Новости и аналитика Новости Утвержден новый порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме

Утвержден новый порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме

Утвержден новый порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной формеМинфин России утвердил новый порядок, который будет использоваться покупателями и продавцами при выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (приказ Минфина России от 10 ноября 2015 г. № 174н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи").

Могут ли отказать в вычете НДС, если наименование товара в счете-фактуре указано неверно, узнайте из "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Новый порядок регламентирует правила документоооборота между участниками электронного взаимодействия. Выставление и получение электронных счетов-фактур осуществляется через оператора электронного документооборота и только по взаимному согласию сторон сделки. В частности, в новом порядке подробно прописаны процедуры получения и выставления счетов-фактур в электронном виде, правила их оформления и средства защиты, которые должны быть при этом использованы, а также описан порядок внесения изменений (исправлений, уточнений) в счета-фактуры.

Главное отличие нового порядка в том, что теперь в нем указано, что при осуществлении документоооборота по выставлению и получению счетов-фактур в электронной форме должна использоваться не обычная электронная подпись, а усиленная квалифицированная электронная подпись.

Новые правила будут применяться со второго квартала 2016 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Финансисты настаивают на восстановлении НДС при списании товаров, пришедших в негодность
Судьи не поддерживают такую позицию, ведь перечень случаев, когда налог нужно восстановить, исчерпывающий.

Минфин России пояснил, какая электронная подпись должна быть на первичных документах
На них достаточно простой или усиленной неквалифицированной электронной подписи. А вот для счетов-фактур и налоговой отчетности потребуется усиленная квалифицированная подпись.

После модернизации основного средства можно увеличить срок его полезного использования
Однако сделать это допускается только в пределах сроков, которые установлены для амортизационной группы этого объекта, напомнили финансисты.