Новости и аналитика Новости Разработан проект нового Бюджетного кодекса РФ

Разработан проект нового Бюджетного кодекса РФ

Разработана новая редакция Бюджетного кодекса РФБюджетный кодекс РФ (далее — Кодекс) хотят обновить. Минфин России вынес на общественное обсуждение соответствующий законопроект1.

В новом Кодексе планируется объединить в единую систему принятые за последние годы федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения и подготовленные в Правительстве РФ в 2015 году законопроекты о поправках в Кодекс с целью принятия стабильного, системного и удобного для правоприменения кодифицированного акта.

Так, предлагается новая структура Кодекса, включающая 9 разделов, 33 главы и 313 статей. Деление Кодекса на части разработчики документа признали нецелесообразным.

Кроме того, законопроектом предусмотрены:

  • уточнение основных понятий (например, "бюджетная система Российской Федерации", "бюджетный процесс" и т. п.);
  • введение новых понятий ("получатель средств из бюджета", "публичные обязательства", "лимит долгосрочных контрактных обязательств", "казначейское обслуживание", "единый казначейский счет", "казначейский счет", "временно свободные средства" и т. п.) и исключение некоторых действующих понятий ("собственные доходы", "межбюджетные отношения", "бюджетная роспись");
  • закрепление в одной норме универсальных для всех публично-правовых образований бюджетных полномочий;
  • включение новых положений об информационном обеспечении в сфере бюджетных правоотношений (в частности, намечено создание единого портала бюджетной системы РФ);
  • переход к описанию состава доходов бюджета не в зависимости от публично-правового образования, а по виду доходов с сохранением деления доходов на налоговые и неналоговые в действующей классификации по доходам;
  • установление единого принципа зачисления доходов от штрафов: "из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф – в тот бюджет штраф и должен поступать" (установлен ряд исключений);
  • совершенствование правовой основы для планирования расходов бюджета (сначала возникает публичное обязательство, потом расходное, затем оно трансформируется в бюджетное обязательство, денежное обязательство);
  • увеличение срока предоставления бюджетного кредита на пополнение остатка средств на счете бюджета с 30 до 50 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года;
  • расширение перечня бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета в части осуществления внутреннего финансового контроля и т. д.

При этом в целях создания надлежащих условий для применения новой редакции Кодекса предлагается в 2016 году ввести положения, которые позволят подготовить проекты бюджетов бюджетной системы РФ на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с требованиями новой редакции Кодекса. Затем с 1 января 2017 года планируется осуществлять исполнение бюджетов с учетом требований новой редакции Кодекса, а с 2019 года – ввести систему показателей оценки долговой устойчивости субъектов РФ.

Необходимость разработки нового Бюджетного кодекса РФ авторы законопроекта связывают с многочисленными изменениями, внесенными в Кодекс с даты введения его в действие. Так, с 2000 года было принято 109 федеральных законов, вносящих изменения или приостанавливающих действие отдельных положений Кодекса. В Минфине России считают, что частые поправки не способствуют стабильности и системности применения нормативного правого акта.

"Предлагаемые нормы по реформированию системы бюджетных платежей направлены на более комфортное осуществление оплаты государственных (муниципальных) услуг гражданами и организациями", – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Отметим, что на общественное обсуждение проекта нового Бюджетного кодекса РФ отведено две недели.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 ______________________________

1 С текстом проекта Федерального закона "Бюджетный кодекс Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения (ID: 00/04-25700/05-15/21-14-4).