Новости и аналитика Новости Общественники выступили против существующего проекта строительства центральной кольцевой автомобильной дороги

Общественники выступили против существующего проекта строительства центральной кольцевой автомобильной дороги

Общественники выступили против существующего проекта строительства центральной кольцевой автомобильной дороги"Несмотря на то, что наш институт всегда говорил о пользе строительства автодорог в Московской области, мы выступаем противниками проекта центральной кольцевой автомобильной дороги", – заявил директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий вчера на круглом столе в Общественной палате РФ. Напомним, цель строительства центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) – разгрузить федеральные трассы путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Планируется, что общая протяженность ЦКАД составит 525 км, при этом большая часть новой дороги пройдет в 400-800 м от Московского малого кольца. Проезд по ЦКАД будет частично бесплатным, частично платным с электронным взиманием платы посредством специальных устройств, которые водитель должен будет приобрести сам и установить на лобовом стекле автомашины. Начало строительства ЦКАД запланировано в этом году.

"Устойчивое развитие Московского региона напрямую зависит от лесов, которые выполняют важнейшие средообразующие и водорегулирующие функции. Проектом ЦКАД предусмотрено уничтожение более 5 тыс. га леса. В случае реализации проекта площадь защитных лесов региона значительно уменьшится", – считает руководитель Экспертного совета МОО "Экологический союз", к. г. н. Любовь Черняго. "Эти леса выполняют также санитарно-гигиенические и оздоровительные функции. Их вырубка окажет негативное воздействие на экологическую ситуацию и состояние окружающей среды в Москве и ближнем Подмосковье", – соглашается старший научный сотрудник Лаборатории геоморфологии ИГ РАН, к. г. н. Вадим Караваев.

Кроме возможного экологического урона, общественники обратили внимание и на социальный аспект строительства ЦКАД: по их мнению, реализация подобных проектов в Московской области, требующих участия в ней, по разным оценкам, от десятков до сотен тысяч человек, ведет к дальнейшему лавинообразному росту заселенности территории.


Узнайте про льготы по земельному налогу в отношении участков, занятых государственными автомобильными дорогами, из "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Эксперты сошлись во мнении, что разумной альтернативой проекту ЦКАД является строительство автодороги за пределами Московской области. "Например, развитие сети скоростных автомагистралей между административными центрами Европейской территории России и формирование системы логистических центров в Тверской, Владимирской, Рязанской, Тульской и Калужской областях", – предложил ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя России, к. г. н. Константин Кивва. "Строительство ЦКАД предполагается финансировать в том числе из Фонда национального благосостояния, т. е. из государственных средств. На мой взгляд, ЦКАД препятствует экономическому развитию региона. Его необходимо строить не в обход Москвы, а в обход Московской области, чтобы развивать города Центрального федерального округа, которые реально испытывают недостаток финансирования", – добавил Борис Кагарлицкий. 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Предлагается усилить ответственность за несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог
Также может быть введено наказание за невыполнение требований органов или должностных лиц, уполномоченных в области безопасности дорожного движения.

Некоторые прилегающие к МКАД въезды и выезды, возможно, будут закрыты
Впрочем, как отмечает столичный Департамент развития новых территорий, этот вопрос еще не решен.

Изменена система определения тарифов на проезд по платным дорогам
"Концессионные" платные дороги выделили в отдельную категорию.

КС РФ считает законным взимание платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам
При этом Суд указал на недопустимость произвольного повышения такой платы.