12 октября 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора

5 – 11 октября 2015 года

Бухгалтерская (бюджетная) отчетность
Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий
Налоги и взносы
Бюджетное законодательство
Организационно-правовые аспекты
Финансовый контроль


Бухгалтерская (бюджетная) отчетность

  • Опубликованы контрольные соотношения для подготовки бюджетной отчетности
    На официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru, раздел "Документы", подраздел "Учет и отчетность") размещены контрольные соотношения к бюджетной отчетности для:
    - главных администраторов средств федерального бюджета (версия на 02.10.2015);
    - финансовых органов субъектов РФ (версия на 02.10.2015).
    Смотрите также подборку актуальных нормативных актов и разъяснений по вопросам составления и представления бюджетной отчетности.
  • Главным распорядителям бюджетных средств необходимо представить расшифровку дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам
    Письмо Минфина России от 02.10.2015 № 02-07-07/56629 
    Главным распорядителям средств федерального бюджета поручено организовать проведение подведомственными получателями инвентаризации дебиторской задолженности по расходам по состоянию на 1 октября 2015 года.
    По результатам инвентаризации в Федеральное казначейство необходимо представить расшифровку дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (форма приведена в приложении). Она направляется в составе информации, раскрываемой в Пояснительной записке (ф. 0503160), включаемой в бюджетную отчетность по состоянию на 1 октября 2015 года. В текстовой части пояснительной записки главный распорядитель должен дополнительно раскрыть информацию о причинах образования просроченной дебиторской задолженности по расходам и принятых мерах по ее сокращению, а также о плановой величине дебиторской задолженности по расходам на 1 января 2016 года. Информация передается в Федеральное казначейство через ППО СУФД.
    Показатели расшифровки должны соответствовать значениям в бюджетной отчетности, представленной в Федеральное казначейство на 1 октября 2015 года (Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)). Приведен порядок формирования расшифровки.

Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий

  • Рассмотрен порядок повышения среднего заработка при росте окладов в организации
    Письмо Минтруда России от 18.08.2015 № 14-1/В-623 
    В частности, указано, что средний заработок корректируется только в случае, когда тарифные ставки, оклады, денежное вознаграждение повышаются всем работникам организации, филиала, иного структурного подразделения. При этом средний заработок повышается на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления новых ставок (окладов, вознаграждения) на ранее действующие. Выплаты, установленные не по отношению к ставкам (окладам, вознаграждению), не корректируются при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) в расчетном периоде этих ставок (окладов, денежного вознаграждения).
    Если в расчетном периоде у сотрудника повышается ставка (оклад, вознаграждение), то при расчете среднего заработка необходимо проиндексировать выплаты, которые учитываются при его определении и начислены в расчетном периоде за предшествующие повышению месяцы. При этом в расчет следует включать выплаты (ставки, оклады, вознаграждение) в месяце их последнего повышения и соотносить их со ставками (окладами), установленными в каждом месяце расчетного периода.
    Если повышение произошло после расчетного периода до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, то необходимо проиндексировать не выплаты, относящиеся к расчетному периоду, а сумму среднего заработка, который исчислен за расчетный период. При этом коэффициент индексации определяется путем деления ставки (оклада, вознаграждения), установленной работнику после окончания расчетного периода, на величину ставки (оклада, вознаграждения), установленной в расчетном периоде.
    Если повышение произошло в период сохранения среднего заработка, то его часть увеличивается с даты повышения ставки (оклада, вознаграждения) до окончания указанного периода. Таким образом, необходимо индексировать сумму среднего дневного заработка, которая уже начислена данному сотруднику.
    Читайте также материалы Энциклопедии решений по теме "Индексация среднего заработка".
     
  • Если сотрудник привлекался во время командировки к работе в выходной день...
    Письмо Минтруда России от 13.08.2015 № 14-1/В-608 
    При направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение среднего заработка. Разъяснено, как определяется размер оплаты за работу в период командировки в выходной или нерабочий праздничный день.
    По общему правилу при исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, когда за работником сохранялся средний заработок (кроме перерывов для кормления ребенка). Также не учитываются начисленные за это время суммы. Таким образом, при исчислении среднего заработка не учитывается время нахождения работника в служебной командировке, в т. ч. время привлечения к работе в период командировки в выходные или праздничные дни, а также начисленные за это время суммы.
    Кроме того, указано, что суточные выплачиваются работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в т. ч. за время вынужденной остановки.
    Читайте также материалы Энциклопедии решений по теме "Служебная командировка".

