7 августа 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора


Уважаемый коллега!

Одно из оснований для обязательного проведения инвентаризации - смена материально ответственных лиц. Причем инвентаризацию надо провести даже если ответственный работник будет отсутствовать временно, например, пойдет в отпуск. Есть ли все-таки возможность в каких-то ситуациях не проводить инвентаризацию при временном отсутствии материально ответственного лица? Как быть, если сотрудник, за которым закреплено имущество, не может принять участие в инвентаризации? Ответы на эти вопросы – в системе ГАРАНТ. Обратите внимание! Материал будет доступен по данной ссылке до 14 августа.

Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант".

 

31 июля - 6 августа 2017 года

Данные по 500-м счетам обязательно должны быть отражены в Главной книге
Письмо Минфина России от 04.07.2017 N 02-06-10/42328
Бухотчетность можно составлять только на основании данных, отраженных в учетных регистрах. Если вы отражаете в отчетных формах информацию, которой нет в Главной книге, проверяющие могут оформить штраф за искажение отчетности. Это правило в полной мере распространяется на счета по учету санкционирования расходов - Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738) надо заполнять на основании данных Главной книги.
Специалисты Минфина подчеркивают: показатели Отчета (ф. 0503128) должны быть согласованы с данными, отраженными на лицевых счетах органа Федерального казначейства и не могут содержать существенных отклонений. При этом принятие к бюджетному учету денежных обязательств в казенном учреждении не зависит от сроков принятия к учету бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства.
Читайте в Энциклопедии решений о нюансах отражения операций по санкционированию в учете и отчетности:
при конкурентных закупках;
при закупках у единственного контрагента

Бюджет-2018. Правила применения КВР 242 меняться не будут
Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 02-05-10/45717
Подготовлены поправки, уточняющие порядок применения КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в 2018 году. На этот код по-прежнему надо будет относить только те расходы, которые не относятся к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Правки носят исключительно редакционный характер.
Как и прежде, расходы из сферы ИКТ надо будет оплачивать по КВР 242. Конкретный перечень таких расходов может быть установлен ведомственными планами информатизации. Более того, на федеральном уровне уже сейчас казначейство не санкционирует оплату расходов, не предусмотренных планами информатизации.
Когда расходы ИКТ можно оплачивать по КВР 244? Могут ли применять КВР 242 бюджетные и автономные учреждения? Что делать, если в казенном учреждении нет плана информатизации? Ответы на эти вопросы - в Энциклопедии решений

Штраф за небольшое опоздание со сдачей данных для исполнения бюджета планируют отменить
Проект Федерального закона (подготовлен Минфином России 19.07.2017)
В настоящее время статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при представлении документов, необходимых:
1) для составления и рассмотрения проектов бюджетов;
2) для исполнения бюджетов.
Перечень таких сведений открыт. Причем необходимость конкретных видов документов для составления, рассмотрения и исполнения бюджетов, требования к их формированию и представлению должны быть установлены правовыми актами. Например, сейчас чаще всего штрафуют за нарушение казенным учреждением срока представления в казначейство Сведений о бюджетном обязательстве.
Минфин планирует перенести описанный выше состав в ст. 15.15.7 КоАП РФ. Размер штрафа останется прежним - от 10 000 до 30 000 рублей, но есть несколько важных нововведений:


За что штрафуют сейчас

За что планируют штрафовать

Сведения (документы) представлены с опозданием

Оштрафовать могут, даже если задержали представление документа всего на 1 день

Планируется, что будут штрафовать только в том случае, если вы опоздали более чем на 10 рабочих дней

Специалисты Федерального казначейства полагают, что начало срока представления документов можно определять на основании ст. 191 ГК РФ. Подробнее - в нашем материале

Сведения (документы) не представлены

В статье теперь не упоминается отдельно непредставление документов.
Однако несложно спрогнозировать: органы финконтроля будут пытаться привлечь к ответственности, если документ не представлен и просрочка превысила 10 рабочих дней

Поданы заведомо недостоверные сведения (документы)

Штрафовать планируют за представление недостоверных сведений (документов).
Из состава правонарушения убирают слово "заведомо".
Соответственно, не надо будет доказывать, что действия сотрудника были направлены на умышленное включение в документы недостоверных данных. Впрочем, и сейчас далеко не все проверяющие устанавливают заведомость нарушения прежде чем оформить штраф...

