Новости и аналитика Новости Вступили в силу справочники расчета расходов на восстановительный ремонт автомобиля

Вступили в силу справочники расчета расходов на восстановительный ремонт автомобиля

Вступили в силу справочники расчета расходов на восстановительный ремонт автомобиляС 1 декабря страховщики и эксперты обязаны использовать при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля справочники, утвержденные Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Автомобилисты могут самостоятельно узнать стоимость ремонта, используя онлайн-сервис на сайте РСА. При составлении справочников использовалась информация о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ в 12 экономических районах России.

Напомним, 17 октября вступили в силу положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" и положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства". Согласно этим документам, размер выплат по ОСАГО будет рассчитываться единообразно. Речь идет не только о справочниках цен (которые будут обновляться не реже одного раза в полгода), но и о порядке осмотра автомобиля и иных нюансах.

Предполагается, что единая методика расчета ущерба позволит сократить количество судебных споров о суммах выплат по ОСАГО.

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:
 

 

Материалы по теме:

 

Смогут ли водители сами рассчитать расходы на ремонт автомобиля после ДТП?

Утверждена единая методика определения размера этих расходов для расчета страховой суммы по договору ОСАГО и справочники средней стоимости запчастей и работ по ремонту популярных в России автомобилей.

 

Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?

Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?
Увеличение лимитов страховых выплат, электронный страховой полис, штрафы за навязывание дополнительных услуг страховыми компаниями – далеко не полный перечень изменений в этой области.

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль
По действующему сегодня порядку регистрации транспортных средств в случае замены кузова или рамы автомобиля его невозможно поставить на учет. Это правило может быть закреплено на уровне закона.

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения
Многие вопросы в сфере ОСАГО сегодня нуждаются в пересмотре, поскольку, по мнению экспертов, взаимное недопонимание страховых компаний и владельцев автомобилей со временем только нарастает. Автолюбители недовольны низким размеров страховых выплат и отказами в их получении, страховщики же уверены в необходимости существенного повышения базовых страховых тарифов. О том, в чью пользу складывается судебная практика последних лет, применяется ли к отношениям в сфере ОСАГО законодательство о защите прав потребителей, обязаны ли страховые компании компенсировать утраченную товарную стоимость автомобиля, на сколько планируется увеличить размеры страховых сумм и какие нововведения в возмещении вреда жизни и здоровью могут появиться в ближайшем будущем, читайте в нашем материале.

 

Инфографика:

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует в России с 1 июля 2003 года. Какова статистика рынка страховых услуг по ОСАГО за период с 2007 по 2014 годы, какое количество страховых случаев фиксируется страховыми компаниями, какими темпами растет количество исковых заявлений к страховым компаниям и сколько из них удовлетворяется, узнайте из нашей инфографики.

 

Исследование:

Только 6% опрошенных довольны работой страховых компаний в сфере ОСАГО
Сегодня многие эксперты отмечают кризис системы ОСАГО, влекущий взаимное недовольство автовладельцев и страховых компаний. По результатам нашего опроса только 6% пользователей портала garant.ru довольны работой страховщиков в этой области, а 62% по различным причинам остались не удовлетворены качеством оказания страховых услуг.