Новости и аналитика Новости Утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта

Утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта

Утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспортаСтратегия рассчитана на период до 2030 года, ключевые мероприятия в этой сфере Правительство РФ определило своим распоряжением1. Отмечается, что в настоящее время популярность внутреннего водного транспорта оставляет желать лучшего: с его помощью осуществляется менее 1,5% общего объема перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта. В то же время, в западных странах этот показатель в несколько раз выше (34% в Нидерландах, 11% в Германии, 10% во Франции и т. д.).

Максимальный объем речных перевозок был достигнут в конце 80-х годов ХХ века, в 1989 году он составлял более 580 млн тонн. К 2015 году он уменьшился в 4,6 раза (124,8 млн тонн по итогам 2014 года). Снизился за период с 1980 по 2014 годы и объем перевозок пассажиров внутренним  водным транспортом – с 103 млн до 12,7 млн человек (более чем в восемь раз).

Правительство вместе с тем уверено, что внутренний водный транспорт имеет потенциал. Особенно это важно для тех местностей, где недостаточный уровень доступности других видов транспорта делает перевозки по воде безальтернативным и жизнеобеспечивающим способом сообщения (некоторые районы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока).

В рамках Стратегии предусмотрены следующие основные мероприятия:

  • улучшение качественных параметров внутренних водных путей;
  • переход к  2018 году  на  полное  финансирование  за  счет  средств федерального  бюджета  содержания  внутренних  водных  путей  и судоходных гидротехнических сооружений по нормативам, утвержденным Правительством РФ;
  • реализация  проектов  строительства  новых  гидротехнических сооружений для ликвидации "узких мест" на внутренних водных путях (в этих целях планируется строительство вторых ниток шлюзов Волго-Донского водного пути);
  • обновление судов технического флота, для чего предполагается построить 825 судов;
  • развитие портовой инфраструктуры и т. д.

Определен также ряд мероприятий, который будет способствовать перераспределению грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный, в том числе законодательное  ограничение использования большегрузов в городах, где имеются внутренние водные пути.

Планируется, что в результате реализации Стратегии консолидированный  рост  грузовой  базы  внутреннего  водного транспорта при реализации инновационного сценария развития экономики может составить до 242 млн тонн к 2030 году.

Мероприятия стратегии позволят в том числе снизить нагрузку на автотрассы. Правительство подчеркивает, что четверть  автомагистралей  федерального  значения работают сегодня в режиме перегрузок.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Маломерные суда могут вывести из-под действия закона "О транспортной безопасности"
Сейчас владельцы таких судов обязаны соблюдать требования безопасности, несоразмерные с величиной судна.

Определение маломерных судов предложили привести в соответствие с международными нормами

Определение маломерных судов предложили привести в соответствие с международными нормами
Также предложено перестать делить такие суда на коммерческие и некоммерческие.

Правительство РФ разработает Стратегию развития автомобильной промышленности на период до 2025 года

Правительство РФ разработает Стратегию развития автомобильной промышленности на период до 2025 года
Согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, документ должен быть утвержден до 1 марта 2016 года. 

______________________________

1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 29 февраля 2016 года № 327-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.