Новости и аналитика Новости Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-гражданам, не являющимся ИП

Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-гражданам, не являющимся ИП

Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-гражданам, не являющимся ИППравительство РФ внесло в Госдуму законопроект1, в случае принятия которого граждане без статуса ИП, имеющие на праве собственности, в аренде или на ином законном основании автобусы или грузовые автомобили, должны будут выполнять ряд требований при эксплуатации своих транспортных средств.

В частности, граждане будут обязаны:

  • обеспечить соответствие технического состояния транспорта требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании;
  • не допускать автобус или грузовик к эксплуатации при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
  • обеспечить исполнение установленной обязанности по оформлению полисов ОСАГО на каждое транспортное средство;
  • оснастить автобус или грузовик тахографом (при этом уточняется, что тахограф должен обеспечивать фиксацию времени непрерывного управления транспортным средством и перерывов в таком управлении);
  • обеспечить соблюдение нормы времени непрерывного управления транспортом и перерывов в таком управлении (в пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что устанавливать такие нормы будет правительство, тогда как сегодня рабочее время и время отдыха водителей регулируется приказами Минтранса Росcии);
  • соблюдать правила безопасности перевозки пассажиров и грузов.

Инициатор законопроекта отмечает, что введение таких норм позволит установить единые требования к перевозчикам вне зависимости от того, кому принадлежит транспорт: организации, ИП или физическому лицу, не имеющему статус ИП.

Планируется также четко прописать, что административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха распространяется и на водителей транспорта, принадлежащего физическому лицу. Сегодня ответственность в виде штрафа в сумме от 1 тыс. до 3 тыс. руб. предусмотрена для водителей грузовиков и автобусов, но вне зависимости от того, в чьей собственности находится транспорт (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ). Одновременно предполагается увеличить сумму штрафа за это нарушение. В случае одобрения поправок размер санкции будет составлять 3-5 тыс. руб. вне зависимости от того, кому принадлежит транспорт.

Правительство предлагает также ужесточить административную ответственность в сфере перевозок в целом, для всех перевозчиков. Так, за повторное совершение ряда правонарушений (в частности, взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, посадка пассажиров без предъявления ими проездных документов и т. д. (ч. 2-4 ст. 11.14.2, ч. 1-7 ст. 12.31.1, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ) предлагается установить дисквалификацию должностных лиц или административное приостановление деятельности для организаций и физических лиц. Соответствующими полномочиями могут быть наделены должностные лица Ространснадзора.

В правительстве подчеркивают, что внесение изменений в действующее законодательство вызвано высокими показателями аварийности на автомобильном грузовом и пассажирском транспорте, принадлежащем гражданам. Так, по данным ГИБДД, 70% от всех ДТП в 2015 году произошло по вине водителей грузового автотранспорта, находящегося в собственности именно физических лиц. Они стали виновниками 7759 ДТП, 1200 смертей и 9834 ранений. В пояснительной записке к законопроекту правительство также напомнило о трагедии в Чеченской Республике 21 июля 2015 года, в которой водитель частного микроавтобуса не справился с управлением и допустил падение транспорта в пропасть, из-за чего 10 человек погибли, а восемь были ранены.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также: 

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
Чтобы повысить грамотность на дороге, знать свои права и обязанности, увереннее чувствовать себя при встрече с сотрудником ГИБДД, вам пригодится ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ. Коротко и в удобном формате, распечатайте и носите с собой.

Предлагается усилить ответственность за несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог
Также может быть введено наказание за невыполнение требований органов или должностных лиц, уполномоченных в области безопасности дорожного движения.

Административную ответственность для водителей грузового и общественного транспорта могут ужесточить

Административную ответственность для водителей грузового и общественного транспорта могут ужесточить

Для реализации этой цели предлагается расширить перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

За нарушение правил пользования маломерными судами могут установить специальную ответственность

За нарушение правил пользования маломерными судами могут установить специальную ответственность
Сегодня судоводители, нарушившие установленные правила, несут ответственность по общим нормам УК РФ.

Сотрудникам ГИБДД могут позволить выдавать предписания об устранении нарушений непосредственно на месте их выявления

Сотрудникам ГИБДД могут позволить выдавать предписания об устранении нарушений непосредственно на месте их выявления
Сотрудникам ГИБДД могут позволить выдавать предписания об устранении нарушений непосредственно на месте их выявления

______________________________

1 С текстом законопроекта № 1078316-6 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.