18 января 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора

Уважаемый читатель!

Первые недели января – "горячая" пора для бухгалтерии. Наступают сроки сдачи годовой бухгалтерской отчетности, совсем немного времени осталось на подготовку расчета 4-ФСС, сведений о среднесписочной численности работников... Информацию о последних изменениях законодательства, рекомендации по формированию отчетов и примеры их заполнения можно посмотреть в аналитических материалах ГАРАНТа:

Несмотря на занятость обязательно изучите принятый в вашем регионе (муниципалитете) правовой акт о реализации закона (решения) о бюджете. На федеральном уровне правила исполнения бюджета уже утверждены постановлением Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456. И для каждой организации есть новости...

Например, ПБС смогут перечислять авансы до 100 % суммы договоров по услугам связи, подписке, повышению квалификации, участию в конференциях.

Бюджетным и автономным учреждениям, не выполнившим полностью госзадание, соответствующие остатки субсидии придется вернуть до 01.07.2016. В этот же срок в доход бюджета надо перечислить остатки субсидий на иные цели.

ГРБС должны будут обратить внимание получателей субсидий и бюджетных инвестиций на то, что операции с остатками этих средств осуществляются только на лицевых счетах.

Владимир Пименов
руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"


11 января 2016 года
 – 17 января 2016 года

Бюджетная классификация
Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий
Налоги и взносы
Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания
Бюджетное законодательство
Организационно-правовые аспекты
Госзакупки
Финансовый контроль

 


Бюджетная классификация

  • С 1 января 2016 года действует новая редакция Указаний о порядке применения бюджетной классификации
    Приказ Минфина России от 30.12.2015 № 222н
    Приказ Минфина России от 01.12.2015 № 190н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н" введен в действие с 1 января 2016 года.
    О новшествах в применении бюджетной классификации читайте в нашем материале.

Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий

  • Задержали зарплату? Оплатите работникам весь период приостановки работы!
    Федеральный закон от 30.12.2015 № 434-ФЗ
    Статья 142 ТК РФ, посвященная ответственности работодателя за нарушение сроков выплаты зарплаты, дополнена указанием на необходимость сохранения за работниками среднего заработка на период приостановления работы из-за невыплаты зарплаты.
    До недавнего времени ни один нормативный акт не предусматривал обязанности работодателя по оплате периода приостановления работы, поэтому право на получение соответствующих выплат работникам зачастую приходилось отстаивать в суде (см. вопрос 4 из Обзора законодательства и судебной практики..., утв. постановлением Президиума ВС РФ от 10.03.2010;определение ВС РФ от 03.09.2010 № 19-В10-10; определения Московского областного суда от 28.04.2014 № 33-9289/2014, Московского городского суда от 30.05.2013 № 11-14381/13, Хабаровского краевого суда от 19.10.2012 № 33-6468, Ленинградского областного суда от 04.04.2013 № 33-1443/2013, Пермского краевого суда от 04.02.2013 № 33-940/2013).


Налоги и взносы

  • Отражаем в учете расходы на уплату сбора в счет возмещения вреда автодорогам
    Письмо Минфина России от 11.01.2016 № 03-03-РЗ/64 
    Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Эти расходы учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ) на основании следующих подтверждающих документов:
    - отчет оператора специализированной системы, в котором указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения;
    - первичные учетные документы, составленные организацией, подтверждающие использование данного транспортного средства на соответствующем маршруте.
    В бухгалтерском учете организаций госсектора расходы на уплату сбора в счет возмещения вреда автодорогам могут отражаться на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) и перечисленных выше подтверждающих документов по виду расходов 853 "Уплата иных платежей" (письмо Минфина России от 24.12.2015 № 02-05-10/76081).
  • Уточнен порядок расчета транспортного налога
    Федеральный закон от 29.12.2015 № 396-ФЗ 
    Изменен порядок расчета транспортного налога в случае, когда транспортное средство зарегистрировано или снято с учета в течение налогового периода.
    Напомним, что в случае регистрации ТС и (или) снятия его с учета в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (авансового платежа по нему) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
    При этом месяц регистрации и снятия с учета принимался за полный месяц, из-за чего возникали ситуации, когда в месяце купли-продажи транспортного средства налог платили оба владельца - прежний и новый.
    С 1 января 2016 года месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства принимается за полный, только если регистрация ТС произошла до 15-го числа месяца включительно или снятие ТС с учета произошло после 15-го числа месяца.
    Подробнее об этом можно прочитать в Энциклопедии решений "Порядок исчисления транспортного налога и авансовых платежей".

Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания

  • Определены обязательные требования к порядку формирования и финобеспечения госзадания
    Федеральный закон от 29.12.2015 № 406-ФЗ 
    Согласно положениям нового пункта 5 ст. 69.2 БК РФ при утверждении в публично-правовом образовании порядка формирования государственного (муниципального) задания и финобеспечения этого задания обязательно должны быть определены правила и сроки формирования, изменения, утверждения задания, а также отчета о его выполнении.
    Бюджетные и автономные учреждения смогут планировать свою деятельность с учетом установленных в публично-правовом образовании:
    сроков и объемов перечисления субсидии на финобеспечение задания;
    - требований по возврату субсидии в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания (в соответствии с новой редакцией ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ);
    - расчета нормативных затрат на оказание услуг на основе базовых нормативов и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ.
    Положения п. 5 ст. 69.2 БК РФ обеспечивают переход на новый порядок формирования и финобеспечения заданий (на федеральном уровне такой порядок утвержден постановлениемПравительства РФ от 26.06.2015 № 640). Кроме того, они позволяют более эффективно применять меры административной ответственности как в отношении получателей субсидий, так и в отношении уполномоченных органов власти (местного самоуправления). Напомним, нарушение порядка формирования и (или) финобеспечения задания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (ст. 15.15.15 КоАП РФ).
    Пунктом 5 ст. 69.2 БК РФ также установлено требование о разработке и утверждении правил осуществления контроля за выполнением задания органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Подробнее о контроле учредителей, осуществляемом в соответствии с требованиями п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ и ч. 3.23 ст. 2Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, читайте в материале Энциклопедии решений.
  • Скорректированы требования по формированию ведомственных перечней госуслуг в субъектах РФ и муниципалитетах
    Федеральный закон от 29.12.2015 № 406-ФЗ 
    Согласно положениям БК РФ ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ должны формироваться в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями. На уровне субъектов РФ и муниципальных образований данное правило обязательно будет применяться при формировании государственных (муниципальных) заданий начиная с заданий на 2017 год (ранее планировалось, что это требование будет действовать уже в отношении заданий на 2016 год).

Бюджетное законодательство

  • Установлены единые правила признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
    Федеральный закон от 29.12.2015 № 406-ФЗ 
    Администраторы доходов бюджетов теперь смогут признавать задолженность по платежам в бюджет безнадежной к взысканию только по тем основаниям , которые перечислены в п.п. 1 и 2 новой ст. 47.2 БК РФ (с учетом положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2015 № 406-ФЗ). При принятии таких решений необходимо руководствоваться порядком, который будет разработан каждым главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ.
    Новый порядок признания задолженности перед бюджетом безнадежной к взысканию не распространяется на обязательства по налогам, сборам и страховым взносам, а также на платежи, установленные таможенным законодательством.
    Бюджетные и автономные учреждения при разработке порядка списания дебиторской задолженности могут учитывать отдельные положения ст. 47.2 БК РФ (прежде всего в части оснований для признания задолженности безнадежной к взысканию).
    Признанная безнадежной к взысканию дебиторская задолженность согласно действующим в настоящее время требованиям, установленным Минфином, списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов". Цель забалансового учета списанной дебиторки - наблюдение за возможностью получения средств в течение всего срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности.
    Подробнее о порядке учета списанной дебиторской задолженности за балансом и о ее списании с забалансового учета читайте в материалах Энциклопедии решений:
    Госучреждение. Счет 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" 
    Cписание задолженности, числящейся на счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов"

Организационно-правовые аспекты

  • Штрафы за непредставление статданных повышены
    Федеральный закон от 30.12.2015 № 442-ФЗ 
    С 30 декабря 2015 года увеличены административные штрафы по ст. 13.19 КоАП РФ за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных. Штрафовать будут и за несвоевременное предоставление статданных. Для должностных лиц санкции выросли с 3000 - 5000 руб. до 10 000 - 20 000 руб. Также предусмотрено наказание для юрлиц - штраф от 20 000 до 70 000 рублей. За повторное совершение этих правонарушений штраф с должностных лиц будут взимать в размере от 30 000 до 50 000 рублей, с юридических - от 100 000 до 150 000 рублей.
    Подробнее об ответственности за нарушение порядка представления статистической отчетности читайте в Энциклопедии решений.
    Чтобы не пропустить даты представления отчетов в органы статистики и не беспокоиться о штрафах, пользуйтесь нашим специальным Календарем статотчетности на 2016 год.

