Новости и аналитика Новости Перевозка организованных групп детей в поездах может упроститься

Перевозка организованных групп детей в поездах может упроститься

Обращение в Правительство РФ о вводе в эксплуатацию новых вагонов-ресторанов готовят члены Комиссии по детско-юношескому и молодежному туризму Общественного совета Ростуризма совместно с АО "Федеральная пассажирская компания", предоставляющим услуги по организации и управлению пассажирскими железнодорожными перевозками в дальнем следовании. "В вагоне-ресторане детей должны кормить так же, как и в школьной столовой. При этом лишь малая часть существующих вагонов-ресторанов оборудована таким образом, что в них можно приготовить блюда с соблюдением всех требований, предъявляемых к питанию детей", – пояснила член Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме Сусанна Старцева. Из-за отсутствия в вагонах-ресторанах необходимого оборудования страдают дети, чье питание не всегда соответствует установленным нормам.

Напомним, при нахождении организованных групп детей свыше суток в поездах должно быть предусмотрено полноценное горячее питание: супы, гарниры, мясные или рыбные блюда (п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических требований к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей, далее – СП 2.5.3157-14). Это питание организуется в вагонах-ресторанах пассажирских поездов или по месту размещения организованных групп детей в пассажирских вагонах (п. 3.2 СП 2.5.3157-14). При этом не допускается использовать в питании организованных групп детей продукты и блюда, которые запрещены санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, организациях начального и среднего образования (п. 3.2 СП 2.5.3157-14).


Узнайте требования к детскому и диетическому питанию из "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!


Организаторов туристических поездок нередко привлекают к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ из-за несоблюдения или ненадлежащего соблюдения требований к питанию детей (п. 2.1 СП 2.5.3157-14). За это правонарушение предусмотрена ответственность для граждан в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб., для должностных лиц – штрафа от 500 до 1 тыс. руб., для ИП – штрафа от 500 до 1 тыс. руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, для юридических лиц – штрафа от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток (ст. 6.3 КоАП РФ).

Еще одно требование, которое вызывает беспокойство у туристической отрасли – требование АО "Федеральная пассажирская компания" об обязательном предъявлении документа, подтверждающего наличие питания в пути. Обычно таким документом выступает заключенный договор на оказание услуги или гарантийное письмо от организатора группы. При их отсутствии перевозчик может отказать организованной группе пассажиров в оформлении проездных документов. "Нарушителей, не обеспечивших группу детей горячим питанием, штрафует федеральной орган власти, который осуществляет надзор и государственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических нормативов и защитой прав потребителей, – Роспотребнадзор. Перевозчик не является контролирующим органом, так зачем он берет на себя функции контроля?" – задается вопросом руководитель Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме Сергей Минделевич. Он выразил надежду, что требование АО "Федеральная пассажирская компания" подтвердить организацию питания в поезде для групп детей будет исключено из локальных актов общества. 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Читайте также:

Туроператорам, развивающим внутренний туризм, предлагается предоставить субсидии
Количество таких субсидий может составить в текущем году 2 млн на общую сумму 2,8 млрд руб.

Реквием по отпуску, или Не все потеряно?
Ограничения на полеты в Египет и на продажу туров в Турцию кардинально изменили планы туристов, планировавших отпуск в этих странах. На что могут рассчитывать клиенты турфирм в сложившейся ситуации?

В России запущен Национальный туристический портал

В России запущен Национальный туристический портал
Он содержит актуальную информацию о туристических предложениях и достопримечательностях регионов нашей страны.