Новости и аналитика Новости Разработаны рекомендации по проведению итогового школьного сочинения

Разработаны рекомендации по проведению итогового школьного сочинения

Разработаны рекомендации по проведению итогового школьного сочиненияРособрнадзор подготовил и направил в регионы методические материалы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2015/16 учебном году1.

Так, сформированы формы бланка регистрации участников итогового сочинения и бланка записи сочинения, составлен протокол проверки итогового сочинения (изложения). Кроме того, подготовлены:

  • методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения);
  • методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций;
  • методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);
  • рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

В частности, установлено, что эксперты комиссии образовательной организации, члены экспертных комиссий, сформированных на региональном или муниципальном уровнях, а также независимые эксперты других организаций, привлекаемые к проверке итогового сочинения (изложения), должны иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы" и обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах школ. Также они должны знать общие научно-методические подходы к проверке и оцениванию сочинения (изложения), уметь объективно оценивать работы, разграничивать ошибки и недочеты различного типа, выявлять в работе экзаменуемого однотипные и негрубые ошибки, правильно классифицировать ошибки в сочинениях экзаменуемых, а также уметь обобщать результаты.


По какому принципу Рособрнадзор формирует список тем итогового сочинения, узнайте из материала "Государственная итоговая аттестация (ГИА). Единые государственные экзамены (ЕГЭ)" Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Конкретизирован порядок проверки итогового сочинения (изложения). Так, основными требованиями к итоговым сочинениям являются их объем (рекомендуемое количество слов – от 350) и самостоятельность написания (не допускается списывание сочинения из какого-либо источника). При этом критериями оценивания служат соответствие теме, аргументация (привлечение литературного материала), композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. Также сформулированы рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений. Например, выделены виды ошибок (несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы, фактические, логические, речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, несоблюдение требуемого объема) и даны советы по их анализу.

Также рекомендации определяют категории участников, сроки, продолжительность и технический регламент проведения итогового сочинения (изложения). Кроме того, в них установлены сроки действия результатов сочинения и возможность повторного допуска к его написанию в случае получения неудовлетворительного результата.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Мнение:

Дощинский Роман

Мальчишки и девчонки, а также их родители, или Новые веяния ЕГЭ-2015

Выпускное сочинение, профильный экзамен по математике, устный – по иностранным языкам – это только часть изменений, которые ждут выпускников школ в 2015 году. Подробнее о том, к каким последствиям могут привести нововведения, и как они отразятся на подготовке учащихся, – в материале.

Дощинский Роман,
Председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы г. Москвы

 

Исследование:

Только 7% опрошенных поддержали отмену оценки за грамотность в школьных сочинениях

Только 7% опрошенных поддержали отмену оценки за грамотность в школьных сочинениях
Глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов на прошлой неделе заявил, что при проверке школьных сочинений не нужно оценивать грамотность учеников. По мнению министра, необходимость следить за орфографией и пунктуацией не дает выпускникам в полной мере раскрыться при написании итоговой работы. Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах при Минобрнауки России поддержал это решение, уточнив, что необходимо регламентировать количество допустимых ошибок. Мы опросили наших читателей, как они относятся к такому нововведению.

 

Другие новости российского образования – на портале edu.garant.ru

______________________________

1 С текстом письма Рособрнадзора от 1 октября 2015 г. № 02-448 "О направлении для использования в работе уточненных редакций методических материалов, регламентирующих проведение итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году" можно ознакомиться на официальном сайте Рособрнадзора