Госзакупки

  • Определен порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок
    Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 
    С 1 января 2016 года введена в эксплуатацию Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. До 1 января 2016 года по адресу www.zakupki.gov.ru функционировал официальный сайт для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
    Участниками ЕИС признаются субъекты ЕИС (заказчики и поставщики), а также пользователи официального сайта (физические и юридические лица, в т.ч. участники обязательного общественного обсуждения закупок). Доступ к ЕИС предоставляется субъектам ЕИС только после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации. В то же время доступ к официальному сайту предоставляется без регистрации (за исключением участников обсуждения закупок).
    Установлены требования, которым должна соответствовать ЕИС. В частности, с помощью системы будут обеспечены:
    - формирование, обработка, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы;
    - контроль за соответствием различной информации, размещаемой в системе (например, информация из планов-графиков должна соответствовать информации из планов закупок, а извещения о закупках и закупочная документация не могут противоречить планам-графикам);
    - использование участниками контрактной системы электронной подписи и возможность ее проверки, а также обмен электронными документами между ними;
    - возможность анализа и оценки информации о закупках в целях проведения аудита закупок.
    При изменении документов и информации, размещенных на официальном сайте, их предыдущие редакции должны быть сохранены и остаются доступными для ознакомления. При этом одновременно с опубликованием новых документов и сведений будет размещаться также перечень внесенных изменений.
    Кроме того, постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1509 установлено, что не позднее 1 января 2017 года через ЕИС должна быть обеспечена возможность подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений.
    О наиболее значимых изменениях 2016 года в законодательстве о контрактной системе читайте в нашем материале
  • При неисполнении обязательств по контракту заказчик может производить оплату за вычетом неустойки
    Письмо ФАС России от 10.12.2015 № АЦ/70978/15 
    Включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
    При этом оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг). В нем указываются сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащей взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту.
    Рекомендуем также материалы Энциклопедии решений:
    Оформление документов при начислении неустоек в госучреждениях 
    Учет расчетов по неустойкам в госучреждениях
  • Расширен перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла
    Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1480 
    В соответствии с ч. 16 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в ряде случаев, установленных Правительством РФ (см. постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087), могут заключаться контракты жизненного цикла - контракты, предусматривающие закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
    Теперь контракты жизненного цикла можно будет заключать в отношении объектов культуры и культурного наследия, здравоохранения, санаторно-курортного лечения, объектов социального обслуживания граждан и объектов, предназначенных для проживания военнослужащих и членов их семей, а также объектов хозяйственного, технического, тылового, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск.
    Поправки направлены на повышение эффективности планирования и расходования бюджетных средств, связанных с долгосрочным обслуживанием дорогостоящих объектов закупок, требующих значительных финансовых затрат при эксплуатации.

Финансовый контроль

  • В 2016 году будут применяться не все бюджетные меры принуждения...
    Федеральный закон от 29.12.2015 № 406-ФЗ 
    До 1 января 2017 года приостановлено действие норм Бюджетного кодекса РФ, предусматривающих передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств.

 

 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

15 января 2016 

В 2014 году учреждением (министерство) в личное пользование сотрудника выдано форменное обмундирование со сроком носки 3 года. В учете учреждения применена следующая корреспонденция: Дебет 1 401 20 272 Кредит 1 105 36 440. На счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" учтено имущество, выданное в личное пользование. В 2015 году сотрудник уволен в порядке перевода в подведомственное казенное учреждение, форменное обмундирование возвращено. Какие записи необходимо сделать в учете учреждения? Можно ли передать форменное обмундирование подведомственному учреждению со счета 27 (министерства) на счет 27 (подведомственное учреждение)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При возврате сотрудником форменного обмундирования на склад учреждения применение счета 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" не будет соответствовать положениям Инструкции № 157н. Возвращенное обмундирование...

14 января 2016 

Муниципальному образованию из бюджета Краснодарского края в 2015 году был предоставлен бюджетный кредит. Впоследствии была проведена реструктуризация задолженности муниципального образования путем частичного списания суммы долга, о чем сторонами подписано дополнительное соглашение. Таким образом, сумма основного долга уменьшена, плата за пользование средствами краевого бюджета рассчитывается исходя из остатка задолженности. Каков порядок оформления бухгалтерскими проводками реструктуризации расчетов с кредиторами по долговому обязательству, ранее принятому к учету на счете 301 00 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам"?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обязательство, ранее принятое к учету на счете 301 00 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", на дату проведения реструктуризации должно быть уменьшено на сумму остатка основного долга, подлежащего погашению. Одновременно с этим следует принять...

