10 мая 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора

Уважаемый читатель!

Закон 44-ФЗ  предусматривает много способов для отсева недобросовестных поставщиков. Однако эти механизмы порой не спасают от злоупотреблений... А еще в «зоне риска» остаются покупки через подотчетников, командировочные расходы, иные закупки у единственного контрагента и приобретения за счет внебюджета. Выбрать надежного покупателя или заказчика также бывает нелегко.
С 1 июня на сайте ФНС можно будет найти более полную информацию о контрагентах вашего учреждения. Численность сотрудников, сумма уплаченных налогов, доходы и расходы - все это будет в открытом доступе.
Используйте новые возможности при организации внутреннего контроля! Кстати, составить документы по контролю  и проверить контрагентов можно с помощью наших специальных сервисов.
Подробнее - в этой рассылке.

Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"

4-9 мая 2016 года

Бюджетная классификация
Расчеты с персоналом
Налоги и взносы
Организационно-правовые аспекты
Госзакупки

______________________________________
Бюджетная классификация

Разъяснен порядок применения КВР при уплате НДС арендаторами госимущества
Письмо Минфина России от 10.03.2016 N 02-05-12/13236
Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории РФ органами госвласти (местного самоуправления) в аренду государственного (муниципального) имущества налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Такие арендаторы должны удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. НДС, по сути, является частью цены товара (работы, услуги), подлежащей уплате по договору (см., например, постановление Президиума ВАС от 22.09.2009 N 5451/09).
Следовательно, учреждение - налоговый агент должно уплачивать НДС за счет того КВР, на который относится арендная плата. В частности, если арендная плата перечисляется по КВР 244, то и удержанный НДС учреждение должно отнести на КВР 244.
Рекомендуем также материал Энциклопедии решений Подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом" КОСГУ

_______________________________________
Расчеты с персоналом

Составляем эффективный контракт с помощью нового сервиса
В разделе "Трудовые договоры, контракты" Конструктора правовых документов появилась новая форма - Трудовой договор с работником государственного (муниципального) учреждения (Эффективный контракт).
Напомним, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников госсектора предусмотрено Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597. Повышение оплаты должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (выполняемых работ). Требование об обязательном переходе на эффективный контракт предусмотрено Программой совершенствования оплаты труда, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р.
С помощью нашего онлайн-сервиса Вы также можете быстро и безошибочно составлять и вести Учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета

______________________________________
Налоги и взносы

С некоторых сведений о налогоплательщике снят режим налоговой тайны
Федеральный закон от 01.05.2016 № 134-ФЗ
Законом внесены поправки к НК РФ, согласно которым открытыми станут отдельные сведения о налогоплательщиках - организациях:
- о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения таких сведений;
- об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения таких сведений, суммах налогов и сборов (без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом);
- о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения таких сведений.
Кроме того, теперь не являются налоговой тайной сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
Все эти данные будут размещаться в открытой форме на официальном сайте ФНС России. Исключение - сведения об организации, составляющие гостайну.
Закон вступит в силу 1 июня 2016 года. При этом необходимо учитывать особенности применения его отдельных положений (п. 2 ст. 2 Закона).
Рекомендуем:
Энциклопедия решений
Выбор контрагента при заключении гражданско-правового договора
Получение данных налогового учета контрагента
Выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков
Сервисы
Экспресс-проверка контрагентов
Конструктор Положения о внутреннем финансовом контроле

Поправки в НК РФ: налоговое администрирование, электронный документооборот
Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ
Часть поправок нацелена на совершенствование налогового администрирования. Так, положения НК РФ о действии актов налогового законодательства во времени распространены на соответствующие нормативные правовые акты Правительства РФ. Также закреплено, что НПА об утверждении новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или о внесении изменений в действующие формы (форматы) вступают в силу не ранее чем через 2 месяца со дня их официального опубликования.
Усовершенствован порядок электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами. Налоговые органы получили возможность приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации в электронной форме, в случае неисполнения ими обязанности по получению от налоговых органов документов в электронном виде.
Уточнен порядок представления документов (истребуемых или направляемых самостоятельно) в налоговые органы в электронной форме. Усовершенствован порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
Ряд поправок нацелен на совершенствование института налогового мониторинга и порядка обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.
Федеральный закон вступает в силу не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Рекомендуем также материалы Энциклопедии решений:
- Налоговая декларация
- Истребование документов у налогоплательщика при проведении выездных налоговых проверок
- Истребование документов при проведении камеральных налоговых проверок
- Рассмотрение материалов налоговой проверки и вынесение итогового решения по ней
- Обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц
- Личный кабинет налогоплательщика

