IT

Новости и аналитика Новости На электронных площадках, подключенных к госзаказу, запущена система “Независимый регистратор”

На электронных площадках, подключенных к госзаказу, запущена система “Независимый регистратор”

На электронных площадках, подключенных к госзаказу, запущена система “Независимый регистратор”С сегодняшнего дня система “Независимый регистратор” вводится в промышленную эксплуатацию на всех электронных площадках, подключенных к государственному заказу. Об этом вчера заявил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев.

Напомним, что система разрабатывалась в течение года. Конкурс на ее создание Минкомсвязь России объявила 1 августа 2013 года. Главной целью создания “Независимого регистратора” является выявление случаев мошенничества на электронных торгах. "Без этой системы предприниматели не могут эффективно защищать свои права при обжаловании действий электронных площадок в ФАС России, поскольку у контролирующего органа без “Независимого регистратора” нет объективной информации для принятия решений", – подчеркнул замглавы ведомства.

"Независимый регистратор" будет фиксировать действия всех участников на электронных аукционах, в том числе, действия электронных площадок. Информация будет поступать в систему от участников торгов и электронных площадок и по запросам будет предоставляться антимонопольной службе. Например, если участник торгов пожалуется на их результат в ФАС России, ведомство сможет проверить ход аукциона, запросив данные из системы. Собранные данные будут храниться в “Независимом регистраторе” в зашифрованном виде.

Также система сможет зафиксировать некорректное размещение информации на электронной площадке или невозможность подачи ценового предложения, блокирование участников электронных аукционов и иные угрозы.

"Система станет рабочим инструментом в борьбе с мошенничеством на электронных торгах. Аналогов у системы нет ни в нашей стране, ни в других странах. В ближайшем будущем мы планируем перевести все аукционы по распределению имущества и имущественных прав от имени государства в электронную форму на единую процедуру, подключив к ним “Независимый регистратор”. Это обеспечит равные права для участия в торгах предпринимателям и позволит значительно увеличить доходы бюджетов всех уровней за счет развития конкурентной среды", – отметил Михаил Евраев.

Как пояснил генеральный директор "ГАРАНТ Электронный Экспресс" Алексей Пауков, "Независимый регистратор" был задуман в самом начале "эпохи электронных аукционов". В то время Михаил Евраев работал в ФАС России и об этих планах рассказывал. Несмотря на множество трудностей, с которыми пришлось столкнуться, идею независимого регистратора удалось довести до реализации. "Это результат упорной целенаправленной работы. Насколько такой инструмент нужен? Мы обеспечиваем комплексное обслуживание поставщиков-участников размещения заказа и полагаем, что возможность "снять" ход спорных, с их точки зрения, торгов, будет востребована. Появляется механизм объективной фиксации, который можно будет использовать для целей доказывания. В целом, механизм можно развивать и дальше. Например, через быструю классификацию типовых нарушений и онлайн-адресацию на электронную площадку, а затем и в орган надзора. Таким образом, процедура обжалования будет необременительной для поставщика, возрастет оперативность и качество жалоб. У организатора торгов появится дополнительная мотивация обеспечить прозрачность и бесперебойность электронных торговых процедур. И конкуренция в сфере госзакупок, в целом, только выиграет", – подчеркивает он.

Программа "Независимого регистратора" и инструкция по ее использованию доступны на официальном сайте госзакупок.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 14

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 14
Из этого материала вы узнаете об обосновании закупки у единственного поставщика, о форме заключения контракта с единственным поставщиком и о многом другом.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 13

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 13
Из этого материала вы узнаете о размещении информации по исполнению договора на официальном портале, о разнице между комиссией по поступлению и выбытию активов и приемочной комиссией и о многом другом.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 12

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 12
Из этого материала вы узнаете об ответственности, установленной за принятие решения о способе определения поставщика с нарушением требований законодательства о госзакупках и о многом другом.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 11

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 11
Из этого материала вы узнаете о нюансах осуществления госзакупок образовательными учреждениями и органами местного самоуправления и о многом другом.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 10

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 10
На вопросы пользователей портала ГАРАНТ.РУ по поводу нового закона о госзакупках отвечает эксперт электронной площадки "Аукционный Конкурсный Дом" Надежда Романенкова.

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу
О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО "Тендеры.ру" Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5
Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках. Из этого материала вы узнаете, обязаны ли заказчики разрабатывать положение о закупках, как учитывать экономию бюджетных средств, можно ли использовать банковскую гарантию, выданную не включенным в перечень Минфина России банком, и допустимо ли осуществлять закупки через интернет-магазины.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4
Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках. Из этого материала вы узнаете, как заключить контракт на аренду нежилых помещений, возможно ли создать единую контрактную службу для нескольких учреждений, включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий, а также закупки на сумму менее 100 тыс. руб. и многое другое.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3
Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 2
На новые вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отвечает руководитель Центра эффективных закупок "Tendery.ru", председатель Комитета по безопасности закупочной деятельности Национальной ассоциации институтов закупок, член Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций Кирилл Кузнецов.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

 

Мнение:

Виталий Ветров

Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок...

Ветров Виталий,
Управляющий партнер юридической фирмы "Ветров и партнеры"