Новости и аналитика Новости КС РФ считает законным взимание платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам

КС РФ считает законным взимание платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам

КС РФ считает законным взимание платы с большегрузов за проезд по федеральным трассамКС РФ провозгласил постановление по делу о проверке конституционности взимания с большегрузных автомобилей платы за проезд по дорогам федерального значения. Он считает, что возложение дополнительной финансовой нагрузки на тяжеловесный транспорт является законным и обоснованным, поскольку такие транспортные средства интенсивно эксплуатируют автомобильные дороги, что существенно ускоряет износ полотна. Об этом сообщается на официальном сайте Суда.

Против такой платы выступила группа из 92 депутатов Госдумы, ссылаясь на то, что по своей природе она сходна с налогом. И в связи с этим, по мнению заявителей, имеет место двойное налогообложение, так как водители грузовиков обязаны также платить транспортный налог и фактически (приобретая бензин или дизельное топливо) – акциз. А доходы от этих налогов идут как раз на строительство и ремонт дорог. Но КС РФ не усмотрел двойного обложения при взимании платы с большегрузов одновременно с транспортным налогом и акцизом на топливо, указав, что данная плата не обладает характеристиками налога.

Вместе с тем, КС РФ считает недопустимым чрезмерное обременение предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по назначению платежами. Он подчеркнул также, что власти не должны произвольно повышать плату за проезд тяжелого транспорта по федеральным трассам, а также внезапно изменять или отменять понижающие коэффициенты.

В связи с этим, как отмечает Суд, Правительство РФ не может безосновательно отказываться от уже действующих мер, направленных на снижение финансовой нагрузки на тяжеловесный транспорт, а также прекращать их действие. Речь идет, в частности, о "заморозке" стоимости проезда большегрузов на бессрочный период в марте этого года.

КС РФ также указал, что наделение оператора системы взимания платы с большегрузов полномочиями, выходящими за пределы организационно-технического регулирования, является неконституционным. По мнению Суда, такой оператор не вправе издавать нормативно-правовые акты, а также непосредственно применять к водителям меры принудительного характера.

Напомним, с 15 ноября 2015 года проезд по федеральным трассам транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, разрешен только при условии внесения платы за каждый километр пути. В связи с этим владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать их в системе "Платон" ("плата за тонны"), установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-гражданам, не являющимся ИП
Предлагается также усилить ответственность физических лиц и организаций за несоблюдение ПДД во время эксплуатации грузового и пассажирского транспорта.

Установлены сроки ограничения движения тяжеловесного транспорта в весенний и летний периоды

Установлены сроки ограничения движения тяжеловесного транспорта в весенний и летний периоды

Это касается транспорта с превышением предельно допустимых нагрузок на оси, а также ТС, перевозящих тяжеловесные грузы.

Административную ответственность для водителей грузового и общественного транспорта могут ужесточить
Для реализации этой цели предлагается расширить перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Отменен утилизационный сбор для некоторых автоприцепов

Отменен утилизационный сбор для некоторых автоприцепов

Предполагается, что в результате они обойдутся покупателям дешевле.

Установлены правила отсрочки платы за проезд большегрузов по федеральным трассам

Установлены правила отсрочки платы за проезд большегрузов по федеральным трассам
Ими смогут воспользоваться только добросовестные транспортные компании.