Новости и аналитика Новости Использование системы ГЛОНАСС для оформления европротокола предлагается отложить еще на год

Использование системы ГЛОНАСС для оформления европротокола предлагается отложить еще на год

Использование системы ГЛОНАСС для оформления европротокола предлагается отложить еще на годТакую инициативу1 вынес на общественное обсуждение Минтранс России. По мнению ведомства, водители должны приступить к использованию системы ГЛОНАСС при оформлении аварии без участия инспектора с 1 января 2018 года.

По действующим правилам такая обязанность водителей, выбравших европротокол и претендующих на страховую выплату в размере до 400 тыс. руб. (для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области), должна появиться с 1 января 2017 года (п. 4 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику; далее – Правила). Причем первоначально планировалось, что применять систему ГЛОНАСС водители будут с 1 января 2016 года, но затем этот срок перенесли на год (постановление Правительства РФ от 25 апреля 2016 г. № 353).

Такой длительный переходный период объясняется тем, что пока требования к системе ГЛОНАСС по регистрации параметров ускорения и местоположения автомобиля при использовании технических средств не обеспечивают сбор данных, необходимых страховщикам для надлежащего анализа обстоятельств ДТП.

Напомним, информация, которая получена с помощью навигаторов, использующих систему ГЛОНАСС, должна содержать:

  • дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (x, y, z) транспортного средства в момент аварии (в случае автоматической регистрации дорожно-транспортного происшествия);
  • дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования такой кнопки).

 


Может ли потерпевший, получив страховую выплату на основании европротокола, впоследствии оформить ДТП с участием сотрудников полиции и заявить требование о доплате страхового возмещения в общем порядке, то есть в пределах страховой суммы? Узнайте из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


 

При этом указанные сведения должны быть некорректируемыми. Они станут передаваться из Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" непосредственно в АИС РСА (п. 4 Правил).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

РСА считает, что не стоит торопиться с повышением страховой выплаты по европротоколу

РСА считает, что не стоит торопиться с повышением страховой выплаты по европротоколу
Имеется в виду положение законопроекта, разработанного Минфином России.

ФАС России поддерживает идею вариативности полисов ОСАГО в зависимости от лимита страховых выплат
Но при этом ведомство не согласно с введением новых коэффициентов страховых тарифов.

Средняя выплата по ОСАГО в сентябре текущего года увеличилась до 76 тыс. руб.

Средняя выплата по ОСАГО в сентябре текущего года увеличилась до 76 тыс. руб.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла на 32%.

Как введение электронных полисов ОСАГО влияет на доступность автострахования?

Как введение электронных полисов ОСАГО влияет на доступность автострахования?
С 1 января 2017 года все страховщики будут обязаны по желанию клиента заключать договоры ОСАГО в электронном виде.

______________________________

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ "О приостановлении действия пункта 4 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и пункта 2 требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации" и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/11-16/00058697).