Новости и аналитика Новости Минобрнауки планирует ввести новую национальную систему учительского роста

Минобрнауки планирует ввести новую национальную систему учительского роста

Рособрнауки планирует ввести новую национальную систему учительского роста "Новая система, которую готовит министерство, призвана обеспечить учителям возможность горизонтального роста, поскольку шансы на вертикальный рост в школе невысоки", - сообщил заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павел Сергоманов позавчера на заседании Комитета по образованию и науке ГД РФ с участием представителей Минобрнауки и профсоюзов.

По его словам целью создания новой системы учительского роста является появление у учителей возможности горизонтального роста, который присутствует в других профессиях. В школах же, отметил он, возможен рост лишь по административной линии. С этой целью планируется введение должностей старшего и ведущего учителя, при этом сохранится разделение простых учителей на первую и высшую категории .Для новых должностей такой градации вероятнее всего не будет. При этом отмечается, что потребуется внесение изменений в уже действующие профстандарты и введение нового порядка аттестации: замену учительского портфолио тестовым испытанием.

Ранее, по словам Павла Сергоманова, планировалось ввести новые профстандарты старшего и ведущего учителя уже в 2018 году, но представители профсоюзов считают целесообразным перенесение срока на 1 сентября 2019 года. Так заместитель председателя Всероссийского профсоюза работников образования Татьяна Куприянова отметила следующее: "Нужно очень аккуратно относиться к изменениям в наименовании должностей педагогических работников. Особенно если за изменением наименований следует утрата льгот и гарантий, таких как досрочная пенсия, продолжительность рабочего времени".

Особое внимание было уделено финансовой стороне введения новой системы. С одной стороны, необходимость в дополнительном финансировании практически отсутствует: изменение штатного расписания школами будет рассматриваться как возможность, но не обязанность. С другой стороны, было отмечено, что без должной финансовой составляющей новая система не принесет желаемого эффекта. По словам Татьяны Куприяновой, без ощутимых различий в оплате труда в новых должностях не будет потребности.

"Главное, чтобы внедрение новой системы учительского роста не привело к очередной бюрократической профанации с элементами коррупции", - подвел итог председатель комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов. В противном случае, по его словам, такое нововведение лишь увеличит бюрократическую нагрузку и создаст напряженные отношения внутри коллективов.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

В России может быть сохранено начальное профессиональное образование в сфере искусств
Об этом сообщил директор Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Валерий Пясецкий.

Ожидается, что базовая зарплата учителя составит не менее 70% от общей выплаты ему

Ожидается, что базовая зарплата учителя составит не менее 70% от общей выплаты ему
Это будет касаться всех образовательных организаций.

Предлагается установить, что средний размер оклада учителя не может быть меньше средней зарплаты по России

Предлагается установить, что средний размер оклада учителя не может быть меньше средней зарплаты по России
А минимальный оклад при этом не должен быть меньше половины среднемесячной зарплаты по России.

Предлагается в полном объеме компенсировать сельским педагогам затраты на жилищно-коммунальные услуги

Предлагается в полном объеме компенсировать сельским педагогам затраты на жилищно-коммунальные услуги
То же касается педагогов, осуществляющих свою деятельность в рабочих поселках.

Другие новости российского образования- на портале edu.garant.ru