С 1 мая ИНН застрахованного лица в форме СЗВ-М указывать необязательно
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ
Дополнен пп. 3 п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". В нем теперь указано, что в сведениях страхователя о каждом работающем у него застрахованном лице ИНН застрахованного указывается только при наличии у страхователя соответствующих данных .
Напомним, что с 1 апреля 2016 года страхователи ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, должны отчитываться в ПФР о каждом работающем у них лице, включая тех, кто заключил договоры гражданско-правового характера, предусматривающие начисление страховых взносов. Сообщать надо:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) ИНН застрахованного лица (если он известен страхователю).
Впервые отчет по форме СЗВ-М надо представить в Пенсионный фонд не позднее 10 мая 2016 года.
За непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, к страхователю будут применять финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Рекомендуем:
Энциклопедия решений
Порядок сдачи отчетности плательщиками страховых взносов, производящими выплаты физическим лицам
Ответственность за непредставление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (ч. 4 ст. 17 Закона N 27-ФЗ)
Формы документов
Пример заполнения Сведений о застрахованных лицах (ф. СЗВ-М)
Справочная информация
Налоговый календарь
Сервис
Электронная отчетность

НДС: подаем уточненную декларацию
Письмо ФНС России от 11.03.2016 N ЕД-4-15/3967@
Даны разъяснения по вопросу представления в налоговый орган уточненной декларации по НДС. Указано, что в нее должны быть включены все разделы, ранее поданные в инспекцию, в том числе раздел 2 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента", даже если в него не вносились изменения.
Подробнее о внесении изменений в декларацию по НДС читайте в Энциклопедии решений

Муниципалитеты вправе установить конкретные ставки по земельному налогу
Письмо Минфина России от 11.03.2016 N 03-05-06-02/13439
Разъяснено, что представительным органам муниципальных образований, законодателям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя предоставлено право дифференцировать налоговые ставки земельного налога в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципалитетам, включенным в состав Москвы в результате изменения границ.
Согласно позиции КС РФ (определение от 19.11.2015 N 2590-0) положения НК РФ, позволяющие устанавливать дифференцированные, в т.ч. пониженные, ставки по земельному налогу в отношении отдельных участков с учетом оснований, предусмотренных НК РФ, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.
Следовательно, установление конкретных ставок по земельному налогу в пределах, определенных НК РФ, не вступает в противоречие с законодательством.
Подробнее о ставках земельного налога - в Энциклопедии решений "Налоговые ставки по земельному налогу"

______________________________________
Организационно-правовые аспекты

Как применять ограничения по авансированию при поэтапной поставке товаров?
Письмо Минфина России от 22.04.2016 N 02-04-07/23553
Согласно абзацам 9-10 п. 36 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 федеральные ПБС не предусматривают в контрактах авансовые платежи при выполнении следующих условий:
1) закупаемые товары или услуги включены в специальный Перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 N 737-р;
2) срок поставки товаров, оказания услуг превышает 30 дней со дня заключения госконтракта;
3) контракт заключен НЕ в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной НКО.
Специалисты Минфина напоминают, что указанное выше ограничение применяется, если извещения о закупках размещены в ЕИС (приглашения к участию направлены) начиная с 20 апреля 2016 года .
Если предусмотрены этапы (периоды) поставки товара (оказания услуги), и срок первой поставки товара (оказания услуги) не превышает 30 дней с даты заключения договора (госконтракта), то включение положений об авансировании соответствует установленным требованиям.
Подробнее об ограничениях по размерам авансовых платежей для казенных учреждений читайте в Энциклопедии решений