Налоги и взносы 

  • Работы по реконструкция основного средства получены безвозмездно. Как отразить операцию в налоговом учете?
    Письмо Минфина России от 01.09.2015 № 03-03-06/1/50225 
    Учитывая положения ст. 257 НК РФ, специалисты финансового ведомства приходят к выводу, что в налоговом учете первоначальная стоимость реконструированного основного средства не подлежит увеличению, если организация не производила расходы на реконструкцию основного средства.
    Напомним, что согласно п.п. 27127 Инструкции № 157н в бухгалтерском (бюджетном) учете в составе вложений в нефинансовые активы в целях последующего увеличения первоначальной (балансовой) стоимости объектов учитываются только фактические затраты организации госсектора по реконструкции (модернизации, дооборудованию, техническому перевооружению). Определение понятия "фактические затраты" в Инструкции N 157н не содержится. Соответственно, если иное не будет прямо предусмотрено учетной политикой организации, стоимость безвозмездно полученных работ (услуг) может не учитываться при формировании (увеличении) первоначальной (балансовой) стоимости соответствующих объектов нефинансовых активов.
    Читайте также материал Энциклопедии решений "Налогообложение при безвозмездном получении госучреждением работ (услуг)".
     
  • Утвержден новый перечень медицинских товаров, реализация и ввоз которых в РФ не облагаются НДС
    Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042 
    Правительство РФ утвердило перечень медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС, с указанием кодов по Общероссийскому классификатору продукции и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
    В новом перечне - четыре категории товаров:
    - важнейшие и жизненно необходимые медицинские изделия,
    - линзы и оправы для очков (за исключением солнцезащитных),
    - технические средства для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов,
    - протезно-ортопедические изделия, включая сырье и материалы для их изготовления.
    Ранее эти категории освобождались от налогообложения по трем разным перечням, которые перестанут действовать с момента вступления в силу Постановления № 1042 (13 октября 2015 года). Кроме того, по сравнению с ранее действовавшими списками перечень дополнен рядом позиций.
    Подробнее об этом - в материалах Энциклопедии решений:
    Освобождение от налогообложения НДС реализации медицинских товаров 
    Ввоз товаров в РФ, не подлежащий налогообложению НДС

  • С 1 января 2016 года увеличат предельную величину базы для начисления взносов на обязательное соцстрахование
    Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г." (подготовлен Минтрудом России 25.09.2015 г.) 
    Планируется, что с 1 января 2016 года предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ, будет составлять 723 000 рублей в отношении каждого физического лица (коэффициент индексации - 1,079).
    Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, в 2016 году согласно проекту будет равна 800 000 рублей в отношении каждого физического лица (коэффициент индексации - 1,8).
    О размерах предельной величины базы см. справку.
    Подробнее об индексации базы для взносов - в Энциклопедии решений:
    База для начисления страховых взносов на обязательное соцстрахование и ее предельная величина 
    Особенности определения базы для начисления страховых взносов и ее предельной величины
    Учет заработной платы 
     
  • Столичные налоговики познакомились с новыми возможностями справочной системы "ГАРАНТ"
    Официальный сайт ФНС России (www.nalog.ru )
    2 октября 2015 года в столичном налоговом Управлении состоялся обучающий семинар на тему "Эффективное пользование Системой "ГАРАНТ". Сотрудникам московских налоговых органов были представлены новые возможности оболочки “ГАРАНТ-аэро“, а также усовершенствованные поисковые технологии, ускоряющие нахождение необходимой налоговикам в работе информации.
    В завершение мероприятия лекторами был проведен конкурс на знание возможностей ЭПС "Система ГАРАНТ". Всего в семинаре приняли участие около 120 специалистов различных отделов УФНС России по г. Москве и подведомственных инспекций.

Бюджетное законодательство

  • Проекты бюджетов всех уровней временно будут составляться только на один год
    Федеральный закон от 30.09.2015 № 273-ФЗ 
    До 1 января 2016 г. приостановлено действие положений БК РФ в отношении составления и утверждения проектов бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов на плановый период (кроме прогноза соцэкономразвития, направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики). Вместе с тем муниципальные образования вправе разработать и утвердить также среднесрочный финансовый план муниципального образования.
    Временно (до 1 января 2016 г.) перенесены сроки внесения в Госдуму проекта бюджета на срок не позднее 25 октября 2015 г. (по БК РФ - не позднее 1 октября). В связи с этим отменено временное положение о сроке представления в Госдуму проектов госпрограмм России. Приостанавливается и действие положений о сроках внесения региональных (муниципальных) проектов бюджетов и бюджетов фондов. Соответствующие власти вправе установить сроки самостоятельно.
    В 2016 году договоры (соглашения), по которым получателем средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда РФ) в соответствии с ранее доведенными лимитами приняты обязательства, подлежащие оплате в 2017 году, по инициативе получателя бюджетных средств в связи с недоведением ему лимитов бюджетных обязательств на указанный год не расторгаются. Кроме того, допускается заключение договоров (по решению Правительства РФ), обуславливающих возникновение расходных обязательств на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
    Кроме того, приостанавливается действие Закона об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в части установления страховых тарифов на плановый период, а также действие закона об основах охраны здоровья граждан в России в части утверждения программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на плановый период.
    Установлено, что могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в законы о бюджете в 2015 и 2016 гг. Определены такие случаи. В частности, это увеличение бюджетных ассигнований по предоставлению кредитов региональным бюджетам сверх установленного объема.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем право на внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете в 2015 г., связанное с увеличением ассигнований по кредитам для регионов, распространяется на правоотношения, возникшие с 13 июля 2015 г. (со дня вступления в силу поправок в закон о бюджете 2015 г.).
     
