Новости и аналитика Новости Исследовать аудиторию телеканалов будут только российские организации, уполномоченные Роскомнадзором

Исследовать аудиторию телеканалов будут только российские организации, уполномоченные Роскомнадзором

Исследовать аудиторию телеканалов будут только российские организации, уполномоченные РоскомнадзоромДеятельность по исследованию аудитории телеканалов теперь смогут осуществлять только российские организации, уполномоченные Роскомнадзором (он же будет определять их количество) (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе").

Под таким исследованием понимается систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к зрительским предпочтениям при просмотре телеканалов (телепрограмм, телепередач), а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов. Отбор таких организаций будет осуществлять специальная комиссия, а срок их полномочий составит три года (причем Роскомнадзор сможет прекратить их полномочия досрочно). Указанный отбор должен быть завершен до 1 января 2017 года.

С 1 сентября 2017 года будет действовать правило, в соответствии с которым рекламодатели, рекламораспространители и их представители будут обязаны размещать рекламу на основании результатов указанных исследований только в соответствии с договорами, которые заключены с организациями, уполномоченными Роскомнадзором на проведение таких исследований.

Прочие положения указанного закона вступили в силу сегодня.

Напомним, в начале июня текущего года с данной инициативой выступил депутат Андрей Луговой. На стадии внесения законопроекта в Госдуму предполагалось, что Роскомнадзор будет проводить аккредитацию организаций, исследующих аудиторию телеканалов, причем такая аккредитация будет предоставляться сроком на год с возможностью продления. Новым законом установлено, что организации должны быть уполномочены Роскомнадзором, а не аккредитованы. Вместе с тем, некоторые положения законопроекта сохранились в принятом в законе. К примеру, законопроектом было предусмотрено, что организации, проводящие исследования, должны отчитываться перед Роскомнадзором ежегодно. Это правило установлено и новым законом. 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

К продолжительности рекламы на региональных телеканалах могут установить отдельные требования
Сегодня реклама не может превышать 15% вещания в течение часа вне зависимости от того, по какому каналу она транслируется, – региональному или федеральному.

Максимальную долю рекламы в печатных СМИ могут увеличить

Максимальную долю рекламы в печатных СМИ могут увеличить

ФАС России объясняет это сложной экономической ситуацией на российском медиарынке.

Предлагается определять общедоступные телеканалы субъектов РФ

Предлагается определять общедоступные телеканалы субъектов РФ
Операторы связи должны будут обеспечивать их трансляцию.

Правила оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции могут уточнить

Правила оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции могут уточнить
Так, предполагается определить лиц, ответственных за оборот подобной продукции без соответствующего знака.