1 февраля 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора

Уважаемый читатель!

На прошлой неделе Минфин опубликовал очередное письмо (№ 02-06-07/3333 от 27.01.2016), разъясняющее особенности составления отчета за 2015 год. В преддверии годового отчета были срочно скорректированы Инструкции №№ 191н и 33н – изданы приказы Минфина от 17.12.2015 № 199н, от 31.12.2015 № 229н... Обратите внимание, показатели графы 3 Сведений (ф. 0503776) формируются бюджетными и автономными учреждениями с учетом данных по счету 4 209 00 000 без последующей детализации в графах 4 и 5. Расхождение между суммой показателей граф 4 и 5 и показателями графы 3 Сведений (ф. 0503776) допустимы при условии, что дебиторская задолженность по счету 4 209 00 000 отражена в Сведениях (ф. 0503769). Еще один важный момент. Извещения о закупке с применением конкурентных способов определения поставщиков могли быть размещены учреждением (казенным, бюджетным или автономным) в 2014 году, а контракты заключены уже в 2015 году. При формировании Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) за 2015 год не забудьте отразить в принимаемых обязательствах суммы, указанные в этих извещениях. Информацию о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов закупок, раскройте в разделе 4 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф.ф. 0503175, 0503775).
О других особенностях составления годовой отчетности читайте в наших обзорах:

Владимир Пименов
руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"


25 января
– 31 января 2016 года

Бухгалтерский (бюджетный) учет
Бухгалтерская (бюджетная) отчетность
Налоги и взносы
Бюджетное законодательство
Организационно-правовые аспекты
Госзакупки
Финансовый контроль

 


Бухгалтерский (бюджетный) учет


Бухгалтерская (бюджетная) отчетность


Налоги и взносы

  • По каждому обособленному подразделению - отдельный расчет 6-НДФЛ
    Письмо ФНС России от 28.12.2015 N БС-4-11/23129@ 
    ФНС разъясняет, что расчет по форме 6-НДФЛ заполняется налоговым агентом отдельно по каждому обособленному подразделению, даже если они состоят на учете в одном налоговом органе.
    Напомним, что налоговые агенты начиная с отчета за I квартал 2016 года обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы по месту своего учета расчет по новой форме 6-НДФЛ. Он составляется на 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря соответствующего налогового периода.
    Подробнее об этом - в Энциклопедии решений "Представление налоговыми агентами расчета исчисленных и удержанных сумм НДФЛ по форме 6-НДФЛ" 
  • ПФР разработал новую форму сведений о застрахованных лицах
    Сайт Пенсионного фонда Российской Федерации
    На сайте размещен Проект постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах"".
    Пенсионный фонд подготовил новую форму по персонифицированному учету - "Сведения о застрахованных лицах". В форме предусмотрены три показателя о каждом застрахованном лице:
    1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
    2) фамилию, имя и отчество;
    3) идентификационный номер налогоплательщика.
    Напомним, что ежемесячно с 1 апреля 2016 года страхователи не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, будут отчитываться в ПФР о каждом работающем у них лице, включая тех, кто заключил договоры гражданско-правового характера, предусматривающие начисление страховых взносов.
    За непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, к страхователю будут применять финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
    Об отчетности перед ПФР - в Энциклопедии решений "Порядок сдачи отчетности плательщиками страховых взносов, производящими выплаты физическим лицам" 
  • Удерживать и перечислять НДФЛ при выплате аванса не требуется
    Письмо ФНС России от 15.01.2016 N БС-4-11/320 
    Налоговый агент не обязан удерживать и перечислять НДФЛ при выплате заработной платы за первую половину месяца (аванса).
    Согласно п. 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
    В силу п. 3 ст. 226 НК РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ, то есть в отношении зарплаты - в последний день месяца, за которую она начислена. В соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ они обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. В соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ следует не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
    Таким образом, налоговый агент производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет НДФЛ с заработной платы (в том числе за первую половину месяца) один раз в месяц при окончательном расчете дохода работника по итогам каждого месяца, за который был начислен доход.
    Рекомендуем также материалы Энциклопедии решений "Дата фактического получения дохода в виде оплаты труда. Момент удержания и перечисления НДФЛ" и "Учет расходов на оплату труда".

