Новости и аналитика Новости Единый день голосования снова предлагают перенести с сентября на март

Единый день голосования снова предлагают перенести с сентября на март

Единый день голосования снова предлагают перенести с сентября на мартЗаконодательство в сфере реализации избирательных прав хотят усовершенствовать. Соответствующие законопроекты, разработанные депутатами Николаем Коломейцевым, Иваном Мельниковым, Сергеем Обуховым, Сергеем Решульским, Вадимом Соловьевым, Валентином Шурчановым, внесены в Госдуму.

Первым документом1 предусмотрен перенос дня голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления со второго воскресенья сентября на второе воскресенье марта года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов. Целесообразность такого изменения авторы проекта связывают с тем, что сейчас самый активный агитационный период предвыборной кампании (июль – август) приходится на период летних отпусков большинства граждан, что впоследствии влияет на низкую явку избирателей в день голосования в целом ряде регионов.

Предлагаемые изменения планируется ввести в действие с 1 января 2015 года. Напомним, что с аналогичной идеей выступали депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Алексей Диденко, Андрей Свинцов и Михаил Дегтярев. Разработанный ими проект предполагал перенос дня выборов со второго воскресенья сентября на последнее воскресенье марта.

Кроме того, вторым законопроектом2 местным властям могут разрешить Уставами муниципальных образований устанавливать денежную компенсацию расходов местным депутатам в связи с осуществлением ими своих депутатских полномочий, а также, при необходимости, денежную компенсацию за упущенный заработок по основному месту их работы. Отмечается, что такие депутаты, работающие, как правило, на непостоянной основе, сейчас вынуждены возмещать за свой счет материальные затраты, связанные с исполнением депутатских обязанностей (например, расходы на поездки в общественном транспорте, телефонную связь, отправку почтовой депутатской корреспонденции, питание, проживание в гостинице и т. п).

В свою очередь, третий законопроект3 предлагает разрешить депутату представительного органа муниципального образования или избранному на муниципальных выборах главе муниципального образования поддержать неограниченное число кандидатов, выдвинутых любыми политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. Действие нормы рассчитано с 1 января 2015 года. Напомним, что по закону выдвижение кандидата политической партией и выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения должны поддержать от 5 до 10% депутатов представительных органов муниципальных образований или избранных глав муниципальных образований субъекта РФ.

Сейчас имеются законодательные противоречия. Так, п. 3 ст. 18 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусматривает возможность местного депутата или избранного на муниципальных выборах главы муниципального образования поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо в порядке самовыдвижения. При этом п. 20 ст. 37 Федерального закона от 12 июля 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предполагается вероятность того, что депутат или глава муниципального образования поддержит более одного кандидата (предусмотрено, что если депутат или глава муниципального образования поддержали более одного кандидата, засчитывается проставленная раньше подпись).

Наконец, планируется4 уточнить порядок выдвижения политическими партиями кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта РФ, прописав его по аналогии с порядком выдвижения политическими партиями кандидатов на должность Президента РФ. В частности, предусмотрено:

  • исключение муниципального фильтра (сбора нотариально засвидетельствованных подписей муниципальных депутатов и избранных глав местного самоуправления в поддержку кандидатов при выборах на должность высших должностных лиц субъектов РФ, выдвигаемых политическими партиями);
  • выдвижение кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта РФ без сбора подписей избирателей (по решению политических партий, если их федеральные списки кандидатов по результатам ближайших выборов в Госдуму допущены к распределению депутатских мандатов);
  • необходимость сбора подписей в поддержку кандидатов политическими партиями, не представленными в Госдуме и региональных парламентах. Количество подписей не должно превышать 0,5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории региона.

Также предлагается законодательно закрепить возможность самовыдвижения кандидатов при выборах на должность высшего должностного лица субъекта РФ. Сейчас такое право могут устанавливать субъекты РФ.

В случае одобрения законопроекта он начнет действовать с 1 января 2015 года. При этом до 1 февраля следующего года субъекты РФ должны будут привести свои конституции (уставы) в соответствие с измененными нормами.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

На любых российских выборах можно будет голосовать досрочно

На любых российских выборах можно будет голосовать досрочно
КС РФ обязал законодателей вернуть гражданам РФ право на досрочное голосование на выборах всех уровней, в том случае если они не смогут голосовать непосредственно в день выборов по уважительной причине.

Прозрачные выборы: о мерах по обеспечению открытости голосования

Прозрачные выборы: о мерах по обеспечению открытости голосования
Государство заинтересовано в обеспечении прозрачности формирования списков избирателей, голосования и процедуры подсчета голосов — ведь только при этих условиях легитимность избранной политической силы не будет вызывать сомнений у общества. О том, какие усилия предпринимаются для этого сейчас и какие меры могут быть введены в будущем, каков правовой статус видеозаписей системы наблюдения за ходом голосования, может ли наблюдатель обжаловать итоги выборов, что такое КОИБ и КЭГ и для чего они нужны, а также о других нюансах открытых выборов читайте в нашем материале.

 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 629910-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

2 С текстом законопроекта № 629939-6 "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

3 С текстом законопроекта № 629965-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

4 С текстом законопроекта № 629992-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.