарплаты.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 11-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Арабской Республики Египет"

    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Арабской Республики Египет об упрощении процедуры выдачи виз гражданам обеих стран.
    Соглашением предусмотрен упрощенный порядок выдачи однократных и двукратных виз сроком до 3 месяцев. Они оформляются по прямым письменным обращениям министерств и ведомств для некоторых категорий лиц. Речь идет, в частности, об участниках межправительственных программ культурных обменов, спортивных мероприятий, деятелях науки, культуры и образования, представителях СМИ (для освещения разовых мероприятий) и др. Решения по запросам о выдаче виз названным лицам принимаются в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
    Гражданам государства одной стороны, которые не могут покинуть территорию другой по непредвиденным причинам (заболевание, стихийное бедствие и т. д.), срок действия виз бесплатно продлевается на период, необходимый для выезда. Это возможно при наличии документального или иного достоверного подтверждения таких обстоятельств.
    Также упрощена процедура предоставления деловых многократных виз (членам зарегистрированных в государстве национальных объединений промышленников и предпринимателей) на период до 1 года. Срок рассмотрения обращений по их выдаче - до 10 рабочих дней.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в статьи 34 и 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

    Скорректирован Закон о Банке России.
    Закреплено, что он имеет право передавать определенным субъектам банкноты в сувенирной упаковке и монету Банка России по установленным им ценам, отличающимся от нарицательной стоимости. К указанным лицам относятся российские и иностранные кредитные организации. Также в их число входит компания, изготавливающая банкноты и монету Банка России.
    В рамках обеспечения наличного денежного обращения на территории нашей страны ЦБР исполняет ряд функций. Одна из них - организация производства банкнот и монеты Банка России. Установлено, что она в т. ч. включает в себя размещение заказа на изготовление данных дензнаков у вышеуказанной компании.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 9-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)"

    Оптимизирована система судов общей юрисдикции в Якутии.
    Упраздняются Абыйский, Аллаиховский, Амгинский, Анабарский, Оленекский, Верхоянский, Эвено-Бытантайский, Горный, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Среднеколымский и Таттинский районные суды указанного региона.
    Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, передаются в юрисдикцию других районных судов Республики.
    Такие преобразования обусловлены низкой среднемесячной нагрузки на судей в перечисленных судах.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности"

    Внесенные изменения обусловлены принятием Закона о клиринге и клиринговой деятельности.
    В настоящее время кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. Это ограничение теперь не распространяется на заключение договоров в целях выполнения функций центрального контрагента в соответствии с законом.
    Коммерческой организации, не являющейся кредитной и выполняющей вышеуказанные функции, разрешено осуществлять без лицензии ЦБР биржевые операции по купле-продаже инвалюты.
    ФСФР России запрещено раскрывать третьим лицам информацию о торговых и клиринговых счетах юрлиц и об операциях по ним. Ее должны представлять соответствующие кредитные организации.
    Центральные контрагенты включены в перечень участников торгов на фондовой бирже, а клиринговые организации - в список квалифицированных инвесторов.
    В Законе о рынке ценных бумаг появилась новая статья. Она посвящена примерным условиям договоров и генеральному соглашению (единому договору) на финансовом рынке. Также дополнен Закон о несостоятельности (банкротстве). В частности, закреплены особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров. Расчеты с кредиторами по нетто обязательствам производятся в третью очередь.
    Предусмотрены поправки и к Закону об исполнительном производстве. Так, согласно им на имущество, находящееся на клиринговом счете, запрещено обращать взыскание и (или) накладывать арест по долгам клиринговой организации. При обращении взыскания на имущество последней нельзя приостанавливать операции по этому счету.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности"

    Клиринг представляет собой определение подлежащих исполнению обязательств, возникших из договоров, и подготовку документов (информации) для их прекращения и (или) исполнения.
    Закон не касается отношений в некоторых сферах: централизованные расчеты по сделкам, заключаемым на оптовом рынке электроэнергии и мощности, осуществление клиринга согласно Закону о национальной платежной системе, а также в отношении определенных обязательств. Речь идет о тех, которые возникают в соответствии с бюджетным законодательством и не связаны с размещением государственных и муниципальных ценных бумаг.
    Регулирует клиринговую деятельность ФСФР России.
    Будет использоваться институт центрального контрагента. Под ним понимается юрлицо, выступающее одной из сторон всех договоров, обязательства из которых допущены к клирингу и подлежат полностью прекращению. Его функции может осуществлять клиринговая или получившая соответствующую аккредитацию кредитная организация.
    Предусмотрено индивидуальное и коллективное клиринговое обеспечение. Оно предназначено для снижения рисков неисполнения обязательств участниками клиринга.
    Определены требования к совмещению клиринговой деятельности с иными видами.
    В частности, запрещается совмещать ее с производственной, торговой и страховой деятельностью. Клиринговые компании также не могут вести реестр владельцев ценных бумаг и осуществлять доверительное управление акционерными и паевыми инвестиционными, а также негосударственными пенсионными фондами.
    Минимальный размер собственных средств клиринговой организации должен составлять не менее 100 млн руб. Состав собственных средств должен соответствовать требованиям, которые установит регулятор.
    Закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

