Новости и аналитика Новости Наружную световую рекламу на транспортных средствах могут запретить

Наружную световую рекламу на транспортных средствах могут запретить

Наружную световую рекламу могут запретить размещать на  транспортных средствахПредлагается запретить распространение наружной световой рекламы "бегущая строка" с использованием транспортных средств. Такой запрет планируется закрепить в ст. 20 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе". Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму Псковским областным Собранием депутатов.

Речь идет о наружной световой рекламе ("бегущая строка"), которая чаще всего размещается на заднем стекле салона автомобиля при его движении или стоянке (преимущественно – на автомобилях такси, личных автотранспортных средствах индивидуальных предпринимателей и т. п.). Размер "бегущей строки" варьируется от части стекла до практически полного его размера. Цвет, как правило, применяется красный. По мнению авторов инициативы, такая реклама не только привлекает внимание, но и создает серьезные световые помехи для всех участников дорожного движения, непроизвольно и подсознательно отвлекающие их от адекватной оценки дорожной ситуации, оказывающие дополнительное негативное воздействие на органы зрения человека и представляющие реальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей.

Подлежит ли задержанию транспортное средство в случае его использования исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции? Узнайте из материала "Задержание автомобиля" Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

"Данная инициатива продиктована исключительно соображениями целесообразности и заботы о здоровье и безопасности граждан, подразумевая под этим всех участников дорожного движения. В масштабах страны коммерческий интерес отдельных рекламодателей, причем чаще всего местных, и безопасность дорожного движения, особенно учитывая его плотность и интенсивность в городах, просто не сопоставимы по своему значению", – подчеркивают региональные парламентарии.

Напомним, сейчас законодательно установлено, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов (ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе"). Нарушение такого правила влечет административный штраф на граждан в размере 2-2,5 тыс. руб., на должностных лиц – 10-20 тыс. руб., на юридических лиц – 200-500 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.38 КоАП РФ).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 ______________________________

1 С текстом законопроекта № 893372-6 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.