Новости и аналитика Новости Предлагается исчислять пеню от цены этапа исполнения госконтракта

Предлагается исчислять пеню от цены этапа исполнения госконтракта

Предлагается исчислять пеню от цены этапа исполнения госконтрактаМинэкономразвития России разместило для общественного обсуждения законопроект1, предполагающий уточнение правил расчета пени, взимаемой с поставщиков, для отдельных категорий государственных контрактов. Речь идет о контрактах на выполнение работ, длительность производственного цикла которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

В этом случае планируется определять сумму пени в зависимости от цены этапа исполнения контракта, при исполнении которого было допущено нарушение обязательства. При этом размер пени будет уменьшаться исходя из размера исполненных обязательств по этапу. В настоящее время пеня по госконтракту, независимо от срока его исполнения, исчисляется от полной цены контракта (ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Таким образом, предлагаемые поправки способны облегчить положение поставщиков, допустивших нарушение: размер неустойки для них будет снижен.

Кроме того, предлагается наделить правительство полномочиями по определению случаев, когда заказчик обязан предоставить отсрочку по пеням и штрафам, начисленным в ходе исполнения подобных контрактов с длительным сроком исполнения. Предполагается, что необходимым условием для предоставления поставщику такой отсрочки станет исполнение контракта в полном объеме в установленный срок с надлежащим качеством.


Может ли суд уменьшить неустойку по госконтракту, если она несоразмерна последствиям нарушения обязательства? Узнайте из материала "Штрафные санкции по контракту по Закону № 44-ФЗ" в "Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Напомним, в текущем году действуют правила предоставления отсрочки по уплате неустоек (а в ряде случаев – и списания суммы неустойки) в отношении всех категорий контрактов (постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. № 190). Такие преференции предоставляются только тем поставщикам, которые полностью исполнили свои обязательства по госконтракту, за исключением гарантийных. Конкретные условия предоставления отсрочки и (или) списания неустойки зависят от того, насколько велика ее сумма.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Возможность отсрочки по уплате пеней в рамках госконтракта сохранена на 2016 год
Это же касается права сторон изменить некоторые условия госконтракта по своему соглашению.

Добросовестных поставщиков хотят освободить от внесения обеспечения по контракту

Добросовестных поставщиков хотят освободить от внесения обеспечения по контракту
Обеспечить принятие соответствующих поправок в законодательство поручил правительству глава страны.

Предельный размер закупки, осуществляемой заказчиком у единственного поставщика, могут увеличить
Вместе с этим планируется повысить и максимальный размер годового объема закупок.

ФАС России намерена перевести большинство торгов в электронную форму

ФАС России намерена перевести большинство торгов в электронную форму
Предполагается, что это позволит значительно уменьшить коррупцию в сфере госзакупок.

За несвоевременные расчеты по госконтрактам на заказчиков хотят накладывать административные штрафы
Он будет грозить членам закупочных комиссий, контрактным управляющим, а также работникам контрактных служб.

______________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части внесения изменений в статью 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/03-16/00047415).