  • Порядок составления и ведения бюджетной росписи федерального бюджета будет скорректирован
    Проект Приказа Министерства финансов РФ "О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. № 159н" (подготовлен Минфином России 01.10.2015 г.) 
    Корректировка порядка осуществляется в целях реализации ч. 3 ст 5 Федерального закона от 30.09.2015 N 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Организационно-правовые аспекты 

  • Руководителей муниципальных учреждений, бездействующих из-за отсутствия денежных средств в местном бюджете, не будут привлекать к административной ответственности
    Федеральный закон от 05.10.2015 № 288-ФЗ 
    Расширен перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Так, ели будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления , руководителем муниципального учреждения в установленном порядке вносилось или направлялось предложение о предоставлении ассигнований на реализацию полномочий, выполнение уставных задач, но средства на это не выделялись, то производство в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
    Кроме того, вводятся положения об обязанности органов госконтроля (надзора) учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством.
     
  • В ряде законов прописали обязанность чиновников сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов
    Федеральный закон от 05.10.2015 № 285-ФЗ 
    Скорректированы Законы о статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации, о прокуратуре, о Судебном департаменте, об общих принципах организации органов власти регионов, об основных гарантиях избирательных прав, о ЦБ РФ, о госслужбе, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, об особенностях госслужбы в системе МВД России, о безопасности, об СК РФ, о службе в органах внутренних дел, о Счетной палате, а также к Трудовому кодексу РФ.
    Поправками установлена обязанность лиц, замещающих государственные должности, и некоторых иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
  • Федеральные госслужащие при поездках в командировки будут пользоваться услугами авиакомпаний из России и стран ЕАЭС
    Указ Президента РФ от 30.09.2015 № 492 
    Урегулированы вопросы, связанные с оформлением (приобретением) билетов при использовании воздушного транспорта для проезда федеральных государственных гражданских служащих к месту командирования и (или) обратно - к постоянному месту прохождения службы. Такие билеты оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов ЕАЭС. Исключение - случаи, когда эти организации не занимаются пассажирскими перевозками к месту командирования госслужащего либо оформление (приобретение) билетов на рейсы данных авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на весь срок командировки.
    Правительству РФ поручено определить федеральный орган исполнительной власти, который сформирует перечень российских авиакомпаний и разместит его на своем сайте.

Финансовый контроль 

  • Планируется корректировка правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
    Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193" (подготовлен Минфином России 28.09.2015 г.) 
    Согласно проекту Минфин России должен будет разработать и утвердить методические указания по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Напомним, что в настоящее время применяются методические рекомендации, направленные на обеспечение единого подхода к организации и проведению внутреннего финансового контроля и аудита (доведены письмом Минфина России от 19.01.2015 № 02-11-05/932).
    Планируется четко выделить две составляющие внутреннего финансового контроля:
    1. Внутренний контроль (осуществляется в отношении структурных подразделений (должностных лиц) главного администратора (администратора) бюджетных средств);
    2. Ведомственный контроль (осуществляется в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств и получателей бюджетных средств).
    Будут определены методы контроля. При этом к методам осуществления ведомственного контроля согласно проекту относятся проверки (в т. ч. выездные), а также мониторинг, осуществляемый путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, точности и обоснованности указанной в документах информации и законности совершения отдельных операций.
    Кроме того, проект содержит критерии определения функциональной независимости субъекта внутреннего финансового аудита.
Вопросы и ответы Правового консалтинга

