Новости и аналитика Новости ФСС России разработал новую технологию приема расчетов страхователей в электронном виде

ФСС России разработал новую технологию приема расчетов страхователей в электронном виде

ФСС России разработал новую технологию приема расчетов страхователей в электронном видеВнесены изменения в порядок представления отчетности в электронном виде в органы ФСС России (приказ ФСС России от 29 марта 2016 г. № 123 "О внесении изменений в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. № 19 "О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования").

В частности, полностью обновлена технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным взносам в системе ФСС России в электронном виде с применением электронной подписи. С помощью электронного документооборота осуществляется обмен между страхователем и фондом такими документами, как расчет по форме 4-ФСС, квитанция о его получении, а также квитанция о получении расчета с ошибками.

Среди нововведений, изменение применяемой терминологии. В актуализированном документе она соответствует действующему законодательству. К примеру, используется понятие "средства электронной подписи" взамен ранее применяемому "средства криптографической защиты информации";

В новой редакции приведено описание формата наименования и размера файла расчета. Также в описании формата файла расчета, представляемого в электронном виде, учтены изменения, внесенные в форму 4-ФСС. А именно, добавлены строки "Численность работников инвалидов" и "Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами". Мы писали об этом ранее.

По каким основаниям может быть отказано в приеме отчетности по форме 4-ФСС, узнайте из "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

В новой технологии описаны требования к хранению принятых электронных документов (расчетов в электронном виде), действия в конфликтных ситуациях, возникающих при электронном документообороте, а также порядок получения и использования электронной подписи и подготовки расчетов.

Так, для предоставления расчета в электронном виде страхователю необходимы следующие компоненты:

  • доступ в сеть "Интернет";
  • ключ электронной подписи и квалифицированный сертификат ключа ее проверки, которые приобретаются страхователем самостоятельно;
  • средства электронной подписи.

Датой и временем получения расчета считаются дата и время создания квитанции о приеме, которая формируется в случае успешного прохождения определенных проверок.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Взносы не начисляются на компенсацию родительской платы за детский сад
К такому заключению пришел ВС РФ, хотя позиция ПФР по этому вопросу прямо противоположная.