Бюджетное законодательство

  • Бюджетные и денежные обязательства учитываются на лицевых счетах по новым правилам...
    Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 13.01.2016 NN 02-03-09/287, 07-04-05/05-9 
    Учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета с 1 января 2016 года осуществляется в соответствии с новым Порядком, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (приказ находится на регистрации в Минюсте России). В течение переходного периода (до 1 января 2017 года) учет бюджетных обязательств на лицевых счетах будет осуществляться с применением отдельных положений прежнего Порядка, утв. приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н (эти положения перечислены в письме).
    С 1 января 2017 года Порядок N 221н будет применяться в полном объеме. В частности, предусмотрены следующие новшества:
    1. Бюджетные обязательства по исполнительным документам и решениям налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов будут учитываться по специальным правилам.
    2. На учет не будут приниматься бюджетные обязательства, сумма которых превышает неиспользованные ЛБО по соответствующему КБК. Напомним, что сейчас казначейские органы принимают к учету такие обязательства, но одновременно доводят информацию о превышении ЛБО до соответствующего распорядителя (главного распорядителя) бюджетных средств (п. 2.7 Порядка N 98н).
    3. На лицевых счетах в казначейских органах в следующем году будут учитываться денежные обязательства ПБС. Представить сведения необходимо будет не позднее 3-х рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства. Допускается представление сведений о денежном обязательстве одновременно с соответствующими платежными документами.

Организационно-правовые аспекты

  • 1 апреля 2016 года предельные объемы финансирования на I квартал 2016 года будут аннулированы
    Письмо Федерального казначейства от 21.01.2016 N 07-04-05/03-39 
    В настоящее время в целях исполнения федерального бюджета предельные объемы финансирования утверждены на I квартал 2016 года. В течение I квартала 2016 года остатки предельных объемов финансирования, отраженные на лицевых счетах, учитываются нарастающим итогом. При наступлении даты окончания действия предельных объемов финансирования казначейский орган в соответствии с п. 30 Порядка N 204н не позднее следующего рабочего дня аннулирует показатели предельных объемов финансирования.
  • Ведомственные письма можно будет оспорить в суде
    26 января 2016 года Госдумой в окончательной редакции приняты законы, определяющие порядок оспаривания ведомственных актов разъяснительного характера:
    N 892376-6 "О внесении изменений в статью 43.4 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации";
    N 892355-6 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов";
    N 892365-6 "О внесении изменений в статьи 333.19 и 333.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов".
    В соответствии с принятыми поправками Верховный Суд РФ наделяется полномочиями по рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти (в том числе ФНС), иных федеральных государственных органов, ЦБ РФ, государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФФ ОМС), содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Госзакупки

  • Отдельные закупки по Закону N 223-ФЗ возможно будут нормироваться
    Официальный сайт Минэкономразвития России (http://economy.gov.ru )
    Минэкономразвития разработало законопроект, предусматривающий нормирование закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
    Нормировать планируется только те закупки, которые не предназначены для коммерческих целей (для целей извлечения прибыли). Объектом нормирования могут стать закупки товаров, работ и услуг, обеспечивающих управленческие нужды организаций, в т.ч. закупки автомобилей, мебели, услуг связи, оргтехники, сувенирной продукции, клининговых и охранных услуг, аренды зданий и сооружений. Закупки таких товаров, работ, услуг влияют на издержки организаций, сокращают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
    Для целей нормирования планируется устанавливать:
    - предельные цены товаров, работ и услуг;
    - требования к количеству, потребительским свойствам (в т.ч. характеристикам качества) и иным характеристикам товаров.
    Читайте также материалы Энциклопедии решений:
    Планирование закупок по Закону N 223-ФЗ 
    Нормирование закупок по Закону N 44-ФЗ 

Финансовый контроль

 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

29 января 2016 

Может ли муниципальное автономное учреждение открыть одновременно несколько счетов в различных кредитных организациях для получения наличных денежных средств?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Положения действующего законодательства не содержат ограничений на количество счетов, открываемых автономными учреждениями в кредитных организациях.Обоснование вывода: 1. Автономные учреждения вправе осуществлять операции с поступающими им средствами через...

