Новости и аналитика Новости Предлагается определить минимальный размер шрифта для указания сведений о продуктах питания на этикетках

Предлагается определить минимальный размер шрифта для указания сведений о продуктах питания на этикетках

Предлагается определить минимальный размер шрифта для указания сведений  о продуктах питания на этикеткахВ Госдуму внесен законопроект, направленный на обеспечение возможности получения потребителями информации о качестве пищевого продукта.

Предлагается обязать изготовителя (исполнителя, продавца) указывать на этикетках продуктов питания сведения об их составе, весе (объеме), дате и месте изготовления с использованием шрифта, размер которого должен быть не менее 2 мм. При этом шрифт должен быть четко различаемым и выделяющимся на любом фоне.

Напомним, что по действующему законодательству изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Такая информация для продуктов питания должна содержать состав, в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых и биологически активных добавок, информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (если более 0,9%), указание на пищевую ценность, назначение, условия применения и хранения продуктов питания, способ изготовления готовых блюд, вес (объем), дату и место изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания и т. д. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) (ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей").

Отметим, что ранее в Госдуму был внесен похожий законопроект, предусматривающий обязанность изготовителей указывать на упаковке товара жизненно важную информацию (информацию о сроке годности, составе и противопоказаниях для применения при отдельных заболеваниях), которая должна занимать не менее 20% от площади упаковки. Документ был снят с рассмотрения в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы. Также другим внесенным в Госдуму законопроектом предлагается установить требования к виду информационной надписи о сроке годности товаров, установив необходимость ее указания шрифтом черного цвета на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки. При этом такая надпись должна занимать не менее 5% от площади упаковки, быть четкой и легко читаемой.

Авторы проекта отмечают, что сейчас производитель пищевой продукции может печатать информацию о товаре мелким шрифтом, не заботясь о том, сможет ли ее прочитать потребитель при выборе товара.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Инфографика:

Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2014 году этот день будет посвящен защите прав пользователей мобильной связи. По сведениям Роспотребнадзора, за 2013 год число жалоб потребителей на услуги мобильной связи выросло на 70%. Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, к кому обратиться за разъяснением своих прав или помощью, если продавец или оператор связи добровольно отказывается возмещать ущерб, узнайте из нашей инфографики.

Основные нарушения прав потребителей и ответственность за них
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с нарушением своих прав. То продавцы утаили информацию о товаре, то попытались навязать дополнительные товары или услуги, то подрядчик не уложился в установленные договором сроки... О том, какие бывают нарушения, и какие за это предусмотрены наказания, узнайте из нашей инфографики.