Новости и аналитика Новости Участники госзакупок могут не заверять печатью банка платежку, подтверждающую внесение обеспечения

Участники госзакупок могут не заверять печатью банка платежку, подтверждающую внесение обеспечения

Участники госзакупок могут не заверять печатью банка платежку о поступлении суммы обеспечения на счет заказчикаС 1 января 2016 года участники открытого конкурса при подтверждении того, что заявка обеспечена необходимой денежной суммой, вправе представить платежное поручение, не заверенное круглой печатью банка. Если же предприниматель решил приложить к заявке копию такого поручения, то заверять ее у сотрудников банка также не требуется (Федеральный закон от 25 декабря 2015 г. № 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Поправки внесены в п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ).

Авторы законопроекта, на основании которого был принят соответствующий закон, подчеркивают, что проставление оттиска такой печати может занять достаточно продолжительное время (до нескольких дней) – особенно в случаях, когда круглая печать находится в головном учреждении, а банковская операция была совершена в удаленном обособленном подразделении. Тем самым прежняя редакция Закона № 44-ФЗ создавала предпосылки для злоупотребления конкурсными комиссиями своими полномочиями. Так, комиссии могли по формальным основаниям отклонять заявки, если их обеспечение подтверждалось платежкой, заверенной не круглой печатью банка, а отметкой операциониста, или если платежка была представлена в электронном виде.

Вместе с тем, юридически значимым является сам факт поступления суммы обеспечения на счет заказчика. Если этого не произойдет до даты рассмотрения и оценки заявки, такая заявка будет отклонена независимо от того, есть ли на соответствующем платежном поручении печать банка. Это правило не применяется только в случае проведения электронного аукциона (ч. 5 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Напомним, что в настоящее время при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок, указав в конкурсной документации размер подобного обеспечения. Участник закупки вправе по своему выбору обеспечить заявку внесением установленной суммы на счет заказчика или банковской гарантией (ч. 1 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Законодательство о контрактной системе: самые заметные изменения 2016 года

Законодательство о контрактной системе: самые заметные изменения 2016 года
Заказчики должны будут утверждать планы закупок, а совершение каждой отдельной закупки необходимо будет обосновать. Также, заказчики будут обязаны принять решение в отношении централизации закупок.

Разработаны поправки к законопроекту о переводе закупок в электронную форму
В частности, предлагается закрепить понятие "электронные процедуры определения поставщиков" и установить особенности проведения таких процедур.

 
Сельхозтоваропроизводителям могут предоставить преимущество при осуществлении госзакупок

Сельхозтоваропроизводителям могут предоставить преимущество при осуществлении госзакупок
Предлагается обязать заказчика при определении поставщиков предоставлять преимущества таким участникам закупок в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%.

Предлагается ограничить заказчиков в праве расторгать госконтракт по своей инициативе

Предлагается ограничить заказчиков в праве расторгать госконтракт по своей инициативе
Для принятия такого решения может быть установлен закрытый перечень оснований.

Может быть установлен предельный срок расчетов заказчика с поставщиком
По мнению Минэкономразвития России, оплата по госконтракту всегда должна производиться не позднее чем через 30 дней после подписания заказчиком документа о приеме товаров.