13 января 2016

По результатам выполнения муниципального задания у бюджетного учреждения образовалась экономия субсидии, являющейся финансовым обеспечением выполнения муниципального задания текущего года. Муниципальное задание выполнено в полном объеме и без замечаний со стороны органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. В отношении учреждения принято решение об изменении типа с бюджетного на казенное (с 01.01.2016). В каком порядке должны быть возвращены остатки неиспользованных денежных средств (в том числе субсидии на выполнение муниципального задания), образовавшиеся на дату изменения типа учреждения? Вправе ли учредитель принять решение об "отзыве" остатка субсидии путем внесения изменений в муниципальное задание в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При достижении муниципальным бюджетным учреждением показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующих объем муниципальной услуги (работы), объемные показатели муниципального задания уменьшению не подлежат....

12 января 2016

Бюджетная организация приобрела на автомобиль отопитель, а также таймер отопителя (стоимость - 58 000 руб.). На каком счете их следует учитывать? Можно ли их отнести к основным средствам, или это все-таки запчасти?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Отопитель и таймер отопителя должны быть приняты к бухгалтерскому учету на основании решения профильной комиссии учреждения (должностных лиц учреждения) в соответствии с положениями учетной политики.Обоснование вывода: Квалификация работ по установке определенных...

11 января 2016

Муниципальное бюджетное учреждение оказывает один вид муниципальной услуги. На эту услугу предоставляется субсидия на выполнение муниципального задания. Правильно ли, что учреждение все расходы, понесенные в рамках муниципального задания, относит на счет 4.109.60 "Себестоимость готовой продукции"? Каким счетом (4.401.20 или 4.401.10) должен закрываться счет 4.109.60?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Отнесение всех расходов, понесенных в рамках муниципального задания, на счет 4 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции", при наличии расходов, не связанных непосредственно с процессом оказания муниципальной услуги, не будет соответствовать в полной...

Проверьте себя
События

26-28 января 2016 г., Москва, XXIII ежегодная специализированная финансово-экономическая выставка "Бухгалтерский учет и аудит-2016". Подробнее

29 января 2016 г., г. Москва, Практический семинар "Земельный кодекс – 2016: новации и ключевые изменения". Подробнее

29 января 2016 г., г. Москва, конференция "Битва за эффективность: как финансовому руководителю упрочить позиции компании и добиться личного прогресса". Подробнее

8-12 февраля 2016 г., Москва, курс повышения квалификации "Судебный юрист: комплексное повышение квалификации". Подробнее

8-12 февраля 2016 г., Москва, семинар "Обзор изменений законодательства и судебной практики для юриста компании". Подробнее

9 февраля 2016 г., г. Москва, Мастер-класс "Правовое обеспечение создания скважин и объектов обустройства месторождений (земельный, градостроительный и учетно-регистрационный аспекты)". Подробнее

10-11 февраля 2016 г., Москва, Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения: проблемы недропользования". Подробнее

15-20 февраля 2016 г., Башкортостан, VIII Уральский форум "Информационная безопасность финансовой сферы". Подробнее

16-17 февраля 2016 г., Москва, семинар "Корпоративное право в 2016 году: регулирование собраний, сделок и процедур". Подробнее

16-17 февраля 2016 г., Москва, семинар "Бюджетные и внебюджетные средства учреждений: способы привлечения и порядок расходования". Подробнее

16 февраля 2016 г., Москва, Практический семинар "Новая классификация запасов углеводородного сырья – совершенствование системы пользования недрами". Подробнее

17-18 февраля 2016 г., Москва, семинар "Управление жилищным фондом в 2016 году. Применение новаций Жилищного кодекса". Подробнее

17-18 февраля 2016 г., Москва, семинар "Работа во вредных и опасных условиях труда: режим труда, гарантии и компенсации в 2016 году". Подробнее

19 февраля 2016 г., Москва, Практический семинар "Практика применения норм экологического законодательства: исчисление и возмещение вреда, экологическая экспертиза, обращение с отходами производства". Подробнее

25-26 февраля 2016 г., Москва, семинар "Финансово-хозяйственная деятельность учреждений здравоохранения в 2016 году". Подробнее

25-26 февраля 2016 г., Москва, семинар "Оптимизация налоговых платежей: схемы, риски, практические рекомендации". Подробнее

1 марта 2016 г., Москва,Третья национальная научно-практическая конференция "Внутренний контроль и аудит в России: новые перспективы и возможности". Подробнее



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.