Новости и аналитика Новости Разработаны правила предоставления отсрочки уплаты пеней по госконтракту и его изменения в 2016 году

Разработаны правила предоставления отсрочки уплаты пеней по госконтракту и его изменения в 2016 году

Разработаны правила предоставления отсрочки уплаты пеней по госконтракту и его изменения в 2016 годуМинэкономразвития России вынесло на общественное обсуждение проекты правительственных постановлений, которыми предлагается установить особенности проведения госзакупок в 2016 году.
Планируется, что как и в текущем году (постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 196), заказчики будут предоставлять поставщикам отсрочку уплаты пеней и штрафов по контракту в случаях, когда его исполнение – за исключением гарантийных обязательств – завершено1.

А в некоторых ситуациях – и списывать сумму неустоек в полном объеме или частично. Правила предоставления отсрочки и осуществления списания по сравнению с 2015 годом менять не предполагается:

  • если общая сумма неуплаченных неустоек не превышает 5% цены контракта, заказчик должен будет списать их полностью;
  • если общая сумма неуплаченных неустоек превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20%, то заказчик предоставляет отсрочку уплаты пеней и штрафов до конца года. А если до этого момента поставщик выплатит половину неустоек, оставшаяся их часть подлежит списанию;
  • если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20% цены контракта, заказчик должен будет предоставить отсрочку их уплаты до окончания года.

Не должны претерпеть поправки в сравнении с 2015 годом и правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактом2. В текущем году они были утверждены в начале марта (постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198). Как и сегодня, изменение условий контракта возможно будет только по заявлению заказчика. Установлены такие же ограничения к цене контракта: она должна превышать 1 млн руб. при закупках для федеральных нужд либо размер, определенный регионами или местными администрациями, и составлять не более 5 млн руб. для закупок, участниками которых могли быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. Как и в настоящее время, изменить договоренности возможно будет только по контрактам со сроком исполнения свыше шести месяцев. При этом срок исполнения контракта должен заканчиваться в 2016 году.

При изменении условий контракта заказчики должны будут исходить из необходимости первоочередного исполнения контрактов на поставку продовольствия, лекарств и т. п., достижения результатов госпрограмм, объема фактически исполненных обязательств, а также доведенного до них объема финансирования.

Отдельно вынесен на обсуждение проект3 постановления, регламентирующего случаи, когда заказчик в 2016 году может не требовать от поставщика обеспечения по контракту (например, если контракт предусматривает перечисление поставщику аванса или в закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства). Еще один проект4 предусматривает порядок реструктуризации заказчиком задолженности банков, возникшей в результате невыполнения ими требований по банковским гарантиям.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Предлагается ограничить заказчиков в праве расторгать госконтракт по своей инициативе
Для принятия такого решения может быть установлен закрытый перечень оснований.

Может быть установлен предельный срок расчетов заказчика с поставщиком
По мнению Минэкономразвития России, оплата по госконтракту всегда должна производиться не позднее чем через 30 дней после подписания заказчиком документа о приеме товаров.

Предметом госзакупок ПО с 1 января 2016 года может быть только российский софт, включенный в специальный реестр
Соответствующее постановление приняло Правительство РФ, утвердив одновременно правила ведения такого реестра.

Разработан проект порядка проведения обязательного общественного обсуждения крупных госзакупок

Разработан проект порядка проведения обязательного общественного обсуждения крупных госзакупок
Речь идет о закупках с начальной ценой контракта либо ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком, более 1 млрд руб.

Григорий Ивлиев

Минэкономразвития России предлагает сделать рынок заказов госкомпаний еще более доступным для малого и среднего бизнеса
Предлагается закрепить перечень конкурентных способов закупки, упорядочить работу электронных площадок и расширить перечень случаев обжалования действий заказчиков.

______________________________

1 С проекта постановления Правительства РФ "Об определении случаев и порядка предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/11-15/00042929).

2 С текстом проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/11-15/00042930).

3 С текстом проекта постановления Правительства РФ "О случаях и условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/11-15/00042935).

4 С текстом проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2016 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/11-15/00042939).