Новости и аналитика Новости Правила прохождения техосмотра автомобиля могут ужесточить

Правила прохождения техосмотра автомобиля могут ужесточить

Правила прохождения техосмотра автомобиля могут ужесточитьЯрославская областная Дума направила в нижнюю палату парламента законопроект1, которым предлагается существенно изменить действующую систему техосмотра транспортных средств.

Контроль в области диагностики технического состояния автомобиля предлагается возложить на Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств (далее – Союз). Предполагается, что помимо этого объединения контролировать сферу техосмотра будет и уполномоченный государственный орган. В настоящее время проверку деятельности по выполнению техосмотра выполняет профессиональное объединение страховщиков (гл. 4 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; далее – закон о техосмотре). В результате, отмечают авторы законопроекта, нередко прохождение техосмотра превращается в формальность: диагностические карты выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля машины.

Планируется, что Союз разработает обязательные правила прохождения техосмотра, которые впоследствии будут утверждены властями. Он также будет вправе формировать и использовать информационные ресурсы, содержащие сведения о техническом осмотре, в том числе данные о договорах и персональные данные владельцев транспортных средств. Подобная информационная система существует уже сегодня (ст. 12 закона о техосмотре).

В какие сроки и за какую плату выдается дубликат диагностической карты, узнайте из "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Организации и ИП, которые намерены осуществлять техосмотр, должны будут пройти аттестацию в Союзе. Для этого им необходимо будет подтвердить выполнение установленных требований к земельному участку, производственному помещению, сооружениям и оборудованию, технологии техосмотра, а также к персоналу станции техосмотра. При этом предусмотрено, что соответствие активов заявителя этим требованиям должно подтверждаться как документарной проверкой, так и обязательным выездом на место проведения техосмотра. Сегодня фактическая проверка технической базы заявителя осуществляется, только если есть обоснованные сомнения в достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах (ч. 2 ст. 22 закона о техосмотре).

Также проходить аттестацию должны будут технические эксперты, работающие на станции техосмотра. Установлена и новая для них обязанность: застраховать свою ответственность. К слову, законопроект содержит правило о существенном увеличении минимального количества экспертов среди работников организации, проводящей диагностику. Если сегодня в штате оператора техосмотра должен числиться хотя бы один технический эксперт, то в случае одобрения поправок организациям техосмотра необходимо будет иметь как минимум двух экспертов на каждую линию контроля техосмотра.

Предполагается, что диагностическая карта будет, как и сегодня, документом строгой отчетности, а результаты прохождения ТО в обязательном порядке станут заноситься в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств.

Изменится в случае одобрения поправок и порядок прохождения техосмотра. Уточнено, что помимо собственно технического диагностирования техосмотр должен включать в себя также сверку транспортного средства и его номерных агрегатов (двигатель, рама, кузов, шасси) на соответствие записям в регистрационных документах. При этом ход технической диагностики будут фиксировать с помощью видеокамеры.

Одновременно предлагается отменить запрет на оформление полиса ОСАГО для тех водителей, которые не получили диагностическую карту (п. 3 ст. 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Однако поставить машину на учет в Госавтоинспекции без прохождения техосмотра (за исключением автомобилей в "возрасте" до трех лет), как и сегодня, будет нельзя. Кроме того, планируется запретить эксплуатацию автомобиля без действительной диагностической карты с установлением штрафа за это нарушение в размере от 500 до 800 руб. Сейчас штрафуют за данный проступок только водителей общественного и специализированного транспорта (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Штрафы за нарушение Правил дорожного движения
С действующими санкциями за каждый вид административного правонарушения в области дорожного движения можно ознакомиться в нашей бизнес-справке.

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
Чтобы повысить грамотность на дороге, знать свои права и обязанности, увереннее чувствовать себя при встрече с сотрудником ГИБДД, вам пригодится ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ. Коротко и в удобном формате, распечатайте и носите с собой.

Скорректирован порядок замены водительских удостоверений
Сокращен перечень случаев предоставления медсправки при замене такого удостоверения.

Административные санкции за выезд на полосу встречного движения могут скорректировать

Административные санкции за выезд на полосу встречного движения могут скорректировать
Так, предлагается исключить возможность лишения права управления транспортными средствами за совершение такого деяния впервые.

Полис ОСАГО для злостных нарушителей ПДД может подорожать почти в два раза

Полис ОСАГО для злостных нарушителей ПДД может подорожать почти в два раза
По расчетам РСА, повышающий коэффициент для водителей, игнорирующих требования ПДД пять и более раз в году, должен составить 1,86 к базовому тарифу. 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 1012959-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.