Нарушены требования к формированию и представлению сведений (документов)

Здесь никаких изменений не планируется.
По прежнему будут штрафовать за нарушение требований к формированию и представлению сведений (документов)

Условия контракта нельзя распространить на отношения, возникшие до его заключения
Письмо Минфина России от 21.06.2017 N 24-04-06/38896
Согласно п. 2 ст. 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
Однако установленный Законом 44-ФЗ порядок определения контрагента не допускает исполнение обязательств участником закупки до заключения с ним контракта. Следовательно, в контракт нельзя включать условие о том, что действие контракта распространяется на правоотношения, возникшие ранее даты его заключения. Этот запрет относится, в частности, к закупкам коммунальных услуг у единственного контрагента в соответствии с п.п. 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Подробности - в материале службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

ФНС напоминает: фискальные накопители надо хранить 5 лет
Официальный сайт ФНС России
Специалисты налоговой службы обращают внимание на то, что фискальный накопитель в новых кассах надо менять каждые 13 месяцев. Исключение предусмотрено только для сферы оказания услуг и субъектов, применяющих ПСН, УСН, ЕСХН и ЕНВД. Для них срок замены по общему правилу составляет 36 месяцев.
Как только пользователь приобретет фискальный накопитель и зарегистрирует ККТ в налоговом органе, фискальный накопитель со сроком действия не менее 13 месяцев активируется (включится его таймер). По окончании срока действия (спустя 13 месяцев от даты регистрации в налоговой) он перестанет выполнять свои функции.
Пользователь ККТ должен заменить фискальный накопитель по окончании срока действия его ключа самостоятельно или с помощью ЦТО и после этого оформить документы для регистрации замены в налоговом органе. При этом надо обеспечить сохранность фискальных накопителей в течение 5 лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой техники.
Передавать данные онлайн-кассы в налоговую можно с помощью специального сервиса ГАРАНТа 

Для заполнения 2-НДФЛ планируют ввести новые коды видов доходов
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов (ID проекта 02/08/08-16/00053146)
Проектом приказа, разработанным ФНС, предусмотрены новые коды видов доходов:
2013 - компенсация за неиспользованный отпуск;
2014 - облагаемая НДФЛ часть выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, его заместителям и главбуху;
2611 - списанный с баланса организации безнадежный долг;
3021 - процент или купон по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях.
Сейчас эти доходы отражаются по коду дохода 4800 "Иные доходы".
Подробнее об оформлении справки 2-НДФЛ - в Энциклопедии решений

Утвержден порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники
Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@
В рамках перехода на онлайн-кассы кабинет ККТ используется организациями и ИП для обмена документами, информацией и сведениями с налоговыми органами в электронной форме. Доступ к кабинету ККТ осуществляется через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Для авторизации необходим действительный квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП с указанием в нем ОГРН.
Порядок ведения кабинета ККТ определяет перечни документов (информации, сведений) в электронной форме:
- размещаемых налоговыми органами в кабинете ККТ;
- передаваемых организациями и ИП в налоговые органы через кабинет ККТ;
- передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей.
Кроме того, устанавливается:
- порядок доступа организаций и ИП к кабинету ККТ;
- порядок передачи документов в налоговые органы через кабинет ККТ.
Порядок ведения ККТ вступит в силу 7 августа 2017 года.
Как работать с онлайн-кассой: смотрите практические советы для сложных ситуаций

Еще больше новостей для бухгалтера госсектора читайте в системе ГАРАНТ:
С 1 октября действует предельный возраст для главврачей и их замов
Может ли ГРБС поручить внутренний контроль и аудит иной организации?
Утверждение бухотчетности: новые разъяснения Минфина

Полезные материалы в системе ГАРАНТ

В течение ближайших дней Вам пригодятся наши материалы и сервисы:

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Как правильно списать с бухучета автомобиль? 

Читать ответ

По дебету какого счета (205 31 или 209 30) начислять доходы от возмещения арендатором затрат учреждения по "коммуналке"?

Читать ответ

Проверьте себя
События

17 августа 2017 г., Форум "Актуальные залоговые практики и кейсы: регулирование, надзор, инновации в IT и регистрации". Подробнее

25 августа 2017 г., Четвертая встреча дискуссионного клуба "Битва за эффективность". Подробнее

25 августа 2017 г., Конференция "Налоговое планирование в ритейле". Подробнее

26-27 сентября 2017 г., ХVIII Всероссийский конгресс "Управление государственной и муниципальной собственностью 2017 Осень". Подробнее

28-29 сентября 2017 г., Практическая конференция "Минимизация налоговых рисков: статус 2017". Подробнее

4-5 октября 2017 г., Russian Affiliate Congress 2017. Подробнее

26-27 октября 2017 г., XI профессиональная конференция "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики". Подробнее

1-2 ноября 2017 г., 3 Ежегодная практическая конференция "Управление юридическими рисками: статус 2017". Подробнее

6-17 ноября 2017 г., X ежегодная конференция "Международное налоговое планирование: игры закончились". Подробнее

27-28 ноября 2017 г., Synergy Global Forum. Подробнее



Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.