Новости и аналитика Новости Первую часть заявки на участие в госзакупке нельзя отклонить из-за отсутствия сертификата о происхождении товара

Первую часть заявки на участие в госзакупке нельзя отклонить из-за отсутствия сертификата о происхождении товара

Первую часть заявки на участие в госзакупке нельзя отклонить из-за отсутствия сертификата о происхождении товараМинэкономразвития России уточнило, что если в первой части заявки на участие в электронном аукционе указана информация о стране происхождения товара, то она не подлежит отклонению из-за отсутствия сертификата о происхождении товара. Соответствующее ведомственное письмо в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России (письмо Минэкономразвития России от 10 ноября 2015 г. № Д28и-3295).

Напомним, в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать наименование страны происхождения товара. А ко второй ее части следует приложить документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, если они были установлены заказчиком (подп. "б" п. 1 ч. 3, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее – Закон № 44-ФЗ). Речь идет о запрете на допуск ряда товаров, происходящих из иностранных государств (жизненно важных лекарств, медицинских изделий, с 1 января 2016 года – программного обеспечения и т. д.). Исключение составляют случаи, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории России отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков (ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289, постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236, постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102).

Ранее министерство неоднократно давало пояснения по порядку рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе. Ведомство отмечало, что в случае отсутствия указанного сертификата о происхождении товара СТ-1, такая заявка должна отклоняться. В том числе если указание на место происхождения товара есть в первой части заявки (письмо Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28И-2917, письмо Минэкономразвития России от 16 декабря 2014 г. № Д28и-2769, письмо Минэкономразвития России от 19 ноября 2014 г. № Д28и-2482, письмо Минэкономразвития России от 11 ноября 2014 г. № Д28и-2315).

В пресс-службе Минэкономразвития России порталу ГАРАНТ.РУ разъяснили, что новое письмо ведомства не противоречит выводам, сделанным им в указанных письмах. Оно касается только ситуаций, когда заказчики отклоняли первую часть заявки из-за невыполнения требований ко второй части (то есть из-за отсутствия сертификата СТ-1). Однако если участник госзакупки с ограничениями по стране происхождения товара не приложит необходимый сертификат ко второй части заявки, заявка будет отклонена.

Такие сертификаты выдают уполномоченные торгово-промышленные палаты в регионах (приложение 1 к приказу Торгово-промышленной палаты РФ 25 августа 2014 г. № 64), они же устанавливают стоимость этой услуги. К примеру, минимальная цена за выдачу сертификата, подтверждающего страну происхождения товара, Московской ТПП составляет 6,5 тыс. руб.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Утвержден порядок обязательного общественного обсуждения крупных госзакупок
Речь идет о закупках, цена контракта по которым превышает 1 млрд руб.

Организации и ИП могут обязать применять ККТ, обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы

Вопрос обязательного использования предпринимателями инновационной кассовой техники обсудят с деловым сообществом

Речь идет о ККТ, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы при осуществлении всех видов расчетов с покупателями.

Госкомпаниям предложено установить предельную стоимость закупок для своих нужд

Госкомпаниям предложено установить предельную стоимость закупок для своих нужд
Предполагается, что это позволит повысить прозрачность их деятельности при размещении заказов на товары, работы или услуги.

Предлагается установить перечень случаев обязательного создания приемочной комиссии в рамках госзакупок

Предлагается установить перечень случаев обязательного создания приемочной комиссии в рамках госзакупок
Сейчас заказчики принимают решение о создании комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги на свое усмотрение.