IT

Новости и аналитика Новости Разработаны требования к обмену электронными документами между госорганами и заявителями

Разработаны требования к обмену электронными документами между госорганами и заявителями

Разработаны требования к обмену электронными документами между госорганами и заявителямиПоправками в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", вступающими в силу с 10 января 2016 года, предусмотрена обязанность органов госвласти и местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, предоставлять по выбору граждан и организаций информацию в форме электронных документов или документов на бумажном носителе. При этом информация, необходимая для осуществления полномочий органов госласти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами и организациями в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 263-ФЗ).

В целях установления требований к осуществлению взаимодействия в электронной форме между органами власти и заявителями Минкомсвязь России разработала соответствующий проект правительственного постановления1.

В частности, установлено, что по выбору заявителей органами госвласти, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обеспечивается направление информации заявителям в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей. Исключение предусмотрено для случаев, когда законодательством предусмотрено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

При этом предусмотрено право заявителей направлять запрос о предоставлении информации в форме электронного документа через Единый портал госуслуг и обязанность органов и организаций, осуществляющих публичные полномочия, предоставлять по выбору заявителей информацию в электронной форме через указанный портал.

При необходимости прохождения идентификации в государственных информационных системах при предоставлении (запросе) информации в электронной форме будет использоваться Единая система идентификации и аутентификации. А межведомственное информационное электронное взаимодействие органов госвласти, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих публичные полномочия, будет осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Подчеркивается, что при предоставлении информации в форме электронных документов заявителям должна быть обеспечена защита такой информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения. Также необходимо обеспечивать защиту персональных данных, сведений, доступ к которым ограничен.

До 11 ноября документ будет проходить общественное обсуждение.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Расширены возможности граждан и организаций в сфере электронного взаимодействия с органами власти
Теперь по общему правилу заявитель может представить в госорган документы как в бумажном, так и в электронном виде по своему выбору.

Волонтер или доброволец? Какие изменения в законодательстве стоит ожидать в ближайшее время

Переходим с обычной подписи на электронную: преимущества и нюансы
С 1 июля 2013 года утратил силу Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". В настоящее время правила получения и применения электронной подписи регламентируются Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Что изменилось и какие виды электронной подписи предусмотрены действующим законодательством, мы рассмотрим в данной статье.

Квалифицированная, неквалифицированная, простая? Выбираем электронную подпись

Квалифицированная, неквалифицированная, простая? Выбираем электронную подпись
Действующее законодательство нередко предъявляет требования к использованию строго определенного вида электронной подписи в разных случаях. О том, какие виды электронной подписи предусмотрены для организации электронного документооборота, участия в электронных торгах, подачи отчетности в госорганы и иных областей ее применения, а также на что следует обратить внимание при использовании электронной подписи, читайте в статье.

______________________________

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ "О требованиях и порядке осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/10-15/00041464).