Новости и аналитика Новости Правительство г. Москвы не поддерживает идею ограничения возможности эвакуации автомобилей

Правительство г. Москвы не поддерживает идею ограничения возможности эвакуации автомобилей

Правительство г. Москвы не поддерживает идею ограничения возможности эвакуации транспортаПравительство г. Москвы поддерживает меры, усиливающие ответственность и расширяющие возможность привлечения к административной ответственности нарушителей правил парковки, и выступает категорически против ограничения возможности эвакуации транспорта и передачи права определять порядок перемещения машин на спецстоянку, хранения и оплаты расходов от субъектов РФ Правительству РФ. На официальном сайте СПЧ размещено заключение Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы на соответствующий законопроект.

Напомним, что в первоначальной редакции законопроекта предусматривалась только обязанность прекратить процесс задержания транспорта до момента начала движения эвакуатора, если водитель прибыл на место и нарушение правил парковки устранено, а также установление ответственности граждан и должностных лиц за незаконное ограничение прав на управление транспортом в ходе его задержания.

Однако после рассмотрения законопроекта в первом чтении к нему был разработан целый комплекс поправок. В частности, предлагается:

  • установить ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза;
  • усилить ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов;
  • расширить возможности привлечения к административной ответственности лиц, нарушающих установленный порядок осуществления процедуры задержания транспортных средств.

Указанные идеи не вызывают у столичного департамент возражений. В числе поправок, которые Правительством г. Москвы не поддерживаются, – исключение возможности применения такой обеспечительной меры как задержание (эвакуация) транспортного средства при совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 4-5 ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге). Отмечается, что прекращение практики задержания транспортных средств (особенно в городах федерального значения) серьезно ухудшит и без того непростую транспортную ситуацию в них, негативно отразится на безопасности дорожного движения, а также будет способствовать нарушению прав пешеходов как участников дорожного движения.

Также столичный департамент выступает против предоставления Правительству РФ права определять порядок перемещения на специализированную стоянку, хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных на основании ст. 27.13 КоАП РФ транспортных средств. Напомним, что сейчас такими полномочиями наделены субъекты РФ. Подчеркивается, что принятие такой поправки негативно отразится на проделанной субъектами РФ работе по организации процесса перемещения и хранения транспортных средств, не позволит учесть региональные особенности реализации данной процедуры.

"Уверен, что те результаты, которых удалось достичь в Москве за последние годы – снижение смертности на дорогах, в том числе детской смертности, увеличение количества экономически активных пассажиров на городском общественном транспорте, значительные улучшения движения для автомобилистов – будут перечеркнуты, и, как следствие, на дороги Москвы вернутся пробки и заторы, повысится смертность при ДТП, при этом наземный городской общественный транспорт потеряет свою возросшую популярность, и более 7,5 млн пассажиров каждый день будут на себе ощущать последствия предложенных инициатив", – отмечает руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максим Ликсутов.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Материалы по теме:

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей

Эвакуатор vs водитель – стоять до последнего! 
Водитель может требовать вернуть свой автомобиль, только если эвакуатор не начал движение.

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей
О позициях ответственных ведомств относительно критической ситуации с подготовкой водителей.

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

Новый порядок регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции

Новый порядок регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции
Для упрощения процедуры регистрации транспортных средств и экономии времени граждан МВД России значительно скорректировало соответствующие правила и утвердило новый регламент. Изменения вступили в силу 15 октября 2013 года. Насколько поменялся порядок и сроки совершения уже существующих процедур, что появилось нового, а также какие перемены возможны в будущем, вы сможете узнать в нашем материале.

 

Мнение:

Нилов Ярослав Евгеньевич

Эвакуировать нельзя переместить

Возможно, скоро не все неправильно припаркованные автомобили будут отправляться на штрафстоянку. Группа депутатов Госдумы предлагает запретить эвакуацию машины, если ее можно просто переместить в ближайшее место, где она не будет мешать движению и пешеходам. Соответствующий законопроект поступил вчера в Госдуму. Однако даже в случае принятия предлагаемых поправок злоупотреблений со стороны Госавтоинспекции и служб эвакуации автомобилей избежать не удастся. Решить проблему можно только при помощи еще более радикальных мер. Об этом – в нашем материале.

Нилов Ярослав,
Депутат Госдумы, заместитель руководителя фракции ЛДПР, председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций

 

Инфографика:

Если Вы не обнаружили свой автомобиль на том месте, где его оставили...

Если Вы не обнаружили свой автомобиль на том месте, где его оставили...
Это может означать что-то одно: его переместили, эвакуировали или похитили. Что делать в каждом из этих случаев, узнайте из нашей инфографики.