28 января 2016 

Муниципальное бюджетное учреждение в рамках выполнения муниципального задания оказывает услуги населению. В учетной политике учреждения предусмотрено использование счета 109 00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", в том числе аналитических счетов 109 60, 109 70, 109 80. При этом конкретный порядок распределения по видам услуг, работ (деятельности) и периодичность распределения учетной политикой учреждения не установлены. Как закрыть соответствующие аналитические счета 109 60, 109 70, 109 80 в конце года?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Несвоевременное формирование себестоимости оказываемых бюджетным учреждением услуг, в том числе и в рамках выполнения муниципального задания, может быть расценено как нарушение методологии учета затрат учреждения на выполнение услуг в рамках муниципального...

27 января 2016

Муниципальным автономным учреждением были куплены стройматериалы для ремонта. Ремонт осуществляла сторонняя коммерческая организация. Имеет ли право учреждение сделать передачу стройматериалов этой организации? Как учреждению правильно списать эти стройматериалы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Муниципальное автономное учреждение вправе передавать строительные материалы сторонней организации - подрядчику для проведения ремонтных работ. При данной передаче возможна следующая последовательность действий: - передачу материалов следует оформить Накладной...

26 января 2016

Приказом Минфина России от 08.06.2015 N 90н внесены изменения в бюджетную классификацию, а именно перечень видов расходов дополнен новыми видами расходов - 119, 129. Раньше все отчисления от заработной платы относились на вид расходов 111. После внесения указанных изменений к виду расходов 119 будут относиться только взносы по обязательному социальному страхованию или в том числе и все остальные отчисления в фонды?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: На виды расходов 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам казенных учреждений" и 129 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты...

25 января 2016

В январе 2014 года бюджетным учреждением были приобретены нефинансовые активы - два жестких диска и мобильное шасси, которые были оплачены за счет статьи 310 КОСГУ. Указанные активы были приняты к учету как отдельные объекты основных средств, они введены в эксплуатацию, начислена амортизация (100%). В ходе инвентаризации в 2015 году было установлено, что два жестких диска были установлены в мобильное шасси, есть акт установки (датированный 2015 годом). Как отразить в учете одно основное средство, собранное из двух жестких дисков и мобильного шасси?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для комплектации в единый объект составляющих (жестких дисков и мобильного шасси), учитываемых отдельными объектами, возможен их "перевод" в состав материальных запасов. После чего в учете следует отразить формирование нового объекта основных средств и...

Проверьте себя
События

9-10 февраля 2016 г., г. Москва, Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения: проблемы объектов в сфере энергетики". Подробнее

9 февраля 2016 г., г. Москва, Мастер-класс "Правовое обеспечение создания скважин и объектов обустройства месторождений (земельный, градостроительный и учетно-регистрационный аспекты)". Подробнее

10 февраля 2016 г., Москва, конференция "Итоги рынка недвижимости 2015". Подробнее

11-12 февраля 2016 г., семинар ИРСОТ "Договоры и обязательства–2016: использование новых правил". Подробнее

12 февраля 2016 г., Конференция РБК "Налоговые маневры – 2016: новое в законодательстве и практике". Подробнее

16 февраля 2016 г., Москва, Практический семинар "Новая классификация запасов углеводородного сырья – совершенствование системы пользования недрами". Подробнее

18 февраля 2016 г., Москва, Практический семинар "Актуализация лицензий на пользование недрами и другие вопросы недропользования". Подробнее

18-19 февраля 2016 г., Москва, Программа повышения квалификации по 223-ФЗ. Подробнее

25-26 февраля 2016 г., Москва, Четвертый форум финансовых директоров строительной отрасли. Подробнее

25-26 февраля 2016 г., Москва, Форум финансовых директоров энергетической отрасли - 2016. Подробнее

25-26 февраля 2016 г., Москва, VI Всероссийский Конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2016 Весна". Подробнее

1 марта 2016 г., Москва,Третья национальная научно-практическая конференция "Внутренний контроль и аудит в России: новые перспективы и возможности". Подробнее

1-2 марта 2016 г., Москва, Форум финансовых директоров энергетической отрасли - 2016. Подробнее

3 марта 2016 г., Москва, VI Всероссийский Конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2016 Весна". Подробнее

23-25 марта 2016 г., форум-выставка "Госзаказ – ЗА честные закупки". Подробнее 

12 декабря 2015 г. - 31 мая 2016 г., XI Всероссийский профессиональный конкурс "Правовая Россия". Подробнее



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.