Новости и аналитика Новости Первичные документы для признания расходов могут быть подписаны без договора

Первичные документы для признания расходов могут быть подписаны без договора

Первичные документы для признания расходов в целях налогообложения прибыли могут быть подписаны без договора о реализации продукции (выполнении работ, оказания услуг)ФНС России в ответ на письмо налогоплательщика разъяснила, что организация имеет право оформлять факт выполнения работ документами первичного учета до даты заключения договора с контрагентом. В подписанном в дальнейшем договоре, при этом, должно быть указано, что его условия распространяются на отношения, возникшие до подписания (письмо ФНС России от 6 октября 2016 г. № СД-4-3/18888 "О рассмотрении обращения").

В рассматриваемом примере договор на выполнение вышкомонтажных работ был подписан сторонами после выполнения и завершения указанных работ, которые проводились с января по апрель 2016 года. При этом в договоре указано, что все его условия применяются к отношениям, возникшим с 1 января по 31 декабря 2016 года, а в части исполнения обязательств сторон по взаиморасчетам, возмещению убытков, исправлению недостатков выполненных работ – до полного их завершения.

По мнению ФНС России, в данной ситуации факт подписания договора после выполнения работ не является препятствием для подтверждения налогоплательщиком расходов надлежаще оформленными первичными документами, подтверждающими приемку выполненных работ.

Напомним, что в целях налогообложения налогом на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (убытки), произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Кроме того, согласно налоговому законодательству, данные налогового учета должны быть документально подтверждены, в том числе и с помощью первичных учетных документов (ст. 313 НК РФ).

В то же время, первичная документация должна содержать обязательные реквизиты, одним из которых является "подписи лиц совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление" (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). С помощью подписи лица, занимающие соответствующие должности, заверяют налоговый орган в том, что факт хозяйственной деятельности произошел.

Вместе с тем, хозяйственная деятельность в целях получения прибыли ведется в соответствии с заключенными договорами на реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг). Основанием для оформления первичной документации, как правило, является возмездный договор на выполнение соответствующей работы (п. 1 ст. 423 ГК РФ).

Впрочем, как уточнили налоговики, наличие договора для оформления первички не обязательно, так как стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до сделки, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений (п. 2 ст. 425 ГК РФ). Следовательно, если договор был подписан сторонами после выполнения и завершения работ, но в нем указано, что все условия договора применяются к отношениям, возникшим до заключения договора, то это не является препятствием для подтверждения налогоплательщиком расходов с помощью первичных документов, оформленных до сделки.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Не позднее 28 октября организации должны сдать налоговую декларацию и уплатить аванс по налогу на прибыль
Налоговым агентам необходимо представить налоговый расчет за III квартал, либо за сентябрь.

Правительство столицы компенсирует затраты на уплату налогов собственникам инженерных сетей, подлежащих сносу или восстановлению

Правительство столицы компенсирует затраты на уплату налогов собственникам инженерных сетей, подлежащих сносу или восстановлению
В случае, если эти объекты используются при капстроительстве, осуществляемом за счет средств бюджета Москвы.