    Закреплено, что региональные и муниципальные контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью.
    Установлены критерии определения размера штата таких органов. Так, в регионах учитываются численность населения, доля субъекта Российской Федерации в консолидированном бюджете и количество муниципальных образований на его территории.
    Установлены основные требования к кандидатам на должности председателя, его заместителя и аудиторов контрольно-счетных органов, в частности, к образованию и опыту работы.
    На данные должности нельзя назначать, если у кандидата есть неснятая или непогашенная судимость, он признан недееспособным или ограниченно дееспособным, вышел из российского гражданства или приобрел иностранное.
    Кроме того, граждане, замещающие указанные должности, не должны состоять в родстве с руководителями государственных, муниципальных, судебных и правоохранительных органов, расположенных в соответствующем регионе.
    Председатели, их заместители и аудиторы контрольно-счетных органов должны отчитываться о доходах (своих, супругов и несовершеннолетних детей).
    Определены основные полномочия должностных лиц контрольно-счетных органов. Так, они могут самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать стандарты внешнего финансового контроля. Однако основополагающие стандарты в этой сфере принимает Счетная палата России.
    Установлены гарантии прав проверяемых органов и организаций.
    Закон вступает в силу с 1 октября 2011 г.

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 5-ФЗ "О внесении изменения в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

    За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным применяются меры взыскания. В частности, их могут перевести в помещения камерного типа и одиночные камеры, водворить в штрафные и дисциплинарные изоляторы.
    Эти наказания применяются только при наличии письменного заключения медработника.
    Порядок проведения медосмотра и выдачи указанного заключения определяет Минюст России по согласованию с Минздравсоцразвития России.

  • Указ Президента РФ от 8 февраля 2011 г. N 155 "Вопросы Министерства культуры Российской Федерации"

    Упразднена Росохранкультура. Минкультуры России переданы функции названной Службы. Министерство является правопреемником Росохранкультуры, в т. ч. по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    Утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Он содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.
    Основная образовательная программа подразделяется на обязательную часть (70%) и формируемую участниками образовательного процесса (30%). В первую входят русский, родной и иностранный языки, литература, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, физика, биология, химия, ИЗО, музыка, физкультура, ОБЖ, технология, основы духовно-нравственной культуры народов России.
    Предусмотрены учебные курсы по различным интересам обучающихся (включая этнокультурные) и внеурочная деятельность (кружки, студии, клубы, конференции, олимпиады и т. п.).
    Нормативный срок освоения программы - 5 лет.
    Педагоги 1 раз в 5 лет должны проходить повышение квалификации в объеме не менее 108 часов. Предусмотрена стажировка на базе инновационных общеобразовательных учреждений.
    Реализация основной образовательной программы финансируется из бюджета (регионального и местного) исходя из установленных нормативов ассигнований на одного ученика.
    Стандарт вводится в действие со дня вступления приказа о его утверждении в силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. Регистрационный № 19644.

  • Приказ Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 166н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 118н"

    Скорректировано положение об упрощенном порядке сдачи квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора.
    Теперь претенденты не должны представлять информацию о прохождении обучения по программам повышения квалификации в области аудита.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный № 19673.

  • Приказ Минфина РФ от 12 ноября 2010 г. N 148н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 100н"

    Скорректирована Инструкция о порядке проверки ФНС России техсостояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям. Она приведена в соответствие с Законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля.
    Проверки проводятся на основании распоряжений территориальных налоговых органов. В новой редакции изложен список включаемых в них сведений. В частности, в распоряжении теперь нужно указывать сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки. Также отражается список документов, представляемых проверяемым лицом.
    Уточнено, что по общему правилу проверка не может проходить более 20 рабочих дней (ранее - не более 1 месяца). Аналогичным образом сокращен срок, на который ее можно продлевать.
    Установлено, что срок проверки в отношении лица, который организует и проводит азартные игры в нескольких регионах, устанавливается отдельно по каждому его филиалу, представительству.
    Один экземпляр акта проверки вручается проверяемому лицу. Установлено, что его с копиями приложений принимает руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель под расписку об ознакомлении либо об отказе в этом.
    Образец акта признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный № 19672.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 09.02.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

20 - 22 апреля 2011 г. в Астрахани состоится выставка-форум "Образование - инвестиции в успех 2011". В рамках выставки запланирована насыщенная деловая программа: круглые столы, рабочие встречи, презентации компаний, совещания специалистов отрасли.
Подробнее

16 февраля в Москве состоится II профессиональная конференция "Кредитование малого и среднего бизнеса". Организаторы конференции - журнал "Рынок ценных бумаг" и Московская торгово-промышленная палата.
Подробнее

15 февраля в Москве пройдет конференция "Аутсорсинг бизнес-процессов: новые тенденции".  Организатор: The Moscow Times. В программе: аутсорсинг и выделение общих сервисных предприятий, ключевые стратегии и процедуры для достижения бизнес-целей и повышения эффективности от аутсорсинга и др. темы.
Подробнее

9 - 12 марта 2011 года компании "ТимАрт" и "Экситек" совместно с Ассоциацией российских банков проведут в Москве в МВЦ "Крокус Экспо" выставку "Финансы и кредит - 2011". В рамках выставки запланирована широкая деловая программа.
Узнать больше

25 февраля в Москве infor-media Russia состоится X Всероссийская практическая конференция  "Товарные знаки и другие средства индивидуализации. Защита и коммерческое использование" из серии "Интеллектуальная собственность". Организатор - infor-media Russia.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2010. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU