Новости и аналитика Новости Для заключения договора ОСАГО водителей могут обязать представлять квитанцию об уплате транспортного налога

Для заключения договора ОСАГО водителей могут обязать представлять квитанцию об уплате транспортного налога

Для заключения договора ОСАГО страхователей могут обязать представлять квитанцию об уплате транспортного налогаПеречень документов, необходимых для заключения договора ОСАГО, могут расширить. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму Воронежской областной Думой.

Предлагается обязать страхователя для заключения договора ОСАГО дополнительно представлять страховщику квитанцию об уплате транспортного налога за налоговый период, по которому наступил срок уплаты, либо справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по транспортному налогу (если страхователем является физическое лицо).

Авторы законопроекта считают, что такая мера приведет к снижению размеров задолженности по уплате транспортного налога и, соответственно, к наполняемости бюджета. Подчеркивается, что сегодня для многих регионов транспортный налог является "проблемным", доля его поступления в бюджеты характеризуется ежегодным снижением при одновременном увеличении количества зарегистрированного транспорта.

Напомним, что по действующему законодательству для заключения договора ОСАГО необходимо представление страховщику:

  • заявления о заключении договора;
  • паспорта или иного удостоверяющего личность документа (для страхователя – физического лица);
  • свидетельства о госрегистрации юридического лица (для страхователя – организации);
  • документа о регистрации транспортного средства (паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, технического паспорта или технического талона либо аналогичных документов);
  • водительского удостоверения или копии водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, за исключением предусмотренных законом случаев (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

Отметим, что Правительство РФ законопроект не поддерживает, обосновывая свой отрицательный отзыв тем, что расширение перечня представляемых при заключении договора ОСАГО документов создаст дополнительные трудности при заключении договора ОСАГО. Так, может возникнуть необходимость обращения страхователя в налоговые органы. Также возникнут препятствия при заключении договора ОСАГО для страхователя – владельца транспортного средства, не являющегося в отношении этого транспортного средства плательщиком транспортного налога и не располагающего квитанцией об уплате транспортного налога или справкой об отсутствии задолженности по нему.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Материалы по теме:

"Нет!" спорам по "автогражданке"
ВС РФ разъяснил, как следует рассматривать спорные вопросы по ОСАГО.

www.garant.ru/article/585643/

 

 6 важных изменений в ОСАГО

Так, с 1 августа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО на страховщика налагается штраф, а с 1 сентября по ОСАГО можно не только получить деньги, но и отремонтировать автомобиль.

Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?

Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?
Увеличение лимитов страховых выплат, электронный страховой полис, штрафы за навязывание дополнительных услуг страховыми компаниями – далеко не полный перечень изменений в этой области.

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль
По действующему сегодня порядку регистрации транспортных средств в случае замены кузова или рамы автомобиля его невозможно поставить на учет. Это правило может быть закреплено на уровне закона.

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения
Многие вопросы в сфере ОСАГО сегодня нуждаются в пересмотре, поскольку, по мнению экспертов, взаимное недопонимание страховых компаний и владельцев автомобилей со временем только нарастает. Автолюбители недовольны низким размеров страховых выплат и отказами в их получении, страховщики же уверены в необходимости существенного повышения базовых страховых тарифов. О том, в чью пользу складывается судебная практика последних лет, применяется ли к отношениям в сфере ОСАГО законодательство о защите прав потребителей, обязаны ли страховые компании компенсировать утраченную товарную стоимость автомобиля, на сколько планируется увеличить размеры страховых сумм и какие нововведения в возмещении вреда жизни и здоровью могут появиться в ближайшем будущем, читайте в нашем материале.

 

Инфографика:

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует в России с 1 июля 2003 года. Какова статистика рынка страховых услуг по ОСАГО за период с 2007 по 2014 годы, какое количество страховых случаев фиксируется страховыми компаниями, какими темпами растет количество исковых заявлений к страховым компаниям и сколько из них удовлетворяется, узнайте из нашей инфографики.

 

Исследование:

Только 6% опрошенных довольны работой страховых компаний в сфере ОСАГО
Сегодня многие эксперты отмечают кризис системы ОСАГО, влекущий взаимное недовольство автовладельцев и страховых компаний. По результатам нашего опроса только 6% пользователей портала garant.ru довольны работой страховщиков в этой области, а 62% по различным причинам остались не удовлетворены качеством оказания страховых услуг.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 774998-6 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.