9 октября 2015

В учреждении (орган власти) только один из сотрудников является материально ответственным лицом. Он выдает материальные ценности сотрудникам учреждения. При выдаче материальных запасов (например канцелярских товаров) на нужды учреждения составляется Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210), в которой расписываются все сотрудники, получившие канцтовары. Затем для их списания в учреждении оформляется Акт о списании материальных запасов (форма 0504230). Однако при формировании Ведомости (форма 0504210) в автоматизированной бухгалтерской программе для заполнения графы 1 предусмотрен перечень фамилий только материально ответственных лиц (в данном случае - всего одна фамилия). Отразить в Ведомости фамилии сотрудников, получивших материальные ценности в пользование, программа не позволяет. Как правильно должна заполняться Ведомость (форма 0504210) в части графы 1? Кто должен расписываться в графе 13 в подтверждение получения материальных ценностей?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Установленный нормативными актами порядок отражения в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения путем изменения материально ответственного лица определяет и способ создания автоматизированной формы Ведомости (форма 0504210)....

8 октября 2015

Учреждением заключен контракт на изготовление из материалов изготовителя полиграфической продукции (календари, плакаты, блокноты, ежедневники, пакеты и т.п.) в корпоративном стиле для использования в деятельности самого учреждения и его структурных подразделений. Продажи или передачи (раздачи) указанной продукции сторонним лицам в качестве сувениров (например, в ходе проведения какого-либо мероприятия) не предусмотрено. Сформированное для оплаты по указанному контракту платежное поручение по статье 290 КОСГУ отклонено финансовым органом. В чем ошибка учреждения? По какой статье КОСГУ следует оплатить подобные расходы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по приобретению (изготовлению) полиграфических изделий в корпоративном стиле, предназначенных для использования в самом учреждении, следует осуществлять за счет подстатьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ. Обоснование вывода:...

7 октября 2015

В соответствии с п. 2 ст. 72 БК РФ государственный контракт должен быть заключен в соответствии с планом-графиком и оплачен в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. То есть в ст. 72 БК РФ отсутствует прямое требование о том, что заключение государственного контракта возможно только при условии доведения до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Вправе ли заказчик проводить торги по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без доведенных до него лимитов денежных средств?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств по состоянию на дату принятия бюджетных обязательств, могут быть квалифицированы в качестве административного правонарушения,...

6 октября 2015

Бюджетное учреждение планирует заключить договор на техническое обслуживание и ремонт автомобиля, в рамках которого будут приобретены автомобильные шины (зимние) и аккумулятор, а также произведена замена летних автомобильных шин на зимние и аккумулятора на новый. Летние автомобильные шины будут храниться на складе учреждения. Работы будут оформлены актом выполненных работ (заказ-нарядом). Условиями договора предоставление накладной не предусмотрено. По какой статье КОСГУ следует произвести оплату?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В указанной ситуации расходы, исходя из их экономического содержания, целесообразно оплатить за счет двух статей (подстатей) КОСГУ: - 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части стоимости приобретенных запасных частей); - 225 "Работы, услуги...

5 октября 2015

В связи с празднованием дня медицинского работника федеральное бюджетное учреждение вручило подарки своим сотрудникам (по списку, не всем) и уволившимся сотрудникам, которые проработали много лет. Был издан приказ с приложением списка лиц, получивших подарки. Стоимость каждого подарка - 1500 рублей. Оплата подарков была произведена за счет приносящей доход деятельности. Подарки были учтены на забалансовом счете 07. Как отразить в учете бюджетного учреждения выдачу подарков? Нужно ли стоимость подарков включать в совокупный доход лиц, получивших подарки, облагать ее НДФЛ и платить с этой суммы страховые взносы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Учреждение должно самостоятельно разработать порядок документального оформления выдачи подарков, предусмотрев соответствующие положения в локальном стандарте учета (учетной политике). Подарки, стоимость которых не превышает 4000 руб., полученные налогоплательщиками....

Проверьте себя
События

12-13 октября 2015 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на IХ Всероссийский конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2015 Осень". Подробнее

14 октября 2015 г., Москва, РБК приглашает на конференцию "Налоговые маневры-2015". Подробнее

16 октября 2015 г., Москва, ИРСОТ приглашает на семинар "Правовые позиции ВС РФ по части первой ГК РФ: комментарий разработчиков". Подробнее

22-23 октября 2015 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на семинар "Защита прав кредитора в процедурах банкротства". Подробнее

22 октября 2015 г., Москва, Портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашает на Седьмой налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры". Подробнее

26–27 октября 2015 г., Москва, ИРСОТ приглашает на семинар "Подготовка и ведение дел в суде. Принципиальные изменения процессуального законодательства в 2015 году". Подробнее  

29 октября 2015 г., Москва,  Газета The Moscow Times приглашает принять участие в конференции "Гражданский Кодекс: практика применения и актуальные изменения 2015". Подробнее



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Отказаться от получения рассылок