Новости и аналитика Новости РСА против отмены коэффициента мощности автомобиля

РСА против отмены коэффициента мощности автомобиля

РСА против отмены коэффициента мощности автомобиляСегодня на своем официальном сайте РСА сообщил о том, что выступает против инициативы Минфина России об отмене коэффициента мощности автомобиля. Отмечается, что это приведет к снижению стоимости ОСАГО для мощных автомобилей (экономия составит от 340 руб. до 2 тыс. руб. в год). Но в то же время, по оценке союза, это повлечет удорожание страховки для маломощных авто, к которым в том числе относятся средства передвижения для инвалидов.

Иными словами, реализация такой инициативы по своей сути – это льготы по ОСАГО для мощных автомобилей в ущерб маломощным.

Директор РСА Евгений Уфимцев пояснил, что система коэффициентов в ОСАГО в настоящее время выстроена с учетом социальной составляющей и основывается на математических расчетах. Отмечается, что сегодня коэффициент мощности устроен таким образом, что для маломощных машин предусмотрена скидка, а для мощных – надбавка. Так, при мощности двигателя до 50 л.с. включительно установлен понижающий коэффициент – 0,6. А при мощности, к примеру, свыше 70 л.с. до 100 л.с. включительно, коэффициент составляет 1,1. Если мощность автомобиля превышает 150 л.с., установлен коэффициент в размере 1,6 (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

По мнению РСА, очевидно, что маломощные автомобили нанесут при аварии куда меньший вред при ДТП, чем крупный джип. Подтверждая свою позицию, союз указал, что прямую связь между мощностью и убыточностью доказывает статистика выплат и расчета ущерба, которой располагают страховщики ОСАГО. Вместе с тем он обратил внимание на то, что ГИБДД фиксирует не все аварии, например, из статистики выпадают мелкие ДТП, которые оформляются по Европротоколу.

При этом РСА подчеркнул, что поддерживает реформирование ОСАГО. Но данное предложение Минфина России он считает не социально ориентированным.

Кстати, на прошлой неделе Банк России сообщил о том, что он планирует ввести новый коэффициент ОСАГО, учитывающий привлечение водителей к ответственности за нарушения ПДД. С такой инициативой (в том числе с расчетом возможного размера такого коэффициента) выступал и РСА в январе текущего года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Читайте также:

РСА предлагает урегулировать сложные случаи применения Европротокола

РСА предлагает урегулировать случаи применения европротокола, когда у участника ДТП нет полиса ОСАГО

Кроме того, могут быть учтены ситуации разногласия относительно обстоятельств аварии.

Запущена система продажи полисов ОСАГО в проблемных регионах

Запущена система продажи полисов ОСАГО в проблемных регионах
Агенты от лица не представленных в регионах компаний будут продавать их полисы.