Новости и аналитика Новости Распространение рекламы вне специально отведенных органами власти мест могут запретить

Распространение рекламы вне специально отведенных органами власти мест могут запретить

Распространение рекламы вне специально отведенных органами власти мест могут запретитьРазработаны меры борьбы с несанкционированной рекламой. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму Советом народных депутатов Кемеровской области.

Предлагается запретить распространение рекламы вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления (стенды информации, стенды объявлений). В частности, такие ограничения могут коснуться афиш, плакатов, объявлений, листовок, нанесения надписей и графических изображений, содержащих сведения рекламного характера. Необходимую поправку планируется внести в ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе".

Напомним, в настоящее время не допускается  распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе"). При этом вопросы, связанные с определением мест размещения афиш, плакатов, объявлений, листовок, нанесения рекламных надписей и графических изображений, законодательно не урегулированы.


Узнайте, может ли ФАС России назначить внеплановую проверку соблюдения закона о рекламе без обращения граждан и организаций, из раздела "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


По мнению авторов инициативы, законодательный пробел препятствует решению вопросов, связанных с пресечением распространения рекламы в местах, явно не предназначенных для этого: на дверях подъездов, стенах домов, опорах уличного освещения, поверхностях остановочных пунктов движения общественного транспорта. Сейчас к административной ответственности могут быть привлечены рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители, нарушающие законодательство о рекламе (ст. 14.3 КоАП РФ). Кроме того, очистка от незаконной рекламы влечет дополнительную организационную и финансовую нагрузку на органы местного самоуправления, поскольку вопрос благоустройства территории отнесен к вопросам местного значения (в некоторых регионах на это уходят миллионы рублей в год).

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"
 

 ______________________________

1 С текстом законопроекта № 899397-6 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.