Что в 2016 году проверит ОФК при постановке на учет обязательства?
Письмо Минфина России от 22.04.2016 N 02-03-07/23385
До 1 января 2017 года Сведения о бюджетном обязательстве федеральных ПБС проверяются казначейством на основании положений п. 2.5.1 Порядка, утв. приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н. Этой нормой не предусмотрена проверка соответствия банковских реквизитов контрагента, указанных в Сведениях о бюджетном обязательстве, документу - основанию.
Читайте также материалы Энциклопедии решений:
- Особенности принятия бюджетных обязательств и постановки их на учет в казначейских органах
- Санкционирование оплаты денежных обязательств казначейскими органами

Как в 2016 году учитываются обязательства по договорам с физлицами?
Письмо Минфина России от 14.04.2016 N 02-03-08/21654
До 1 января 2017 года казначейские органы могут учитывать бюджетные обязательства федеральных ПБС, возникающие на основании договоров с физлицами, не являющимися ИП, в сумме принятых денежных обязательств (п. 2.2 Порядка, утв. приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н). Основанием служат документы, которые учреждения представляют для санкционирования оплаты денежных обязательств согласно Порядку, утв. приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н.

______________________________________
Госзакупки

Рассчитываем пеню при поэтапном исполнении обязательств и поэтапной оплате
Письмо Минфина России от 14.03.2016 N 02-02-04/13774
Представители ведомства прокомментировали формулу расчета пени, начисляемой исполнителю за просрочку исполнения предусмотренных контрактом обязательств, которая определяется по формуле: П = (Ц - В) х С (п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).
По мнению специалистов Минфина России, если контрактом предусмотрена оплата выполненных обязательств за каждый календарный срок, равный одному месяцу, то при использовании формулы расчета пени в качестве величины "Ц" используется сумма, необходимая к оплате за предусмотренный графиком производства работ месяц, в котором исполнителем допущена просрочка исполнения обязательства, из которой вычитается сумма фактически выполненных исполнителем работ по контракту в указанном месяце (величина "В").
В том же случае, если контрактом не предусмотрена оплата обязательств за каждый календарный срок, при использовании формулы расчета пени в качестве величины "Ц" используется общая цена контракта, из которой вычитается сумма фактически выполненных работ на текущий месяц, то есть общий объем работ, выполненных исполнителем по контракту, в т.ч. и за предыдущие месяцы (величина "В").
Напомним, что в п. 6 Правил под величиной "Ц" понимается цена контракта, а под величиной "В" - стоимость фактически исполненного обязательства в установленный контрактом срок. При этом ни нормы Закона N 44-ФЗ, ни Правила не содержат положений, позволяющих заказчику учесть при расчете пени тот факт, что контрактом предусмотрено поэтапное выполнение обязательств, а также поэтапная оплата.
Подробнее о проблеме на примере контракта на поставку товара читайте в ответе экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

 

Полезные материалы в системе ГАРАНТ

В течение ближайших дней Вам пригодятся наши материалы и сервисы:

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Можно ли возместить недостачу предоставлением аналогичного оборудования другой марки? Как оформить эту операцию?
Читать ответ
Во время сдачи выручки в банк кассир недосчиталась 100 руб. и вложила свои деньги. Позднее выяснилось, что недостачи не было. Как исправить ошибку?
Читать ответ
Может ли учреждение приобретать по Закону 44-ФЗ бывший в употреблении транспорт?
Читать ответ
За счет каких источников автономное учреждение может возместить командированным работникам расходы с превышением установленных норм?
Читать ответ
Проверьте себя
События

27 мая 2016 г., Конференция "Борьба с контрафактной продукцией в России: практические рекомендации для бизнеса". Подробнее

7 июня 2016 г., дистанционного обучения "Правовые позиции ВС РФ по отдельным нормам ч. I ГК РФ и об ответственности за нарушение обязательств: комментарии и разъяснения разработчиков". Подробнее  

25 мая 2016 г., Круглый стол "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники. ЭДО: изменения, планы.". Подробнее



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.